Бизнес план промышленного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 16:05, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматривае-мого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта.

Содержание

Введение


Резюме


Существо проекта


Описание товара
Возможные покупатели товара
Отличие товара от аналогичного у конкурентов


План маркетинга


Анализ рынка
4.3 Анализ сегмента фирм, занимающихся ремонтом и тех обслуживанием

4.4 Сегменты рынка

4.5 Вхождение фирмы на рынок

4.6 Конкуренция на рынке сбыта

Цели и стратегия маркетинга
Ценообразование
Проведение рекламной кампании
Схема распространения товара
4.10.1 Методы стимулирования сбыта



Риски проекта


Перечень рисков
Оценка рисков


Финансовый план


Расчет себестоимости производства еденицы продукции
Прогноз объемов производства и реализации продукции
Счет прибылей/убытков на 2006 год
Баланс доходов/расходов по чистой прибыли
Расчет коэффициентов финансовой оценки
Расчет срока окупаемости


8. Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Управление затратами ПРЕДПРИЯТИЕ.rtf

— 1.73 Мб (Скачать файл)

     Таблица 4

     
     Факторы конкурентоспособности      Фирма АОЗТ Диск      Главные конкуренты
                   Rover      Chrysler      ВАЗ
                                  
     1 Товар                            
                                  
     1 1 Качество      3      5      5      2
     1 2 ТЭП      4      4      4      3
     1 3 Престиж торговой марки      1      5      5      4
     1 4 Уровень послепродажного обслуживания      5      3      2      2
     1 5 Защищенность патентами      3      3      3      2
                                  
     2 Цена                            
                                  
     2 1 Продажная      4      1      1      4
     2 2 Процент скидки с цены      3      1      0      3
                                  
     3 Продвижение товаров на рынках                            
                                  
     3 1 Реклама      4      5      4      3
     3 2 Пропаганда      2      4      4      4
                                  
     Общее количество баллов      29      31      28      27

     Таким образом по мнению экспертов конкурентоспособность нашей продукции на уровне конкурентоспособности зарубежных фирм и выше отечественных на ( 1-27/29)*100=7% Конкурентоспособность нашей продукции в основном за счет высоких ТЭП ( в частности большой срок службы ) и высокого уровня послепродажного обслуживания Дальнейшее увеличение конкурентоспособности возможно за счет тщательно выработанной маркетинговой стратегии фирмы ( см раздел 5 ) 

     4.7 Цели и стратегии Маркетинга  
 

     Перед фирмой стоит задача войти на рынок автомобильных дисков  г. Москвы. На сегменте владельцев - автомобилей в первый год занять 2% рынка. Данный сегмент отличает высокие уровни доходов покупателей, поэтому как считает фирма основной упор в реализации продукции должен делаться на качество и большой срок эксплуатации ( в частности на “ноу-хау” фирмы - уникальный сплав титана с металлопластиком EWX 1275 ). В данном сегменте присутствуют три основных   конкурента : отечественный ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler Возможные  противодействия нашему вступлению со стороны ВАЗа может быть резкое снижение цены ( ценовой прессинг ) вследствие достаточно больших производственных мощностей этой фирмы. Ответным действием может быть усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга : каждому покупателю мы обеспечим возможность бесплатной балансировки колес с нашими дискоми в течении 3 х недель со дня покупки. Наша фирма обеспечивает высокий уровень послепродажного обслуживания в сервис - центре ДискСервис ремонт и балансировку дисков с 20 % скидкой если это диски нашей фирмы

     4.8 Ценообразование 

     Наша фирма применяет подход к ценообразованию : цены в зависимости от цен конкурентов Основным конкурентом является ВАЗ. Выходить на рынок мы планируем с ценой 450 тыс рублей за диск ( сегодняшняя цена ВАЗа ). Мы считаем что такая цена позволяет нашей продукции быть конкурентноспособной ( подробнее в разделе 4 ) и соответствует имиджу фирмы как производителю качественной и надежной продукции .

  • При покупке оптом ( от 4 дисков ) фирма устанавливает скидки 5%
  • Крупным торговым партнерам ( от 200 дисков ) скидки до 10 %
 

     4.9 Проведение Рекламной кампании  

     Для вступления на рынок наша фирма делает основной упор в маркетинговой стратегии на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на наличие уникальных свойств товара  тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия №987120 Рекламная компания должна проводиться под лозунгом “Отличные диски - отличная машина “. 

     Реализация  рекламы 

     
  • Вывески в магазинах автомобильных зап частей
  • Рекламные объявления в журналах и газетах автолюбителей
  • Теле и радио реклама
  • Издание рекламных проспектов
 
 

      4.10 Схема распространения товаров  
 

     Таблица 6

     
     Каналы сбыта продукции      Реализованы ли на фирме       ( Да / Нет )      Преимущества / Недостатки
     1 Со складов фирмы      Да ( партии от 50 дисков )      Только крупными партиями
     2 Через посредников      Да ( скидки 10 % )      Необходимо производить отбор посредников (*)
     3 Через магазины      Фирменный + магазины других фирм       
     Оптом ( от 4 дисков )      Да ( скидки 5 % )      -
     В розницу      Да      -
     4 Заказы по почте      Нет      -
     5 Продажа фирмам и организациям      Да      -
     6 Заказы по телефонам      Нет      Необходимо наличие телефонной службы
 

     Организация вывоза крупных партий товара со  склада фирмы осуществляется транспортом заказчика

     (*) Отбор предполагаемых посредников будет производиться отделом сбыта нашей фирмы на основе анализа их деятельности

      

     4.10.1 Методы стимулирования сбыта

     Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:

  • Предоставлять рассрочку частным лицам при покупки партий от  10 дисков сроком до одного месяца
  • Оптовые скидки  5 % при покупке от 4 дисков
 

     6. Риски проекта 

     6. 1 Перечень рисков 

     Приоритеты по простым рискам не устанавливаются

     Подготовительная стадия

     
     Простые риски      Веса Wi
     Удаленность от транспортных узлов      ј
     Удаленность от инженерных сетей      ј
     Отношение местных властей      ј
     Наличие альтернативных источников сырья      ј
 

     Строительная стадия

     
     Простые риски      Веса Wi
     Платежеспособность заказчика      1/5
     Непредвиденные затраты в том числе из - за инфляции      1/5
     Несвоевременная поставка комплектующих      1/5
     Несвоевременная подготовка ИТР и рабочих      1/5
     Недобросовестность подрядчика      1/5

     Стадия функционирования  финансово - экономические риски

     
     Простые риски      Веса Wi
     Неустойчивость спроса      1/7
     Появление альтернативного продукта      1/7
     Снижение цен конкурентами      1/7
     Увеличение производства у конкурентов      1/7
     Рост налогов      1/7
     Неплатежеспособность потребителей      1/7

     

Рост цен на сырье материалы перевозки      1/7
 

     Стадия функционирования социальные риски

     
     Простые риски      Веса Wi
     Трудности с набором квалифицированной силы      1/4
     Угроза забастовки      1/4
     Недостаточный уровень зарплаты      1/4
     Квалификация кадров      1/4
 

     Стадия функционирования технические риски

     
     Простые риски      Веса Wi
     Изношенность оборудования      1/3
     Нестабильность качества сырья и материалов      1/3
     Отсутствие резерва мощности      1/3
 

     Стадия функционирования экологические риски

     
     Простые риски      Веса Wi
     Вероятность залповых выбросов      1/5
     Выбросы в атмосферу и сбросу в воду      1/5
     Близость населенного пункта      1/5
     Вредность производства      1/5
     Складирование отходов      1/5
 
 

     6. 2 Оценка рисков 

     Методика оценки описана в [3]

     Оценка проводилась по 100 бальной системе тремя экспертами нашей фирмы

     ( 0 - Риск несущественен 25 - риск скорее всего не реализуется 50 - о наступлении события ничего сказать нельзя 75 -  риск скорее всего появиться 100 - риск наверняка реализуется ) 

Информация о работе Бизнес план промышленного предприятия