Бизнес и его значение в экономической жизни общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 22:53, контрольная работа

Краткое описание

Широкое распространение в сотрудничестве крупных и малых предприятий получила в современных условиях система контрактных отношений на основе франчайзинга. Ее суть состоит в том, что крупная фирма предоставляет малой фирме исключительное право использовать свой технологический опыт и знания, а также торговую марку. Крупная фирма обычно предоставляет также кредит на льготных условиях, оказывает различного рода консультационные услуги и сдает в аренду оборудование. Франчайзинг способствует освоению малыми фирмами новых технологий, расширению сферы малого бизнеса.

Содержание

1.Бизнес 3
2.Значение бизнеса в экономической жизни общества 18
3.Список использованной литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа Основы бизнеса.docx

— 54.15 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «МОСКОВКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  
ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ  
имени К.Г. РАЗУМОВСКОГО»

ФИЛИАЛ В Г. РЯЗАНИ

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  
РАБОТА

 

по дисциплине: «Основы бизнеса»

на тему: «Бизнес и его значение в экономической жизни общества»

 

 

ВЫПОЛНИЛ:

СТУДЕНТ ИНСТИТУТА УИ

НАПРАВЛЕНИЯ 230100.62

ГРУППЫ 282

Воробьев Денис  Викторович

ШИФР 2-2606-230100.62-12/010518

Проверил:

 

Рязань-2013

План

 

1.Бизнес 3

2.Значение  бизнеса в экономической жизни общества 18

3.Список использованной литературы 25

 

 

 

 

    1. Бизнес

 

Середину любой экономики  составляет бизнес.

Термин «бизнес» имеет  английское происхождение и в  языке оригинала символизирует  дело, деятельность, занятие. Однако, дать однозначное определение термину «бизнес» нельзя. В большинстве учебниках, написанных в разное время для различных стран, ему даются неодинаковые определения с разными существенными признаками. Английский профессор Алан Хоскинг определяет бизнес как «деятельность, осуществляемая частными лицами или организациями для извлечения природных благ производства или оказания услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги, ведущая к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций».

Термины «бизнес» и «предпринимательство»  прочно вошли в наш словарный  обиход, но на сегодняшний день в  определениях российских ученых и практиков  также немало различий.

Так, Юрий Осипов пишет, что «бизнес - это делание денег из денег, но обязательно посредством полезной производительной деятельности - изготовлением продукта или оказания услуги». В учебнике А.В. Бусыгина дано сразу несколько определений бизнеса и предпринимательства и как «искусства ведения деловой активности», и «как мыслительного процесса», и как «особого настроя души, формы деловой романтики и средства реализации человеком присущих ему потенций» и как «умение организовать собственный бизнес и достаточно осуществлять функции связанные с ведением собственного дела».

«Бизнес» является синонимом  «предпринимательства».

Предприимчивый - это человек, находчивый изобретательный, умеющий что-либо делать вовремя, предпринимать что-либо.

Бизнесмен-это человек, который ставит перед собой определенную цель и достигает ее; это человек, который принимает оптимальное решение. 
Бизнес- это деловые отношения; это деятельность, приносящая пользу, выгоду; бизнес - это сделка; это система управления делами; это совокупность деловых отношений предприимчивых людей в целях удовлетворения спроса потребителей и получение прибыли; это коммерческая практика или политика одного предпринимателя или целой фирмы. 

Российский законодатель дал определение понятия бизнеса  и предпринимательства в Гражданском  кодексе Российской Федерации (ст.2): «…самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке». 
Бизнес - это не только появление новых технологий, товаров и рынков. Успешность бизнеса определяется и способностью к разработке и накоплению опыта социального взаимодействия - институтов - правил и процедур ведения дела. Центральным моментом курса является изучение экономических и правовых условий становления регулярного бизнеса в России и других странах. Для анализа этих явлений можно воспользоваться терминами «процедурный» и «интуитивный» бизнес.

Процедурный или рациональный бизнес - это бизнес, в основе которого лежат формальные правила и процедуры, применимые в стандартных ситуациях.  
Большинство крупных фирм в современных развитых рыночных экономиках можно отнести к этому типу бизнеса. Поэтому, когда экономисты анализируют поведение современной крупной фирмы используют термин «рациональное поведение». Оно складывается из большого количества формальных структур и процедур ведения бизнеса, которые в новом институциональном направлении экономической теории получили название рутин. Рутины позволяют снизить риск и неопределенность ведения бизнеса в динамично изменяющихся условиях, снижают трансакционные издержки, позволяют фирмам активно усваивать и рационально перерабатывать огромный поток внешней и внутренней информации.

Рациональность крупных  западных фирм сложилась не сразу  и прошла несколько этапов. Процесс  формирования рутин был активно  начат на рубеже XIX-XX веков. До этого  времени ведение бизнеса основывалось на личных качествах и опыте бизнесмена. Рутины в таком бизнесе играли подчиненную роль. Бизнес был ориентирован на преимущественно экстенсивное развитие - захват новых рынков, начало производства новых продуктов. Такой вид бизнеса  в экономической литературе получил  название интуитивного бизнеса. Интуитивный бизнес характерен для периода становления рыночной экономики, когда не сложились единые правила игры, рыночная среда неустойчива и нельзя найти ни стандартных ситуаций, ни стандартных моделей поведения бизнеса. Он успешно существовал до тех пор, пока рыночная экономика находилась в стадии становления и большие различия в условиях ведения бизнеса и ценах на ресурсы позволяли без проблем получать значительную экономическую прибыль. Его функционирование обычно описывают с помощью моделей ограниченной рациональности или даже иррационального поведения.

Интуитивное предпринимательство  часто встречается и в развитых рыночных странах в фирмах, которые  проходят этап становления или находятся  в кризисном состоянии. В основе интуитивного предпринимательства  лежит личный опыт и интуиция бизнесмена. Эти два вида бизнеса связаны  между собой.

Функции бизнеса:

  • производство товаров;
  • коммерция, в том числе торговля;
  • посреднические услуги.

В тех случаях, когда фирма  занимается производством товаров  и одновременно оказывает услуги - предприятие называется многопрофильным. 
Родовые качества бизнеса:

  • сделка - деловые отношения между субъектами бизнеса;
  • определенные цели, это выражение интересов участников бизнеса;
  • участники бизнеса предпринимают необходимые меры, отвечающие их интересам для достижения цели;
  • каждый участник бизнеса, т. е. деловых отношений имеет свой критерий оценки бизнеса;
  • принятие выгодных решений;
  • необходимость определенного риска со стороны предпринимателя.

Бизнес отождествляется  с процессом принятия решения, который  состоит из следующих этапов:

  1. Анализ проблемной ситуации;
  2. Формулировка целей;
  3. Выбор критерия оптимальности;
  4. Рассмотрение возможных вариантов;
  5. Выбор оптимального варианта;
  6. Подготовка к реализации решения;
  7. Принятие решения;
  8. Анализ результативности решения, разработка новых идей.

Субъектами бизнеса  являются:

а) предприниматель 
б) потребитель 
в) наемный персонал 

в) государственные органы

г) общественные органы.

Бизнес – это система, он делится на два вида: предпринимательский и потребительский. 
Предпринимательский - основан на частной собственности, направлен на производство товаров, коммерцию и посредничество.

Потребительский – базируется на приобретении покупки. Успех предпринимательского бизнеса целиком и полностью зависит от потребительского. 
На успешность ведения бизнеса влияют многие факторы:

Приватизация – продажа государственной собственности в частные руки.

Национализация – приобретение государством собственности.

Реквизиция - незаконное приобретение собственности.

Глобализация – объединение субъектов бизнеса в регионе, стране, континенте, межконтинентальное объединение существенно влияют на результаты действий. Глобализация преследует объединение достоинств каждого звена и избежание негативных явлений.

Бизнес имеет важное качество – саморазвитие.

Бизнес - это инициативная экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая своими целями получение прибыли и развитие собственного дела. 

В ходе предпринимательской  деятельности создаются новые блага  и услуги, рынки, технологии, изменяются формы организации и самого бизнеса  и условия воспроизводства всех остальных участников экономической  деятельности. Под воздействием бизнеса  меняется вся экономическая, социальная и даже правовая структура общества.

Признаками бизнеса  являются:

  1. Ориентация на получение прибыли 
  2. Обоснованный риск 
  3. Новаторство (поиск новых решений) 
  4. Ответственность 
  5. Экономическая самостоятельность 

1. Ориентация на  получение прибыли

Бизнес от остальных видов  экономической активности отличает особое отношение к прибыли. Бизнесмен  более чем другие субъекты рынка  заинтересован в ее максимизации. Динамика прибыли полностью определяет организацию и производственную деятельность фирмы. Она показывает степень успешности бизнеса. Рост прибыли  заставляет предпринимателя активизировать инвестиции, наращивать объемы производства, снижение прибыли заставляет предпринимателя  искать новые виды, формы ведения  и организации бизнеса. Прибыль  для предпринимателя выступает  в качестве цели и индикатора его  деятельности. Поэтому, какое бы определение  бизнеса мы не взяли, в нем присутствует формулировка «ориентация на прибыль». Однако она не является единственной целью бизнеса. По словам Марвина Боуэра, консультанта по менеджменту: «Прибыль действительно является показателем конкурентной ценности вклада компании в благосостояние пользователей, дистрибьюторов и всего населения. И только путем максимального увеличения данного вклада в компания может максимально – повысить свою прибыль. Другими словами, необходимо сосредоточить усилия на факторах, которые производят прибыль, а не на самой прибыли. Возможно, применение прибыли в качестве показателя, а не цели, является различием только по названию, а не по сути. Может быть. Но это полезное различие для ориентации предпринимателей».

2. Обоснованный  риск 

Бизнес без риска не возможен. Любое предприятие представляет риск для предпринимателей. Они могут  добиться успеха или потерпеть неудачу. Постоянное стремление к снижению риска  является важнейшим стимулом развития их деятельности.

Риск - это возможность наступления неблагоприятных условий ведения бизнеса (как внутренних, так и внешних). Но для предпринимательства характерен не риск вообще, а обоснованный риск (рассчитанный риск) - риск который поддается количественной оценке. Оценка риска особенно важна при принятии решений о развитии бизнеса и инвестициях. При этом величина риска всегда сопоставляется с размерами предполагаемой прибыли. Поэтому проект, имеющий относительно высокий риск, но обещающий предпринимателю достаточно большую прибыль может оказаться для него более привлекательным, чем проект с небольшими рисками, но и незначительной прибылью.

3. Новаторство (активный поиск новых решений)

Предприниматели вынуждены  постоянно заботиться о совершенствовании  своего бизнеса, так как именно новшества  являются источником предпринимательской  прибыли. Однако не все бизнесмены в  одинаковой степени занимаются собственно инновациями - привнесением новых идей в организацию производства и  сбыта продукции. Поэтому принято  различать понятия бизнес и предпринимательство. Под бизнесом обычно понимают ведение дела и получение прибыли традиционным способом. Бизнес, в узком смысле слова, - это современный регулярный бизнес, сложившийся в развитых рыночных странах. Хотя, конечно, и в рамках традиционного бизнеса время от времени развиваются возникают различные инновации.

Предпринимательство в узком смысле этого слова - это бизнес, в котором основным источником прибыли служит создание новых способов получения прибыли в производстве (новые факторы производства, новое сочетание факторов, новых сфер приложения капитала), в сбыте продукции, спекулятивных операциях, доход возникающий несовершенства в законодательстве, системе социальных и психологических отношений и т.д. Главное отличие предпринимателя от бизнесмена состоит в том, что он способен изобрести новый вид деятельности и организовать его в принципиально новую предпринимательскую схему (способ делать бизнес). Именно способность к конструированию бизнеса отличает предпринимателя от бизнесмена, пользующегося для извлечения прибыли шаблонами, когда-то 
изобретенными другими. Но между новаторством и предпринимательством нельзя ставить знак равенства. На практике роль предпринимателя отличается от роли изобретателя и новатора. Предпринимателю не обязательно самому быть изобретателем, он может лишь внедрять изобретение в производство, но только внедряя новацию в свой бизнес он становится подлинным предпринимателем. 

Информация о работе Бизнес и его значение в экономической жизни общества