Отчет по практике в «СибХолод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 16:16, отчет по практике

Краткое описание

Компания «СибХолод» - это открытая система, которая активно взаимодействует с внешней средой и вследствие этого находится в сильной зависимости от изменения внешних факторов. PEST- анализ компании – это анализ, с помощью которого можно определить положение, позицию компании, потенциал и направление бизнеса, он включает 4 группы факторов

Содержание

Раздел 1. Стратегический менеджмент 3
Раздел 2. Практический менеджмент 8
Раздел 3. Планирование в организации 11
Раздел 4. Управление персоналом и системой оплаты труда 14
Раздел 5. Практический маркетинг 17
Раздел 6. Финансовый менеджмент 21
Раздел 7. Управленческие решения 23
Заключение 300
Приложения 311

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 749.50 Кб (Скачать файл)

       

       Ожидается,  что большие вложения в имиджевую  рекламу, дадут хороший результат, позволят сформировать положительный имидж фирмы.

Сервисное обслуживание заключается в следующем:

  1. осуществляется доставка продукции в розничные и мелкооптовые торговые точки г. Омска.
  2. предприятие принимает от клиентов продукцию с истекшим сроком хранения для утилизации.

Ценовая политика компании определяется ценами на сырье и ценами на продукцию конкурентов. В основном, цены на собственную продукцию устанавливаются на уровне рыночных цен.

Характеризуя сбытовую политику компании  «СибХолод» следует указать инструменты, стимулирующие сбыт компании:

  • предоставление скидок оптовым покупателям,
  • предоставление продукции под реализацию, наличный и безналичный расчеты
  • фирменные подарки к праздникам для наших партнеров и клиентов.

Практически вся реализация продукции компании  в Омской области ведется через оптовую и розничную сети.

Также предприятие постоянно  участвует в различных социальных программах:

  • «СибХолод» помогает детям-сиротам детского дома №10 и детям-инвалидам в течение несколько лет.
  • оказывает спонсорскую поддержку:
    • социально-культурной программы  «Автобус счастья» для воспитанников  Детского дома № 4 г. Омска
    • образцово-хореографического объединения «Калейдоскоп»
    • спартакиады трудящихся, посвященной 61-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Таким образом, продукция  компании «СибХолод» прочно обосновалась как на рынке Омской области, так и на региональном рынке России и Казахстана благодаря грамотному проведению маркетинговой политики, что в целом способствует расширению рынка сбыта и усилению конкурентных преимуществ.

 

Раздел 6. Финансовый менеджмент

Финансовое состояние компании можно оценить с помощью экспресс-метода экономического анализа по методике Минэкономики РФ. Расчет коэффициентов  произведен на основе данных на 30 сентября 2009 года в таблице 5.

 

Показатели соответственно методике Минэкономики РФ              Таблица 5

Показатель 

Норматив 

Значение показателя

Оценка показателя

Показатели  ликвидности

Общий коэф. покрытия

1 – 2

1,79

Значение показателя удовлетворяет нормативу, что говорит о достаточной обеспеченности краткосрочных обязательств оборотными активами.

1,66

Коэф. срочной ликвидности

1 и более

1,67

Показатель также соответствует  нормативу, следовательно предприятие  способно погасить краткосрочные обязательства за счет наиболее ликвидных активов и своевременно погашенной дебиторской задолженности.

1,59

Коэф. ликвидности при  мобилизации средств

0,5 – 0,7

0,12

Показатель как на начало, так и на конец периода  не удовлетворяют нормативу, следовательно  организация не способна за счет реализации запасов погасить краткосрочные обязательства.

0,07

Показатели  финансовой устойчивости

Соотношение заемного и  собственного капитала

менее 0,7

0,69

На нач. периода показатель соответствует нормативу на конец  периода – нет. К концу периода на 1 р. собственного капитала приходится 0,9 р. заемного капитала.

0,90

Коэф. обеспеченности собственными средствами

0,1 – 0,5

0,44

Оба коэф. соответствуют  нормативу, что свидетельствует  о том, что достаточная доля оборотных активов сформирована за счет собственного капитала.

0,40

Коэф. маневренности собственного капитала

0,2 – 0,5

0,55

Коф. на нач. и на кон. периода  превышают норматив, что свидетельствует  о том, что значительная доля собственного капитала находится в мобильной форме.

0,59


 

Из таблицы видно, что предприятие нельзя считать абсолютно ликвидным и финансово устойчивым, так как некоторые показатели не соответствуют нормативам. К концу периода прослеживается отрицательная динамика показателей ликвидности, что свидетельствует о снижении ликвидности предприятия. Также наблюдается значительный рост соотношения собственных и заемных средств, что в первую очередь связано со значительным ростом кредиторской задолженности. Валюта баланса к концу периода увеличилась, что является положительной ситуацией для организации.

Помимо роста валюты баланса  наблюдается рост прибыли в отчетном периоде по сравнению с предыдущим, однако при этом произошло увеличение себестоимости, и рентабельность продаж снизилась в отчетном периоде.  
Это свидетельствует о необходимости оптимизации затрат на предприятии.

Таким образом, можно сказать, что  в целом ситуация на конец 3 квартала 2009 года удовлетворительная, однако необходимо принять меры по оптимизации затрат и увеличению интенсивности использования ресурсов, а также снизить величину заемного капитала, для уменьшения риска и увеличения финансовой устойчивости, что одновременно может уменьшить прибыльность компании.

 

Раздел 7. Управленческие решения

Объект исследования: Компания «Сибхолод»

Предмет исследования: проблемная ситуация, которая требует проведения анализа и последующего эффективного управления.

Компания «Сибхолод», как коммерческая организация, имеет  основную цель -  максимизация прибыли.

Существуют различные  пути максимизации прибыли, но в высоко конкурентных рыночных условиях, в условиях кризиса основным способом увеличения прибыли является эффективная политика управления затратами.

Снизить трудовые затраты  можно с помощью автоматизации  производственного и управленческого процессов. Однако при внедрении автоматизации возникло множество проблем, которые значительно замедлили данный процесс. Проведем анализ данной проблемной ситуации с помощью поля сил (рис.1):


Рис.1 Анализ проблемной ситуации с помощью поля сил

Рассчитываем сумму сил движущих факторов: Ѕ+=7+3+6+10+8=34 и сдерживающих факторов: Ѕ-=-(8+7+7+3+7+6)=-38. Получаем, что сдерживающие факторы влияют сильнее.

Попытаемся выявить проблемы в  ситуации и проанализировать их с  использованием диаграммы «Дерева  проблем» (рис.2):


Рис.2 Диаграмма «Дерево  проблем».

Таким образом, исходя из диаграммы «Дерева проблем» видно, что основной причиной, тормозящими  внедрение автоматизации производства в компании «Сибхолод» является отсутствие свободных денежных средств.

 

На основе полученного анализа проблемы попытаемся разработать цели её решения, задачи и мероприятия (рис.3):

Рис.3 Диаграмма «Дерево целей».

Таким образом, на основе анализа диаграммы «Дерева целей» возможны следующие альтернативы решения  текущей проблемы:

  1. Проведение автоматизации собственными силами без увеличения штата
  2. Проведение автоматизации собственными силами с временным увеличением штата;
  3. Проведение автоматизации сторонней организацией.

Для полученных альтернатив  определим ограничения (таблица 6):

 

Ограничения альтернатив решения проблемы                           Таблица 6

Ограничения:

Показатель

  1. Размер свободных денежных средств, находящихся в распоряжении

Величина чистой прибыли после  покрытия резервных фондов

  1. Время монтажа компьютеров и установки программного обеспечения

Неделя

  1. Время обучения сотрудников

Месяц

  1. Прием на работу дополнительного персонала для помощи при внедрении автоматизации

Не более 10 человек


Первая альтернатива не удовлетворяет 2 и 3 ограничению, так  как из-за высокой загруженности  специалистов невозможно их освобождение от выполнения основных должностных обязанностей более чем на 1 день (таблица 7).

 

Критерии для выбора альтернативы:                                               Таблица 7

Критерии

Балл

1

Затраты

0,3

2

Время на монтаж, установку техники и программного обеспечения

0,2

3

Время на обучение сотрудников

0,2

4

Срыв сроков выполнения работ

0,3


Производим оценку текущих  альтернатив: для каждого критерия экспертным путём на основе изучения статистической информации находим силу его проявления: от 0 до 10 (0 –критерий приносит абсолютные убытки/затраты,10 – максимально ожидаемая польза от критерия) в конкретной альтернативе (таблица 8):

 

Оценка альтернатив                                                                            Таблица 8

 

 

Критерии

Значимость

Внедрение автоматизации собственными силами при временном увеличении штата

Внедрение автоматизации сторонней  организацией

Сила (от 0 до 10)

Интегральный показатель

Сила (от 0 до 10)

Интегральный показатель

1

Затраты

0,3

7

2,1

8

2,4

2

Время на монтаж, установку  техники и программного обеспечения

0,2

5

1,0

6

1,2

3

Время на обучение сотрудников

0,2

7

1,4

9

1,8

4

Объём сервисного обслуживания

0,3

1

0,3

9

2,7

 

Сумма

1,0

-

4,9

-

8,1


Из данных альтернатив  выбираем внедрение автоматизации  сторонней организацией, так как  её совокупная выгода максимальна.

Осуществляем анализ риска выбранной альтернативы.

Для данной альтернативы существуют следующие виды рисков (таблица 9):

 

Виды рисков                                                                                        Таблица 9

Риск

Вероятность наступления (0-1)

Значимость риска (1-10)

Интегральный уровень риска

Уровень риска

Невыполнение сторонней организацией своих обязательств

0,3

10

3

Допустимый

Порча техники сотрудниками

0,2

8

1,6

Допустимый

Форс-мажорные обстоятельства

0,3

5

1,5

Допустимый

Срыв сроков выполнения работ сторонней  организацией

0,6

<span c



Информация о работе Отчет по практике в «СибХолод»