Бизнес- план фотосалона «Галактика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 21:16, реферат

Краткое описание

Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия: фотосалон «Галактика».
Характеристика услуг.
Рынок сбыта товаров (услуг).
План маркетинга.
Конкуренция на рынках сбыта.
План производства.

Вложенные файлы: 1 файл

biznes_planнастя.docx

— 39.95 Кб (Скачать файл)

 

Каждый фактор в таблице получил оценку от нуля (наиболее слабые позиции) до пяти (доминирующие позиции). Оценки проставлялись в каждом из столбцов таблицы, а затем суммировались. Из приведенной таблицы видно, что наиболее сильным конкурентом выступает фирма Центр-К, хотя интегральная оценка проектируемой фирмы выше, что связано с предполагаемым введением скидок на продукцию, повышением уровня обслуживания и продажей дорогостоящих товаров в рассрочку. Слабыми сторонами проектируемой фирмы являются: слабый охват рынка, недостаточность опыта работы и более низкая норма прибыли за счет более низких цен.

В таблице представлены наиболее серьезные конкуренты, занимающие наиболее значительные доли рынка сбыта. В соответствии с экспертными оценками фирмы Центр-К и Коника занимают около 50% рынка сбыта. Таким образом, в данной ситуации рынок фото услуг можно охарактеризовать как рынок олигополии, так как на рынке существует лишь несколько крупных фирм-лидеров. Основной стратегией конкурентоспособности проектируемой фирмы будет комплексная стратегия по снижению цен, повышение качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж.

Основные сведения о рынке сбыта представлены в таблице :

Таблица .

Исходные данные для оценки рынков сбыта

№ п/п

Показатели

Тюмень

Населенные пункты в радиусе 10 км.

Рынки, удаленные за 10 км.

1

Уровень спроса

Высокий

Средний

Низкий

2

Степень удовлетворения спроса

Средняя

Средняя

Низкая

3

Уровень конкуренции

Высокий

Средний

Низкий


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. План производства

По способу организации производства салон фотоуслуг относится к мелкосерийному производству, так как, организация производства зависит от планируемого объема продаж.

Фирма планирует предоставлять следующие услуги :

  1. печать фотоснимков размером от 2х3 см до 30х45см, как с цифровых, так и с обычных фотокамер;

  1. печать фотоснимков с видеокассет и цифровых видеокамер;

  1. реставрация и редактирование фотоснимков, разработка открыток, приглашений, виньеток, визиток и т.д.;

  1. изготовление визиток, бейджей, виньеток, открыток, календарей и т.д.;

  1. съемка в фото студии;

  1. продажа сопутствующих товаров (фотоаппаратов, фотоальбомов и т.д.);

  1. предоставление услуг фотографа на всевозможные мероприятия.

Планируется также предоставление сервисных услуг: гарантийное обслуживание фотоаппаратов, продажа в рассрочку и заказ дорогостоящих товаров по каталогу. В настоящее время на рынке работают фирмы, предоставляющие аналогичные услуги, однако основными недостатками конкурентных товаров и услуг являются стабильно высокие цены на фото услуги и сопутствующие товары, а также низкое качество продукции.

Основными преимуществами проектируемой фирмы являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышение качества за счет использования малого оборудования, расширения ассортимента услуг. Проектируется оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати.

Производственная мощность зависит от производительности машины для печати и проявки фотоснимков и составляет по технической документации 3000 фотографий в час. Таким образом, производственная мощность составит приблизительно 8000 тысяч фотоснимков в год (с учетом режима работы по 8 часов в день).

Анализ поставщиков товара

 

Наименование характеристик

Поставщик

1. Наименование поставщика

Фотопринт

2. Местонахождение

Россия, г. Санкт-Петербург

3. Наименование продукции и цена  поставщика (руб.).

а. Фотобумага - 1,00

б. Фотохимия - 0,40

в. Цифровой фотоаппарат – 3000

4. Качество всей продукции

Высокое

5. Срок поставки всепродукции

1-го числа каждого месяца

6.Основные достоинства поставщика

Низкие цены, высокое качество товара, своевременная доставка, широкий ассортимент товара, дополнительные услуги по разгрузке и т.д.


 

 

Фирма Фотопринт будет поставлять основные расходные материалы для печати фотоснимков и проявки фотопленок. Планируется, что поставки расходных материалов, фотоаппаратов и прочей фото продукции будут осуществляться один раз в месяц.

Программа производства и реализации услуг на первые три года представлена в таблице , в остальные годы расчет аналогичный.

Таблица .

Программа производства и реализации продукции

Показатели

1-ый год

2-ой год

3-ий год

Фотоснимки

Объем продаж, тыс. шт.

35

45

50

Цена, руб.

6

6,5

7

Выручка от реализации товара, тыс. руб.

210

92,5

350

Цифровые фотоаппараты

Объем продаж, тыс. шт.

0,22

0,20

0,19

Цена, руб.

6000

7000

7500

Выручка от реализации товара, тыс. руб.

1290

1400

1425

Сопутствующие товары

Объем продаж, тыс. шт.

0,09

0,10

0,11

Цена, руб.

150

200

250

Выручка от реализации товара, тыс. руб.

13,5

20

27,5

Прочие услуги

Объем реализации.

100

180

200

Цена, руб.

13000

13500

14000

Выручка от реализации услуги, тыс. руб.

1300

2430

2800

Выручка всего

2813,5

3942,5

4602,5


 

 

С целью упрощения расчетов затрат на расходные материалы вся продукция фирмы была условно разделена на 4 группы: фотоснимки, цифровые фотоаппараты, сопутствующие товары и прочие услуги. К группе “фотоснимки” относятся все виды фотографий всех форматов, которые условно сведены  к одному 10х15 см по цене 4,5 рублей за снимок. Основной калькуляционной единицей в группе «цифровые фотоаппараты» является фотоаппарат «Самсунг». К группе «сопутствующие товары» относятся продажа фотоальбомов, рамок и т.д. К прочим услугам относятся все виды услуг цифровой печати, а также предоставление услуг профессионального фотографа. Себестоимость каждого конкретного вида продукции рассчитывается путем корректировки себестоимости группы на конкретные потребительские и технические характеристики каждой единицы. Расход материалов рассчитывался исходя из норм расхода по технической документации.


Информация о работе Бизнес- план фотосалона «Галактика»