Организация производства и сбыта полуфабрикатов из охлажденной свинины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 09:06, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью проекта является создание экономически успешного проекта по производству охлажденных мясных полуфабрикатов с объемом производства готовой продукции до 1700 тонн в год. Данный проект позволит насытить рынок региона продукцией собственного производства, разнообразить ассортимент выпускаемой продукции из мяса.
ЗАДАЧИ:
1. Выбор оптимального технологического решения, позволяющего достичь поставленных объемов производства готовой продукции.
2. Выбор оптимальных технологий для формирования лояльности со стороны потребителей.
3. Подбор специалистов и формирование команды.
4. Выбор поставщиков сырья отвечающим заданным параметрам цены и качества.
5. Заключение контрактов с розничными сетями.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1. Характеристика организации и организационная структура предприятия 8
1.2. Анализ экономической деятельности предприятия 13
1.3. Стратегический анализ деятельности предприятия 21
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА МЯСНЫХ ПОЛУФАБРИКАТОВ ИЗ ОХЛАЖДЕННОЙ СВИНИНЫ 29
2.1. Стадии проекта 29
2.2. Расчет организационных и экономических показателей 38
2.3. Сбыт готовой продукции 39
Глава 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 43
3.1. Виды эффективности 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 48

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ИТОГ-2.doc

— 1.65 Мб (Скачать файл)



 

 

Таб. 4 Матрица возможностей

 

Влияние возможностей

Сильное

Умеренное

Малое

 

Вероятность использования возможностей

Высокая

           поле ВС

- расширение присутствия;

-ослабленность конкурентов;

- вступление России в ВТО;

поле ВУ

- диверсификация;

- увеличение интенсивности и продолжительности рабочего дня (HoReCa).

поле ВМ

Средняя

поле СС

-рост активности населения в направлении здорового образа жизни;

поле СУ

- расширение продуктовой линии;

поле СМ

Низкая

поле НС

поле НУ

поле НМ


 

Таб.5 Матрица угроз

                              

                                                      Влияние угроз на организацию

Сильное

Умеренное

Малое

 

 

Вероятность реализации угроз

Высокая

поле ВС

- высокая подверженность влиянию изменения законодательства;

- вступление в ВТО;

 

поле ВУ

- развитие у конкурентов  внутреннего производства;

- рост доли и влияния федеральных торговых сетей;

поле ВМ

Средняя

поле СС

-использование некоторыми конкурирующими компаниями неофициальных каналов ввоза;

поле СУ

поле СМ

Низкая

поле НС

поле НУ

поле НМ


 

 

Таб. 6 Матрица SWOT

 

 

Возможности

- рост активности населения в направлении здорового образа жизни

- расширение присутствия на региональных рынках,

- расширение продуктовой линии (введение доп.продуктов глубокой заморозки: овощи, рыба и пр.),

- диверсификация (транспорт, складская логистика),

- ослабленность конкурентов экономическим кризисом,

- вступление России в ВТО (смягчение политики квотирования);

- увеличение интенсивности и продолжительности рабочего дня у активной части трудоспособного населения (развитие ресторанного питания, покупка натуральных продуктов питания,  не требующих дополнительной подготовки перед приготовлением).

Угрозы

- развитие у конкурентов внутреннего производства (наращивание мощностей),

- высокая подверженность влиянию изменения законодательства и регулятивных мер (таможенное законодательство, санитарные нормы и т.д.),

- растущая торговая сила клиентов (рост доли и влияния федеральных торговых сетей),

- вступление в ВТО (приход на рынок крупных западных компаний-производителей);

- использование некоторыми конкурирующими компаниями неофициальных каналов ввоза, что снижает конкурентоспособность цены;

Сильные стороны

- опыт работы компании на мясном рынке – более 15 лет;

- достаточные финансовые ресурсы,

- эффективное руководство,

- стабильные  клиенты,

- хорошая репутация и известное имя,

- профессионализм и низкая текучесть сотрудников (менеджеров по продажам, специалистов отдела клиентского обслуживания);

- налаженные партнерские отношения с поставщиками (разумные кредитные условия);

- широкий и стабильный ассортимент (практически самый широкий в Санкт-Петербурге и ЛО)

Поле СиВ

-стратегии концентрированного роста  роста и усиления позиций

Поле СиУ

-диверсификация;

              Слабые стороны

- неясные стратегии,

- низкая текучесть (стагнация персонала, ригидность в принятии новых стратегий),

- невысокий уровень лояльности персонала,

- система компенсации сотрудников, не стимулирующая к увеличению продаж;

-низкий уровень коммуникаций внутри компании (слабая обратная связь; отсутствие своевременного информирования сотрудников об изменениях и о достижениях в компании);

-инвестирования в такие сферы, как маркетинг, персонал и пр. на минимальном уровне,

Поле СлВ

-стратегия сокращения расходов;

Поле СлУ

- «сбор урожая»;

- диверсификация;


Итак, из анализа видно, что для нейтрализации слабых сторон организации, необходимо в ближайший год предпринять следующие шаги:

- прописать четкую  стратегию развития

- улучшить коммуникации  внутри холдинга

- организовать собственное  производство полуфабрикатов из  охлажденной   свинины

Оценка конкурентной позиции организации проводится в сравнении с ее основными конкурентами. При этом используется взвешенная оценка по ключевым факторам успеха  отрасли (результаты оценки приведены в таб. 2).

 

Таб. 7 Относительная конкурентная позиция организации

 

Ключевые факторы успеха

Весомость фактора

ООО «Диета+»

Конкурент «Мираторг»

Конкурент «Митлэнд»

Финансовая устойчивость

0,15

7

7

4

Качество продукции

0,25

6

6

6

Своевременная доставка

0,20

7

5

8

Ассортимент

0,30

9

4

3

Маркетинг

0,10

4

6

7

Интегральная  оценка (рейтинг)

 

7,05

5,35

5,3


Данная оценка подтверждает более сильную позицию ООО  «Диета+» в настоящий период времени. К сожалению, провести конкурентный анализ продукции компании не представляется возможным, т.к.  продукт (мясо), которое  продает предприятие не является брендированным и совпадает с тем же товаром у конкурентов. Кроме того, как я уже указвала, у конкурентов есть собственное производство (охлажденное мяса, которого нет у нас). Но, пока мясо в очень узком ассортименте (только свинина или курица), поэтому бех импорта или иных сторонних закупок не обойтись, а конкуренты не уделяют этому вопросу должного внимания.

Определение доминирующих экономических характеристик  отрасли

К экономическим характеристикам  отрасли относятся:

  • размеры (емкость рынка)
  • масштабы конкуренции:
  • региональный масштаб (возможность конкуренции не только с местными компаниями, но и с приходящими в СЗФО из других регионов, в частности, из Москвы)
  • темпы роста и стадия развития отрасли: активный рост отрасли производства мяса (субсидирование государством, подключение рычагов ограничения импорта в виде квот)
  • число конкурентов и их конкурентный размер (всего – более 100 компаний, ООО «Диета+» занимает место с 3 по 7  - по разным источникам)
  • число потенциальных покупателей и их размеры (интенсивный рост сегмента Horeca  - в СПБ около 6000 заведений общепита, в нашей активной базе 1000; федеральные сети)
  • вертикальная интеграция (возможна с вступлением в ВТО: прямые поставки от зарубежных производителей, минуя посредников)
  • легкость входа в отрасль и выхода из нее (вход проблематичен: рынок поделен на части, квотирование импорта, большие затраты на собственное производство и риски; выход – на стандартном уровне, стратегия сбора урожая выполнима)
  • возможность получения «эффекта масштаба» в производстве, транспортировке, маркетинге; «эффект масштаба» возможен в осуществлении доставки.
  • потребность в капитале - средний уровень: не требуется закупка дорогостоящего оборудования или технологий, но требуется денежный поток на осуществление доставки крупных партий товара и прохождение всех таможенных процедур. Одна  партия может требовать  1 млн. евро
  • технологические инновации; современное программное обеспечение (внедряется). В сфере ВЭД – одно из самых современных в отрасли.
  • степень дифференциации продукта, сервиса в отрасли. Пока отсутствует.

 Анализ движущих сил

  • изменение долгосрочных темпов роста отрасли;
  • вход или выход крупных фирм;
  • изменения в издержках и эффективности;
  • появление покупательских предпочтений
    • риски, связанные с эпидемиологической ситуацией (пр. африканская чума)
    • изменения в государственной политике и регулировании;

  Анализ конкурентных сил

  • позиция в отрасли стабильная, но не самая сильная (не является лидером и не ставит такой задачи - нехватка для этого ресурсов и возможностей)
  • угроза прихода на рынок новых конкурентов есть, но «из ниоткуда» на мясном рынке не появляются, поэтому такое появление предсказуемо. При банкротстве конкурентов, возможна продажа квот на ввоз. Опасность контрабандного ввоза (демпинг). При стабильных сторонних инвестициях
  • опасность долгосрочного искусственного понижения цены, которое способно повлиять на изменение положения на рынке.
  • товары-заменители – продукция российского производства, но в ближайшие несколько лет качество данного продукта (кроме некоторых единичных позиций по свинине и птице) не позволит конкурировать с импортом.
  • Наши «плюсы» на поле поставщиков:

- репутация и личные контакты (на зарубежном рынке очень важные факторы);

- стабильность закупок.

    • «Минусы»:

- Россия не является приоритетным рынком для многих стран;

- невозможность быть эксклюзивным покупателем в связи с не очень большим объемом закупок (из-за ассортимента)

    ●    «Потребители»:

- товары слабо дифференцированы, и потребители уверены, что легко найдут других поставщиков;

- издержки перехода, связанные со сменой поставщика, для потребителя незначительны,

 НО

- важно постоянное наличие ассортимента;

- удобство работать по большинству позиций с одним поставщиком;

- наличие доставки 6 дней в неделю;

- небольшой минимальный объем закупки.

 

 Определение ключевых факторов успеха отрасли.

Ключевые факторы  успеха отрасли (КФУ) – это основные факторы финансового и конкурентного успеха в определенной отрасли.

  • хорошо обученные эффективные силы по продажам;
  • широта продуктовой линии;
  • быстрая и частая доставка (способность ориентироваться на клиента);
  • низкие издержки распределения;
  • превосходящие способности и таланты персонала;
  • налаженные коммуникации внутри и вне компании;
  • способность быстро реагировать на рыночные изменения;
  • хорошая репутация;
  • наличие квот на импорт мясопродуктов.

Итак, мясной рынок является привлекательной отраслью, т.к. мясо – продукт первой необходимости, но в настоящее время существуют барьеры для входа либо в виде больших затрат на собственное производство (большое количество рисков), либо  с наличием квот на импорт.

Потенциал роста высокий  в связи:

  • с пропагандой здорового образа жизни и снижением потребления других мясных продуктов (колбасные изделия и пр.);
  • увеличением доли общественного питания.

В ближайший год конкурентные силы будут невысоки, но  с 2012 года - развитие интенсифицируется.

Для нивелирования или  минимизации риска, связанного с  импортом, необходимо развивать свое производство, либо, как минимум, развитие собственной торговой марки (производство на аутсорсинге).

 Степень риска в  отрасли достаточно высокая, т.к.  зависит от политики государства  и эпидемиологической ситуации.

Возможность получения  прибыли на среднем уровне (в настоящее  время, скорее ближе к высокому уровню)

 

 

  1. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА МЯСНЫХ ПОЛУФАБРИКАТОВ ИЗ ОХЛАЖДЕННОЙ СВИНИНЫ

    1. Стадии проекта

В данном проекте значимая роль отводится специалистам отдела ВЭД.

Учитывая довольно низкое качество отечественного сырья, нестабильные поставки с российских свинокомплексов, частые и необоснованные скачки цен на сырье, мы рассматриваем возможность построения всего производственного процесса на основе импортного сырья.

Рис. 13 Стадии проекта  по производству полуфабрикатов из охлажденный свинины

С момента вступления России во Всемирную Торговую Организацию  планируется значительное снижение таможенной пошлины на живой скот. Для сравнения: таможенная пошлина на живой скот в 2011г. составляла  40 % , а после вступления в ВТО – 5% от закупочной цены на условиях CPT. Ввоз живого скота на территорию России не является квотируемым. Эти два фактора делают интересным проект по ввозу, забою, разделке живых свиней и производству полуфабрикатов под собственной торговой маркой.

Сотрудники отдела закупок ООО «Диета+» импортер должны будут производить закупку свинины в живом весе за рубежом. Ввоз живого скота на территорию России регламентируется  ветеринарно-санитарными правилами перевозки животных № 432-5. При выборе поставщиков живого поголовья скота необходимо учитывать некоторые  требования. Так при перевозке «живка» должен использоваться специальный автотранспорт. Транспортировка откормленных свиней при температуре наружного воздуха плюс 30С и ниже минус 25С не допускается. При транспортировке свиней в морозные дни применяется обильная соломенная подстилка. В случае перевозки животных на большие расстояния (свыше 6 часов пребывания в пути) необходимо обеспечить запас кормов, а при нахождении животных в пути более 12 часов, через каждые 10-12 часов делать 3-4-часовые перерывы для отдыха по возможности с выгрузкой животных. В период отдыха необходимо накормить и напоить животных, а машину очистить от навоза и добавить новую подстилку. Места отдыха и очистки машин от навоза должны быть заранее согласованы. Данные меры обязательны для исполнения и ведут к дополнительным затратам при транспортировки. В итоге, было принято решение ограничить территориальное нахождение поставщиков живых свиней радиусом 400 км. Учитывая, что автотранспорт, перевозящий живой скот, пересекает границу по зеленому коридору, время от свиноводческих ферм до бойни должно занимать не более 6-10 часов. Таким требованиям вполне отвечают свиноводческие фермы прибалтийских стран. В этих странах разводятся и выращиваются свиньи мясных пород с соблюдением всех норм и правил ЕС по содержанию, кормлению и ветеринарному  контролю животных.

 Для этого специалисты отдела продаж совместно с менеджерами по продажам выезжали на предприятия по выращиванию свиней в Эстонии и Литве для знакомства с процессами производства, качеством товара и переговоров по возможности регулярных поставок. По результатам командировки и анализа имеющейся информации были отобраны несколько свинокомплексов: литовские комплексы « RYHL», Рупинский и эстонские «Сакла», «Тагавере», «Лаэве».

На основании имеющихся  данных были сделаны расчеты себестоимости  живых свиней при действующей  и планируемой при вступлении России в ВТО таможенных пошлинах (Приложение 4).

Планируется, что специалисты  отдела ВЭД будут осуществлять не только закупку, но и доставку поголовья в Российскую Федерацию, ветеринарное и таможенное оформление живого скота. От работы данного подразделения зависит размер неизбежных потерь: снижение веса и падеж скота при транспортировке. В первую очередь это связано со стрессом, который переживают животные в дороге. А так же тем, что во время транспортировки животные не подлежат кормлению и поению. Из проделанного анализа мы увидели, что снижение веса животных при транспортировке колеблется от 2,9% до 6,2%. Только четкие и слаженные действия сотрудников могут способствовать снижению данных показателей до минимальных значений. После ветеринарной и таможенной очистки специалисты ООО « Диета +» импортер обеспечивают доставку поголовья до бойни.

Информация о работе Организация производства и сбыта полуфабрикатов из охлажденной свинины