Бизнес план "Фото центр"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 08:35, курсовая работа

Краткое описание

Цели в бизнесе. Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия, путем учреждения общества с ограниченной ответственностью с тремя учредителями и участием заемного капитала в форме лизинга или кредита на покупку оборудования в сфере предоставления услуг фотопечати, редактирования и восстановления фотоснимков и продажи сопутствующих товаров. В производстве планируется использовать машину для печати фотоснимков и проявки фотопленок «Frontier», которая обеспечивает высокую производительность печати – 5 тыс. фотоснимков в час, позволяет работать как с цифровыми файлами, так и с фотопленками и обеспечивает высокое качество фотоснимков. Предполагается осуществить развертывание бизнес-проекта в течение 5,5 лет, (в том числе 6 месяцев – подготовительная стадия)

Содержание

РАЗДЕЛ 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ПРОЕКТУ 3
РАЗДЕЛ 2 АНАЛИЗ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ 5
РАЗДЕЛ 3 ОПИСАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 7
3.1. Товары и услуги 7
3.2. Помещения и оборудование 8
РАЗДЕЛ 4 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 9
4.1. Местонахождение фирмы 9
4.2. Описание производственного процесса 9
4.3. Необходимое оборудование и производственная мощность 9
4. 4. Поставщики и цены на сырье и оборудование 11
4.5. Оценка возможных издержек производства 11
РАЗДЕЛ 5 ПЛАН МАРКЕТИНГА 14
РАЗДЕЛ 6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 16
6.1. Форма собственности и структура фирмы 17
6.4. Организационная структура управления фирмой 17
6.5. Рабочая сила, не связанная с управлением. Кадровая политика фирмы 19
РАЗДЕЛ 7 ОЦЕНКА РИСКОВ И СТРАХОВАНИЕ 23
РАЗДЕЛ 8 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 28
8.1. Определение точки безубыточности 34
8.2. Источники и использование средств 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 41

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес-план Фото-центр.DOC

— 823.00 Кб (Скачать файл)
 

 

Продолжение таблицы 

 
 
  2005 год
  1 2 3 4  
Доход от продажи товаров  и услуг 7268,3 7953,5 8386,6 4643,5 28251,9
наличные  оборотные средства 2420,5 4056,8 5060,5 6088,7 17626,5
Денежные  издержки на производство и реализацию товаров  и услуг по статьям         0,0
коммунальный  налог 0,9 0,9 0,9 0,9 3,7
транспортный  сбор 0,44 0,48 0,50 0,28 1,70
инновационный фонд 72,7 79,5 83,9 46,4 282,5
фонд  социальной защиты 16,1 16,1 16,1 16,1 64,4
НДС 965,8 1081,7 1159,0 656,7 3863,2
заработная  плата 745,7 812,3 856,7 568,1 2982,8
Отчисления  с фонда заработной платы 279,6 304,6 321,3 213,0 1118,6
отчисления 10% амортизации 7,8 7,8 7,8 7,8 31,3
Инвестиции  в имеющееся оборудование   32,1   32,1 64,3
Инвестиции  на приобретение нового оборудования          
Закупка материалов, сырья, комплектующих 3413,2 3822,8 4095,8 2321,0 13652,7
Процентные  издержки       2141,4 2141,4
аренда 2,5 2,5 2,5 2,5 10,0
расходы на содержание офиса  и оплата торгового  патента 12,0 12,0 12,0 12,0 48,1
расходы на электроэнергию 1,2 1,2 1,2 1,2 4,6
Затраты, связанные с повышением качества товаров, разработкой  новых моделей 96,5 96,5 96,5 96,5 386,0
налог на прибыль 13,7 674,9 699,8 709,2  
Суммарные затраты денежных средств 5632,1 6949,8 7358,5 6827,9 26768,2
Добавление  к активной части баланса 4056,8 5060,5 6088,7 3904,3 19110,2
 

 

Продолжение таблицы 8.3.

 
Показатели  
2004
 
2005
 
2006
 
2007
 
2008
Доход от продажи товаров  и услуг 9074,7 28251,9 38212,6 48839,3 58997,0
наличные  оборотные средства 22197,4 17626,5 17866,9 18102,1 18334,4
Денежные  издержки на производство и реализацию товаров  и услуг по статьям 0,0 0,0      
коммунальный  налог 3,3 3,7 4,5 4,5 4,5
транспортный  сбор 5,4 17,0 22,9 29,3 35,4
инновационный фонд 90,7 282,5 382,1 488,4 590,0
фонд  социальной защиты 64,4 64,4 64,4 64,4 64,4
НДС 1216,3 3863,2 5476,3 7056,1 8603,1
Расходы на оплату труда 1432,5 2982,8 4033,4 5050,8 6032,9
Отчисления  с фонда оплаты труда 537,2 1118,6 1512,5 1894,1 2262,3
отчисления 10% амортизации 31,3 31,3 40,9 55,3 80,2
Инвестиции в имеющееся оборудование 64,3 64,3 73,9 88,3 113,2
Инвестиции  на приобретение нового оборудования 0,0   96,3 144,2 0,0
Закупка материалов, сырья, комплектующих 985,2 13652,7 20058,6 26325,2 32499,0
Процентные  издержки 2141,4 2141,4 2141,4 2141,4 2141,4
аренда 1,0 1,0 12,5 12,5 12,5
расходы на содержание офиса  и оплата торгового  патента 62,4 48,1 51,2 54,2 54,2
расходы на электроэнергию 1,4 4,6 1,7 2,2 2,8
Затраты на маркетинг 118,5 386,0 466,6 563,5 644,8
налог на прибыль     3612,0 3978,4 4675,5
Суммарные затраты денежных средств 6764,5 26768,2 38051,3 47953,0 57816,2
Добавление  к активной части  баланса 24322,6 19110,2 18028,1 18988,4 19515,2
 
 

Таблица 8.4. - Определение уровня общей рентабельности.

 
Показатели годы
2004 2005 2006 2007 2008
балансовая  прибыль, тыс. руб. 535,5 8177,1 10486,3 13261,4 15773,4
среднегодовая стоимость ОПФ  и нормируемых  оборотных средств, тыс. руб. 3180,0 3408,8 4130,7 3326,9 3514,2
уровень общей рентабельности, % 16,84 239,88 253,86 398,61 448,85
 
 

     Высокие показатели рентабельности активов фирмы достигаются за счет использования оборудования на условиях финансового лизинга, платежи по которому относятся на затраты. Однако, даже с учетом наличия на балансе  печатной машины и выплаты процентов за кредит (в случае приобретения машины с использованием кредита банка) в размере 40% годовых рентабельность активов составила бы в первый год реализации проекта  - 6,94%, а к 2008 году – около 120%.

Таблица 8.5. – План распределения прибыли.

Показатели, тыс. руб. норматив отчислений и ставка налога, % 2004 2005 2006 2007 2008
балансовая  прибыль, тыс. руб. Х 535,5 8177,1 10486,3 13261,4 15585,1
налог на прибыль 30 160,6 2453,1 3145,9 3978,4 4675,5
Оплата  торгового патента   4,4 4,4 8,8 13,2 13,2
прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия Х 370,4 5719,6 7331,6 9269,8 10896,4
отчисления  в резервный фонд предприятия 5 18,5 286,0 366,6 463,5 544,8
отчисления  в фонд развития производства            
из  прибыли 50 185,2 2859,8 3665,8 4634,9 5448,2
амортизационные отчисления 90 202,5 202,5 289,1 418,9 642,6
отчисления  в фонд социального  развития 20 74,1 1143,9 1466,3 1854,0 2179,3
отчисления  в фонд материального  поощрения 25 92,6 1429,9 1832,9 2317,5 2724,1
 

Фонд  материального поощрения направляется на увеличение активов предприятия (дополнительный капитал), однако, по решению учредительного собрания эти средства могут направляться на выплаты участникам.  Фонд социального развития обеспечивает дополнительные выплаты работникам.

8.1. Определение точки  безубыточности

      Уровень безубыточности по каждому виду продукции определялся исходя из наименьшего уровня цен без налога на добавленную стоимость.  В связи с тем, что при наличии нескольких видов выпускаемой продукции на предприятии разделить издержки на постоянные и переменные весьма сложно, то в качестве постоянных издержек был принят наибольший планируемый уровень накладных расходов, распределенный по видам продукции в соответствии с долей основной заработной платы в общем фонде заработной платы в 1 году. Именно такой подход позволяет определить сколько продукции каждого вида необходимо продать для достижения безубыточности фирмы. Также был использован традиционный подход при определении точки безубыточности в условиях выпуска/продажи нескольких  видов изделий – определение точки безубыточности на одну гривну товарной продукции.

      Для фотоснимков безубыточным уровнем  производства является объем в 651,3 тыс. фотоснимков в год, что составляет приблизительно 1784 фотоснимков в  день. Этот уровень достигается при  среднем варианте на третий квартал, при минимальном уровне спроса – на второй год. Причем, сокращение накладных расходов (сокращение расходов на маркетинг и на содержание административно-управленческого персонала) не дает эффекта, так как большую часть накладных расходов (60%) занимают лизинговые выплаты за оборудование. Однако, следует принять во внимание, что при расчете использовалась минимальная цена за один фотоснимок – 6,0 руб., в то время как в первый год работы планируется установление  цены в среднем на уровне 7,7 руб. за фотоснимок. При данной цене безубыточность предприятия достигается при объеме производства

309,8 тыс.  фотоснимков в год(848 фотоснимков  в день). В этом случае предприятие  достигает точки безубыточности  по среднему варианту уже в  первом квартале, а по минимальному – в третьем.

      Уровень безубыточного объема продаж фотоаппаратов  составит 180 фотоаппаратов в год. Запас надежности по среднему прогнозу для фотоаппаратов составляет 410 фотоаппаратов.

      Безубыточный  уровень продаж фотопленок составляет 2906 пленки в год или около 8 пленок в день. Этот уровень достигается в случае минимального уровня спроса уже во втором квартале 1 года.

      Безубыточный  уровень производства прочих услуг (85,77 тыс. в год – 234 шт. в день) достигается  при среднем объеме спроса во втором квартале, при минимальном – в третьем квартале первого года.

Таблица 8.6. – Безубыточность на один рубль товарной продукции

выручка,  тыс. руб 0,0 2000,0 4000,0 6000,0 8000,0 10000,0 12000,0 14000,0 16000,0 18000,0 20000,0
  Переменные издержки на 1 руб. товарной продукции, руб. 5,2 5,5 6,1 6,2 6,3 6,3 6,3 6,3 6,3 6,3 6,3
Накладные расходы, тыс. руб 3560,5 3560,5 3560,5 3560,5 3560,5 3560,5 3560,5 3560,5 3560,5 3560,5 3560,5
Итого, расходов, тыс. руб. 3560,5 4668,8 5990,0 7272,4 8573,6 9826,9 11080,2 12333,5 13586,8 14840,0 16093,3
 

      Уровень безубыточности на один руб. товарной продукции составляет 9536,4 тыс руб. Таким образом, чтобы достичь уровня безубыточности необходимо ежедневно получать выручку в размере не менее 26120 руб.

8.2. Источники и использование средств

 
 

     Для реализации проекта необходимы средства в размере 3180 тыс. руб., в том числе 1650 тыс. руб. на капитальный ремонт здания в соответствии с договором аренды, 1125 тыс. руб. на основное и вспомогательное оборудование и  295,2 тыс. руб. оборотных средств.

Информация о работе Бизнес план "Фото центр"