Оценка стоимости бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 00:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: обосновать управленческие решения по повышению стоимости бизнеса на основе проведения его оценки.

Для достижения цели исследования намечены следующие задачи:

1.Обосновать методы оценки стоимости бизнеса
2.Дать характеристику объекту оценки;
3.Определить стоимость бизнеса ОАО «Паллада» методом чистых активов; методом капитализации прибыли, методом сделок;
4.Согласовать полученные результаты
5.Разработать рекомендации по повышению стоимости бизнеса ОАО «Паллада».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА 7
1.1. Сущность оценки стоимости бизнеса 7
1.2. Оценка стоимости бизнеса методом чистых активов 10
1.3. Метод капитализации прибыли в оценке стоимости бизнеса 20
1.4. Применение метода сделок в оценке стоимости бизнеса 21
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА ОАО «Паллада» 23
2.1. Характеристика ОАО «Паллада» как объекта оценки 23
2.2. Оценка стоимости ОАО «Паллада» методом чистых активов 26
2.3. Применение метода капитализации 42
прибыли в оценке ОАО «Паллада» 42
2.4. Метод сделок в оценке ОАО «Паллада» 45
ГЛАВА 3. СОГЛАСОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА ОАО «Паллада» 47
3.1.Согласование результатов оценки 47
3.2Рекомендации по увеличению стоимости бизнеса ОАО «Паллада» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по оценке стоимости бизнеса.doc

— 647.00 Кб (Скачать файл)

         Ифун - функциональный износ;

         Ив - внешний износ.

     Сравнительный подход к оценке стоимости машин  и оборудования основан на принципе замещения и позволяет рассчитывать стоимость оцениваемых объектов на основе имеющейся ценовой информации на аналоги. Сравнительный подход применим в случаях, когда для оцениваемого объекта можно подобрать несколько аналогов с известными ценами продаж. Стоимость машины или оборудования можно подсчитать при сравнительном подходе по формуле:

     РСо = Цандпком*(1/(1-Киан))*К12*…*Кm*(1-Кион) ± Сдоп ± ΔСтз,

   где  Цан – цена аналога на дату его продажи (цена предложения);

         Кдп – коэффициент приведения цены продажи аналога к дате оценки (поправка на дату продажи);

         Кком – коэффициент различия в коммерческих условиях;

         Киан – коэффициент физического износа аналога с момента его выпуска до момента оценки;

         К1, К2, …, Кm – корректирующие коэффициенты, учитывающие отличия в значениях технических параметров оцениваемого объекта и аналога;

         Кион – общий накопленный износ оцениваемого объекта;

         Сдоп – рыночная стоимость дополнительных устройств на дату оценки (которыми отличаются оцениваемый объект и аналог);

         ΔСтз – разница в стоимостях товарных знаков оцениваемого объекта и аналога.

     Сначала цены аналогов корректируют на коэффициентные поправки, а потом на денежные поправки. При сравнительном подходе к оценке стоимости машин и оборудования бывает достаточно данных о трех аналогах. Количество нужных аналогов зависит от степени их сходства с оцениваемым объектом. Рыночная стоимость объекта получается как среднеарифметическая или средневзвешенная по скорректированным ценам аналогов. Доходный подход к оценке машин и оборудования применяется редко. Это вызвано трудностями выделения дохода, приносимого оцениваемым объектом, из дохода, который производит производственная система.

     При оценке запасов предприятия нужно  разделять их на ликвидные, малоликвидные  и неликвидные. Затратный подход к оценке запасов основан на уточнении  затрат связанных с их приобретением и учете фактора времени. Рыночный подход к оценке запасов основан на обосновании рыночной цены возможной их продажи. Неликвидные запасы подлежат списанию.

     При оценке рыночной стоимости краткосрочных  финансовых вложений затратным подходом рассчитываются фактические затраты на приобретение с учетом фактора времени. Доходный подход здесь основан на капитализации дивидендов или расчете дохода от финансового вложения в остаточный период и дохода от его продажи.

     При оценке дебиторской задолженности  ее классифицируют на ликвидную, малоликвидную  и неликвидную. Затратный подход здесь заключается в уточнении  расчетов с дебиторами по акту сверки. Доходный подход к оценке дебиторской  задолженности основан на возможности ее переуступки и заключения договора цессии и взаимозачета. При рыночном подходе учитывают сложившиеся на рынке цены продаж аналогичных задолженностей. Долгосрочные и краткосрочные обязательства уточняются по следующему алгоритму: сначала выявляется список кредиторов предприятия, проверяется обоснованность задолженностей на основе анализа первичных бухгалтерских документов и составляются акты сверки расчетов с кредиторами; затем списываются неподтвержденные  и просроченные кредиторские задолженности; на следующем этапе составляется график погашения задолженностей и осуществляется процедура дисконтирования выплат по погашению задолженностей.

    1. Метод капитализации прибыли  в оценке стоимости  бизнеса

     Метод капитализации прибыли является методом доходного подхода к оценке бизнеса. Этот метод в наибольшей степени подходит, когда ожидается, что предприятие в течение длительного срока будет получать примерно одинаковые величины прибыли или темпы ее роста будут постоянными. Сущность метода можно показать формулой:

     Чистая прибыль / Ставка капитализации = Оцененная стоимость.

     Метод капитализации прибыли имеет  этапы:

    1. Анализ финансовой отчетности и ее нормализация (поправки на нерегулярные и чрезвычайные  статьи баланса и отчета о финансовых результатах);
    2. Выбор величины прибыли, которая будет капитализирована;
    3. Расчет ставки капитализации;
    4. Определение предварительной величины стоимости;
    5. Внесение поправок на наличие нефункционирующих активов;
    6. Внесение поправок на контрольный или неконтрольный характер оцениваемой доли и на недостаток ликвидности.

     Ставка  капитализации для предприятия  обычно вычисляется с помощью  ставки дисконтирования. Когда известна ставка дисконтирования, из нее вычитают долгосрочные темпы роста дохода и получается ставка капитализации. Долгосрочные темпы роста получают исходя из данных построенного тренда дохода. Ставку дисконтирования можно определить следующими методами: методом кумулятивного построения, при помощи модели оценки капитальных активов, при помощи модели средневзвешенной стоимости капитала. Ставку капитализации можно рассчитать, сопоставив получаемые доходы и аналогичные цены продаж аналогичных предприятий. 
 

    1. Применение  метода сделок в оценке стоимости бизнеса
 

     При использовании сравнительного подхода к оценке стоимости бизнеса рассматривают реальные сформированные рынком цены на аналогичные предприятия или их акции. В сходных предприятиях должны совпадать соотношения между ценой и финансовыми параметрами.

     Сравнительный подход представлен:

  • методом сделок;
  • методом компании-аналога;
  • методом отраслевых коэффициентов.

     Метод сделок предполагает использование  ценовой и финансовой информации. Ценовая информация включает данные о фактических ценах купли-продажи  сходных компаний. Финансовая информация представлена бухгалтерской и финансовой отчетностью.

     Оценка предприятия методом сделок включает этапы:

    • подбор аналогичных предприятий и проведение финансового анализа;
    • расчет ценовых мультипликаторов;
    • определение предварительной величины рыночной стоимости;
    • внесение итоговых корректировок.

     Основным  инструментом определения стоимости собственного капитала предприятия при сравнительном подходе выступают ценовые мультипликаторы. Ценовой мультипликатор показывает соотношение между рыночной ценой предприятия и одним из его показателей, который характеризует результаты производственной и финансовой деятельности. Этими показателями могут быть прибыль, денежный поток, выручка, дивидендные выплаты и другие.

     Чтобы рассчитать ценовой мультипликатор нужно сначала определить величину капитализации или рыночную стоимость  собственного капитала компании-аналога, а затем вычислить один из финансовых показателей.

     Мультипликатор  «Цена/Прибыль» является одним из самых  распространенных при оценке предприятий. Мультипликатор «Цена/Выручка от реализации»  применяется редко, но его достоинством является то, что он достаточно универсален и не требует проведения сложных корректировок. Мультипликатор «Цена/Балансовая стоимость активов» является моментным мультипликатором, так как при его расчете используется информация на конкретную дату.

      Предварительная величина рыночной стоимости определяется методом взвешивания. Оценщик придает каждому мультипликатору свой вес. На основе взвешивания мультипликаторов рассчитывается величина стоимости, которая затем подвергается корректировкам. Самыми частыми корректировками являются: поправка на нефункционирующие активы, поправка на недостаточность собственного оборотного капитала, поправка на экстренную потребность в капитальных вложениях, скидка на низкую ликвидность.

 

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА ОАО «Паллада»

2.1. Характеристика ОАО «Паллада» как объекта оценки

     Полное  наименование предприятия – открытое акционерное общество  «Паллада».

     Общество  было зарегистрировано в 1999 году, и  располагается в г. Калуга.

     Предприятие занимается изготовлением различных полуфабрикатов и пиломатериалов из дерева. Перечень шпалопродукции:

    • шпалы деревянные тип 1, тип 2
    • шпалы железнодорожные тип 1, тип 2
    • брус переводной
    • брус мостовой

Продукция производится в соответствии с действующими российскими стандартами производства и защиты древесины (ГОСТ), являющимися одними из самых серьезных по требованиям качества в мире.

     Сырье для производства поставляется из тульской, брянской областей. Рынками сбыта  продукции ОАО «Паллада» являются соседние области: Московская, Тульская, Смоленская, Калужская.

     В таблицах приведены бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках ОАО «Паллада» за 2007 год.

 

      Таблица 2.1

     Бухгалтерский баланс ОАО «Паллада» за 2007г.

АКТИВ Сумма, тыс. руб.
На  нач. года На  кон. года
1 2 4
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ    
Нематериальные  активы - -
Основные  средства 24401 24673
ИТОГО по разделу I 24401 24673
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ    
Запасы 456 560
сырье, материалы и другие аналогичные  ценности 456 560
Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям 81 101
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев  после отчетной даты) 542 554
покупатели  и заказчики 542 554
Краткосрочные финансовые вложения 803 874
Денежные средства 62 66
Прочие  оборотные активы    
ИТОГО по разделу II 1945 2155
БАЛАНС  26346 26828
ПАССИВ  
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ    
Уставный  капитал 18200 18200
Добавочный  капитал    
Резервный капитал    
Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) 7123 7479
ИТОГО по разделу III 25323 25679
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА    
Займы и кредиты  - -
Прочие  долгосрочные обязательства - -
ИТОГО по разделу IV - -
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА    
Займы и кредиты    
Кредиторская  задолженность 1023 1149
авансы  полученные 1023 1149
ИТОГО по разделу V 1023 1149
БАЛАНС  26346 26828

Информация о работе Оценка стоимости бизнеса