Бизнес план аптеки «Тонус»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 10:19, реферат

Краткое описание

Цель компании является получение прибыли благодаря быстрому росту объема продаж, высокому качеству обслуживания, качеству препаратов и низким производственным затратам.
Задача компании — предоставлять качественные и эффективные
лекарственные препараты, отпускаемые по рецепту и без рецепта врача,
травы.

Вложенные файлы: 1 файл

Biznes_plan_apteki.docx

— 115.80 Кб (Скачать файл)

Бизнес план аптеки «Тонус».

  1. Резюме для высшего руководства.

План описывает маркетинговые и финансовые аспекты создания аптеки (а в дальнейшем и аптечной сети) «Тонус». Эта аптека будет представлять собой общество с ограниченной ответственностью, принадлежащим двум участникам -  Ивану Сидорову и Петру Иванову.  По мере развития аптеки в будущем она будет преобразована в открытое акционерное общество. Владельцам аптеки принадлежит по 1/2 доли компании. Компания планирует в дальнейшем  открытие семи аптечных киосков. Маркетинговые исследования показали, что аптечные сети являются привлекательными для инвесторов и высокодоходными предприятиями.

Цель компании является получение прибыли благодаря быстрому росту объема продаж, высокому качеству обслуживания, качеству препаратов и низким производственным затратам.

Задача компании — предоставлять качественные и эффективные    

     лекарственные препараты, отпускаемые по рецепту и без рецепта врача,  

     травы.

 

Залог успеха компании - правильный маркетинг, дружный и сплочённый коллектив сотрудников, высокое качество обслуживания и конкурентоспособные цены.

        Основным видом деятельности компании является продажа ЛП, трав и  

        предметов личной гигиены (в частности, средств ухода за кожей,

        волосами, ароматических масел и других), лечебного, детского,

        спортивного и диетического питания (в частности, пищевых добавок

        лечебного и профилактического назначения и других), косметической и

        парфюмерной продукции и прочих средств парафармацевтики.

Местный рынок аптек представляет собой устоявшуюся среду, в которой практически все ниши заняты. Однако наличие фито-бара в аптеке увеличит приток покупателей (пациентов). Это открывает перед новой компанией возможность занять выгодную позицию в специализированном секторе.

Ориентировочный финансовый анализ деятельности предполагаемого предприятия подтверждает благоприятные прогнозы. Основными факторами, способствующими успеху компании, является высокий спрос, большой опыт работы персонала, наличие молодых специалистов и конкурентоспособные цены.

В настоящее время в Нижнем Новгороде действует около 600 (580) аптечных организаций.

Экономический анализ показывает, что в будущем оптимальным составом аптечной сети будет 7 аптечных киосков.

         Изучение возможных сценариев развития событий показывает, что при

         неблагоприятных условиях увеличение объема продаж составит 20%, а при

         благоприятных условиях — 30%.

1.1. Цели

Для получения высокой прибыли компания «Тонус» должна достичь следующих целей.

- Обеспечить высокий товарооборот и снизить операционные издержки.

- Расширить ассортимент лекарственных средств и увеличить посещаемость аптек.

- Добиться оптовых скидок при закупках лекарств.

- Заинтересовать посетителей хорошо  организованным фито-баром.

 

1.2. Миссия

Миссия компании «Тонус» — удовлетворить спрос населения на лекарственные средства, снизив дефицит, существующий на этом рынке.

- Цель. Аптека (в дальнейшем сеть аптек) «Тонус» создаётся для удовлетворения потребностей покупателей,  увеличения товарооборота и расширения клиентской базы.

- Концепция. Увеличение клиентской базы компании «Тонус»  должно быть достигнуто за счет разумной ценовой политики, работы высококвалифицированного персонала и широкого ассортимента лекарств.

· Миссия. В краткосрочной перспективе компания должна добиться устойчивого роста товарооборота одной аптеки для дальнейшего роста сети аптечных киосков и значительного расширения клиентской базы. В долгосрочной перспективе, после насыщения рынка и стабилизации клиентской базы, объем продаж будет обеспечен за счет специализации аптечных киосков.

· Маркетинговый лозунг. «Будьте всегда в тонусе!»

1.3. Ключи к успеху

Ключи к успеху компании «Тонус»   заключаются в следующем.

- Широкий ассортимент и высокое качество лекарств.

- Удобное расположение аптеки в спальном районе, вблизи остановки

- Эффективная ценовая политика, основанная на оптовых закупках.

- Нововведение: фито-бар и наличие специалиста ароматерапии.

- Отличное качество обслуживания.

- Знание особенностей заболеваемости местного населения.

- Доверие клиентов.

1.4. Риски

· Колебания валютного курса.

· Изменения законодательства, регулирующего продажу лекарств.

· Инфляция.

· Острая конкуренция.

2. Краткое описание компании

Фармацевтическая компания «Тонус»   создана три года назад и является новой фармацевтической компанией, которая занимается розничной торговлей натуральных препаратов для сохранения и укрепления здоровья, а также лекарственными средствами и сопутствующими медицинскими приборами, поставляемые ведущими производителями фармацевтической продукции.

 

· Компания «Тонус»   является обществом с ограниченной ответственностью, принадлежащим 2-ум участникам. По мере развития компании в будущем она будет преобразована в открытое акционерное общество. Владельцам компании принадлежит по 1/2 доли компании.

· Руководство компании планирует открыть 7 аптечных киосков в больницах и поликлиниках г. Нижнего Новгорода.

2.1. Владельцы компании

Компания «Тонус»   является обществом с ограниченной ответственностью. Ее владельцами являются Иван Сидоров и Петр Иванов.  По мере развития компании в будущем она будет преобразована в открытое акционерное общество. Владельцам компании принадлежит по 1/2 доли компании.

 

2.2. План создания аптечной  сети

Цель создания аптеки— увеличение товарооборота компании. Для этого компания планирует открыть одну аптеку в спальном районе с 16- часовым рабочим днём (посменно, не нарушая Трудового кодекса РФ) 7 аптечных киосков в больницах и поликлиниках г. Нижнего Новгорода, подготовить компетентный и высококвалифицированный персонал, развить сеть аптек с фито-баром, внедрить компьютерные программы для сопровождения базы данных по лекарствам и провести рекламную кампанию.

1. Местоположение. Размещение аптеки в спальном районе на первом этаже жилого дома вблизи остановки автобуса (по адресу ул. Высоковский проезд, д. 24) обеспечит высокую посещаемость и позволит увеличить объем продаж.

2. Ассортимент. Учитывая недостаток лекарств, который испытывает население, компания планирует расширить ассортимент лекарственных средств и медицинских приборов.

3. Персонал. Для обеспечения работы аптеки компания планирует найм: заведующей аптеки (провизор), провизора, главный фармацевт, одного консультанта (фармацевт или студент 5-го курса фармацевтического факультета), мойщицу, дворника и подготовку высококвалифицированного фармацевтического персонала. Они должны свободно ориентироваться в современном ассортименте лекарств, знать правила их применения и уметь подбирать замену и аналоги. Стимулирование работы сотрудников аптеки будет достигнуто за счет возможности быстрого карьерного роста и увязывания роста зарплаты с увеличением товарооборота компании.

4. Компьютерное обеспечение. Учитывая огромное количество лекарств, компания планирует внедрить компьютерное обеспечение. Кроме того, аптека будет снабжен современным кассовым оборудованием.

5. Рекламная компания. Компания планирует провести рекламную кампанию в местных средствах массовой информации. Она должна сформировать у потенциальных клиентов благоприятный имидж компании и завоевать у них доверие.

Таблица 1. Затраты на создание компании

Начальные затраты

 

Аренда помещения

550 000,00р.

Холодильное оборудование

250 000,00р.

Торговое оборудование

300 000,00р.

Кассовое оборудование

62 500,00р.

Компьютеры

100 000,00р.

Программное обеспечение

87 500,00р.

Лицензии

137 500,00р.

Рекламная кампания

300 000,00р.

Обучение персонала

200 000,00р.

Прочие расходы

100 000,00р.

Общие затраты

2 087 500,00р.

   

Активы

 

Денежные средства

450 000,00р.

Ценные бумаги

350 000,00р.

Дебиторская задолженность

250 000,00р.

Товарно-материальные запасы

650 000,00р.

Другие текущие активы

200 000,00р.

Общие активы

1 900 000,00р.

   

Нехватка капитала для начала работы

-187 500,00р.


 

 

2.3. Местоположение и  возможности компании

Компания «Тонус» планирует открыть аптеку.

- Аптека располагается в спальном  районе.

- Размер арендной платы составляет около 40% от общего объема затрат на создание компании.

- Площадь аптеки составляет примерно 70 кв. м.

- На аптеку приходится около 6300 потенциальных покупателей.

3. Услуги

Компания «Тонус»  представляет собой розничную фармацевтическую компанию. После открытия сети она будет владеть семью аптечными киосками.

- Компания «Тонус»  предлагает широкий ассортимент лекарств и сопутствующих товаров по относительно низким ценам.

· Для обслуживания клиентов компания планирует найм и обучение специалистов, которые в последующем должны качественно и компетентно обслуживать покупателей.

· Для повышения качества работы компания планирует внедрить современное кассовое, торговое, холодильное и компьютерное оборудование.

- Для привлечения потребителей  в аптеке будет фито-бар, который  позволит завоевать доверие клиентов  и собрать определённую клиентскую  базу.

3.1. Описание услуг

Компания «Тонус»   предлагает следующие виды услуг.

- Продажа лекарств. Традиционным видом деятельности компании «Тонус»   является продажа широкого ассортимента лекарств и трав по относительно низким ценам.

- Продажа лекарств через сеть аптечных киосков. Учитывая существующий дефицит лекарств и необходимость увеличения товарооборота, компания «Тонус»   планирует открыть семь аптечных киосков широкого профиля.

- Услуги фито-бара и специалиста в области ароматерапии

- Возможность заказать редкий препарат, если он отсутствует. Его обязательно доставят в кратчайшие сроки. Главное условие - наличие регистрации данного препарата на территории России.

- Возможность забронировать необходимое лекарство по телефону.

Весь товар проходит проверку на «входе» - «прием товара по качеству». Серии лицензий на товар сравниваются с данными Департамента государственного контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств и медицинской техники Минздрава. В процессе нахождения на складе товар проходит повторную проверку по новым сведениям Минздрава о фальсифицированном и забракованном товаре, которые рассылаются в виде писем.

- Система скидок

- Медицинская литература

- Каталог препаратов:

- здоровый образ жизни;

- здоровье глаз;

- здоровье нервной системы;

- профилактика и лечение ОРВИ;

- здоровье сердца и сосудов;

- здоровье системы пищеварения;

- здоровье скелетно-мышечной системы;

- все для мамы и малыша;

- гигиена и косметика;

- травы

- другие препараты;

- медицинская техника и предметы  ухода.

 

 

3.2. Конкуренция

Конкуренцию фирме составляют пять групп компаний: классические аптеки, местная аптечная сеть, филиалы общенациональных аптечных сетей, оптовые фармацевтические базы и Internet-аптеки.

· Классические аптеки. Преимуществом традиционных аптек является стабильная база лояльных клиентов. Недостаток классических аптек также носит долговременный и устойчивый характер — дефицит  современных лекарств, неквалифицированный персонал и высокие, постоянно растущие цены.

· Местная аптечная сеть. Аптечная сеть «НАС». Устойчивые связи с оптовыми поставщиками позволяют этой компании поддерживать относительно низкий уровень цен, а оптимальное размещение сети филиалов по территории города обеспечивает высокий уровень продаж. Недостатки компании являются типичными для всех сетей аптечных киосков — невысокая квалификация персонала и ориентация на дешевые заменители эффективных лекарств.

· Филиалы общенациональных аптечных сетей. В г. Нижнем Новгороде работают филиалы нескольких общенациональных сетей: 36,6 0, Ладушка. Эти компании обладают высокой репутацией и широкими связями с оптовыми поставщиками, что позволяет им продавать товары с большими скидками. Недостатком общенациональных сетей является унифицированный ассортимент, не учитывающий местной специфики. Например, в районах с высокой концентрацией промышленного производства люди чаще болеют легочными заболеваниями. В  то же время стандартизованный набор лекарств не учитывает этого обстоятельства.

· Internet-аптеки. Развитие этой разновидности аптек в г. Нижнем Новгороде — дело с совсем малой историей. Преимущество этого вида торговли лекарственными средствами заключается в низких операционных издержках, а недостаток — в низком доверии пользователей и стандартизации набора лекарств.

3.3. Выпуск информационных  материалов

Стремясь расширить свою рыночную долю, компания «Тонус»    планирует провести рекламную компанию.

· Логотип и торговая марка. Чаша ароматного напитка из листьев мяты с добавлением лайма -   поддержание общего жизненного тонуса организма. Цветовое решение аптеки – зеленый цвет – цвет спокойствия и неподвижности. Условно «растительная основа» - расположена ближе к покупателю. Зеленый цвет – вторая линия витрин и горизонтальные элементы в оборудовании.

 · Реклама в средствах массовой информации. Для информирования потенциальных клиентов о новых аптечных киосках компания планирует разместить объявления в средствах массовой информации: газетах, в радиопередачах и на телевидении.

Информация о работе Бизнес план аптеки «Тонус»