Бизнес план "Фото центр"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 08:35, курсовая работа

Краткое описание

Цели в бизнесе. Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия, путем учреждения общества с ограниченной ответственностью с тремя учредителями и участием заемного капитала в форме лизинга или кредита на покупку оборудования в сфере предоставления услуг фотопечати, редактирования и восстановления фотоснимков и продажи сопутствующих товаров. В производстве планируется использовать машину для печати фотоснимков и проявки фотопленок «Frontier», которая обеспечивает высокую производительность печати – 5 тыс. фотоснимков в час, позволяет работать как с цифровыми файлами, так и с фотопленками и обеспечивает высокое качество фотоснимков. Предполагается осуществить развертывание бизнес-проекта в течение 5,5 лет, (в том числе 6 месяцев – подготовительная стадия)

Содержание

РАЗДЕЛ 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ПРОЕКТУ 3
РАЗДЕЛ 2 АНАЛИЗ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ 5
РАЗДЕЛ 3 ОПИСАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 7
3.1. Товары и услуги 7
3.2. Помещения и оборудование 8
РАЗДЕЛ 4 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 9
4.1. Местонахождение фирмы 9
4.2. Описание производственного процесса 9
4.3. Необходимое оборудование и производственная мощность 9
4. 4. Поставщики и цены на сырье и оборудование 11
4.5. Оценка возможных издержек производства 11
РАЗДЕЛ 5 ПЛАН МАРКЕТИНГА 14
РАЗДЕЛ 6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 16
6.1. Форма собственности и структура фирмы 17
6.4. Организационная структура управления фирмой 17
6.5. Рабочая сила, не связанная с управлением. Кадровая политика фирмы 19
РАЗДЕЛ 7 ОЦЕНКА РИСКОВ И СТРАХОВАНИЕ 23
РАЗДЕЛ 8 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 28
8.1. Определение точки безубыточности 34
8.2. Источники и использование средств 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 41

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес-план Фото-центр.DOC

— 823.00 Кб (Скачать файл)

Планируется также предоставление сервисных  услуг: гарантийное обслуживание фотоаппаратов, продажа в рассрочку и заказ дорогостоящих фототоваров по каталогу. В настоящее на рынке работают фирмы, предоставляющие аналогичные услуги, однако, основными недостатками конкурентных товаров и услуг являются стабильно высокие цены на фотоуслуги и сопутствующие товары, а также низкое качество продукции. Основными преимуществами проектируемой фирмы являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышения качества за счет использования нового оборудования, расширение ассортимента услуг. Проектируется  оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати.

3.2. Помещения и оборудование

 

Проектируется использование следующего производственного  оборудования:

  1. Машина для проявки пленок и печати фотографий Frontier 525;
  2. Кассовый аппарат Mini 600;
  3. 4 компьютера  Pentium IV;
  4. фотокамера и оборудование для фотосалона;
  5. принтер;
  6. кондиционер;
  7. мебель.

Необходимая производственная площадь – 80 кв. метров, помещения  под офис и торговый зал – 120 кв. метров. Помещения планируется взять в аренду.

Раздел 4 Производственный план

      4.1. Местонахождение фирмы

 

     Специфика деятельности в сфере предоставления фотоуслуг требует особого внимания к месторасположению будущей  фирмы. Для фотоцентра необходимо, чтобы его месторасположение было как можно более удобным для жителей города – его потенциальных клиентов. В то же время, необходимо учитывать также и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе. С целью выявление наиболее удачного месторасположения фотоцентра были оценены преимущества и недостатки месторасположения будущей фирмы на нескольких центральных улицах города.

   Было  выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться центр города. Недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов. Предполагается взять помещение размером 200 кв. метров в аренду. Договор аренды предусматривает выполнение капитального ремонта помещения и наружного ремонта здания и ежемесячную арендную плату. Договор заключается сроком на 20 лет. Кроме того, планируется взять в аренду склад площадью 50 кв. метров.

    4.2. Описание производственного  процесса

Производственный  процесс печати фотоснимков состоит  из следующих операций:

  1. Прием заказа (2 мин);
  2. Проявка фотопленки (13 мин);
  3. Печать фотоснимков (в зависимости от количества, из расчета 0,02 мин на фотоснимок);
  4. Контроль качества, оформление и выдача заказов (5 мин).

      Съемка  в фотосалоне фотоснимков занимает от 7  до  20 мин в зависимости от количества и сложности съемки. Услуги цифровой печати в зависимости от сложности могут занимать от 10 мин. до нескольких часов.

      Так как  услуги фирмы достаточно дифференцированы, достаточно затруднительно составить  единую схему технологического процесса.

4.3. Необходимое оборудование  и производственная  мощность

 

Таблица 4.1. -  Необходимое основное и вспомогательное  оборудование и его стоимость  на 2003 год.

Наименование  оборудования Количество  единиц Цена  за единицу, у.е.
Основное  оборудование:    
Машина  для проявки пленок и печати фотографий Frontier 525 1 120000
компьютер  Pentium IV 2 1600
фотокамера  и оборудование для  фотосалона 1 1000
Слайд - сканер 2 5000
Вспомогательное оборудование    
принтер 1 150
кондиционер 1 600
мебель   5000
Кассовый аппарат Mini 600 1 100
компьютер 1 1200
ИТОГО, стоимость основного  и производственного  оборудования   141250
 

     Производственная  мощность зависит от производительности машины для печати и проявки фотоснимков и составляет по технической документации 10 пленок в час для проявки и 5000 фотографий в час. Таким образом, производственная мощность составит приблизительно 17750 тыс. фотоснимков в год (с учетом режима работы по 10 часов в день 355 дней в году). Такая производственная мощность позволит занять (при неизменной емкости рынка) около 91% рынка потенциальной емкости рынка г. Комсомольск-на-Амуре.

В соответствии с планом производства и реализации продукции первоначальная потребность  в оборудовании будет несколько меньше. С 2004 года средства будут реинвестированы для закупки дополнительно необходимого оборудования (см. таблицу 4.2.)

     Таблица 4.2. - Плановая структура основных производственных фондов.

 
Наименование  оборудования
годы
2003 2004 2005 2006 2007 2008
Количество  единиц
Основное  оборудование:            
Машина  для проявки пленок и печати фотографий Frontier 525 1 1 1 1 1 1
компьютер  Pentium IV 2 2 2 4 6 8
фотокамера  и оборудование для  фотосалона 1 1 1 1 1 1
Слайд - сканер 1 1 1 2 3 4
Вспомогательное оборудование            
принтер 1 1 1 1 1 1
кондиционер 1 1 1 1 1 1
Кассовый  аппарат Mini 600 1 1 1 2 3 3
компьютер 1 1 1 2 3 3

    4. 4. Поставщики и  цены на сырье  и оборудование

 

  Фирмы, расположенные в городе Москве будут поставлять сопутствующие товары (фотоаппараты, фотопленки, фотоальбомы, рамки и т.д.).  Фирмы в Хабаровске и Владивостоке будут поставлять основные расходные материалы для печати фотоснимков и проявки фотопленок. Так как расходные материалы и фото аксессуары производятся за рубежом, то  цены на них зависят от курса доллара по отношению к национальной валюте, поэтому в системе управления запасами следует предусмотреть изменение норматива запасов в зависимости от ожидаемого повышения (снижения) курса доллара по отношению к рублю. Планируется, что поставки расходных материалов, фотоаппаратов и прочей фотопродукции будут осуществляться один раз в месяц. Исходя из интервала межу поставками рассчитывается текущий, страховой и транспортные нормы запасов. Средняя норма запасов для предприятия устанавливается в размере 11 дней.

 

    4.5. Оценка возможных  издержек производства

 

  С целью упрощения расчетов вся  продукция фирмы была условно  разделена на четыре группы: фотоснимки, фотопленки, фотоаппараты и прочая продукция. К группе «фотоснимки» относятся все виды фотографий всех форматов, которые условно сведены к одному - 10´15 см. За основную калькуляционную единицу в группе «фотопленки» была взята пленка марки «Konica» 200 единиц чувствительности 36 кадров. Основной калькуляционной единицей в группе «фотоаппараты» является фотоаппарат «Samsung» FINO 20S. К прочим товарам относятся все виды услуг цифровой печати. Себестоимость каждого конкретного вида продукции рассчитывается путем корректировки себестоимости группы на конкретные потребительские и технические характеристики каждой единицы.

  Расход  материалов рассчитывался исходя из норм расхода по технической документации. Заработная плата рассчитывалась исходя из сдельных и почасовых ставок персонала (см. раздел 5). Годовые накладные  расходы на данный вид продукции определялись путем отнесения доли расходов, определяемой в соответствии с долей годового фонда оплаты труда по данному виду продукции в общем годовом фонде оплаты труда. Накладные расходы на единицу продукции определялись путем деления общей суммы накладных расходов на плановый объем реализации продукции в натуральном выражении.

        Расчеты производились  исходя из средних цен на материалы  и товары у предполагаемых поставщиков  на момент разработки бизнес-плана  в условных единицах (долларах США) и пересчитывались в рубли. 
 
 

    Таблица 4.3. –Калькуляция себестоимости фотоснимков. 

Статьи  затрат годы
2004 2005 2006 2007 2008
Затраты на единицу, руб
бумага 1,9 1,9 1,9 1,9 1,9
Химический  состав 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8
вода 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
конверт 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1
Всего, затраты на материалы 2,8 2,8 2,8 2,8 2,8
электроэнергия 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
заработная  плата 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6
отчисления 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2
итого, технологическая  себестоимость 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5
накладные расходы 2,9 0,9 0,6 0,5 0,4
итого расходов 6,5 4,4 4,2 4,2 4,2
прибыль 0,7 1,9 1,7 1,5 1,3
цена  без НДС 7,1 6,4 5,9 5,6 5,5
НДС 0,9 0,7 0,6 0,6 0,5
цена 8,0 7,1 6,5 6,2 6,0

Информация о работе Бизнес план "Фото центр"