Оценка ассортимента и конкурентоспособности автомобилей, реализуемых ОАО «Покровск-Лада»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 19:36, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение ассортимента и конкурентоспособности автомобилей, реализуемых в г.Энгельсе, на примере Открытого акционерного общества «Покровск-Лада». Таким образом, задачей дипломной работы является ориентация в широком ассортименте автомобильного рынка и оценка конкурентоспособности данного вида товара. А, рассмотрев уровень продаж автомобилей, сможем определить предпочтения жителей города и оказать квалифицированную помощь предприятию ОАО «Покровск-Лада» в грамотном формировании ассортимента легковых автомобилей.

Содержание

Введение_________________________________________________
1. Литературный обзор ____________________________________
1.1. Автомобильный рынок России ___________________________
1.2. Общая характеристика легковых автомобилей _____________
1.3. Конкурентоспособность ________________________________
1.4. Значение и содержание коммерческой работы по
оптовым закупкам ____________________________________
2. Экспериментальная часть ________________________________
2.1. Общая характеристика ОАО «Покровск-Лада» ____________ 2.2. ОАО «Покровск-Лада» на автомобильном рынке области ____
2.3. Характеристика ассортимента легковых автомобилей, реализуемых на ОАО «Покровск-Лада»____________________
2.4. Требования нормативной документации к качеству
легковых автомобилей __________________________________
2.5. Обслуживание легковых автомобилей _____________________
2.6. Требования, предъявляемые потребителями к современным легковым автомобилям ____________________________________
2.7. Изучение покупательского спроса ________________________
2.8. Оценка конкурентоспособности автомобилей, реализуемых ОАО «Покровск-Лада» _____________________________________
Выводы и предложения ___________________________________
Список использованной литературы _________________

Вложенные файлы: 1 файл

diplom.doc

— 605.00 Кб (Скачать файл)

Компания Peugeot  реализовала в России за 9 месяцев 5526 автомобилей  (в 2001г. – 3005 машин). Лидеры продаж – Peugeot 307 (2023 автомобиля) и Peugeot 206 (1782 автомобиля).

Volvo реализовала в России за первые 9 месяцев 2002г .1750 автомобилей  (в 2001г. – 1661 автомобиль).  Наибольшей популярностью пользовалась Volvo S80.

Первые 9 месяцев этого года стали самыми успешными за всю  историю деятельности BMW в России. Объем продаж автомобилей по сравнению с аналогичным периодом  прошлого года увеличился на 42,3%, до 2848 единиц, что превышает итоговые показатели 2001г. В целом. Количество реализованных BMW  7-ой серии (429 экземпляров) значительно  превзошло первоначально прогнозируемые цифры. Среди «баварцев» на российском рынке  лидирует BMW 5-ой серии, реализованный в количестве 941 экземпляра. Лишь  немного отстает по объемам продаж  BMW 3-ей серии – 937 экземпляров. Отличную динамику роста продаж продемонстрировали MINI:  всего за 3 месяца, прошедшие с начала продаж на российском рынке, было реализовано 57  автомобилей.

ООО «Тойота Мотор» объявило результаты продаж Toyota и Lexus  на территории Европейской части России через официальных дилеров за 9 месяцев 2002г. По сравнению с аналогичным периодом 2001г. Продажи Toyota  возросли  на 87% и составили 5413 автомобилей -  188 автомобилей марки Lexus  и 5225 – марки Toyota. Среди автомобилей марки Toyota лидируют модели Corolla (1595 единиц),  Camry (1232 единицы), Avensis (808 единиц). Рекордный уровень продаж достигнут и в 3-ем квартале – было реализовано 2529 автомобилей Toyota и Lexus.

Audi  официально продала за первые три квартала 2002 г. На российском рынке 2250 автомобилей (за аналогичный период 2001г. – 1612). Наибольшим спросом пользовалась Audi А6 (980 машин).

Компания Hyundai Motor официально реализовала в России за три квартала 2002г. 2939 автомобилей (в 2001г. – 1319). Наибольшей популярностью на российском рынке пользовалась модель Accent.

Германский концерн Volkswagen за первые 9 месяцев 2002г. Реализовал  в России  6044 автомобиля. Годом ранее этот показатель составил 5360 машин. Продано 5325 легковых и 719 коммерческих  автомобилей. Наибольшей популярностью пользовались модели Passat и Bora [7].

Правительство России с 1 декабря 2002г. ввело запрет на выдачу разрешений на ввоз грузовых автомобилей и автобусов с дизельными двигателями, экологические характеристики которых  не соответствуют ГОСТу.  Кроме того, распоряжение предписывает ГТК РФ с 01.12.02г. не производить таможенное оформление бывших в эксплуатации грузовых автомобилей и автобусов, оборудованных дизельными двигателями, у которых не имеется документального подтверждения их соответствия на момент производства определенным техническим требованиям. Фактически постановление правительства запрещает регистрацию и ввоз в страну грузовых автомобилей и автобусов, не соответствующих экологическому стандарту   Euro 0 [15].

 

    1. Общая характеристика легковых автомобилей

 

К легковым автомобилям относят  пассажирские автомобили вместимостью до 8 человек, включая водителя. Основными отечественными заводами-изготовителями их являются:  Волжский автозавод (ВАЗ), г.Тольятти;  запорожский автомобильный завод (ЗАЗ), г.Запорожье; производственное объединение «Ижмаш», г.Ижевск;  Горьковский автозавод (ГАЗ), г.Нижний Новгород; Ульяновский автозавод (УАЗ), г.Ульяновск; Луцкий автомобильный завод (ЛуАЗ), г.Луцк.

Главными классификационными признаками для легковых автомобилей являются масса снаряженного автомобиля и рабочий объем двигателя (Приложение №1).

Основной номенклатурной  характеристикой для конкретных разновидностей автомобилей является  индекс модели. Принятая система обозначений включает сокращенное название завода-изготовителя, индекс класса автомобиля, номер его модели и модификацию, разновидность исполнения (например, ВАЗ-21083-01).  Полный товарный адрес включает индекс и торговую марку рассматриваемой модели (например, ВАЗ-2121 Нива).

При характеристике типажа конкретных моделей по классам важнейшими ассортиментными признаками являются: предназначение автомобиля, колесная формула и компоновка, тип кузова (с числом мест и дверей).

Предназначение выражает функциональные возможности данной модели в части передвижения в различных дорожных условиях. По данному признаку различают автомобили общего назначения и автомобили повышенной проходимости.

Автомобили общего назначения  предназначены для движения по дорогам различных категорий, преимущественно по автотрассам.

Автомобили повышенной проходимости могут двигаться вне дорог, предназначены для эксплуатации преимущественно в условиях сельской местности.

Проходимость автомобиля существенно зависит от конструктивного показателя,  называемого «колесная формула».

Колесная формула указывает общее количество колес автомобиля (для легковых – обычно 4) и количество приводных (ведущих) колес.  Автомобили  общего назначения, как правило, имеют колесную формулу «4 х 2», то есть из четырех колес автомобиля ведущими являются два; автомобили повышенной проходимости  конструируются по формуле «4 х 4» , то есть со всеми ведущими колесами. С колесной формулой увязывается компоновка автомобиля в целом.

Компоновка характеризует место расположения двигателя. Количество и положение приводных осей, конструкцию силовой и ходовой части автомобиля в целом [13]. В легковых автомобилях отечественного производства применяются  следующие компоновочные схемы:

  • Заднеприводная с передним расположением двигателя (классическая) «4 х 2» - двигатель располагается спереди (продольно кузову над осью передних колес), привод на ведущие колеса задней оси осуществляется посредством карданного вала, расположенного в нише пола кузова. Примеры: ВАЗ-21013, ВАЗ-2105 и др.;
  • Заднеприводная с задним расположением двигателя «4 х 2» - двигатель расположен в заднем отсеке кузова автомобиля, ведущими являются также колеса задней оси, которая находится рядом с двигателем. Пример: ЗАЗ-968М;
  • Переднеприводная «4 х 2» - двигатель и трансмиссия располагаются непосредственно над передней осью, представляя собой общий силовой узел с выводом крутящего момента на передние ведущие колеса. Весь узел при этом компактно размещается в передней части кузова и ниша в полу кузова не требуется. Примеры: ВАЗ-2108, Москвич-2141 и др.;
  • Полноприводная «4 х 4» - расположение двигателя и привода на заднюю ось аналогично классической схеме, для привода передней оси имеется раздаточная коробка и второй карданный вал. Пример: ВАЗ-2121, УАЗ-31512.

В настоящее время наиболее целесообразной для автомобилей малых классов считается переднеприводная компоновочная схема  - прежде всего в силу высокого коэффициента полезного использования внутреннего объема кузова. В среднем классе этот показатель не так важен и здесь сохраняется в основном классическая компоновка.

Таблица 3

Типаж легковых автомобилей

Класс

Группа

Число мест

Классификационные признаки

Масса снаряженного автомобиля, кг.

Рабочий объем двигателя, л.

Особо малый

 

Малый

 

 

Средний

Большой

1

2

1

2

3

2+2

4

5

5

5

5

5 – 7

До 600

600 – 700

700 – 850

850 – 950

950 – 1050

1050 – 1500

1500 и более

До 0,85

0,85 – 1,1

1,1 – 1,3

1,3 – 1,5

1,5 – 1,8

1,8 – 3,5

3,5 и более


 

Тип кузова определяется по взаиморасположению внутренних объемов,  базе (расстояние между осями автомобиля), количеству рядов сидений и боковых дверей,  возможности открытия (или снятия) верха, доступу в багажное отделение и в значительной мере – по внешней конфигурации.

Современные легковые автомобили в основном выпускаются с кузовами типа «седан», «хэтчбек» и «универсал».

«Седан» - закрытый двух- или четырехдверный кузов  с двумя рядами сидений. Багажник полностью отделен от салона, доступ к багажнику -  через специальную крышку  (капот багажника).

Менее распространенными названиями кузовов данного типа являются:  «нотчбек», «салун», «берлина», «лимузин».

«Хэтчбек» -  закрытый двух- или четырехдверный кузов с наклонной задней стенкой, в которой имеется  открывающийся наверх люк, то есть «нечетная дверь». Багажник отделен горизонтальной съемной полкой в задней части салона. Задний ряд  сидений может откидываться, при этом увеличивается пространство для размещения багажа.  Менее распространенные названия кузовов данного типа: «комби», «лифтбек» и «свингбек».

«Универсал» - закрытый двух- или четырехдверный грузопассажирский кузов, в котором  помещение для груза выполнено в общем объеме с салоном и может значительно увеличиваться путем складывания заднего ряда сидений. Доступ к багажу – через дополнительную дверцу («нечетную дверь») в заднем торце кузова. К «универсалам» относятся: ВАЗ-2121 (с двумя боковыми дверями), ВАЗ-2104 (с четырьмя боковыми дверями). Кузова данного типа называются также «стейшн вэгон», «фамильяле», «эстейт» и «бреак».

За последние годы самое широкое распространение в мире получили кузова типа «хэтчбек», сочетающие  достоинства «седана» и «универсала», занимающие промежуточное положение между ними.

Потребительские свойства легковых автомобилей. В настоящее время в особо малом и малом классах производятся в основном переднеприводные автомобили с кузовами типа «хэтчбек».  Рассмотрим их более подробно [13].

Особо малый класс представлен автомобилями ВАЗ-1111 и ЗАЗ-1102.

Ока ВАЗ-1111 – переднеприводной малогабаритный (длина – 3,2м), легкий и экономичный автомобиль, предназначенный для деловых поездок по городу и в хороших дорожных условиях. При малых внешних габаритах внутри кузова типа «хэтчбек» относительно свободно умещаются четыре взрослых человека, при сложенных задних сидениях объем  багажника -  около 0,5м3 . Двухцилиндровый двигатель  с рабочим объемом всего 649см3 развивает мощность 30л.с., что достаточно для движения со скоростью 120 км/ч. При этом жидкостное охлаждение обеспечивает устойчивый температурный режим работы двигателя даже в экстремальных условиях. Низкий уровень шума в салоне – 77дБ (А) – также выгодно отличает этот автомобиль  от предыдущих моделей данного класса в отношении комфортабельности. Автомобиль снабжен вакуумным усилителем привода тормозов, галогенными фарами, эффективным отоплением салона и другими элементами комфортабельности и безопасности, применяемыми обычно в автомобилях более высокого класса. Съемные передние крылья значительно повышают  ремонтопригодность кузова, особенно в отношении антикоррозионной обработки. Кузов быстро и легко трансформируется в «грузовой вариант».

Таврия ЗАЗ-1102. особенностями кузова являются высокие аэродинамические качества, современный внешний вид и выгодное сочетание жесткости и прочности конструкции с малой собственной массой. Компоновка кузова позволяет при данных габаритных размерах     автомобиля достичь наибольшего полезного объема. Размещение силового агрегата спереди позволяет создать вместительный багажник сзади, а поперечное расположение двигателя экономит длину моторного отсека и за счет этого дает возможность увеличить длину пассажирского салона. При меньшей, чем у модели ЗАЗ-968М (на 40 мм), длине автомобиля ЗАЗ-1102 имеет большую длину пассажирского салона и в 1,5 раза больший объем багажника.

Четырехцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения мощностью  50 л.с. имеет довольно высокие значения крутящего момента в зоне малых частот вращения. Коробка передач – пятиступенчатая (5-я передача – для снижения расхода топлива в условиях равномерного магистрального движения). Использование прогрессивных технических решений по всем агрегатам автомобиля позволило добиться существенного снижения его снаряженной массы: 710 кг у ЗАЗ-1102 по сравнению с 840 кг у ЗАЗ-968М. За счет этого значительно улучшены как топливная экономичность, так и динамические показатели.

Малый класс представлен автомобилями Лада – Спутник ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и автомобилем Москвич АЗЛК-2141.

Спутник ВАЗ-2108 – наиболее массовый автомобиль этого класса. Благодаря компоновке с поперечным расположением силового агрегата  и передними ведущими колесами этот автомобиль стал компактнее и легче. Кроме того, более эффективно используется пространство в автомобиле, повышены курсовая устойчивость и проходимость машины по дорогам со скользким покрытием, исключены заносы из-за пробуксовки колес, обеспечен высокий уровень пассивной безопасности при лобовом ударе и низкий уровень шумов и вибраций. Технические и технологические решения, воплощенные в этой машине, обеспечивают комплекс потребительских качеств, определяющих современный легковой автомобиль.

По сравнению с прежними моделями ВАЗа салон на 60 мм длиннее (хотя габаритная длина автомобиля сократилась на 120 мм), сократились размеры туннеля на полу в результате перехода на новую компоновочную схему. Габаритная ширина машины не изменилась, однако благодаря гнутым боковым стеклам ощутимо выросла внутренняя ширина салона на уровне плеч. Кузов «хэтчбек» легко трансформируется из пассажирского в грузопассажирский вариант. Багажный отсек отделен от салона складывающейся полкой, которая поднимается при открывании  двери задка. Для перевозки более крупного багажа или груза задние сидения могут быть сложены.

Система отопления и вентиляции обеспечивает подачу воздуха одновременно в несколько точек салона и обеспечивает равномерный прогрев всего объема салона и его стекол. Существенно повлияли на улучшение комфорта передние анатомические сидения с подголовниками и механизмом бесступенчатой регулировки наклона их спинок. При продольном перемещении подушка одновременно приподнимается и поворачивается относительно горизонтали. Взаимное расположение рычагов, кнопок, педалей, руля, приборов подчинено созданию наибольших удобств для управления. В целом улучшена обзорность и снижен по сравнению с ВАЗ-2105 уровень шума в салоне – на 7 дБ (А). Хорошая аэродинамика обеспечила высокие скорость и приемистость ВАЗ-2108. автомобиль требует меньше корректирующих движений рулем, позволяет быстрее и безопаснее преодолевать повороты, особенно на скользких дорогах. Общее уменьшение массы ВАЗ-2108 обеспечивается применением более рациональной компоновочной схемы и широким использованием алюминия – для радиатора и других деталей, а также пластических масс (около 80 кг). Сократились потери, связанные с сопротивлением воздуха, и расход топлива. Двигатель по мощности практически равноценен силовому агрегату ВАЗ-2105, но на 20 кг легче его, имеет новый карбюратор, систему зажигания и целый ряд усовершенствований. Система встроенных датчиков сигнализирует о падении уровня тормозной жидкости, опасном износе тормозных накладок, затянутом стояночном тормозе, падении давления масла, разрядке аккумулятора. Избранная для кузова силовая схема обеспечивает сохранение жизненного пространства салона при ударах спереди, сзади, с боков и в то же время гасит энергию ударов.

Информация о работе Оценка ассортимента и конкурентоспособности автомобилей, реализуемых ОАО «Покровск-Лада»