Бизнес - план ООО «Автошкола Авто +»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 19:43, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность проекта: расширение бизнеса для удовлетворения растущего спроса жителей города в услугах по обучению водителей автотранспортных средств
Видение: нашим потенциальным клиентам мы предлагаем только эффективные и безопасные способы обучения
Миссия: обучение жителей города Мончегорск Правилам дорожного движения и безопасному управлению автомобилем за счет применения современных и эффективных образовательных методик, используемых при обучении высококвалифицированным профессиональным преподавательским составом.

Вложенные файлы: 1 файл

Автошкола.doc

— 158.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Бизнес - план ООО «Автошкола Авто +»

Мончегорск, 2013




 

 

Содержание

 

 

1. Концепция бизнеса (резюме)

 

Наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «Автошкола Авто +»

Адрес: г. Мончегорск, проспект Металлургов, дом 34, квартира 75.

ИНН 5107913997

Расчётный счёт в дополнительном офисе № 7 ОАО «ДНБ Банк»

Номер счёта 40702810207090001144

Директор фирмы: Михайлова Марина Михайловна

Сфера бизнеса: обучение водителей автотранспортных средств

Актуальность  проекта: расширение бизнеса для удовлетворения растущего спроса жителей города в услугах по обучению водителей автотранспортных средств

Видение: нашим потенциальным клиентам мы предлагаем только эффективные и безопасные способы обучения

Миссия: обучение жителей города Мончегорск Правилам дорожного движения и безопасному управлению автомобилем за счет применения современных и эффективных образовательных методик, используемых при обучении высококвалифицированным профессиональным преподавательским составом.

Основные показатели бизнес - плана

Наименование

Ед. изм.

Значение

Общая стоимость  проекта

руб.

1954629

Собственные средства

руб.

454629

Заемные средства (кредиты)

руб.

1500000

Чистая прибыль (за первый год проекта)

руб.

65

Суммарный денежный поток (за первый год проекта)

руб.

6954310

Рентабельность  продаж

%

76, 9

Период окупаемости  общих вложений

месяцев

1, 1


 

 

2. Ситуация в настоящее время и краткая информация о предприятии

 

Основная цель проекта – развитие бизнеса, основной деятельностью которого будет обучение водителей автотранспортных средств.

В современных  условиях спрос на предлагаемые автошколой услуги существенно возрастает. Эта тенденция обусловлена рядом причин, среди которых можно отметить:

- сегодня автомобиль – часть имиджа, определяющая социальный статус человека. В этой связи количество продаж автомобилей растёт быстрыми темпами. По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса продажи новых легковых автомобилей в России в 2012 год выросли на 39 % по сравнению с 2011 годом;

- выбор автошколы происходит чаще всего по рекламным материалам, поэтому нет устоявшихся брендов, что облегчает развитие этого бизнеса;

- рынок этого вида услуг довольно прозрачен и прост, поэтому развивать бизнес в этой области не сложно.

К сожалению, в  настоящее время дорожное движение на улицах города Мончегорск и области не всегда является безопасным и управление автомобилем связано с риском для жизни, поэтому следует ответственно отнестись к выбору автошколы. Мы готовы предложить своим слушателям интересное, неформатное обучение теории в процессе живого двустороннего общения и комфортное прохождение практических занятий по вождению автомобиля у отзывчивых и терпеливых, но требовательных инструкторов с большим стажем работы.

Наша школа  зарегистрирована в инспекции Федеральной  налоговой службы по городу Мончегорску  Мурманской области 10 января 2012 года.

Фактически  свою деятельность осуществляет с 15 июня 2012 года после получения лицензии на осуществление деятельности.

В штате 6 единиц - генеральный директор, заместитель  директора по производственной части, преподаватель теории, сторож, два  мастера производственного обучения по вождению легкового автомобиля категории  В.

В своём распоряжение автошкола имеет только один автомобиль ВАЗ-2115. Тем не менее, не смотря на ограниченность материально-технической базы, организация постоянно наращивает выручку - данные таблицы 1.

Таблица 1

Доходы ООО «Автошкола Авто +» в 2012 - 2013 годах

 

Период

Сумма выручки, руб.

В % ко II кварталу 2012 года

В % к предыдущему  кварталу

II квартал 2012 года

32500

-

-

III квартал 2012 года

178500

549, 3

549, 3

IV квартал 2012 года

583500

1795, 4

326, 9

I квартал 2013 года

630400

1939, 7

108, 0

Итого

1424500

-

-


 

Средние темпы  роста выручки за период II квартал 2012 года - I квартал 2013 года составляют 328, 1 %. А средний темп прироста 228, 1 %.

Динамика продаж свидетельствует в пользу развития бизнеса

3. Характеристика объекта бизнеса

 

Объектом бизнеса  являются обучение водителей автотранспортных средств.

В современном обществе возрастает роль водителей не только как специалистов одной из наиболее важных и массовых профессий. Автомобиль давно перестал быть роскошью, а  как средство передвижения сейчас занимает ведущую позицию среди видов транспорта. Редкая семья обходится без автомобиля - мужчины спешат на работу, женщины торопятся перед работой заскочить в детский сад, а после нее – за килограммами провианта в супермаркет, студентам надо успеть между колледжем и подработкой, не опоздать на экзамен…

Современным водителям приходится водить машины в больших городах  с интенсивным движением, по грунтовым  дорогам и бездорожью, в горах, пустынях, зимой и летом, в колоннах и на максимально возможной скорости.

В ООО «Автошкола Авто +» главным в обучении водителей является привитие им практических навыков по вождению, без которых невозможно обеспечить эффективное и безаварийное использование автомобиля.

В основе всякого обучения лежат  принципы связи теории с практикой, наглядности, сознательности, активности, систематичности и последовательности, доступности, прочности усвоения знаний, умений и навыков. Эти принципы являются руководящими и при обучении водителей автомобиля. Последовательность обучения очень важный принцип дидактики, согласно которому изучение нового учебного материала подготавливается предшествующим обучением. Последовательность делает процесс обучения непрерывным, осуществляемым без скачков. Переходя к следующему разделу программы, мастер производственного обучения восстанавливает в памяти обучающегося изученное ранее и подготавливает, таким образом, переход к новому.

Систематичность – не менее важный принцип в практическом обучении. Он является одним из основных при  выработке у обучающихся умений и навыков.

Обучение практическому вождению автомобиля расширяет и закрепляет навыки, полученные обучающимися на теоретических  уроках, и непосредственно подготавливает их к работе по профессии в условиях, близких к реальным.

Обучение вождению подчиняется основному принципу – учить тому, что необходимо водителю в самостоятельной работе. Главное внимание обращается на привитие обучающимся твердых практических навыков вождения автомобиля в сложных условиях, в том числе и в темное время суток. В процессе обучения у учеников всесторонне развиваются решительность, смелость и инициатива, прививающая чувство личной ответственности за поведение на автомагистрали.

Обучающимся необходимо постоянно  прививать чувство уважения к  водителям других автомобилей и всех других транспортных средств, чувство уважения к пешеходам, проявление предусмотрительности по отношению к ним, неуклонное признание их прав.

Все практическое обучение вождению, от первого до последнего занятия, происходит под знаком неукоснительного выполнения всех требований Правил дорожного движения, что само по себе уже обеспечивает безопасность движения. Обычно в начале занятия мастер проверяет знание положений ПДД, относящихся к отрабатываемому упражнению. Особое внимание уделяется знанию дорожных знаков, как одного из самых распространенных средств организации движения транспортных средств на дорогах.

В правилах дорожного движения все  пояснения к знакам, места их установки, зоны действия изложены в очень краткой  форме и сгруппированы по различным признакам. Изучение знаков при таком изложении затруднительно. Кроме того, в Правилах нет рекомендаций, как должен действовать водитель, чтобы выполнить требования того или иного знака. На занятиях по вождению мастер производственного обучения проверяет знание дорожных знаков обучающимся, углубляет их понимание и цель практического применения в конкретных дорожных условиях.

Практическое обучение вождению проводится путем индивидуальной отработки  определенных программой практических упражнений. Каждое упражнение необходимо разбить на несколько задач, которые, в свою очередь, представляют собой группу однородных приемов вождения. Объем, содержание и условия выполнения упражнений являются обязательными для всех обучающихся. Упрощение условий упражнения и послабление при выводе оценок обучающимся следует рассматривать как нарушение требований программы, наносящее ущерб подготовке квалифицированных водителей.

Упражнения отрабатываются в той  последовательности, в которой они  изложены в программе. С условиями упражнений, маршрутами движения и контрольно-оценочными нормативами обучающиеся знакомятся заблаговременно. Перед отработкой упражнения обучающимся мастер производственного обучения проводит образцовый показ выполнения его приемов и задач.

Обучающиеся выполняет задачи упражнения несколько раз, после чего тренируется в выполнении упражнения в целом. При выполнении последующего упражнения мастер требует от ученика отработки и закрепления приемов управления автомобилем, отрабатываемых им в предыдущих упражнениях.

Для обучения вождению обучающихся  закрепляют за мастерами производственного  обучения на весь период. Переход обучающихся  к другому мастеру допускается  только для обучения на автомобилях  других марок.

Обучение каждому приему управления машиной, выполнение задач и упражнений проходит от простого к сложному. Этот принцип заложен в программе обучения, он в последующем развернут в каждом упражнении.

Буквально с первых занятий  в ходе обучения нередко создается  ситуация, вождению в которой ученик еще не обучен. Это естественно. Сразу всему его не научишь. Поэтому при обучении мы стремимся выбирать такие условия движения, чтобы обучающийся как можно реже оказывался в подобном положении. Однако это выполнить довольно трудно. Уже при выполнении первых упражнений темы «Вождение автомобиля по дорогам» обучающийся вынужден пересекать перекрестки, преодолевать подъемы и двигаться под уклон, встречать на своем пути пешеходов, двигаться по тяжелым дорогам и т.д. Обучение вождению автомобиля в этих условиях проводится при выполнении последующих упражнений. Пока же здесь ему на помощь в этих условиях должен приходить всякий раз мастер, который вовремя дает указания обучающемуся, как действовать в этой ситуации.

Каждый элемент управления автомобилем, каждая, определенная программой, учебная задача прорабатывается с обучающимися в одном из упражнений, а в последующих упражнениях совершенствовать навыки.

С первых же занятий мастер производственного обучения приучает обучающихся следить за показаниями контрольных приборов. Для этого он периодически в движении требует доклада о показаниях того или иного прибора, объяснения неправильных показаний, причин их появления и мер, необходимых для их устранения.

Мастер производственного обучения – центральная фигура в обучении вождению, и качество подготовки водителя в значительной степени зависит от его личной подготовленности, опыта и отношения к выполнению своих обязанностей. В своей работе мастер руководствуется программой обучения. Каждое занятие мастер проводит согласно плану. Занятие обычно состоит из вводного, текущего и заключительного инструктажей. Во время вводного инструктажа мастер ставит перед обучающимся задачу и напоминает о мерах безопасности, проверяет знания Правил дорожного движения. Текущий инструктаж включает показ выполнения задачи или приема, исправление ошибок обучающимся, проверку его знаний и навыков. Во время заключительного инструктажа подводятся итоги занятия, даются дополнительные задания.

4. Исследование и анализ рынка

 

Сегодня в городе работает 2 автошколы. «За рулём» предоставляет услуги по обучению водителей категории «В» и «ВС». Другая автошкола, «Пионер - Авто», оказывает услуги по обучению только водителей категории «В». Обе школы известны. При обеих школах есть собственный городок, однако ни один из них не отвечает современными требованиям законодательства (таким, как наличие аудио-, видеозаписи, контрольно-измерительные приборы, сохраняющие данные и т.д.).

Информация о работе Бизнес - план ООО «Автошкола Авто +»