Организация производства и сбыта полуфабрикатов из охлажденной свинины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 09:06, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью проекта является создание экономически успешного проекта по производству охлажденных мясных полуфабрикатов с объемом производства готовой продукции до 1700 тонн в год. Данный проект позволит насытить рынок региона продукцией собственного производства, разнообразить ассортимент выпускаемой продукции из мяса.
ЗАДАЧИ:
1. Выбор оптимального технологического решения, позволяющего достичь поставленных объемов производства готовой продукции.
2. Выбор оптимальных технологий для формирования лояльности со стороны потребителей.
3. Подбор специалистов и формирование команды.
4. Выбор поставщиков сырья отвечающим заданным параметрам цены и качества.
5. Заключение контрактов с розничными сетями.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1. Характеристика организации и организационная структура предприятия 8
1.2. Анализ экономической деятельности предприятия 13
1.3. Стратегический анализ деятельности предприятия 21
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА МЯСНЫХ ПОЛУФАБРИКАТОВ ИЗ ОХЛАЖДЕННОЙ СВИНИНЫ 29
2.1. Стадии проекта 29
2.2. Расчет организационных и экономических показателей 38
2.3. Сбыт готовой продукции 39
Глава 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 43
3.1. Виды эффективности 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 48

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ИТОГ-2.doc

— 1.65 Мб (Скачать файл)

 

    1.  Расчет организационных и экономических показателей

 

На рынке охлажденных  полуфабрикатов существует несколько компаний, успешно работающих в этом сегменте. Нашими основными конкурентами могут стать Мясокомбинат «Всеволожский» и Мираторг. Для примера расчета стоимости готовой продукции было решено взять 8 «ходовых» позиций.

 

Таб. 9 Сравнительный анализ по ценам на ТОP-ые позиции

Наименование продукции

МК «Всеволожский»

«Мираторг»

«Диета+»

Грудинка б/к

295

234,60

240

Гуляш

299

257

250

Корейка б/к

310

307

305

Фарш по домашнему

220

186,20

184

Стэйк из шейки

355

319,70

320

Лопатка б/к

329

247,25

245

Окорок б/к

339

259,90

256

Рулька

159

120,70

119


 

 

    1. Сбыт готовой продукции

 

 

Стратегия развития проекта  предусматривает поэтапный охват всех сегментов потребителей мясных полуфабрикатов, включая сетевые магазины, предприятия общественного питания и оптовых потребителей.

Весь процесс реализации готовой продукции планируется  поручить менеджерам по продажам ООО «Диета+» (сбытовая), т.к. они обладают отличным знанием товара, большим опытом продаж и налаженными договорными связями с розничными предприятиями города и области.

В настоящий момент клиентская база отдела городских продаж насчитывает порядка 350 клиентов, а отдела HoReCa 1000. Среди наших покупателей гипермаркеты «Лента» и « Окей», сети магазинов «Семья» и «Полушка», отели «Пулковская» и «Прибалтийская».

Первостепенное  значение придается налаживанию  коммерческих связей с ключевыми  потребителями – розничными сетями. В этой связи основным средством продвижения являются прямые продажи, подразумевающие прямые контакты сбытового персонала с представителями потенциальных клиентов по закупкам, что позволяет избежать наличия посредников в цепочке продаж и тем самым позволяет устанавливать достаточно низкий уровень цены.

Для информационного  обеспечения коммерческих контактов  может быть использован презентационный комплект:

  • информационные материалы о производстве (буклет),
  • полный прайс-лист, условия поставок,
  • проект договора о сотрудничестве,
  • полный пакет необходимой сопроводительной документации (сертификаты качества и т.д.)

Все менеджеры отдела продаж обеспечены ноутбуками и имеют доступ к складским остаткам, что позволяет на переговорах с покупателями в реальном времени отслеживать наличие товара на складе по всему ассортименту, а также предоставлять покупателю всю необходимую информацию о товаре (наименование, страна происхождения, название и номер завода изготовителя, дата производства и дата окончания реализации, показывать фотографии товара, сделанные непосредственно на складе при приемке товара). То есть уже во время переговоров с потенциальным покупателем наши сотрудники имеют наглядную и достоверную информацию, которая интересует клиента. Это позволяет не только сокращать сроки между переговорами о продаже и доставкой, но так же более быстро продвигать новый товар.

Перед запуском продаж охлажденных  полуфабрикатов, выпускаемых под собственной маркой, планируется провести дополнительное обучение сотрудников, а так же посещение бойни, где будет производиться забой и первичная разделка  свиней и МК «Диетпродукт», где будет дорабатываться продукт для ознакомления со всем производственным циклом данной продукции. Это позволит нашим менеджерам более полно представлять весь производственный процесс и грамотно информировать покупателей о свойствах товара и точках контроля качества.

Для формирования у потенциальных потребителей позитивного  мнения о предприятии, как о современном производителе, использующем новейшие технологии, планируется использовать следующие рекламные средства:

  • информация в местной прессе о проекте (для информирования торговых партнеров и потребителей)
  • рекламные ролики.

При реализации продукции  на начальном этапе особое место  необходимо уделять цене, т.к. она  является важным элементом комплекса маркетинга. Основная цель ценообразования предприятия – увеличение объема выпуска продукции в течение последующих лет и как результат – достижение определенной части рынка, в перспективе с выходом на рынки сбыта соседних областей, в которых по ряду причин не возможно производство аналогичного товара (Мурманская и Архангельская области).

В основу расчета себестоимости  продукции положен затратный  метод, при котором учитываются  внутренние издержки производства, а  также процент прибыли, запланированный предприятием. 

Преимущества затратного метода:

  • производители всегда имеют больше информации о своих излишках, чем о потребительском спросе:
  • массовость использования метода приводит к минимуму ценовую конкуренцию:
  • простота в определении цены.

Основные типовые стратегии ценообразования можно подразделить на три группы:

  • стратегия высоких цен;
  • стратегия средних цен;
  • стратегия низких цен.

Стратегию высоких цен называют иногда «премиальным ценообразованием» или стратегией «снятия сливок», в этом случае устанавливается цена несколько выше, чем у конкурентов.

Данная стратегия может быть выбрана, если покупатели готовы платить за особые свойства данной продукции более высокую цену. Это может быть принципиально новый или запатентованный товар, товар повышенного спроса, неэластичного спроса. Охлажденная свинина – это мясо, спрос на которое особенно высок среди обеспеченных слоев населения.

При выборе стратегии средних цен предприятие устанавливает цену на уровне конкурентов (нейтральное ценообразование, стратегия средних цен или «справедливое ценообразование»)

В этом случае роль цены как инструмента маркетинговой политики предприятия сводится к минимуму. В этом случае рыночный сектор, завоеванный предприятием, не увеличивается и не сокращается. Предприятие меньше рискует, так как выбирает цену, уже принятую рынком.

Данную стратегию иногда называют «справедливым» ценообразованием, поскольку она позволяет производителям получать справедливую отдачу в виде прибыли на вложенный капитал - с одной стороны, и не особенно переплачивать покупателям - с другой.

Если предприятие придерживается стратегии низких цен, то оно устанавливает цены несколько ниже, чем у конкурентов. Данная стратегия может называться стратегией или ценового прорыва, или пониженных цен, или «ценой проникновения».

Данный тип стратегий направлен на получение большей массы прибыли за счет увеличения объема продаж и захваченной доли рынка. При этом цена не обязательно должна быть низкой по абсолютной величине. Данную ценовую стратегию можно применять, если есть основания предполагать, что потенциальные конкуренты по каким-то причинам не смогут ответить аналогичным снижением цен.

Это возможно в следующих ситуациях:

  • когда предприятие, снижающее цены, обладает более эффективной технологией и дешевыми ресурсами (в результате оно получит прибыль и при пониженных ценах);
  • когда предприятие только вступает на рынок, и объемы его продаж еще малы (крупным конкурентам не имеет смысла реагировать на это снижение);
  • когда покупатели на данном рынке особенно сильно реагируют на снижения цен, в то же время нет доказательств их особой приверженности к тем или иным маркам продукции.

Разработка ценовой стратегии - это выбор предприятием возможной динамики изменения цены товара в условиях рынка, что наилучшим образом соответствует цели предприятия.

Учитывая, что производство полуфабрикатов из охлажденной свинины под собственной маркой  для нашего предприятия  новый проект, мы собираемся выходить на рынок с небольшими объемами, покупатели данного товара как правило не испытывают особой приверженности к определенным маркам, но реагируют на цену, было принято решение в ценовой политике использовать стратегию «низких цен». Это позволит нам со временем расширить свое присутствие на рынке, зарекомендовать свой товар у покупателей как качественный и как итог наращивать объемы производства.

Рекламная компания должна включать в себя:

  • Предоставление гибкой системы скидок для постоянных клиентов, а также в зависимости от объема поставки.
  • Проведение гибкой ценовой политики.
  • Повышение информированности потребителя о качестве продукции (получение сертификатов качества и сертификатов соответствия).

Рекламные затраты понесет ООО «Диета+» из нераспределенной прибыли

 

  1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

3.1. Виды эффективности

Для реализации данного  проекта у холдинга имеются все  необходимые ресурсы: финансовые, производственные, людские. На первоначальном этапе планируется производить закупку и забой живого скота в объеме двух автомобилей и весом (с учетом потерь) 34280 кг в неделю.  Данный объем позволит  дополнительно увеличить продажи свинины охлажденной в п/т на 7 тонн в неделю (расчетный показатель выхода свинины в полутушах 1 категории), а производство полуфабрикатов составит 8,2-8,3 тонн.

Как известно, ввоз мяса в Россию производится по квотам. Запуская собственное производство по вышеуказанной схеме, мы не только увеличиваем свои объемы продаж и прибыль, но и высвобождаем определенный объем квот для закупки дополнительного квотируемого товара. На сегодняшний день для ввоза дополнительного объема товара нам приходиться растамаживать товар вне квот по завышенным таможенным пошлинам. Стоимость товара в этом случае  в среднем увеличивается на 1 доллар 26 центов, но данная мера позволяет увеличить свои квоты при распределение на следующий год. Другой вариант - покупка квот у других компаний-импортеров, рыночная стоимость квот на свинину на сегодняшний день колеблется в районе 1 доллара на один килограмм, что также значительно повышает стоимость товара. Запуск данного проекта, на начальном этапе, позволит нам высвободить 60 тонн квот в месяц или 720 тонн в год. С учетом рыночной стоимости квот и курса доллара на сегодняшний день это позволит сэкономить фирме 23 миллионов рублей(при покупке квот), до 27 миллионов 216 тысяч рублей, при растаможивании товара вне квот.(Таб. 10)

 

Таб. 10 Экономическая эффективность при организации ввоза живка для организации производства полуфабрикатов

 

 

Ед. изм.

Объем

Сумма

Пояснение

Ввоз свинины компанией ООО «Диета+»

(количество квот на свинину 2012 год)

тыс. тонн

8 400

-

Нет дополнительных затрат

Ввоз свинины компанией ООО «Диета +»

с учетом производства полуфабрикатов из живка 2012 год)

тыс. тонн

9 120

-

Нет дополнительных затрат

Ввоз квотируемой свинины для производства полуфабрикатов компанией ООО «Диета+»

тонн

720

37,80*720 = 27 216

37,80 = 1,26 дол.*30руб (таможенная ставка по товару ввезенному вне квот*курс доллара)

720 (кол-во тонн ввезенного живка переведенного в мясосырье)

930 (кол-во тонн ввезенного живка)

Экономическая эффективность при организации ввоза живка для организации производства полуфабрикатов

тыс руб

 

27 216

Экономическая выгода, полученная при организации ввоза живка


 

Производственная мощность МПК «Диетпродукт» рассчитана и обеспечена необходимым оборудованием и персоналом из расчета производства 30 тонн готовой продукции в сутки. Как известно, в последние годы производство мясной гастрономии стагнирует. На данный момент завод выпускает порядка 14-16 тонн продукции в сутки. Запуск в производство новых видов продукции позволит использовать имеющиеся производственные мощности в полную меру, а при увеличении объемов производства позволит создать дополнительные рабочие места.

Загрузка производства на все 100 % позволит снизить себестоимость конечного продукта.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Среди основных тенденций отечественного мясного  рынка переход потребителей с  замороженной мясной продукции на охлажденную. Согласно данным мониторинга оптовой  торговли Москвы, проведенного агентством Symbol-Marketing, в прейскурантах компаний среди всех видов мясных продуктов мясо, колбасные изделия, консервы и пр., охлажденные полуфабрикаты составляют порядка 12%. Участники рынка считают, что тенденция активного развития потребления охлажденной мясной продукции сохранится в ближайшие 3-4 года и наиболее ярко динамика будет прослеживаться на региональном уровне.

Информация о работе Организация производства и сбыта полуфабрикатов из охлажденной свинины