Бизнес-план предприятия и его элементы на примере автосервиса «Авто Мир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 14:14, курсовая работа

Краткое описание

Предлагаемая работа рассматривает план создания гаража-автостоянки с комплексом технического обслуживания автомобилей. Проект предполагает строительство 80 гаражей, строительство и оборудование здания комплекса технического обслуживания автомобилей, а также отведение части выделенной территории (общая площадь 2 га) под платную автостоянку на 150 автомобилей. Возврат инвестируемых средств планируется осуществить за счет продажи части гаражей, а также получения арендной платы за гаражи и места автостоянки и от услуг станции технического обслуживания автомобилей.

Содержание

Введение………………………………………………
Основные сведение об учредителе………………
Резюме проекта…………………………………………
Производственная идея…………………………………
Миссия и цели предприятия…………………………………
Анализ внешних и внутренних факторов…………………
Общая характеристика технологии производства…………
Характеристика потребителей……………………………
Поставщики…………………………………………………
Конкуренты………………………………………………
Кадры………………………………………….……………
Маркетинговая политика фирмы. Анализ услуги и стратегия ее позиционирования……………………………………
Ценовая политика фирмы…………………………..……
Стимулирование сбыта и рекламная деятельность………
Финансовый план…………………………………………
Заключение………………………………………………..
Список литературы……………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес план иванов.docx

— 33.82 Кб (Скачать файл)

Национальный открытый институт России г. Санкт-Петербург

 

 Кафедра   Экономики Финансов

 Дисциплина   Планирование на предприятии

 

 

Курсовая  работа

Студента группы э 100с 3чл

Иванова Сергея Викторовича

 

на  тему: бизнес-план предприятия и его элементы на примере автосервиса «Авто Мир»

 

 

 

 

                                                                            

 

 

                                                                                Проверил

                                                                                Дата

Оценка

 

 

Санкт – Петербург

2013

 

 

 

Содержание

  

 

1.

Введение………………………………………………

2.

Основные сведение об учредителе………………

3.

Резюме проекта…………………………………………

4.

5.

Производственная идея…………………………………

Миссия и цели предприятия…………………………………

6

Анализ внешних и внутренних факторов…………………

7.

Общая характеристика технологии производства…………

8.

Характеристика потребителей……………………………

9.

Поставщики…………………………………………………

10.

Конкуренты………………………………………………

11.

Кадры………………………………………….……………

12.

Маркетинговая политика фирмы. Анализ услуги и стратегия ее позиционирования……………………………………

13.

Ценовая политика фирмы…………………………..……

14.

Стимулирование сбыта  и рекламная деятельность………

15.

Финансовый план………………………………………

16.

Заключение………………………………………………..

17.

Список литературы……………………………………..


 

 

 

 

 

Введение.

 

 «Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения». Справедливость этой фразы понимаешь проехавшись по Российским дорогам, с тяжёлыми климатическими условиями, отсутствием нормальных дорог, особенно очевидна. В условиях слабого развития транспортных магистралей и транспортных услуг вообще как в Санкт-Петербурге и за его пределами, так и на дорогах, соединяющих Санкт-Петербург с периферийными населенными пунктами, роль личного автомобильного транспорта возрастает значительно.  В связи с большым количеством автосалонов и большим выбором кредитов у людей есть  реальная возможность приобретения автомобилей различного класса самыми широкими слоями населения .

 В процессе эксплуатации автомобиля часто возникают серьезные проблемы с местом его стационарной стоянки и хранения. Дело в том, что наличие у автовладельца гаража зачастую не позволяет решить проблему, т.к. из-за сильных снегопадов зимой гаражи становятся труднодоступными, и слишком трудоемко, а в некоторых случаях невозможно бывает ими воспользоваться. С другой стороны, хранить машину возле дома как небезопасно, так и нецелесообразно из соображений коррозионного износа кузова и ухудшения технического состояния ее агрегатов. В этих условиях наиболее оптимальным вариантом решения проблемы является пользование платной автостоянкой или аренда гаража на территории, специально организованной и обслуживаемой, особенно в зимнее время.

 Предлагаемая работа рассматривает план создания гаража-автостоянки с комплексом технического обслуживания автомобилей.

 Проект предполагает строительство 80 гаражей, строительство и оборудование здания комплекса технического обслуживания автомобилей, а также отведение части выделенной территории (общая площадь 2 га) под платную автостоянку на 150 автомобилей. Возврат инвестируемых средств планируется осуществить за счет продажи части гаражей, а также получения арендной платы за гаражи и места автостоянки и от услуг станции технического обслуживания автомобилей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бизнес-проект организации  деятельности «Авто Мир».

Основные сведение об учредителе.

 

 Организационно-правовая форма предприятия - акционерный капитал. Учредители - физические лица. Дата начала реализации проекта - 01.02.2013г. после заключения договора на аренду земельного участка 2 гектара. Интервал планирования - 12 месяцев. Валюта проекта – рубли. Необходимый объем финансирования проекта – 16 750 тыс. руб. Из них 80% составляют заемные средства кредитных организаций, а 20% - собственные средства учредителей.

 Срок строительства объектов первой очереди – платной автостоянки - 1,5 месяца за счет собственных средств – 500 тыс.руб., срок окупаемости - 4 месяца.

 Строительство объектов второй очереди – гаражей, магазина, пункта технического обслуживания и ремонта – 12 месяцев, срок окупаемости проекта - 3 года от начала поступления средств.

 Учредители проекта считают, что создание гаража-стоянки с комплексом технического обслуживания автомобилей во многом улучшит ситуацию с обеспечением г. Санкт-Петербург местом стоянки, ремонта и сервисного обслуживания автомобилей.

 Концепция роста опирается на трех идеях:

1. Прогрессивной коммерческой  идее.

2. Перспективно-продуктивной  идее.

3. Производственной идее.

 Разработчики надеются, что именно обоснование этих идей в предлагаемом проекте обеспечит «Авто Мир» доверие инвесторов и привлечение необходимого капитала.

Резюме проекта

 

 Анализ рынка и маркетинговая стратегия

 Рынок автоуслуг в г. Санкт-Петербург развивался по следующим направлениям:

· поставка оригинальных запчастей;

· купля-продажа привозных и подержанных автомашин зарубежного производства, преимущественно фирм Германии, Японии, США: «Мерседес», «БМВ», «Опель», «Пассат», «Тойота», «Хонда», «Ниссан», «Лэнд Крузер» и др.

· специализация на кузовном ремонте, покраске, как наиболее доходном виде услуг

· специализация на ремонте двигателей, замене прокладок, ремней сцепления, элементов и подвесок, коробок передач и т.д. Особенно в частном и мелком секторе;

· специализация на продаже масла и замене фильтров;

· установка и продажа автомобильной сигнализации, обеспечение безопасности автомобилей;

· ремонт автостекол;

· грузо- и пассажиро-перевозки, перегон и эвакуация автомобиле;

· в сети автошкол обучение и переподготовка водителей различных категорий.

 

Резкое изменение налоговой  политики правительства РФ (увеличение таможенных ставок) привело к тому, что ввоз запасных частей и различных  марок автомобилей Германии, США, Японии резко сократился. Исключение составляют корейские автомобили, что  объясняются специфическими особенностями  развития Кореи.

 Проблемой развития производства остается низкий уровень жизни населения и его низкая платежеспособность. Авторемонт, как сфера производства становится либо для потребителей - дорогим, либо для производителей - нерентабельным.

 

               

                   Перспективно-продуктивная идея

  В этих условиях  «Авто Мир:

1. На создание комплексного автосервиса  по принципу абонементного обслуживания, когда обеспечивается наибольший  поток денежных средств;

2. По принципу ориентации на  потребность клиентов обеспечения  его качественным и доступным  по цене гарантийным ремонтом  и другими сопутствующими услугами.

 

 Основная коммерческая идея

 За счет абонементных платежей и оказания сопутствующих услуг охватить вместо одной группы потребителей - три группы:

1. «профи» (от 25 до 50 лет),

2. «любителей» (до 30 лет) 

3. владельцев новой техники,  что неизменно должно увеличить  объем продаж услуг.

 Первая группа профессионалов - обеспечивает текущий ремонт автомобилей.

 Вторая группа благодаря увеличению спектра услуг пользуется максимальным комфортом при низких ценах (в условиях безработицы, низко оплачиваемой работе и максимальном удовлетворении потребностей).

 Третья группа — обеспечивает расширение сети потребителей за счет владельцев новой техники отечественных производителей (полученной ими в результате финансового лизинга) или подержанных машин зарубежного производства (в результате оперативного лизинга или продаже по доверенности на срок).

 

Производственная  идея

 

 1. ООО «Авто Мир» на базе гаража со стоянкой на 15 машино-мест в состоянии обеспечить текущий и плановый ремонт авто-мото-техники профессионалов в 2-х боксах с 4-мя ямами (или подъемниками) в агрегатном, моторном и других цехах, дополнительными автоуслугами: автомойкой, стоянкой на контрольной основе.  

 2. Учредители ООО «Авто Мир» закупят диагностическое и ремонтное оборудование, окупаемость которого обеспечит на 25 % текущие абонементные платежи, на 35 % лизинговые платежи, на 25 % - продажа запчастей из магазина-склада, 15 % - продажа подержанных машин.

 3. По мере завоевания рынка и ООО «Авто Мир» рассчитывает организовать:

 -обеспечить эвакуацию и транспортировку автомобилей;

-организовать куплю-продажу с  заменой старого автомобиля на  новый, более дорогой;

-вытеснить с рынка г. Санкт-Петребурга или «поглотить» мелких частных предпринимателей.

 4. Необходимые средства на оборудование цехов и закупку диагностики будут мобилизованы за счет получения кредита. Уставной капитал составляет 2000 тыс. рублей.

 5. Низкая себестоимость услуг будет обеспечиваться не только квалифицированным персоналом и приобретением оборудования, но и сравнительно маленькой его численностью, так как каждый работник будет совмещать и обеспечивать несколько видов работ (например: капро-литчик, токарь и сварщик; диспетчер, кассир и секретарь по ведению деловой документации и др.)

Миссия и цели предприятия

 

 Миссией предлагаемого к инвестированию предприятия является создание в Ленобласти  высокотехнологического предприятия по сервисному обслуживанию автолюбителей, отличающегося недорогими ценами и отличным качеством предоставляемых услуг, что позволит вывести автомобильный сервис  на новый качественный уровень.

 

Целью предприятия является строительство, оборудование, организация  производственного процесса технического обслуживания автомобилей, как можно  более полнофункционального, совмещающего в себе возможности автосервиса  с возможностями аренды площадей под стоянку автомобиля. Краткосрочными целями предприятия является завоевание достаточного сегмента рынка и формирование устойчивого имиджа фирмы.

 Реализовать предлагаемую миссию предприятия будет достаточно сложно, поэтому стратегическим направлением его развития является направленность на развитие всего комплекса услуг, грамотная маркетинговая политика, быстрое формирование имиджа фирмы, то есть предстоит серьезная конкурентная борьба за потребителя.

 Стратегический анализ данного проекта показывает, что предлагаемое к инвестированию предприятие имеет перспективы развития при реализации следующей стратегии своего развития:

 

 

 

 

 

1. как можно более быстрый  выход на рынок услуг и его  освоение,

2. использование возможности применения  цены на услуги более низкой, чем цены конкурентов,

3. применение грамотной маркетинговой  политики, постоянное отслеживание  рыночной ситуации,

4. применение высокотехнологичного  оборудования, внедрение ноу-хау,

5. применение труда высококвалифицированных  работников, эффективная кадровая  политика, создание заинтересованности  работников в успехе предприятия,

6. «настройка» производства на  интересы потребителей, постоянная  обратная связь,

      1. гибкость производства, возможность расширения спектра предлагаемых услуг

 Придерживаясь выработанной стратегии, данное предприятие по реализации услуг автосервиса сможет достигнуть успеха, то есть в течение 1 года вернуть заемные средства, а также создать предпосылки для развития производства, создания устойчивого имиджа фирмы и занятия устойчивого сегмента рынка автотранспортных услуг области.

 

 

 

Анализ внешних  и внутренних факторов

 

 Общая характеристика состояния дел автосервиса В Санкт-Петербурге и Ленобласти .

 Сбалансированное и динамичное развитие регионального хозяйства, обеспечение удобных и комфортных условий жизни населения  невозможно себе представить без создания и нормального функционирования сферы услуг.

 

  К числу наиболее общих принципов развития сферы услуг  можно отнести следующие:

1) Учет специфики рассматриваемой  региональной структуры. Это,  прежде всего, касается типа  региона (республика, область и  т.д.).

2) Учет социально-экономической  специфики региона, перспектив  его экономического и демографического  потенциала, так как это в значительной  мере определяет темпы роста  непроизводственной сферы в регионе.

3) Исследование основных  тенденций изменения спроса на  рассматриваемый вид услуг и  выявление главных факторов, оказывающих  на него влияние.

Информация о работе Бизнес-план предприятия и его элементы на примере автосервиса «Авто Мир»