Бизнес и его значение в экономической жизни общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 22:53, контрольная работа

Краткое описание

Широкое распространение в сотрудничестве крупных и малых предприятий получила в современных условиях система контрактных отношений на основе франчайзинга. Ее суть состоит в том, что крупная фирма предоставляет малой фирме исключительное право использовать свой технологический опыт и знания, а также торговую марку. Крупная фирма обычно предоставляет также кредит на льготных условиях, оказывает различного рода консультационные услуги и сдает в аренду оборудование. Франчайзинг способствует освоению малыми фирмами новых технологий, расширению сферы малого бизнеса.

Содержание

1.Бизнес 3
2.Значение бизнеса в экономической жизни общества 18
3.Список использованной литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа Основы бизнеса.docx

— 54.15 Кб (Скачать файл)

Их слабая социальная защищенность - важный мотив для трезвой, исключающей  эйфорию, оценки потенциала малого предпринимательства  в деле создания дополнительных рабочих  мест. Это и один из доводов в  пользу разделяемого всеми серьезными экономистами тезиса, согласно которому стимулирование малого предпринимательства  ни в коем случае не отменяет необходимости  подъема крупной индустрии - тем  более, что массовый переход рабочей силы из нее в малый бизнес требует серьезных сдвигов в профессионально-квалификационном составе занятых, причем сдвигов, зачастую негативных, сопряженных с множеством морально-психологических проблем.

Вообще, влияние занятости  на малых предприятиях на общую занятость  в стране и в ее регионах неоднозначно. Кроме вышеизложенного, это связано  со скромными размерами сектора  малого предпринимательства, увеличение занятости, в котором пока не может  значительным образом сказаться  на размере общей занятости.

Тем не менее, нынешние масштабы развития малого бизнеса в России обычно считают весьма скромными  в сравнении со странами развитой рыночной экономики, где удельный вес  занятых предпринимательством может  превышать 50%, а доля малых предприятий  в количестве всех хозяйствующих  субъектов – 90%.

В то же время экстенсивно  развивается другая часть сектора  малого бизнеса - индивидуальное предпринимательство. Численность предпринимателей без  образования юридического лица в  постдефолтный период постоянно растет, в связи, с чем именно по этой линии малый бизнес генерирует существенную, если не основную часть дополнительных рабочих мест.

Далее, малое предпринимательство  влечет за собой распространение  вторичной занятости, причем следует  иметь в виду и практику неформальных расчетов за те или иные услуги. Согласно официальной статистике, на малые  предприятия приходятся свыше 40% общего числа внешних совместителей  и около трети общего количества работающих по гражданско-правовым договорам (с учетом занятых у индивидуальных предпринимателей эта доля еще выше). В целом распространение вторичных  форм занятости более характерно для сферы услуг (за исключением  торговли и общественного питания). Особенно высока доля вторичной занятости  на предприятиях финансово – кредитной  сферы и социально – культурного  комплекса. С этих позиций и следует  анализировать социальную роль малого предпринимательства в регионах.

2.Обеспечение социальной  стабильности и снижение уровня  бедности.

Вопрос социальной стабильности всегда актуален при росте социальной напряженности в обществе.

3.Возможность энергичным  и предприимчивым людям открыть  своё дело в производственной, научной и другой деятельности, реализуя в ней свои способности.

Так, самой характерной чертой, отличающей российский предпринимателей от западных бизнесменов является их уровень образования.

По данным различных опросов  доля лиц с высшим образованием среди  предпринимателей превышает 80%. Среди  крупных предпринимателей доля лиц  с кандидатской степенью почти 38% , имеющих  второе высшее - 6,5% опросов. Если сопоставить  эти данные с уровнем образования  предпринимателей в других странах, то оказывается, что российский предприниматель  самый интеллектуальный предприниматель  в мире.

Сейчас в России преобладает  мнение, что главными качествами предпринимателя  являются инициативность, находчивость, энергичность и хорошие организаторские  способности.

Профессионализм в настоящее  время отступил на второй план. На мой  взгляд, это неправильно, так как  дальнейшее развитие предпринимательства  в России возможно только при наличии  высокообразованных и профессиональных людей. Только профессионал может правильно  оценить состояние рынка и  сделать правильные выводы. В связи  с этим встает проблема повышения  доли специалистов, получивших именно экономическое высшее образование.

4.Увеличение налоговых  поступлений.

5.Рост доли ВВП,  создаваемой малыми предприятиями.

6.Увеличение численности  среднего класса, а, значит, социальной  и политической стабильности.

Если брать за основу деления  на классы доход, то можно сказать, что  никакой вид труда по найму, включая  самый квалифицированный и управленческий, не обеспечивает доходов, сравнимых  с предпринимательством.

7. Повышение устойчивости  и конкурентоспособности предприятий.

Данное положение объясним с помощью следующей системы  доказательств. Так, несмотря на то, что  большая часть научного потенциала сосредоточена на крупных компаниях, малые и средние фирмы по широкому кругу продукции чаще начинают разработку и выпуск новых товаров. Успех  предпринимательства в этой области  можно объяснить следующими причинами. Углубление специализации в научных  разработках привело к тому, что  во многих случаях небольшие фирмы  идут по более простому или рискованному пути, работают в неперспективных  отраслях.

8. Взаимодействие  малого и крупного бизнеса,  способное помочь выжить в  современных рыночных условиях  предприятиям-гигантам, и встать  на ноги вновь созданным частным  предприятиям и малым предприятиям.

В российской экономике предпринимательство  построено на принципе кооперирования крупных и малых предприятий, причем крупные предприятия ориентируются  не на подавление малого бизнеса, а, наоборот, на взаимовыгодное сотрудничество с  ним. Поэтому крупные и малые  предприятия взаимодополняют друг друга, особенно в сфере специализации отдельных производств и в инновационных разработках.

Если крупное производство ориентируется на массовый относительно однородный спрос, выпуск больших партий стандартной продукции, то малые  предприятия функционируют на небольших  сегментах рынка, в избранных  ими нишах с ограниченной номенклатурой  изделий.

Рыночные ниши представляют собой рынки готовой продукции, прежде всего высокой технологии, которые образуются в тех случаях, когда спрос на определенном рынке  не может быть удовлетворен крупным  производством из-за малой емкости  самого рынка либо из-за того, что  производство не может достигнуть такого размера, при котором оно покрыло  бы весь спрос на данном рынке. Тенденции современного производства и международной торговли способствуют возникновению подобных ниш. Для крупных предприятий необходимы и выгодны: емкий рынок со стабильным и продолжительным спросом; продукция массового производства, соответствующая требованиям рынка; аккумулирование значительных финансовых средств; дешевая рабочая сила. Малые предприятия имеют возможность быстрее и лучше приспосабливаться к требованиям рынка и конкретных потребителей благодаря простоте управленческой структуры, обеспечивающей быстрое принятие решений, в том числе и по корректировке целей. Кроме того, себестоимость продукции в малых предприятиях ниже, чем в крупных, при более высоком качестве производимой продукции и услуг.

Малые предприятия и их техническое оснащение во многом зависят от крупных производственно-хозяйственных  комплексов. По отношению к ним  малые предприятия выступают  в качестве поставщиков комплектующих  изделий, что позволяет им использовать специализацию и кооперирование не только в области производства, но и в сфере сбыта продукции и ее технического обслуживания. Мелкие и средние предприятия -- субподрядчики крупных компаний работают на основе подетальной, поузловой, модульной или иной специализации, где они достигают высоких результатов за счет эффекта технологического разделения труда. Они часто берут на себя выполнение одной - двух операций в сложном технологическом процессе, который в комплексе осуществляется крупной компанией. В рамках технического сотрудничества крупные фирмы-заказчики, выпускающие дорогостоящую готовую продукцию на базе комплектующих изделий, предоставляют своим субпоставщикам-исполнителям в аренду помещения, первоначальные средства производства, поставляют им на льготных условиях сырье и материалы, обеспечивают реализацию большей части комплектующей продукции на своих сборочных заводах, дают разрешение на использование своей торговой марки.

Широкое распространение  в сотрудничестве крупных и малых  предприятий получила в современных  условиях система контрактных отношений  на основе франчайзинга. Ее суть состоит в том, что крупная фирма предоставляет малой фирме исключительное право использовать свой технологический опыт и знания, а также торговую марку. Крупная фирма обычно предоставляет также кредит на льготных условиях, оказывает различного рода консультационные услуги и сдает в аренду оборудование. Франчайзинг способствует освоению малыми фирмами новых технологий, расширению сферы малого бизнеса.

Поэтому особенностью малого бизнеса в России можно  назвать его интеграция в производственные сети крупных промышленных структур. 9.Участие в развитии инфраструктуры городов и районов.

10.Благотворительная  деятельность.

В заключении главы заметим, что на современном этапе повышение роли предприятий предпринимательства в экономике Германии, США и других развитых странах - не случайность, а необходимая закономерность, вызванная самим ходом истории.

Понимание этих факторов привело к тому, что многие страны вплотную занялись разработкой стратегий  и программ, политики государственной  поддержки, направленных на развитие и  среднего предпринимательства.

Государственная политика поддержки, ее формы и содержание весьма многообразны. Отдельные из использующихся экономических инструментов могли бы быть применены на практике в нашей стране, но слепое копирование  механизмов воздействия на развитие предпринимательства может не только не дать положительные результаты, но привести к отрицательным последствиям.

 

3. Список использованной литературы

 

    1. http://gendocs.ru/v24570/%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8_-_%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B_%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%B0
    2. http://www.liveinternet.ru/users/3823401/post181608468/

 


Информация о работе Бизнес и его значение в экономической жизни общества