Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 07:30, курсовая работа
Целью проекта является организация предприятия по изготовлению и продаже башенных кранов 4 размерной группы по ГОСТ Р 13556, запасных частей к ним и получение прибыли за счёт:
       Освоения производства востребованных на рынке подъёмных устройств;
       Улучшение эксплуатационных качеств выпускаемой продукции (в том числе запасных частей) и механизмов;
       Проведение гибкой ценовой политики;
       Полноты и качества после продажного сервиса.
1.       
Инвестиционный замысел ……………………………………………..…
4
2.       
Источники, объекты и направления инвестиций …………………….....
7
3.       
Производственная программа и расчёт объёмов оборота………………
9
4.       
Расчёт себестоимости, рентабельности и прибыли от деятельности предприятия ………………………………………………………………..
 
10
5.       
Маркетинг-план …………………………………………………………...
16
6.       
Финансовый план. График погашения кредитных средств ……………
17
7.       
Запас "Финансовой прочности предприятия"…………………………...
19
8.       
Срок окупаемости инвестиций. Расчеты с кредитной организацией.....
20
9.       
Социально экономическое значение проекта……………………………
20
4.1.3. Издержки на энергию
Приведенная суммарная мощность энергопотребителей:
по участкам производства - 2100 квт./час
по АБК - 40 квт./час;
по освещению территории – 50квт./ч.;
Фонд рабочего времени в месяц:
168 час./мес.; 255дн. * 7ч =1785ч.в год
Стоимость одного квт./час. – 2,20 руб. Издержки на электроэнергию в месяц:
по участкам производства :
168ч/мес.* 2100квт/ч * 2,2руб. = 776160 руб./мес. - при 100% загрузки;
по АБК: 168 * 40 * 2,2 = 14784 руб./мес.
по освещению территории, дежурное освещение и т.д.
168*50*2,2 =18480руб/мес.
Всего издержки на энергию: 809424 руб./мес. при 100% загрузки производства;
607068руб/мес. - при 75%; 404712руб/мес. – при 50%; 283298руб/мес. – при 35%; 202356руб/мес. – при 25% загрузки производства.
4.1.4. Издержки на тепло и услуги связи
Издержки на тепло, по расчётным показателям для данного региона и типа помещений составляют 62рубля на квадратный метр в месяц * на 6 месяцев отопительного сезона * 10 000 м2 =3720000 рублей
Телефон и услуги связи, включая междугородние переговоры, Интернет, почта закладываем по сложившимся ценам 30т.руб в месяц.
4.1.5. Издержки на создание комплекса маркетинга
Расходы на все виды маркетинговых мероприятий:
Принимаем 1500т.руб. за 12 месяцев, в месяц – 125 000 руб.
4.1.6. Транспортные (эксплуатационные) расходы
Транспортные расходы принимаются в объеме 1% от суммы оборота фирмы в месяц в части деятельности по данному инвестиционному проекту, не зависимо от квартального % загрузки производства. Сюда же включаем расходы связанные с поставкой оборудования, материалов и т.д.:
90000т.руб.х 0,01 = 900 т.руб./мес.
4.1.7. Командировочные расходы
Расходы на командировки в месяц принимаются в объеме 0,1% от суммы месячного оборота фирмы в части деятельности по данному инвестиционному проекту не зависимо от квартального % загрузки производства:
90000т.руб * 0,001 = 90 тыс. руб./мес.
4.1.8. Амортизация основных средств
Стоимость собственных основных средств (оборудование, транспорт, компьютеры, офисное оборудование и т.д.см.табл.3.) - 304110 тыс. руб. Норма амортизации в среднем – 10% годовых;
Амортизационные отчисления в месяц:
1 этап (1кварт.) =(254875т.руб.+ 2650 т.руб.(транспорт)+3000 (орг.техника и офисное оборуд.)) * 0,01 : 12 = 217т. руб./мес. +
2 этап (2кварт.) = (22100+3000) * 0,01: 12 = 21т.руб/мес. +
3этап (3кварт.) =10040* 0,01 : 12 = 8,5т.руб/мес.
Итого: полная сумма отчислений = 246т.руб
В расчётах примем амортизационные отчисления вкладывать на погашение кредита и только после окончательного расчёта по займу, будем зачислять их на восстановление основных фондов.
4.1.9. Финансовые издержки
Объем кредитных средств - 395006тыс. руб. Процентная ставка - 11% годовых.
Финансовые издержки в месяц: 395006*0,11 : 12= 3620,9 тыс. руб./мес.
4.1.10. Прочие издержки
Издержки на прочие расходы принимаются в объеме 1% от суммы постоянных затрат фирмы в месяц в части деятельности по данному инвестиционному проекту (см. ниже табл.7 - калькуляцию себестоимости).
4.1.11. Налоги и платежи
Налоги принимаем как 24% с прибыли в месяц. Доход с оборота – внутрипроизводственные издержки
4.2. Расчет себестоимости производства
Расчёт сведём в таблицу 7.
Таблица 7. Текущие издержки на месячную производственную программу по статьям себестоимости
Статья  | Сумма в месяц по 1и2 –му кв.производственный. (тыс.руб.)  | По 3–му кварт. (25%)  | По 4-му кварт. (35%)  | По 5-му кварт. (50%)  | По 6-му кварт. (75%)  | По 7-му кварт. (100%)  | 
Материалы, сырье, комплектующие, оснастка, инструмент, спец.одежда, вспомогательный материал  | 9030+9000+1000+570+700 = 20300  | 22575  | 31605  | 45150  | 67725  | 90300  | 
Заработная плата  | 1743  | 2904  | 4065  | 5805  | 8709  | 11610  | 
Итого переменные издержки:  | 22043  | 25479  | 35670  | 50955  | 76434  | 101910  | 
отопление и энергия  | 1050  | 1537  | 1780  | 2144  | 2751  | 3358  | 
Связь  | 60  | 60  | 60  | 60  | 60  | 60  | 
Транспорт  | 2700  | 2700  | 2700  | 2700  | 2700  | 2700  | 
Комплекс маркетинга  | 375  | 375  | 375  | 375  | 375  | 375  | 
Командировки  | 270  | 270  | 270  | 270  | 270  | 270  | 
Прочие расходы  | 36  | 39  | 42  | 46  | 52  | 58  | 
Итого постоянные издержки:  | 4491  | 4981  | 5227  | 5595  | 6208  | 6821  | 
Проценты  | -  | 10860  | 10860  | 10860  | 10860  | 10860  | 
Налоги (24%)  | -  | 6220  | 9025  | 13239  | 20260  | 27284  | 
Отчисления с з/пл.(28,1%)  | 490  | 816  | 1143  | 1632  | 2448  | 3264  | 
Итого себестоимость:  | 27024  | 48356  | 61925  | 82281  | 116210  | 150139  | 
из них налоги и отчисления  | 490  | 7036  | 10168  | 14871  | 22708  | 30548  | 
4.3. Расчет прибыли и рентабельности
Расчет прибыли осуществляется исходя из суммы внутрипроизводственных расходов по всем видам деятельности в рамках данного инвестиционного проекта, прогнозируемых розничных цен на продукцию и услуги фирмы, объемов сбыта продукции и услуг (в номенклатуре) в месяц.
Расчет осуществлен из условия загрузки производственной мощности предприятия по всем видам деятельности по кварталам, т.е 25%, 35% и т.д.(см.гл.1)
Таблица 8. Расчет прибыли и рентабельности
  | Показатели  | Сумма (тыс. руб.)  | ||||
25%  | 35%  | 50%  | 75%  | 100%  | ||
1.  | Выручка от реализации  | 67500  | 94500  | 135000  | 202500  | 270000  | 
2.  | НДС (18%)  | 12150  | 17010  | 24300  | 36450  | 48600  | 
3.  | Доход с оборота  | 55350  | 77490  | 110700  | 166050  | 221400  | 
4.  | Внутрипроизводственные издержки (перемен. + пост.)  | 30460  | 40897  | 56550  | 82642  | 108731  | 
5.  | Налоги и отчисления  | 7036  | 10168  | 14871  | 22708  | 30548  | 
6.  | Платежи по процентам  | 10860  | 10860  | 10860  | 10860  | 10860  | 
7.  | Чистая прибыль + амортизация  | 6994  | 15565  | 28419  | 49840  | 71261  | 
5. Маркетинг-план
Производственной и коммерческой стратегией предприятия предусмотрено разбиение всего инвестиционного периода (2,8года) на одинадцать этапов - по одному календарному кварталу в каждом.
Реализация товаров и услуг фирмы на освоенном рынке, выход и закрепление на новых рынках осуществляется в соответствии с данными анализа рыночной конъюнктуры и выбранной тактики позиционирования товаров и ценообразования в условиях конкуренции.
Последовательность действий фирмы по продвижению товаров на рынок подчинен схеме поквартального наращивания мощности производства (3-й, 4-й, 5-й инвестиционные периоды) и тактике позиционирования своего товара на целевых сегментах рынков в зависимости от поведения конкурентов.
В соответствии с динамикой наращивания объемов сбыта принимается следующая тактика продвижения товаров на рынок:
1-й кв. - заключение договоров поставок "на заказ" по уже установленным контактам до инвестиционного периода;
2-й кв. - работа "на заказ", реклама в области и регионах;
3-й кв. - ценовая дискриминация товаров конкурентов на новых рынках, реклама в других областях России;
4-й кв. - выравнивание цен на товары на новых рынках до уровня среднерыночных;
5-й кв. - освоение новых рынков; цены - среднерыночные; повышение качества продукции, реклама, интенсивная реклама в Интернете (агрессивная политика маркетинга);
6-й -7-й - 8-й- 9-й кв.10-й и 11-кв. - цены среднерыночные; закрепление на освоенных рынках сбыта товаров и услуг без расширения объемов. Интенсивная разработка новых подъёмных механизмов. Возможно выход на зарубежные рынки сбыта.
В качестве каналов продвижения и сбыта продукции фирма использует:
 реклама в региональных газетах, на местном и региональном телевидении;
 участие в постоянно действующих выставках.
 продвижение и обновление сайта завода в Интернете.
В своем комплексе маркетинга фирма широко использует возможности поддержки администрации города, области и нарабатываемые связи с Ростехнадзором и экспертными организациями, которые заинтересованы в получении дополнительных налогов и обеспечении хозяйствующих субъектов качественной и не дорогой подъёмной техникой.
6.Финансовый план. график погашения кредитных средств
Финансовый план предприятия сформирован исходя из операционного графика предпроизводственных работ, поквартального наращивания мощности производства по всем видам деятельности и по мере расширения рынка сбыта продукции и услуг фирмы (соответственно 25%, 50%, 75%, 100%) и отражает движение денежных потоков по инвестиционным периодам (кварталам) в разрезе: поступления, платежи, сальдо (см. табл. 9).
                              
ТЭО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ООО "СЗПМ"
Таблица 9. Финансовый план (план движения денежных потоков по инвестиционным периодам) тыс.руб.
Показатели  | 1-2 кв.  | 3 кв.  | 4 кв.  | 5 кв. 
  | 6 кв.  | 7 кв.  | 8кв.  | 9кв. 
  | 10кв.  | 
 11кв  | 
Процент освоения мощности  | 0  | 25%  | 35%  | 50%  | 75%  | 100%  | 100%  | 100%  | 100%  | 100%  | 
I.ПОСТУПЛЕНИЯ  | 395006  | 67500  | 94500  | 135000  | 202500  | 270000  | 270000  | 270000  | 270000  | 270000  | 
Выручка от реализации  | 0  | 55350  | 77490  | 110700  | 166050  | 221400  | 221400  | 221400  | 221400  | 221400  | 
Внереализационные доходы  | -  | -  | -  | -  | -  | -  | -  | -  | -  | 
  | 
Доходы от иной деятельности  | -  | -  | -  | -  | -  | -  | -  | -  | -  | 
  | 
Кредит  | 395006  | 
  | -  | 
  | -  | -  | -  | -  | -  | 
  | 
II. ПЛАТЕЖИ  | 395006  | 49951  | 63520  | 83876  | 117805  | 151734  | 148987  | 146236  | 143486  | 140874  | 
Переменные издержки  | 22043  | 25479  | 35670  | 50955  | 76434  | 101910  | 101910  | 101910  | 101910  | 101910  | 
Постоянные издержки  | 4491  | 4981  | 5227  | 5595  | 6208  | 6821  | 6821  | 6821  | 6821  | 6821  | 
Закупка основных средств-здания, сооружения, оборудование, транспорт и.т.д.  | 120000+86400+10000+ 3000+1700+5650+1460  | -  | -  | -  | -  | -  | -  | -  | -  | 
  | 
Расчеты с подрядчиками, реконструкция, кап. ремонт  | 78000  | 
  | 
  | -  | -  | -  | -  | 
  | 
  | 
  | 
Расчеты с поставщиками материалов на первоначальный запас, оснастку, наладка оборуд. инструмент, спец.одежда, сертификация,  | 54142+3800+630+2500+ 700  | 
 
  | -  | -  | -  | -  | -  | 
  | 
  | 
  | 
налоги на основные фонды.  | 0  | 1595  | 1595  | 1595  | 1595  | 1595  | 1595  | 1595  | 1595  | 1595  | 
Налоги и сборы всего  | 490  | 7036  | 10168  | 14871  | 22708  | 30548  | 30548  | 30548  | 30548  | 30548  | 
Плата по процентам  | 0  | 10860  | 10860  | 10860  | 10860  | 10860  | 8113  | 5362  | 2612  | 0  | 
Возврат кредита  | 0  | 0  | 0  | 
  | 
  | 100000  | 100000  | 100000  | 95006  | 0  | 
III. БАЛАНС ПОСТУПЛЕНИЙ И ПЛАТЕЖЕЙ (I - II)  | 
  | 5399  | 20126  | 26824  | 48245  | 69666  | 72417  | 75164  | 77914  | 80526  | 
IV. ТО ЖЕ НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ  | 
  | 5399  | 25525  | 52349  | 100594  | 395006-100000= 70260  | 295006-100000= 42673  | 195006-100000= 17837  | 95006-95006= 745  | 81271  | 
Информация о работе Бизнес проект по производству башенных кранов