Бизнес- план Автосервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 15:06, курсовая работа

Краткое описание

Организационно-правовой формой предпринимательства Совет учредителей выбрал Общество с ограниченной ответственностью, т.к ООО имеет следующие преимущества перед остальными типами организационно-правовых форм:
1. Может быть основано на небольшом капитале
2. Риск каждого совладельца ограничен только внесённой долей капитала.
3. Совладельцы имеют широкие права по управлению. Это исключит возможные ошибки, потому что все решения по главным вопросам принимаются общим собранием совладельцев.
4. Низкие затраты на учреждение и управление (по сравнению с другими ОПФ).

Содержание

Резюме………………………………………………………………………3
1 Производственный план…………………………………………………4
2 Риски и их учет…………………………………………………………30
3 Финансовый план………………………………………………………35
Список использованной литературы……………………………………37

Вложенные файлы: 1 файл

междисциплинаКП мой.docx

— 108.37 Кб (Скачать файл)

 

3000+650*11мес.=10 150руб.

 

3.а).Затраты на отопление помещения рассчитаем по тому же принципу, что и затраты на воду:

 

Зот= N*Qот.*Рот., где

 

N-количество месяцев. Учтем здесь, что в год отопление подается не во все месяцы, поэтому из 12 месяцев рассчитываем в формуле 6 месяцев;

Qот –объем потребления за один месяц, равный согласно статистическим наблюдениям в аналогичном автосервисе 14,7 Гккал;

Рот- асценка за 1 Гккал, согласно действующим тарифам, равная 1039,40 руб.

Тогда:

Зот = 6месяц*14,7 Гккал*1039,40 руб.=91675,08руб.

 

3.б).Затраты на освещение помещений:

 

Зэл.= N*Qэл.*Рэл., где

 

N-количество месяцев, в нашем случае год,12 мес;

Qвт –объем потребления за один месяц в киловаттах, равный согласно статистическим наблюдениям в подобных автосервисах 660 кВт.ч. ;

Рвт- асценка за 1 кВт.ч., согласно действующим тарифам, равная 3,64980 руб.

 

Тогда: Зэл.=12 мес.*660 кВт.ч *3,64980 руб.=28 906,44руб.

 

9.Затраты на рекламу  составят:

Флайеры=2000штук*0.80коп.=1600руб.*1 раз/ год=1600руб.

Аренда рекламного щита= 6 раз/год *10 000 в месяц=60 000руб.

å затрат на рекламу составит: 1600+60 000=61 600руб.

10.Имеющихся средств уставного капитала нам может не хватить, поэтому для перестраховки просчитаем затраты на кредит в сумме 300 тысяч рублей.

Рассчитываем его от простой  процентной ставки:

 

БС=ПС*(1+СК*СП),где

 

БС-будущая стоимость кредита;

ПС-первоначальная стоимость;

СК-срок кредитования, берем кредит на 1 год;

СП-ставка процентная, равная 18%годовых.

 

Тогда: БС=300 000*(1+1*0,18)=354 000руб.

Учитывая возможность  некорректных рассчетов, введем поправочный коэффициент=3,5%

Сумма всех статей затрат = 4 176 226, 88руб./100%*3,5%=146 167,94руб.

Полная себестоимость  продукции с учетом поправочного кооффициента=4 176 226, 88руб.+146 167,94руб.=4 322 394,82руб.

 

Автосервис ООО «Камышанин» предлагает и планирует предлагать следующие услуги:

 

Таблица 6

Описание работ и услуг  ООО «Камышанин» на 2013-2014гг.

Наименование услуги

Количество / день, раз.

Цена услуги, руб.

ремонт ходовой части

4

5800

ремонт электрооборудования

5

7000

диагностика инжекторов всех марок легковых автомобилей российского  производства

5

2000

тестирование и ультразвуковая очистки форсунок

3

6000

шиномонтаж

20

2000

балансировка

10

1500

ремонт камер методом  вулканизации и с применением  латок

5

2000

ремонт легковых шин

4

2000

правка стальных колёсных дисков легковых автомобилей

10

2000

Итого:

66

30300


 

Ценовая политика будет направлена на установление таких цен на услуги, в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры, которые позволят получить запланированный предприятием объем прибыли и решить другие стратегические и оперативные задачи.

При разработке ценовой политики будут учтены, в основном, две  разнонаправленные задачи – увеличение объёмов реализации, что, как правило, приводит к снижению цены, и в  тоже время улучшение качества услуг, что в свою очередь повышает конечные цены.

Таким образом, предлагается активная ценовая политика, заключающаяся  в стратегии ценового прорыва, т.е. применения уровня цен несколько  ниже уровня цен конкурентов и  получения большей массы прибыли  за счет увеличения объема продаж и  захваченной доли рынка. При этом цена не обязательно должна быть низкой по абсолютной величине, - она должна быть относительно высокого качества предоставляемых услуг. При этом мы предполагаем, что уровень цен конкурентов не сможет быть значительно снижен, поскольку производственные мощности этих предприятий не позволят значительно увеличить объем предоставляемых услуг.

Согласно таблице 6, в день планируется оказывать услуг  и работ на сумму 30 300рублей. С учетом производственного календаря на 2013 год, в год наше предприятие получит планируемую полную стоимость реализованных услуг:

 

Рп =30 300руб*298 дней = 9 029 400рублей.

 

Рассчитаем Переменные и  постоянные затраты на нашем предприятии, с учетом полной себестоимости, используя  формулы:

 

Yпост.з.=*100%

                                          , где

Yпер.з.=*100%

 

Зпост – постоянные затраты предприятия ООО «Камышанин»=91675.08+28 906,44+2 268 000+680 400+47 465,2+21 638,4444+18 986,112+354 000=3 511 071,28.

Тогда:

Yпост.з = *100% =81,23%

Зпост– переменные затраты предприятия ООО «Камышанин»

Yпер.з =100% - 81,23%=18,77%

Спр –полная себестоимость продукции ООО «Камышанин» =  4 322 394,82руб.

 

Определяем суммарные  оборотные средства  ООО «Камышанин»:

 

åФоб.=Зтек.+Зстр.+Н+DП, где

 

Зтек.- Затраты текущие;

 

Зтек.=Дср.*Твр., где

 

Дср. – среднедневной расход материалов;

Твр. – время м/у двумя поставками, составляющее для нашего предприятия, в среднем, 3 месяца =72 дням.

 

Зстр. - затраты страховые, в бизнес планировании определяются, как укрупнение норматива = 25% от запасов текущих;

Н - незавершенное производство;

DП – прочие оборотные средства. Отражает возможность прочих неучтенных затрат на предприятии. Как правило, берется от 5 до 10% от å затраты текущие + затраты страховые + незавершенное производство. Тогда:

 

 

Дср.= , где

 

Пср. – потребность в сырье =116 400 руб.(Таблица 4);

n – число дней выпуска продукции, согласно производственному календарю на 2013 год, равное 298 дням.

 

Дср.== 390,60руб.

 

Зтек.= 390,60руб.*72дня=28 123,20руб., тогда

Зстр. = 28 123,20руб. * 0,25 = 72 030,8руб.

 

Н= Сср.*Тц*Кгот, где

 

Сср- среднедневная себестоимость выпуска продукции;

Тц- продолжительность технологического цикла, продолжительность рабочей недели = 6 дням;

Кгот – коэффициент готовности,

 

Кгот = =0,91%

 

Сср ==  14 504,68

 

Н=14 504,68 * 6 дн. *0,91% = 79 195,55руб.

 

DП Отражает возможность прочих неучтенных затрат на предприятии. Как правило, берется от 5 до 10% от å затраты текущие + затраты страховые + незавершенное производство. Возьмем 7,5%. Тогда:

 

DП = =13 451, 22руб.

 

 

åФоб.= + 79 195,55+ 13 451, 22 =192 800, 77руб.

Тогда: åосновных фондов(Таблица1 и 2) и оборотных составит:

 

åФоб+åФосн = 474 652,8 + 192 800, 77 = 667 453,57руб.

 

Определим оптимальность  соотношения имеющихся средств  к необходимым.

Имеющиеся денежные средства есть å уставного капитала и заемных средств =450 000руб. + 300 000руб. = 750 000руб, т.е., имеющиеся средства превышают необходимую сумму на 11%, что является вполне допустимой погрешностью.

Определим валовую прибыль  нашего предприятия.

 

Пвал=Ппр+Двн , где

 

Ппр-прибыль предприятия от реализации основных услуг;

Двн-доход от нереализованных операций, в нашем случае равен 0, т.к. у нас их нет.

 

Ппр=Рп-Спр,где

 

Рп - полная стоимость от реализованных услуг ООО «Камышанин» (Таблица 6)

Спр - полная себестоимость продукции (Таблица 5)

 

Тогда:    Ппр =9 029 400-4 322 394,82 = 4 707 005,18рублей.

Отсюда, Пвал=4 707 005,18руб. +0 руб.= 4 707 005,18рублей.

 

Чистая прибыль ООО  «Камышанин» рассчитаем по формуле:

 

Пч = Пвал – Нал

Начиная свою профессиональную предпринимательскую деятельность, юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют возможность  выбора одной из двух систем налогообложения:

-общая 

-упрощенная

Учитывая, что предприятие  наше новичок на рынке. Мы регистрировали свою деятельность под Упрощенную систему налогообложения. УСНО – специальный режим налогообложения, который часто применяется в качестве альтернативы ОСНО и является более простым, поскольку при нем бухгалтерский учет ведется не в полном объеме: организация освобождается от уплаты НДС, налога на прибыль, налога на имущество и страховых взносов на обязательное социальное страхование и медицинское страхование.

Заявление на УСНО может быть подано в комплекте документов на регистрацию компании в регистрирующий орган либо в течение 5 дней с момента регистрации в территориальную налоговую инспекцию. 
Необходимо знать о существовании ряда ограничений для применения УСНО для организаций, предусмотренных п. 3 ст. 346.12 НК РФ.

УСНО предполагает 2 объекта налогообложения:

1. Доходы (налоговая ставка 6%)

2. Доходы, уменьшенные на  величину расходов (налоговая ставка 15%).

Совет учредителей ООО  «Камышанин» принял решение на уплату налогов по 2 объекту налогообложения, т. е. на уплату налога с чистой прибыли предприятия.

Рассчитаем:

 

Пч = 4 707 005,18руб. – 15% = 4 000 954рублей.

 

 

Рассчет технико-экономических показателей ООО «Камышанин»

 

1.Рентабельность производства ООО «Камышанин» за 2013 год:

 

åå = 7,05руб/руб.

 

Т.е. 7,05рублей прибыли предприятие  имеет с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.

 

  1. Фондоотдача ООО «Камышанин» за 2013 год:

 

å == 19.02 руб./руб.

 

Т.ена 19.02 руб. продукции выпускается на 1 рубль основных фондов.

 

 3.Фондоемкость ООО «Камышанин» за 2013 год:

 

Фемк = 1/руб.

Т.е,на сумму 0,05 руб. главных фондов производства приходится на один рубль производимой продукции.

 

4.Фондовооруженность ООО «Камышанин» за 2013 год:

 

Фв = å , где

 

Чобщ –численность работников общая , 7человек (Таблица 3)

Тогда:                                 

Фв = руб./чел

67 807,54 рублей основных фондов предприятия приходится на одного работающего.

 

5.Выработка на одного рабочего ООО «Камышанин» за 2013 год:

 

Впр = Рп/Чобщ ==1 289 914.29 руб/чел.

 

Т.е., 1 289 914,29 рублей от реализованной продукции в год приходится на одного работника.

6. Затраты на 1 рубль продукции (услуг) ООО «Камышанин» за 2013 год:

Зт.п. = , где

Спр –полная себестоимость продукции ООО «Камышанин»

=  4 322 394,82руб. (Таблица 5)

Рп - полная стоимость от реализованных услуг ООО «Камышанин»

= 9 029 400руб. (Таблица 6)

 

Тогда:                         Зт.п. =

 

Т.е., на 1 руб. продукции предприятие  затрачивает 48 коп.

 

2 Риски и их учет

Макроэкономические риски- X1

 

Рынок услуг автосервиса  является динамично развивающимся  рынком, в связи с чем риски связанные с макроэкономическими факторами, практически сведены к нулю. Более того, мировой экономический кризис наоборот положительно сказался на развитии сектора частных автосервисов. Вызвано это, прежде всего, снижением доходов населения и как следствие обращение к более дешевому сектору услуг, в сравнении с дилерскими центрами и авторизованными автосервисами.

Снижение количества покупаемых новых автомобилей, также привело  к росту рынка услуг частных  автосервисов, так как ранее купленные  автомобили, остающиеся в эксплуатации, уже вышли за пределы гарантийного обслуживания, и владельцы этих автомобилей  не связаны в выборе автосервиса  требованиями гарантийных условий.

Последующее оживление авторынка также приведёт к росту спроса на услуги частного автосервиса, так как автомобильный бум 2006-2008 годов, приведёт, при оживлении авторынка, к значительному росту вторичного рынка подержанных автомобилей, покупатели которых, предпочитают обращаться к более дешёвым услугам.

 

Территориальные (географические) риски- X2

Город Камышин и населённые пункты ближайших сельских муниципалитетов достаточно далеко находятся от дилерских и авторизованных сервисных центров, что ни только создаёт неудобства обращения к ним, но и значительно увеличивает затраты на обслуживание автомобилей в таких центрах за счёт расходов связанных с поездкой или доставкой автомобиля в сервисные центры крупных городов. Незначительный, мелкий или экстренный ремонт и стандартное обслуживание автомобиля проще и дешевле выполнить в автосервисе находящимся по месту жительства автовладельца. Таким образом, территориальные риски также невелики.

 

 

 

Конкурентные риски- X3

Как уже указывалось выше, рынок частных автосервисов очень  динамично растет, что приводит к  высокой конкуренции между частниками. Риски связанные с местной  конкуренцией очень значительны, тем  более когда в относительно небольших  населённых пунктах как положительная, так и отрицательная имиджевая информация быстро распространяется (так называемый «эффект сарафанного радио»).

Информация о работе Бизнес- план Автосервиса