Отчет по производственной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 11:49, отчет по практике

Краткое описание

Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги"входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Это определяют следующие факторы:
* огромные объемы грузовых и пассажирских перевозок;
* высокие финансовые рейтинги;
* квалифицированные специалисты во всех областях железнодорожного

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

 Расходы  от перевозок, услуг инфраструктуры  и локомотивной тяги | млрд руб. | 986,4 | 1058,7 | 1050,8 | +64,4 | +6,5% | -7,9 |

 грузовые  перевозки | млрд руб. | 796,1 | 954,5 | 933,2 | +137,1 | +17,2% | -21,3 |

 предоставление  услуг инфраструктуры | млрд руб. | 86,2 | 88,2 | 102,2 | +16,0 | +18,6% | +14,0 |

 предоставление  услуг локомотивной тяги | млрд руб. | 8,8 | 8,2 | 8,4 | -0,4 | -4,5% | +0,2 |

 пассажирские  перевозки: | млрд руб. | 95,3 | 7,8 | 7,0 | -88,3 | -92,6% | -0,8 |

 дальнее  следование | млрд руб. | 52,2 | 7,8 | 6,9 | -45,3 | -86,8% | -0,9 |

 пригородное  сообщение | млрд руб. | 43,1 | 0,0 | 0,1 | -43,1 | -99,8% | +0,1 |

 Расходы  от прочих видов деятельности | млрд руб. | 97,8 | 156,4 | 164,7 | +66,9 | +68,4% | +8,3 |

 Всего  прибыль от продаж | млрд руб. | 110,9 | 50,9 | 72,8 | -38,1 | -34,4% | +21,9 |

 Прибыль  по перевозкам, услугам инфраструктуры  и локомотивной тяги | млрд руб. | 92,9 | 40,8 | 58,3 | -34,6 | -37,2% | +17,5 |

 грузовые  перевозки | млрд руб. | 140,1 | 40,1 | 69,9 | -70,2 | -50,1% | +29,8 |

 предоставление  услуг инфраструктуры | млрд руб. | 2,2 | -1,1 | -15,0 | -17,2 | -781,8% | -13,9 |

 предоставление услуг локомотивной тяги | млрд руб. | 3,0 | 2,3 | 3,0 | 0,0 | 0,0% | +0,7 |

 пассажирские перевозки: | млрд руб. | -52,4 | -0,5 | 0,4 | +52,8 | X | +0,9 |

 дальнее следование | млрд руб. | -23,1 | -0,5 | 0,5 | +23,6 | X | +1,0 |

 пригородное сообщение | млрд руб. | -29,3 | 0,0 | -0,1 | +29,2 | -99,7% | -0,1 |

 Прибыль от прочих видов  деятельности | млрд руб. | 18,0 | 10,1 | 14,5 | -3,5 | -19,4% | +4,4 |

 Себестоимость перевозок | коп./10 прив.ткм | 372,2 | 377,9 | 369,4 | -2,8 | -0,8% | -8,5 |

 Результат от прочих доходов и расходов | млрд руб. | 15,0 | 3,7 | 3,8 | -11,2 | -74,7% | +0,1 |

 Прибыль до налогообложения | млрд руб. | 125,9 | 54,6 | 76,6 | -49,3 | -39,2% | +22,0 |

 Чистая прибыль | млрд руб. | 74,8 | 11,1 | 16,8 | -58,0 | -77,5% | +5,7 |

 

Анализ таблицы 2.1. показал:

   * Улучшены производственные  параметры: погрузка по отношению  к 2010 году увеличена на 3,0% и  составила 1 241,5 млн тонн; грузооборот  возрос на +8,1% к 2010 году и составил 2 704,8 млрд т-км

   * По всем видам перевозочной  деятельности доходы достигли 1,1 трлн. рублей, а уровень прошлого года превышен на 2,8%.

   * За счет удержания роста  себестоимости и увеличения доходов  компания перевыполнила плановое  задание по прибыли от продаж, которая достигла 72,8 млрд руб.

   * Инвестиционный бюджет Компании превысил объем 2010 г. на 25% и составил 396,3 млрд руб. В результате, выполнение инвестиционной программы составило 395,4 млрд руб. (99,8% от плана).

   * Себестоимость железнодорожных  перевозок в 2011 году составила  369,4 коп./10 прив. ткм., что ниже уровня 2010 года на 0,8%, рост себестоимости перевозок в сопоставимых условиях составил менее 7%, что ниже среднегодовой инфляции (8,4%), и в два с половиной раза ниже роста цен в промышленности в 2011 году (17,3%).

   * По итогам работы за 2011 год фактическая среднесписочная численность по перевозкам снижена к прошлому периоду на 73,8 тыс. человек или на 8,2%.

   * Наибольшее снижение численности,  более 80%, достигнуто за счет  создания дочерних и зависимых  обществ. Однако, в течение года  проводилась работа по оптимизации численности на 1,5%, что позволило дополнительно высвободить 10 тыс. человек.

   * Среднемесячная заработная  плата работников, занятых на  перевозках, составила 33 485 руб. с  ростом на 13,8% к 2010 году. В реальном  исчислении (с учетом инфляции) заработная плата возросла на 5,0%, а производительность достигла 3 808,8 тыс. прив.ткм/чел., что к прошлому году в сопоставимых условиях составило 108,7%, без учета сопоставимости - 117,5%.

   * ОАО "РЖД" является  одной из немногих компаний, где на протяжении ряда лет сохраняется экономически обоснованное соотношение по опережающим темпам роста производительности труда над темпами роста реальной заработной платы.

   * Совокупный эффект от  структурного реформирования в  2011 году превысил 175 млрд руб. Так, в 2011 году от продажи акций дочерних компаний ОАО "РЖД" получено 149,3 млрд руб., в том числе был продан контрольный пакет акций дочерней Компании ОАО "РЖД" – ОАО "ПГК" за рекордную сумму 125,5 млрд руб., а также завершены процедуры по продаже дочерних обществ ОАО "ЭЛТЕЗА" (50% минус 2 акции) и ОАО "ТрансКредитБанк" на общую сумму более 20 млрд руб. Поступления дивидендов от дочерних и зависимых обществ превысили 20 млрд руб.

   * Состояние ликвидности  в 2011 году характеризуется стабильными финансовыми показателями, что подтверждает высокое качество управления оборотным капиталом холдинга РЖД и улучшает позиции Компании с точки зрения оценки риска со стороны инвесторов:

      * период оборота  дебиторской задолженности улучшилась  к 2010 г. почти в 2 раза и составила 4,7 дня. Доля просроченной дебиторской задолженности составила лишь 1,1% от общего объема обязательств (на уровне прошлого года);

      * период оборота  кредиторской задолженности составил 34 дня, что полностью соответствует  договорным условиям. Доля просроченной кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками сократилась к началу года вдвое и составила менее 0,5% от общего объема задолженности;

      * период оборота  запасов составил 73,7 дня, со снижением  к уровню предыдущего года на 2,7 дня, что свидетельствует о повышении эффективности управления материально-производственными запасами.

   * В 2011 году состоялось  размещение нового выпуска еврооблигаций  в объеме 650 млн фунтов стерлингов  на срок 20 лет, позволившего выйти на рынок сверхдлинных заимствований в фунтах стерлингов.

   * В целом за 2011 год ОАО  "РЖД" добилось значительного  снижения стоимости заемного  капитала. Так по состоянию на  начало 2011 года средневзвешенная  ставка по кредитному портфелю  составляла 8,66% годовых; по состоянию на конец 2011 года данный показатель составил 7,33% - таким образом, снижение стоимости заимствований составило более 1,3 процентных пункта (экономия порядка 4,5 млрд руб.).

В результате, чистая прибыль по итогам 2011 года составила 16,8 млрд рублей, с перевыполнением плана 5,7 млрд руб. и снижением к уровню прошлого года на 58,0 млрд рублей. Снижение к прошлому году сложилось по следующим причинам:

1.Снижение прибыли от продаж  на 38,1 млрд рублей, в основном, вследствие  выхода высокодоходной тарифной составляющей - окончательной передачи грузовых вагонов инвентарного парка в созданную дочернюю компанию ОАО "ВГК", выделения высокорентабельных видов ремонта вагонов и пр.;

2. Снижение результата от прочих  доходов и расходов на 11,2 млрд рублей, что, в основном, связано со снижением по сравнению с 2010 г. размера бюджетных ассигнований.

      2.6. Анализ доходов  ОАО «РЖД»

 

Доходы от осуществления перевозок, предоставления услуг инфраструктуры и локомотивной тяги. Их структура  показана на рисунке 2.1.

 

Рис. 2.1. структура доходов от перевозочных видов деятельности в 2011 году

Грузовые перевозки

Доходы ОАО "РЖД" от грузовых перевозок в 2011 году сложились на уровне 1 003,1 млрд рублей (+8,5 млрд руб. или +0,9% к плану и + 66,9 млрд рублей или +7,1 %. к 2010 году).

Дополнительные доходы к предыдущему  году получены в размере:

   * + 27,8 млрд рублей за счет  роста погрузки к уровню прошлого  года;

   * + 39,1 млрд рублей за счет  роста доходной ставки.

Средняя доходная ставка (руб/тн) выросла  к 2010 году на 4,1%, к плановому уровню +0,7% (планируемый рост доходной ставки к 2010 году составлял 3,3%). Более низкий уровень роста средней доходной ставки к прошлому году по сравнению с установленной индексации грузовых тарифов (8%) на 3,9 п.п., обусловлен передачей грузовых вагонов инвентарного парка в ОАО "Вторая грузовая компания", а также долей неиндексируемых доходов ОАО "РЖД". Негативное влияние оказало на среднюю доходную ставку то, что наиболее динамичный прирост погрузки обеспечивался в низкодоходном сегменте (+5%).

По итогам 2011 года размер доходной ставки по видам сообщения (коп./10ткм) изменился следующим образом (рис. 2.2.):

   * внутренние перевозки –  увеличение на 3,3% до 538,8 руб./ткм (2010 г. – 521,5 руб./ткм);

   * погранпереходы – снижение  на 5,1% до 460,4 руб./ткм (2010г. – 485,2 руб./ткм);

   * порты – увеличение  на 1,6% до 330,0 руб./ткм (2010 г. – 325,0 руб./ткм);

   * транзит – рост на 11,7% до 927,9 руб./ткм (2010 г. – 830,8 руб./ткм).

 

Рис. 2.2. Изменение размера доходной ставки в 2011 году

 

Пассажирские перевозки

Доходы от пассажирских перевозок  в дальнем следовании составили 7,4 млрд рублей, что ниже уровня 2010 года на 21,7 млрд руб. или 74,5%. Снижение доходов  к уровню 2010 года обусловлено созданием  перевозочной Компании в сфере пассажирских перевозок в дальнем следовании с 1 апреля 2010 г. – ОАО "Федеральная пассажирская компания" (до 1.04.2010 г. перевозчиком пассажиров в дальнем следовании являлось ОАО "РЖД").

В 2011 году ОАО "РЖД" осуществляются перевозки только высокоскоростными  поездами "Сапсан" и "Аллегро", и поездами формирования Дальневосточной железной дороги на острове Сахалин.

Пригородные перевозки

Доходы от перевозок пассажиров в пригородном сообщении составили  в 2011 году 12 млн руб. В 2011 г. ОАО "РЖД" практически полностью ушло с рынка перевозок пассажиров в пригородном сообщении и на его смену пришли пригородные пассажирские Компании.

Услуги локомотивной тяги, инфраструктуры

Доходы от услуг локомотивной тяги в 2011 году составили 11,4 млрд руб., что  на 0,8 млрд руб. или на 8% выше плана.

Доходы от предоставления услуг  инфраструктуры составят 87,2 млрд руб. К 2010 году размер доходов по предоставлению услуг инфраструктуры незначительно  снижен (-1,4%) в основном в части  предоставления услуг в дальнем  следовании по причине снижения стоимости услуг инфраструктуры по ставкам нового Тарифного руководства, утвержденного приказом ФСТ России от 27.07.2010 г. № 156-т/1(в 2010 году применялся тариф с учетом услуг локомотивной тяги и оформления проездных и перевозочных документов).

В части предоставления услуг инфраструктуры, оказываемых при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении, доходы увеличились более чем в 2 раза к уровню прошлого года, за счет выхода на полное обслуживание всего полигона пригородных перевозок пригородными пассажирскими компаниями.

[1] по перевозке грузов (без доп.  сборов, транзита, перевозок для  нужд ОАО "РЖД", грузобагажа,  объемных показателей по возврату  порожних вагонов, с учетом  доходов за возврат порожних  вагонов

 

      2.7. Анализ расходов  ОАО «РЖД»

 

Расходы по перевозочным видам деятельности по итогам 2011 года составили 1 050,8 млрд руб., что выше уровня 2010 года (986,4 млрд руб.) на 6,5% или 64,4 млрд рублей.

Затраты на заработную плату по итогам 2011 года возросли на 4,5% или 14,7 млрд руб. к уровню 2010 года, в том числе за счет:

   * роста приведенной работы  на 7,7% в части расходов, зависящих  от объемов перевозок – 6,8 млрд  руб.;

   * индексации заработной  платы в соответствии положениями  коллективного договора ОАО "РЖД"  на 28,3 млрд руб.;

   * переноса затрат на капитальный  ремонт основных фондов в инвестиционный  бюджет в связи с заменой  в 2011 году федеральной субсидии  на ремонт объектов путевого  хозяйства взносом в уставный  капитал ОАО "РЖД" в сумме  1,6 млрд руб.;

   * исключения затрат, связанных с созданием в течение 2010 года дочерних обществ ОАО "РЖД" (ОАО "ФПК", ППК, ОАО "ВГК"), в связи с неравномерностью вывода указанных обществ в сумме 18,8 млрд руб.

Отчисления на социальные нужды в 2011 году возросли к уровню 2010 года на 35,2% или 24,7 млрд руб.

Значительный рост обусловлен ростом эффективной ставки по страховым  взносам на 8 п.п. в соответствии со вступлением в силу Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009 "О страховых  взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", что привело к дополнительному росту расходов в сумме 21 млрд руб.

Затраты на топливо за указанный  период возросли на 26,1% или 13,3 млрд руб., в том числе:

   * затраты на тягу поездов  возросли на 29,8% (11,7 млрд руб.) за  счет:

      * роста объемов  перевозок – тоннокилометровой  работы брутто в теплотяге  на 6,3%, или 2,7 млрд руб.;

      * снижения удельных  норм расхода топлива на тягу поездов в теплотяге на 1% позволило сократить затраты на 0,4 млрд руб.;

      * роста цен на  дизельное топливо в т.ч. за  счет роста акцизов на дизельное  топливо в соответствии с Федеральным  законом №306-ФЗ от 27.11.2010 г. "О  внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ" рост затрат составил 13,1 млрд руб., что благодаря проводимой в Компании работе по оптимизации затрат на приобретение ТЭР значительно ниже данных Росстата по росту цен на дизельное топливо – 31,9%.

      * исключения затрат, связанных с созданием в течение 2010 года дочерних обществ ОАО "РЖД" (ОАО "ФПК", ППК), в связи с неравномерностью вывода указанных обществ в сумме 3,5 млрд руб.

   * затраты на нетяговые  нужды возросли на 13,7% (1,6 млрд  руб.), что в основном обусловлено ростом цен на топливо, потребляемые на нетяговые нужды.

Затраты на электроэнергию за указанный  период возросли на 15,2% или 13,4 млрд руб., в том числе:

   * затраты на тягу поездов  возросли на 17% (12,9 млрд руб.) за  счет:

   * роста объемов перевозок – тоннокилометровой работы брутто в электротяге на 4,3% или 3,3 млрд руб.;

      * снижения удельных  норм на тягу поездов в электротяге  на 0,4% позволило сократить затраты  на 0,3 млрд руб.;

      * исключения затрат, связанных с созданием в течение 2010 года дочерних обществ ОАО "РЖД" (ОАО "ФПК", ППК), в связи с неравномерностью вывода указанных обществ в сумме 0,1 млрд руб.;

      * роста тарифов  на электроэнергию рост затрат  составил 10,1 млрд руб.

   * затраты на нетяговые  нужды возросли на 4,1% (0,5 млрд руб.), что в основном обусловлено ростом тарифов на электроэнергию и исключением затрат, связанных с созданием в течение 2010 года дочерних обществ ОАО "РЖД" (ОАО "ФПК", ППК, ОАО "ВГК"), в связи с неравномерностью вывода указанных обществ.

Информация о работе Отчет по производственной практике