Оценка ассортимента и конкурентоспособности автомобилей, реализуемых ОАО «Покровск-Лада»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 19:36, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение ассортимента и конкурентоспособности автомобилей, реализуемых в г.Энгельсе, на примере Открытого акционерного общества «Покровск-Лада». Таким образом, задачей дипломной работы является ориентация в широком ассортименте автомобильного рынка и оценка конкурентоспособности данного вида товара. А, рассмотрев уровень продаж автомобилей, сможем определить предпочтения жителей города и оказать квалифицированную помощь предприятию ОАО «Покровск-Лада» в грамотном формировании ассортимента легковых автомобилей.

Содержание

Введение_________________________________________________
1. Литературный обзор ____________________________________
1.1. Автомобильный рынок России ___________________________
1.2. Общая характеристика легковых автомобилей _____________
1.3. Конкурентоспособность ________________________________
1.4. Значение и содержание коммерческой работы по
оптовым закупкам ____________________________________
2. Экспериментальная часть ________________________________
2.1. Общая характеристика ОАО «Покровск-Лада» ____________ 2.2. ОАО «Покровск-Лада» на автомобильном рынке области ____
2.3. Характеристика ассортимента легковых автомобилей, реализуемых на ОАО «Покровск-Лада»____________________
2.4. Требования нормативной документации к качеству
легковых автомобилей __________________________________
2.5. Обслуживание легковых автомобилей _____________________
2.6. Требования, предъявляемые потребителями к современным легковым автомобилям ____________________________________
2.7. Изучение покупательского спроса ________________________
2.8. Оценка конкурентоспособности автомобилей, реализуемых ОАО «Покровск-Лада» _____________________________________
Выводы и предложения ___________________________________
Список использованной литературы _________________

Вложенные файлы: 1 файл

diplom.doc

— 605.00 Кб (Скачать файл)

По своей сути закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями (юридическими лицами) или частными лицами с целью последующей перепродажи закупленных товаров.

Существует  формула смены формы, стоимости товарного обращения:    Д – Т – Д'. Формула раскрывает сущность коммерческой работы в торговле – предприниматель, располагая определенной  суммой денежных средств, закупает  товар, который затем реализует в денежные средства с некоторой прибылью [11]. Отсюда можно сделать вывод,  что коммерческая работа в торговле начинается с закупки товаров, с целью последующей  их продажи.

Осуществляя закупку товаров, оптовые предприятия воздействуют на поставщиков,  добиваясь улучшения качества товаров и расширения их ассортимента для удовлетворения потребительского спроса.

Современная торговля характеризуется:

    • свободой  выбора партнера;
    • множественностью источников закупки;
    • равноправием партнеров;
    • возросшей ролью договоров, контрактов на поставку товаров;
    • саморегулированием процессов поставки товаров;
    • свободой ценообразования;
    • конкуренцией поставщиков и покупателей;
    • экономической ответственностью сторон;
    • инициативой, самостоятельностью и предприимчивостью коммерсанта по закупке товаров [10].

Закупочная деятельность включает комплекс операций: выявление  и изучение источников закупки товаров, изучение и прогнозирование спроса покупателей, организацию рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, разработку  и заключение договоров поставки, предоставление заказов поставщикам на производство и поставку товаров, организацию учета и контроля за поставками.     

Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров в рыночных условиях должна основываться  на принципах современного маркетинга. С помощью методов маркетинга коммерческие работники, руководители, менеджеры торговых предприятий получают необходимую информацию о том, какие изделия и почему  хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить. А также о том, в каких регионах спрос на данные изделия наиболее высокий, где сбыт или закупка продукции может принести наибольшую прибыль. 

Правильная организация закупочной деятельности способствует увеличению  прибылей и повышению благосостояния всех работающих. Наоборот, ошибки в планировании закупок приводят к большим убыткам, а иногда к банкротству фирмы.

 

Отдел закупок и его функции

В отделе закупок принимаются решения о закупке товаров, заключаются  контракты на поставку продукции, решаются вопросы выбора поставщика,  устанавливаются требования к качеству продукции и т.д.

Обязанности торговых агентов отдела закупок включают регулярное посещение предприятий розничной сети для выявления их спроса. Они знакомятся с ходом продаж товаров, производят опросы покупателей и тщательно изучают материалы их опросов.                   

Коммерческие работники должны постоянно следить за рекламными объявлениями  в газетах и журналах, специальной прессе, за биржевыми сведениями, проспектами, каталогами. Формирование товарных ресурсов является предметом постоянной работы торгового аппарата оптовых баз. В настоящее время на смену методам централизованного распределения товарных ресурсов пришла рыночная практика свободной купли-продажи товаров по ценам спроса и предложения. Поэтому коммерческая инициатива торговых работников по вовлечению в товарооборот максимальных товарных ресурсов с целью  получения необходимой прибыли должна сочетаться с заботой о конечных покупателях, учетом их платежеспособности. А также с недопущением неоправданного роста цен, предоставлением населению возможности приобрести товары  по  доступным ценам [6].

Учитывая большое многообразие поставщиков товаров их можно классифицировать на различные группы по различным признакам (функциональным, территориальным, формам собственности, ведомственной принадлежности и др.) [14].

Поставщики товаров подразделяются на две категории: поставщики-изготовители и поставщики-посредники. Последние закупают продукцию у её производителей и реализуют её оптовым покупателям.

По территориальному признаку поставщики товаров  бывают местными (внутриобластными), внеобластными, республиканскими, и внереспубликанскими.

Поставщики также различаются по их принадлежности к той или  иной хозяйственной системе. Поставщики, относящиеся к той же системе, в которую входят оптовые покупатели, называются внутрисистемными, остальные – внесистемными.

По форме собственности поставщики могут быть частными, государственными, муниципальными, кооперативными и иных форм собственности.

Изучая источники закупок товаров, коммерческие работники составляют на каждого поставщика специальные карточки, причем их целесообразно группировать по местным, межобластным и межреспубликанским поставщикам. В карточках указываются данные о производственной мощности предприятия, о количестве и ассортименте выпускаемой продукции, о возможности производства других товаров, условиях поставки товаров и другие сведения, интересующие оптовые базы.

С поставщиками товаров должны быть налажены  рациональные хозяйственные связи,  преимущественно прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяющие закупать товары непосредственно у поставщиков-изготовителей на стабильной долговременной основе.

Коммерческим работникам необходимо вести календарь закупок, в котором фиксируются все операции по осуществлению закупочной деятельности. По календарю можно определить время очередной поставки груза, состояние товарных запасов, источники поступления товаров, их стоимость, условия поставки.

Работающие в отделе закупок изучают потребности товарополучателей, определяют  состояние спроса на отдельные товары, выявляют тенденции изменения спроса и прогнозируют его на предстоящий период.

Глубокое изучение спроса оптовых покупателей имеет большое значение для правильного и обоснованного формирования заказов на поставку продукции. Достоверные сведения о потребительском спросе позволяют торговым агентам оптовой фирмы более точно определить и ассортимент закупаемых товаров, своевременно предусмотреть изменения в торговле отдельными товарами.

Для каждого наименования товара устанавливается минимальный и максимальный объем закупок.

При закупке минимальных партий товара дистрибьютор руководствуется соображениями экономической целесообразности. Закупка товара ниже минимально установленной партии означает повышение цены единицы изделия. На решение о максимальном объеме закупки  влияют те же самые факторы,  а также  перебои в поставках товаров, ограничения в площадях хранения, в трудовых и материальных ресурсах.

Рациональная организация закупки означает приобретение товаров:

    • нужного качества;
    • в нужном количестве;
    • в нужное время;
    • у надежного поставщика;
    • по приемлемой цене.

 

Договоры в оптовой торговле

Осуществление  оптовой торговли преимущественно урегулировано Гражданским Кодексом РФ. Обусловлено это тем, что отношения, возникающие между продавцом (предприятием оптовой торговли) и покупателем (предприятием иного вида деятельности) оформляются хозяйственными договорами [11].

Хозяйственный договор – соглашение, заключаемое между предприятиями с целью обеспечения их хозяйственной деятельности и выполнения взаимных обязательств.

Договор заключается с целью:

    • юридически закрепить отношения между партнерами (то есть придать им характер обязательств, выполнение которых защищено законом);
    • определить порядок, способы и последовательность совершения действий партнерами;
    • предусмотреть способы обеспечения обязательств и последствия их невыполнения.

 Договор  купли-продажи

Договор купли-продажи – это  договор, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Предметом договора купли-продажи является формулировка целей и задач, которые каждая из сторон намерена достигнуть, заключая договор.

Договор  может быть заключен  на куплю-продажу не только товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, но также и товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара.

Количество товара, подлежащего передаче покупателю, предусматривается договором купли-продажи в соответствующих  единицах измерения или в денежном выражении. Условие о количестве товара может быть согласованно путем установления в договоре порядка его определения.

Если договор купли-продажи не позволяет определить количество  подлежащего передаче товара, договор не считается заключенным.

Продавец обязан передать покупателю товар,  качество  которого также должно соответствовать договору купли-продажи.

При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар пригодный для целей, для которых товар такого  рода обычно используется.

Законом могут быть предусмотрены обязательные требования к качеству  продаваемого товара. В этом случае продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий этим требованиям. По соглашению между продавцом и покупателем может быть передан товар, соответствующий повышенным требованиям к качеству по сравнению с обязательными требованиями.

Порядок проверки качества товара может быть установлен законом, иными  правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов. В этом случае порядок проверки качества, указываемый в договоре, должен соответствовать этим требованиям. Если порядок проверки качества данной продукции не предусмотрен нормативно-правовыми документами, в условиях договора следует оговорить и согласовать методику испытаний и тестов при проверке качества товара.

При заключении договора стороны согласуют ассортимент  товаров, то есть устанавливают, в каком соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам продавец обязан передать покупателю товары.

При передаче продавцом предусмотренных договором купли-продажи товаров в ассортименте, не соответствующем договору, покупатель вправе отказаться от их принятия и оплаты, а если они оплачены – потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Покупатель обязан оплатить товар по цене предусмотренной договором купли-продажи. В договоре также может указываться возможность изменения цены в течение действия договора. Покупатель также обязан  за свой счет  совершить действия, которые необходимы для осуществления платежа.

Каждая из сторон берет на себя ряд обязательств, что также отражается в  договоре в виде их четкого разграничения.

Расчет производится путем перечисления денег на указанный расчетный счет продавца. Срок оплаты  согласовывается сторонами.

 Договор поставки

Договор  поставки – это договор, по которому поставщик (продавец), осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным,  семейным, домашним или иным подобным использованием. Этот договор имеет наибольшее распространение при оформлении сделок между производителями и посредниками.

До заключения договора стороны согласовывают отдельные условия договора.

Предмет договора должен отвечать  характеру отношений между поставщиком и заказчиком, определять порядок и цели партнерства.

Для описания характеристик товара, в качестве приложения, используется спецификация. В ней  указываются наименование товара, марка, размеры, технические условия, согласованные единицы  измерений. Цена товара устанавливается поставщиком  и, как правило, может подвергаться изменению в связи с изменением затрат на производство,  сырье,  транспортировку и т.д.

Каждая сторона берет на себя ряд обязательств, которые необходимо детально изложить в договоре.

Покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки. Если соглашением сторон порядок и форма расчетов не определены, то расчеты осуществляются платежными поручениями.

 

 

 

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Экспериментальная часть

 

 

2.1. Общая характеристика

ОАО «Покровск-лада»

 

Предприятие  «Покровск-Лада» является открытым  акционерным обществом. Основными видами его деятельности являются:

    • торгово-закупочная деятельность;
    • ремонт легковых автомобилей;
    • оказание таможенных услуг.

 

Структура аппарата управления предприятия

Общим собранием на предприятии  избираются:

    • директор;
    • совет директоров;
    • правление;

   -      ревизионная  комиссия.

Директору подотчетны  главный бухгалтер, главный инженер, заместитель директора  по производству, заместитель директора по торговле и обеспечению, начальник одела технического контроля, начальник планово-технического отдела, начальник юридического отдела и секретарь.

В ведомстве главного инженера находится механоэнергетический отдел, отдел технического контроля и отдел капитального строительства.

Информация о работе Оценка ассортимента и конкурентоспособности автомобилей, реализуемых ОАО «Покровск-Лада»