Бизнес-план по организации оптовой и розичной торговли продуктами питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 14:34, творческая работа

Краткое описание

1. Обоснование рентабельности выбранного вида деятельности – организация оптовой и розничной торговли продуктами питания;
2. Выявление условий рынка и прогноз продаж готовой продукции при наращивании мощности;
3. Оценка ожидаемых финансовых результатов бизнеса.

Содержание

1. Цели бизнес-плана и задачи
2. Предприятие и его продукция
2.1. Месторасположение и собственность
2.2. Технология и продукция
3. Инвестиционный план
4. Анализ рынка
4.1. Состояние рынка сбыта готовой продукции
4.2. Анализ рынка сырья
5. План маркетингар
6. Анализ рисков
7. Организационный план
8. План производства
9. Финансовый план
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

кошелева.doc

— 129.50 Кб (Скачать файл)

                          

 

 

                            

Бизнес-план

по  организации оптовой и розичной торговли продуктами питания

        

 

Автор проекта:

Кошелева Юлия Владимировна

Адрес: РМ, с.Теньгушево,ул.Сакаевская ,д.54

Контактный телефон: 89603363168

 

Стоимость проекта 132000 руб.

 

 

 

 

 

                                

                                                         с.Теньгушево , 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Цели бизнес-плана и задачи 
  2. Предприятие и его продукция

2.1. Месторасположение  и собственность

2.2. Технология  и продукция     

  1. Инвестиционный план
  2. Анализ рынка

4.1. Состояние  рынка сбыта готовой продукции 

4.2. Анализ рынка  сырья 

  1. План маркетингар
  2. Анализ рисков
  3. Организационный план
  4. План производства
  5. Финансовый план

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ЦЕЛИ БИЗНЕС-ПЛАНА  И ЗАДАЧИ 

 

 Целями бизнес-плана являются:

 

  1. Обоснование рентабельности выбранного вида деятельности –  организация оптовой и розничной торговли продуктами питания;
  2. Выявление условий рынка и прогноз продаж готовой продукции при наращивании мощности;
  3. Оценка ожидаемых финансовых результатов бизнеса.

 

 Задачами  в инвестиционный период являются:

 

Наиболее узкими задачами считаю для себя:

 

  1. Закрепиться и расширить управляемый сегмент регионального рынка торговли продуктами питания на основе прямых договоров со сбытовыми организациями, а также на рынке.
  2. Реализовать договора-намерения и укрепить каналы сбыта продуктов питания.
  3. Обеспечить накопление массы прибыли от производства и сбыта товаров, достаточный для удовлетворения личного потребления и реализации второй очереди производства.

 

Факторы, раскрывающие поставленные цели и задачи:

  1. Организационные - организационно-правовая форма - индивидуальный предприниматель.
  2. Технические – наличие помещения и приобретение оборудования для осуществления деятельности.
  3. Финансовые – наличие привлеченных и собственных средств.

 

   2. ПРЕДПРИЯТИЕ И ЕГО ПРОДУКЦИЯ

2.1. Месторасположение и собственность предприятия

 

Дата начала реализации проекта – 2 квартал 2013г.

Инициатор проекта – безработная Кошелева Юлия Валентиновна. Хозяйство является самостоятельным субъектом  без права  юридического лица, образованным  с целью реализации продуктов питания населению, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

2.2. Технология  и продукция производителя

       Отношения между продавцом и покупателем в системе розничной торговли регламентируются особым законом. В Российской Федерации это закон о защите прав потребителей.

       Субъекты процесса розничной торговли - продавец и покупатель. Существует понятие формата розничного магазина. Это набор характеристик, присущих какому-либо виду магазина. Такими характеристиками являются:

  • площадь торгового зала
  • количество товарных позиций
  • уровень обслуживания покупателей
  • технология размещения товара

         История розничной торговли уходит в глубокое прошлое. Со времён зарождения материальных отношений люди обменивались товарами и услугами. В России в дореволюционный период розничная торговля была развита хорошо. Экономической основой розничной торговли является торговая наценка (маржа). Торговая наценка — это разность между закупочной и продажной ценой. Торговая наценка — основной доход розничного предприятия, как правило в торговле продуктами она не превышает 25—30 %, а, например, в розничной торговле одеждой может доходить до 200 %. Из полученной торговой наценки торговец оплачивает текущие расходы, такие как: аренда помещения, заработная плата сотрудников, охрана, телефон, уборка и т. д., из оставшихся средств формируется прибыль торгового предприятия. Она колеблется от 1—3 % в крупном сетевом продуктовом ретейле до 20—30 % и даже 50 % в непродуктовой рознице.

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ  ПЛАН

 

Инвестиционный замысел  Кошелевой Ю.В. состоит в развитии производственной мощности до уровня в  реализации объемом 5000 в день

Данный бизнес-план ориентирован на обоснование условий реализации  продуктов питания .

 

          Таблица 3.1 -Объекты и направления инвестиций

 

Направления инвестиций

 

Сумма тыс. руб.

К-во

(ед)

Цена

(тыс.руб)

1. Приобретение первой партии товаров

1

82,0

82,0

2. Приобретение холодильника

1

40,0

40,0

3.Палатка

1

6,0

6,0

4.Весы

1

4,0

4,0

ВСЕГО:

   

132,0


 

 

 

Объектами инвестиций по первой очереди развития являются

( см. табл. 3.1):

-  закупка первой партии  товара;

-  приобретение палатки;

-  приобретение весов;

-  приобретение холодильника.

Сумма инвестиций по первой очереди проекта – 132,0 тыс. руб., из которых за счет собственных средств реализуется – 34,0 тыс.руб., за счет Единовременной финансовой помощи -98,0 тыс. руб.

В соответствии с инвестиционным замыслом на предпроектной стадии производства осуществляется заключение договоров-намерений на реализацию продуктов питания.

 

      Таблица 3.2 - Oперационный график инвестиционного периода

 

 

Кварталы

Периоды инвестирования

2013 год

2014 год

2

3

4

1

1.Единовременная финансовая помощь

    +

     

2. Выход на производственную мощность

    +

   
 

3. Производственная деятельность

    +

     +

      +

       +


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. АНАЛИЗ РЫНКА

 

 

Кошелева Ю.В. работает на внутреннем  рынке района (сбыт продуктов питания). Сбыт продуктов питания планируется  в полном объеме осуществлять на рынок . Основное требование, предъявляемое к продукции со стороны покупателей - её качество. Прогнозируемый объем  реализации  продуктов рассчитывается исходя из анализа растущего спроса у населения.

С  целью преодоления рисков планирую осуществлять следующие мероприятия:

 

1. Тщательный мониторинг  стратегии конкурентов

 

Ценообразование

 

 Основные цели ценообразования:

 

  1.Поддержание имиджа;

  2.Получение максимальной прибыли;

  3.Лидерство по качеству услуг.

 

    Исходя из целее будем придерживаться стратегии высокое качество -умеренная цена.

    Первоначальная цена будет устанавливаться из существующих на рынке цен на уровне не ниже среднего и возможное повышение их на основе определенной эластичности спроса на данные виды продукции.

 Издержки производства:

  1. Издержки на электроэнергию
  2. Затраты на закупку оборудования
  3. Отчисления в ПФ
  4. Закупка товара для реализации
  5. Прочие расходы

 

                                    5. ПЛАН МАРКЕТИНГА

Сбыт товаров  Кошелева Ю.В. организует по мере расширения каналов реализации.

В качестве планируемых каналов сбыта продукции  намечаются такие потребители, как  учреждения социальной сферы,  рынок.

             В случае неблагоприятной конъюнктуры сбыта продукции возможно падение доходности населения;непрогнозируемое появление конкурентов.В качестве коммерческой стратегии хозяйство выбрало для себя стратегию ценовой дискриминации конкурентов. Такой ход борьбы за рынок сбыта предприятие может себе позволить путем снижения доли прибыли в цене в силу значительного запаса финансовой прочности бизнеса, а также возможности варьирования ассортиментом выпускаемой продукции.

                         

                                       6. Организационный план

 

Руководитель  парикмахерской  зарегистрирует ИП Кошелева Ю.В. Автор проекта будет соучредителем, директором, администратором и главным бухгалтером в одном лице. Все организационные вопросы будут решаться руководителем самостоятельно.

          Планируется привлечь продавцов  для работы.

                                                7.АНАЛИЗ РИСКОВ

 

          В настоящее время предлагаемый мною вид продукции имеет следующие конкурентные преимущества:

 

1. Более низкие цены  по сравнению с конкурентами;

2. Предполагаемо более  высокое качество продуктов питания;

3. Отработанная  политика обслуживания, предложение  сопутствующих услуг.

 

Возможные риски:

                    1. Повышение уровня конкуренции

2. Повышение стоимости  закупаемого товара у поставщиков

3. Снижение покупательской  способности населения.

Способы преодоления рисков:

- проведение маркетинговой  политики

-рекламная кампания

-проведение различных  акций

-ситема скидок и т.д.

 

8.ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

 

 

 

8.1. Расчет объема  оборота

 

Размер среднедневной выручки- 3000 руб.

Общий обьем оборота в год 3000*365 дн=1095000 руб.

 

8.2. Расчет издержек 

 

1. Материальные  издержки – 132000руб.

- Единовременная финансовая помощь– 98000 руб. (см. таблица 1)

- собственные средства -  33000  руб. (см. таблица 2).

 

8.3. Услуги сторонних  организаций – 800 руб.

-  регистрация ИП – 800 руб.;

8.4. Прочие переменные  издержки в год:

- Единый налог  на вмененный доход:

                                  9000*1,5690*0,2*(1+1+1)=38127 руб.

                                  38127 *(15/100)=5719 руб.

 

-  отчисления  в пенсионный фонд в год: 35664,66  рублей.

-  за квартал 8916,2 рублей

 

Общие затраты: 132000+800+5719+35664,66=174183,66 руб.

 

8.5.Расчет прибыли  и рентабельности

               1. Доход 1227000 рублей.;

2.Выручка  - 1095000 руб.;

3.Налог(ЕНВД)- 5719 руб.;

4.Отчисления в фонд-35664,66 рублей

5.Издержки 460030рублей

6.Чистая прибыль – 766970 руб.

7.Индекс прибыльности  – 1227000 рублей / 766970 рублей =1,59

8.Срок окупаемости : 460030/766970=0,6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН.

 

Финансовый план  составлен исходя из графика поэтапного ввода производственных мощностей .

                                          Таблица 9.1 
                                                Финансовый план


 

                                      

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате реализации данного бизнес-плана ожидается получение прибыли за  1 год в объёме 766,97 тыс.руб  В перспективе ожидается расширение торговых помещений и увеличение точек сбыта.Срок окупаемости проекта 6 месяцев.

                    Бизнес-план предполагает стабильность и финансовую устойчивость про-

          екта Кошелева Ю.В.

                         

 

Кошелева Ю.В.


Информация о работе Бизнес-план по организации оптовой и розичной торговли продуктами питания