Контрольная работа по «Основы аудита»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:06, контрольная работа

Краткое описание

I . Цели и задачи аудита расчетов по налогу на прибыль.
II. Нормативные документы, используемые аудиторами при проверке расчетов по налогу на прибыль.
III. Порядок проведения аудита (перечень аудиторских процедур, применяемые методы аудита).
IV. Наиболее типичные ошибки и нарушения.

Содержание

Задание № 1. Аудиторская проверка расчетов по налогу на прибыль ……... 3
Задание № 2 …………………………………………………………………… 25
Задание № 3 …………………………………………………………………… 28
Список использованной литературы …………

Вложенные файлы: 1 файл

Контр. работа по основам аудита ( для кэн Чекавинской Г.А.) Большаковой A.Н, Ф-7.doc

— 185.50 Кб (Скачать файл)


2

 

Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

Филиал ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет» в г. Вологде

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине «Основы аудита»

Вариант №3.

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Большакова А.Н.

Студентка 5 курса

Спец. «Финансы и Кредит»

Группа Ф-7

№ зачетной книжки: 02-123

Преподаватель: к.э.н. Чекавинская Г.А.

 

 

 

 

Вологда

2011 г.

Содержание:

 

Задание № 1. Аудиторская проверка расчетов по налогу на прибыль ……... 3

Задание № 2 …………………………………………………………………… 25

Задание № 3 …………………………………………………………………… 28

Список использованной литературы ………………………………………… 30

Приложение …………………………………………………………………… 31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №1: Аудиторская проверка расчетов по налогу на прибыль.

 

План :

 

I .     Цели и задачи аудита расчетов по налогу на прибыль.

II.  Нормативные документы, используемые аудиторами при проверке расчетов по налогу на прибыль.

III. Порядок проведения аудита (перечень аудиторских процедур, применяемые методы аудита).

IV. Наиболее типичные ошибки и нарушения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение:

 

I.     Цели и задачи аудита расчетов по налогу на прибыль.

 

         Цель проверки расчетов  по налогу на прибыль за­ключается в подтверждении законности формирования налогооблагаемой базы и расчетов с бюджетом по данному налогу [10,с.217]. При этом решается комплекс взаимосвязанных задач:

•  проверка правильности определения объекта налогообло­жения по налогу на прибыль;

•  арифметическая  проверка  формирования  налогооблагаемой базы с учетом применяемых налоговых льгот;

•  пересчет суммы налога на прибыль;

•  инспектирование организации бухгалтерского учета расче­тов с бюджетом по налогу на прибыль;

•  проверка своевременности и полноты уплаты платежей в бюджет.

         В начале проверки аудитор должен, путем устного тестиро­вания, проверить

1) состояние внутреннего контроля расчетов с бюдже­том (путем тестирования);

2) правильность определения налогооблагаемой базы (здесь можно использовать такие приемы контроля, как прослеживание, сканирование, сверка докумен­тов и регистров бухгалтерского учета);

3) правильность расчетов сумм налога на прибыль (путем пересчета);

4) правильность применения льгот при расчете и упла­те налога на прибыль (путем прослеживания, сверки с норма­тивными материалами, изучения характера произ­водства, категории организации и др.);

5) правильность полноты и своевременности перечис­ления (уплаты) налога на прибыль в бюд­жет (путем проверки платежных документов, нало­говых деклараций и др.);

6) правильность составления и своевременность пред­ставления в налоговую инспекцию отчетности по налогу на прибыль (путем прослеживания, составления альтернативных расчетов);

7)  правильность ведения налогового учета в соответствии с Налоговым кодексом (глава 25) [2] и ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» [4];

8) правильность оформления первичных документов, ведения аналитического и синтетического учета по расчету с бюджетом на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Налог на прибыль».

          Аудитор должен проанализировать  также результаты налоговой проверки данной аудируемой организации органами Федеральной налоговой службы с целью установления обоснованности предъявления к организации – клиенту финансовых санкций. Поэтому аудитор по просьбе организации-клиента может высказать свое мнение и дать письменное объективное заключение по спорным вопросам со ссылкой на соответствующие нормативные документы. Здесь аудитор ни в коем случае не должен проявлять категоричность, а только объективно и корректно ответить на поставленный вопрос. Особо тщательной проверки требуют импортно-экспортные операции и правильность налогообложения этих операций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.  Нормативные документы, используемые аудиторами при проверке     

           расчетов по налогу на прибыль.

      

1) Налоговый кодекс Российской Федерации, Части первая и вторая.

2) Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008 г. № 307  (принят ГД ФС РФ 24.12.2008г.)

3) Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ (в редакции от 23.07.1998г.).

4) План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности  организации и Инструкции по его применению: Приказ  Минфина РФ от 31 октября 2000 № 94н (с дополнениями и изменениями от 7 мая 2003 г. и 18 сентября 2006г.).

5) Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н;

6)  ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденное Приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 г. № 106н;

7)   ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное Приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. № 43н;

8)  ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», в редакции Приказом Минфина РФ от 11 февраля 2008 г. № 23н.

          Дополнительную необходимую информацию аудитор может получить из внутренней документации:

• документы оправдательного и распорядительного характера: приказы и распорядительная документация, сведения об открытых рублевых и валютных счетах, договоры с поставщиками, покупателями и другими контрагентами, акты проверок налоговыми и другими контролирующими организациями;

 

 

• учетные документы и отчетность, включающие две группы:

а) оправдательные и первичные документы — приходные и расходные кассовые ордера, платежные поручения, поручения-требования, счета-фактуры, накладные всех видов, акты приемки-передачи, выписки банков, чековые книжки, Кассовая книга, отчетность материально ответственных лиц, кассовые отчеты, акты инвентаризаций, доверенности, книги покупок и продаж, авансовые отчеты с оправдательными документами, реестры ценных бумаг и целый ряд других первичных документов;

б) регистры синтетического и аналитического учета по счетам:

 68 «Расчеты по налогам и сборам»

 50 «Касса»

 51 «Расчетные счета»

 52 «Валютные счета»

 55 «Специальные счета в банках»

 62 «Расчеты по расчетам с покупателями и заказчиками»

 90 «Продажи»

 91 «Прочие доходы и расходы»

 99 «Прибыли и убытки»

 09 «Отложенные налоговые активы»

 77 «Отложенные налоговые обязательства»

в) регистры налогового учета;

г) бухгалтерская и налоговая отчетность.

           Рассмотренные виды аудиторских доказательств в комплексе составляют информационное  обеспечение аудита расчетов по налогу на прибыль.

 

 

 

   III. Порядок проведения аудита (перечень аудиторских процедур, применяемые методы аудита).

 

Основополагающим документом по аудиту товарно-материальных ценностей является Федеральный  закон «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008 г. № 307 – ФЗ.

      Согласно статьи 5 данного закона [1] обязательный аудит проводится в случаях, если:

1) организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;

2) организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, страховой организацией, обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, фондом, источником образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;

3) объем выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением сельскохозяйственных кооперативов и союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 50 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 20 миллионов рублей. Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта Российской Федерации финансовые показатели могут быть снижены;

4) в иных случаях, установленных федеральными законами.

         Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, а также консолидированной отчетности проводится только аудиторскими организациями.

        Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 %, а также на проведение бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

         Обязательный аудит проводится ежегодно.

         В статье 7 Закона «Об аудиторской деятельности» [1] федеральные стандарты аудиторской деятельности определяют требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, разрабатываются в соответствии с международными стандартами аудита, являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также саморегулируемых организаций аудиторов и их работников (согласно статьи 17 Закона «Об аудиторской организации» саморегулируемой  организацией аудиторов признается некоммерческая организация, созданная на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности).

         При  аудиторской проверке операций с материальными ценностями используются следующие стандарты   аудиторской деятельности:

1) Правило (стандарт) № 3 «Планирование аудита» (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2004 г.);

2) Правило (стандарт) № 4 «Существенность в аудите» (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2004 г.);

3) Правило (стандарт) № 20 «Аналитические процедуры» (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2004 г.).

 

         Остановимся  подробнее на  стандарте «Существенность в аудите».

         Существенность (материальность) – это максимально допустимый размер ошибочной суммы, которая может быть показана в отчетности и рассматриваться как  несущественная, т.е. не вводящая пользователей отчетности в заблуждение. Правилом (стандартом)  регламентируются общие подходы к определению   уровня  существенности.

           Уровень  существенности  рассчитывается как доля  от   установленных  базовых  показателей: числовых значений счетов бухгалтерского  учета, статей  баланса  или  показателей бухгалтерской отчетности.

             Стандарт  указывает, что аудиторская организация может применять и самостоятельно разработанные таблицы и схемы расчетов, придерживаясь при этом требований анализируемого правила (стандарта).   

          Для работы  аудитора важное значение имеют законодательные акты, регулирующие  организацию  бухгалтерского учета российских предприятий. Закон о бухгалтерском учете, Положение по ведению бухгалтерского учета и ряд других нормативных  документов  устанавливают основные  принципы ведения бухгалтерского учета.  Закон о бухгалтерском учете (№ 129- ФЗ в редакции от 23.07.1998г.) устанавливает   следующие правила:

1) бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в единицах Российской Федерации – рублях;

Информация о работе Контрольная работа по «Основы аудита»