Отчет по практике в «СибХолод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 16:16, отчет по практике

Краткое описание

Компания «СибХолод» - это открытая система, которая активно взаимодействует с внешней средой и вследствие этого находится в сильной зависимости от изменения внешних факторов. PEST- анализ компании – это анализ, с помощью которого можно определить положение, позицию компании, потенциал и направление бизнеса, он включает 4 группы факторов

Содержание

Раздел 1. Стратегический менеджмент 3
Раздел 2. Практический менеджмент 8
Раздел 3. Планирование в организации 11
Раздел 4. Управление персоналом и системой оплаты труда 14
Раздел 5. Практический маркетинг 17
Раздел 6. Финансовый менеджмент 21
Раздел 7. Управленческие решения 23
Заключение 300
Приложения 311

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 749.50 Кб (Скачать файл)

1. Стратегический  - составляется  на 1 год

2. Квартальный  - составляется  каждый квартал, исходя из принятой  стратегии и фактических данных за период

3. Ежемесячный – соответствует  квартальному, при значительных  отклонениях факта от плана  возможно принятие гибкого плана  на месяц. 

План по затратам формируется  на предприятии в формате планового  бюджета доходов и расходов. На основе заявок по расходам, предоставляемых каждым подразделением до 20 числа месяца, предшествующего кварталу (году), экономист планово-экономического отдела формирует общий бюджет доходов и расходов по предприятию с использованием  программы 1С: Бюджет. Версия 7.7 (Приложение 3).

Планирование затрат компании «СибХолод» начинается с получения планового объема реализации и определения прогноза остатков готовой продукции на складе на начало планового периода. За предоставление данной информации отвечает менеджер по закупу и складскому учету, который затем рассчитывает необходимый объем производства продукции в килограммах. Следующим шагом план производства передается в планово-экономический отдел. После согласования плана планово – экономическим отделом и утверждения плана директором организации, он передается в подразделения. Следующим этапом формируют плановые переменные затраты на основе норм расхода на 1 килограмм произведенной продукции, стоимости единицы сырья, материалов, услуг, планового объема производства.

Для планового бюджета  доходов и расходов берутся цены на остатки сырья и материалов (по ближайшему проведенному в бюджете  факту). По основным позициям вносится прогнозная цена:

  • цену на молоко прогнозирует главный бухгалтер (или другое ответственное лицо, занимающееся закупками молока)
  • цена на переменный фонд оплаты труда вносится, исходя из прогноза службы управления персоналом о соотношения ночных и дневных смен, а также прогноза изменения тарифов на переменную заработную плату.
  • цены на вспомогательные материалы вносятся на основе протокола ближайшего проведенного комитета по закупкам (если данные позиции не указаны в прогнозе роста цен).

После того, как внесены  план производства и реализации, а  также плановые цены на сырье и  материалы производится корректировка нормативов расхода.

Планирование постоянных расходов подразделений осуществляется самими подразделениями. В планово-экономический  отдел предоставляются заявки на расходы в бумажном виде с подписью руководителя подразделения. На этом этапе происходит контроль за соблюдением установленных лимитов и за экономической целесообразностью расходов предоставления плановых данных подразделениями. Величина плановых постоянных производственных затрат формируется на основе анализа их фактической величины этих расходов за предыдущий период. Отдельные статьи постоянных производственных расходов, относящиеся к подразделениям компании «СибХолод», планируются ответственными за данные статьи:

Главный бухгалтер планирует  следующие расходы по всем подразделениям:

  • Амортизацию (основных средств и нематериальных активов);
  • Списание лицензий и других расходов будущих периодов;

Службой управления персоналом планируется:

  • Постоянный фонд оплаты труда;
  • Отчисления от постоянного фонда оплаты труда;
  • Отпускные и компенсации.

На этапе планирования затрат планово-экономический отдел  контролирует отсутствие превышения лимитов расходов завода на текущие нужды. В случае превышения лимита (в сумме по кварталу), руководитель подразделения готовит служебную записку на имя директора о необходимости превышения лимита в планируемом квартале, при этом изменение лимитов на текущие нужды может происходить только до составления плана расходов. Плановые расходы утверждаются только после согласования.

Таким образом, в компании «СибХолод» действует система стратегического и тактического планирования, позволяющая на основе разработанной системы планов принимать верные стратегические и тактические управленческие решения.

 

 

Раздел 4. Управление персоналом и системой оплаты труда

Верность избранной стратегии, стержневые компетенции и конкурентные преимущества компании определяются профессионализмом, инициативой и преданностью делу ее сотрудников. Именно они создают ценности и являются наиболее значимыми активами компании. На предприятии относятся к работникам как к активам с возрастающей стоимостью, поскольку их ценность по мере приобретения сотрудниками необходимых навыков и опыта возрастает. Политика в области управления персоналом на предприятии основана на доверии и предоставлении возможностей работникам проявить себя. На предприятии существует эффективная система мотивирования персонала, которая позволяет каждому сотруднику использовать весь свой потенциал для достижения общей цели компании. К составляющим  эффективной мотивации на предприятии можно отнести:

  • хорошую заработную плату;
  • выплаты ежемесячных премий;
  • возможность получения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции предприятия по закупочным ценам или себестоимости;
  • возможность получения аванса;
  • беспроцентные ссуды работникам предприятия;
  • наличие повышающего коэффициента, который включается ежемесячно в оклад каждого сотрудника. Данный коэффициент зависит от стажа работы на предприятии;
  • индексацию заработной платы два раза в год с целью сглаживания инфляционных процессов;
  • наличие хорошо оплачиваемых отпусков;
  • организацию корпоративных мероприятий для сотрудников.

Данная система стимулирования сотрудников ведет к повышению  эффективности работы всего предприятия. Таким образом, человеческому капиталу уделяется первостепенное внимание.

На предприятии используется как сдельно-премиальная, так и повременно-премиальнная система оплаты труда для разных категорий работников. Так заработная плата торгового представителя индексируется в зависимости от количества заключенных договоров, объема заказов. Премиальная часть у всего коллектива в большей степени зависит от объема продаж и рассчитывается, как оклад, умноженный на определенный процент от чистой прибыли.

Высшие менеджеры и, прежде всего, руководитель предприятия призваны организовать эффективную работу организации.  Были оценены черты характера руководителя и получены следующие результаты (таблица 4):


Шкала профиля характера                                                        

 

 
 

7  6  5  4  3  2  1

 

1

2

3

Тактичность

Принципиальность

Отзывчивость

+

     +

+

Бестактность

Беспринципность

Равнодушие

4

5

6

Организованность

Трудолюбие

Самокритичность

+

+

   +

Безалаберность

Лень

Самомнение

7

8

9

Инициативность

Альтруизм

Уверенность в себе

+

       +

+

Безынициативность

Эгоизм

Неуверенность

10

11

12

Аккуратность

Бережливость

Умеренность в потребностях

+

    +

+

Неряшливость

Расточительность

Стремление к наживе


Общая сумма баллов, полученная по результатам данного анализа, равна 79, что характеризует руководителя как высоконравственного человека. Опыт и знания позволяют ей определять области конкурентной борьбы и необходимые стержневые компетенции. Руководитель выполняет также важные задачи по информированию сотрудников о стратегиях и достижениях компании. Руководитель компании является лидером, дипломатом и тонким политиком во всех сферах и областях. Она всегда находится в центре управления компанией, обладает высочайшим организаторским мастерством и политическим талантом. Личные, деловые и профессиональные качества руководителя компании «СибХолод» позволяют ей эффективно управлять всеми звеньями предприятия и вдохновлять сотрудников на достижение общей цели.

Таким образом, компания обладает высоким внутренним потенциалом, грамотное управление которым позволит выйти предприятию на новый уровень развития, стать лидером на рынке мороженного.

 

 

 

Раздел 5. Практический  маркетинг

Практический маркетинг – одно из ключевых направлений развития «СибХолода», ответственным за которое является маркетолог компании. Управление маркетингом предприятия осуществляется по разным направлениям.

Управление в области  ассортиментной политики основано на выявлении передовых и отстающих товаров по уровню спроса. Затем совместно с заместителем директора по торговле разрабатываются предложения об изменении, ликвидации или маркетинговой поддержке конкретных ассортиментных позиций. Для своевременного и оптимального обновления ассортимента компания постоянно проводит мониторинг поставщиков, потребителей изучает ассортиментную линейку основных конкурентов. Ассортиментный портфель компании формируется на основе:

    • основных тенденций рынка мороженного;
    • предпочтений потребителей;
    • емкости рынка и наличии свободных рыночных ниш;
    • возможностей производственных линий.

Другим направлением деятельности является повышение узнаваемости торговой марки. Здесь используются следующие элементы:

    • проведение различных промо-акций (дегустации, подарок за покупку)
    • реклама продукции на местах продаж (плакаты, стикеры, ценники)
    • реклама на:
      • биллбордах и транспорте
      • на оживленных магистралях города
    • контракты с типографиями, байерами телеэфира, и радиостанциями
    • участие в различных праздниках (спонсорство)

На данный момент по уровню известности (Приложение 4) можно выделить 5 производителей мороженого, среди которых «СибХолод» занимает третье место: "Инмарко", набравшее 68% голосов, "Русский холод " - 31%, "Сибхолод " - 14% и "Нестле" - 12% .

        На основе проведенного исследования  была выявлена проблема: омичи  отлично знают продукцию фирмы,  но не имеют представления  о торговой марке, под которой выпускается данная продукция. Как следствие этого -  отсутствие имиджа компании “СибХолод”.

        Руководство предприятия приняло  решение о проведении широкомасштабной рекламной кампании, которая начнется с февраля 2010 года, целью которой будет являться повышение и развитие благоприятного имиджа фирмы.

       Для  данной рекламной компании была  выбрана следующая стратегия:

  1. Повысить узнаваемость торговой марки;
  2. Привлечь внимание потенциальных потребителей продукции;
  3. Содействовать правильному восприятию потребителями торговой марки;
  4. Укрепить положительное отношение покупателей к продукции фирмы.

       В  качестве целевой группы были  определены реальные и потенциальные  покупатели продукции фирмы. 

       Маркетологом  предприятия разрабатывается программа рекламной кампании. Целевыми коммуникационными каналами уже выбраны:

  1. Телевидение (телеканалы СТС, ТНТ и MTV)
  2. Радио;
  3. Транспорт (транспортная реклама);
  4. Наружная реклама:
    • биллборды;
    • призматроны;
    • транспаранты-перетяжки.
  5. Promotion-акции непосредственно в торговых точках.

       Руководитель предприятия  “СибХолод” уже утвердил предварительный бюджет имиджевой рекламы на каждый месяц сроком на полгода (таблица 3)


Затраты на имиджевую  рекламу, руб.

Месяц

Сумма затрат

Телевидение

Наружная реклама

Февраль

1 100 000

926 700

113 250

Март

700 000

540 000

135 000

Апрель

500 000

260 000

224 000

Май

500 000

260 000

220 000

Июнь

450 000

220 000

137 000

Июль

450 000

265 000

145 000

Информация о работе Отчет по практике в «СибХолод»