Отчет по практике в «СибХолод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 16:16, отчет по практике

Краткое описание

Компания «СибХолод» - это открытая система, которая активно взаимодействует с внешней средой и вследствие этого находится в сильной зависимости от изменения внешних факторов. PEST- анализ компании – это анализ, с помощью которого можно определить положение, позицию компании, потенциал и направление бизнеса, он включает 4 группы факторов

Содержание

Раздел 1. Стратегический менеджмент 3
Раздел 2. Практический менеджмент 8
Раздел 3. Планирование в организации 11
Раздел 4. Управление персоналом и системой оплаты труда 14
Раздел 5. Практический маркетинг 17
Раздел 6. Финансовый менеджмент 21
Раздел 7. Управленческие решения 23
Заключение 300
Приложения 311

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 749.50 Кб (Скачать файл)


Оглавление.

 

 

Раздел 1. Стратегический менеджмент

Компания «СибХолод» - это открытая система, которая активно взаимодействует с внешней средой и вследствие этого находится в сильной зависимости от изменения внешних факторов. PEST- анализ компании – это анализ, с помощью которого можно определить положение, позицию компании, потенциал и направление бизнеса, он включает 4 группы факторов (таблица 1):

 

PEST-анализ компании «СибХолод»                                                   Таблица 1

Политические факторы

Экономические факторы

Смена губернатора, мэра

Изменение ставки НДС, ЕСН, стоимости кредитов

Налоговая политика

Уровень заработной платы

Изменение законодательства

Уровень цен

Государственное регулирование конкуренции  в отрасли

Денежные ресурсы

Торговая политика

Уровень инфляции

Ужесточение госконтроля за деятельностью  бизнес-субъектов, штрафные санкции 

Специфика производства

 

Платежеспособный спрос

 

Внешние издержки (энергоносители, транспорт, сырье и комплектующие, коммуникации )

Социокультурные факторы

Технологические факторы

Активность потребителей

Появление нового программного обеспечения  по обслуживанию клиентов

Демографические изменения

Государственная техническая поддержка

Изменение структуры доходов и  расходов населения

Тенденции в области НИОКР

Бренд, репутация компании, имидж  используемой технологии

Скорость обновления технологий


 

Продолжение табл.1

Реклама, связи с общественностью

Новые патенты

 

Финансирование исследований


Компания обладает хорошими материальными ресурсами: имеет необходимые земли, здания, производственные мощности; финансовыми ресурсами: обладает достаточными денежными средствами для инвестирования; человеческими ресурсами: высококвалифицированным персоналом; интеллектуальными ресурсами. Цепочка ценностей организации: определенная система построения процесса производства, производство продукции высокого качества, развитая система маркетинга: активные рекламные кампании, продвижение товаров, позиционирование, обеспеченность денежными ресурсами, высококвалифицированный персонал. С помощью этих составляющих компания добивается успеха.

SWOT-анализ организации. Сильные стороны:

    • Высококвалифицированный персонал
    • Имидж компании
    • Сильная организационная культура
    • Обеспеченность денежными средствами
    • Эффективная система обучения персонала
    • Социальная ответственность

Слабые стороны:

    • Несогласованность работы отделов
    • Большой объем документации
    • Слабая организация процесса передачи информации
    • Загруженность сотрудников

Внешние угрозы:

    • Риск появления сильных конкурентов
    • Возникновение кризиса
    • Риск изменения законодательства

Внешние возможности:

    • Появление новых потребителей
    • Освоение новых рынков сбыта

Составляем матрицу (таблица 2):

 

Матрица SWOT-анализа                                                            Таблица 2

 

Возможности

Угрозы

Появление новых потребителей

Освоение новых рынков сбыта 

Появление новых месторождений

Итого

Риск появления сильных  конкурентов

Возникновение кризиса 

Риск изменения законодательства

Риск снижения добычи нефти

Итого

Сильные стороны

Высококвалифицированный персонал

3

4

3

10

-2

-2

-2

-2

-8

Имидж компании

4

5

1

10

-1

-1

-1

0

-3

Сильная организационная  культура

3

4

0

7

0

-1

-1

0

-2

Обеспеченность денежными  средствами

4

5

5

14

-1

-1

-1

-2

-5

Эффективная система  обучения персонала

1

3

0

4

-1

-1

-2

-2

-6

Социальная ответственность

1

2

0

3

-2

-1

-1

0

-4

Итого

16

23

9

48

-7

-7

-8

-6

-28

Слабые стороны

Несогласованность работы отделов 

3

1

2

7

-5

-4

-3

-1

-13


 

 

Продолжение табл. 2

 

Большой объем документации

2

2

2

9

-1

-1

-1

0

-5

Слабая организация процесса передачи информации

1

2

3

8

-2

-2

-3

0

-6

Загруженность сотрудников 

1

2

1

7

-1

0

0

0

-7

Итого

17

7

8

32

-9

-7

-7

-1

-24


Таким образом, компания «Сибхолод» имеет возможность перспективного развития, что обусловлено ее сильными сторонами и возможностями. Компания имеет конкурентные преимущества, поэтому целесообразно осваивать новые рынки, привлекать новых потребителей. 

Целью  деятельности организации  является объединение экономических  интересов, материальных, трудовых, интеллектуальных и финансовых ресурсов для осуществления деятельности, направленной на получение прибыли путем увеличения объемов реализации.

Основной стратегией компании является стратегия развития. Стратегия развития организации состоит в сохранении  положения на рынке мороженного в Омской области, несмотря на конкуренцию. Функциональной стратегией является стратегия обеспечения потребностей предприятия в качественном обслуживании, при эффективном использование средств, выделяемых на хозяйственные цели, а также организация, совершенствование и обеспечение функционирования эффективной системы делопроизводства, документооборота и архивного хранения документов предприятия.

Организационная культура компании является основным фактором успешного развития компании.  В компании сложились определенные традиции и нормы, которых придерживаются работники. Сложилась благоприятная атмосфера, в которой работают люди, принимающие решения для достижения поставленных целей. Но каждый для достижения своих целей в организации, иногда, приходит к конфликту с другими лицами, поэтому для устранения таких моментов необходимо, все же, действовать в соответствии с должностной инструкцией и целями организации. Девиз компании: «Все мы – часть команды. Поэтому, либо мы побеждаем, либо терпим неудачу вместе».

Организационная структура (приложение 1) соответствует стратегическим, а также тактическим целям организации. На предприятии содержится множество подразделений, которые взаимосвязаны между собой. Деятельность подразделений направлена на достижение целей организации.  Между подразделениями существуют как линейная, так и функциональная взаимосвязи. Линейные взаимосвязи представляют собой трудовые отношения между непосредственным руководителем и прямыми исполнителями данного вида деятельности. Функциональные взаимосвязи (связи подразделений в процессе деятельности) подразделяются на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные осуществляются между подразделениями, находящимися на одной уровне. Вертикальные - между звеньями различных ступеней управления.

Таким образом, компания имеет все необходимые составляющие для успешного развития. В настоящее время компания продолжает реализовывать стратегию развития.

 

Раздел 2. Практический менеджмент

Основной производственной деятельностью «СибХолода» является изготовление мороженого. Производственный процесс  состоит из 11 основных этапов: расчёт рецептуры, смешивание, пастеризация, гомогенизация, охлаждение, созревание, фризирование, фасование, закаливание, хранение, реализация (Приложение 2).

На первом этапе расчёт рецептуры делается исходя из необходимого количества жира и сахара, исходя из процентного состава, рассчитывается количество внесения ингредиентов в смесь.   Далее происходит холодное смешивание, на котором процесс внесения ингредиентов в смесь начинается при 5°С и продолжается при постоянном нагреве до температуры 55°С (порядок внесения ингредиентов: молоко, сливки, стабилизатор/эмульгатор, сахар,  глюкозный сироп, ароматизатор и краситель). Подогрев с выдержкой не менее 15 минут необходимо производить с перемешиванием для достижения полного растворения сухих ингредиентов. Гомогенизация необходимый процесс производства мороженого, который в принципе заключается в пропускании смеси через маленькую щель под высоким давлением. Основной целью гомогенизации является получение стабильной однородной эмульсии жира за счёт изменения размера жировых шариков (менее чем 2 мкм). Далее охлаждение производится в теплообменниках до температуры созревания. После созревания мороженое фризируется, фасуется, а затем закаливается. После этого мороженое, готовое для продажи, отправляется на склад, откуда развозится по покупателям.

Прогнозирование и планирование  на предприятии осуществляется непосредственно руководителем и заместителем по торговле. Основной задачей прогнозирования и планирования является адаптация компании к изменениям внешних условий.  Так как компания занимается выпуском мороженой продукции, то существует множество факторов, которые приводят к данным изменениям. Основными из них являются:

  • сезонность поставки сырья и полуфабрикатов;
  • нестабильность спроса покупателей;
  • неконтролируемые факторы изменения внешней среды.

Чтобы избежать значительного  сокращения спроса покупателей и  уменьшения объемов продукции предприятие  использует следующие системы и методы:

  • эффективные информационные системы. На предприятии осуществляется мониторинг поведения потребителей. При помощи интернета и других информационных технологий компания распознает рыночные изменения, делает свои прогнозы и на основании этих прогнозов планирует выпуск продукции;
  • быстрые кадровые перестановки. В случае радикальных изменений на рынке, компания максимально быстро осуществляет кадровую перестановку;
  •   интуитивное планирование, которое основано на хозяйственном опыте руководителя предприятия и других специалистов.

Важно отметить, что на предприятии для поддержания  или увеличения спроса покупателей  применяются следующие методы:

  • разработка новых видов продукции;
  • выход на новые сегменты рынка;
  • поиск новых каналов распределения;
  • постоянное улучшение качества продукции.

Все эти методы и процессы ведутся на предприятии постоянно.

 

В системе управления на предприятии «СибХолод» большое внимание уделяется контролю над производственным процессом и финансовыми потоками. На предприятии осуществляется тотальный контроль за качеством сырья и готовой продукции. Как считает руководитель предприятия: “Самым важным параметром успеха деятельности компании является контроль над всем. Осуществляя контроль за качеством продукции, за исполнением работ и сроков, за соблюдением трудовой дисциплины, за финансовыми потоками, мы можем гарантировать себе успешное развитие в будущем!”   Необходимо отметить, что весь управленческий персонал компании осуществляет контроль за производственным процессом в пределах своих полномочий (цехи, участки, склады, отделы).

 

 

 

Раздел 3. Планирование в организации

 

В рамках планирования составляются следующие виды планов:

Информация о работе Отчет по практике в «СибХолод»