Бизнес-план на предприятии АПК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 14:26, курсовая работа

Краткое описание

Функции бизнес - планирования заключаются в следующем:
- возможность использования бизнес-плана для разработки общей концепции, генеральной стратегии развития предприятия;
- возможность оценивать и контролировать процесс развития основной деятельности предприятия;
- привлечение денежных средств (ссуды, кредиты) со стороны;
- привлечение к реализации проектов потенциальных партнеров, которые могут вложить собственный капитал или технологию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ АПК………………………………………………………….8
1.1 Сущность бизнес-планирования…………………………………….8
1.2 Особенности бизнес-планирования на предприятии сельского хозяйства…………………………………………………………………………12

ГЛАВА 2 БИЗНЕС-ПЛАНИРОВНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ СПК «ЩАРА-АГРО»…………………………………………………………………16
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…16
2.2 Анализ финансового состояния предприятия……………………..21
2.3 Анализ продуктивности животноводства и факторов,
определяющих ее уровень………………………………………………29
2.4 Разработка бизнес-плана для предприятия……………….………..31

ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА И БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ……………………….……………………………………….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….44
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ………………………

Вложенные файлы: 1 файл

БИЗНЕС-ПЛАНИР. АПКК.doc

— 413.00 Кб (Скачать файл)

Примечание-Источник: собственная разработка

 

Данные таблицы указывают на то, что предприятие СПК «Щара-Агро» имеет резервы увеличения производства продукции. Использование их позволит увеличить в 2012 году производство молока на 146 %, а говядины на 134 %. Общая выручка в отрасли животноводства с учетом резервов в 2012 году может достигнуть 150317 тыс. руб.

Предполагаемый экономический эффект за счет выполнения мероприятий по повышению уровня кормления, улучшения породного и возрастного состава стада составит в первый 2012 год 50058 тыс. руб. (только за счет прироста валовой продукции).

За счет роста продуктивности коров и среднесуточных приростов живой массы молодняка крупного рогатого скота производства молока в ближайшие годы может быть доведено до 1259 тонн, мяса - до 75,3 тонн.

2. Конкурентные позиции на рынке  сельского хозяйства.

В отношении доли на рынке предприятие использует различные варианты экономической стратегии. Имея в конкурентах максимум конкурентов на территории Барановичского района, предприятие стремиться удовлетворить нужды своих постоянных клиентов, привлекая их. Занимая подобную позицию на рынке сбыта продукции сельского хозяйства, СПК «Щара-Агро» стремится сохранить отношения, формируя спрос. Основной задачей является выработка качественной продукции.

Предлагается использование следующих видов маркетинга:

1. Ремаркетинг. В зависимости от  времени года, спрос на некоторую  продукцию снижается, поэтому предприятие должно применять этот вид, при помощи стимулирующих мероприятий, используя, в большинстве случаев скидки и бонусы по доставке, минимум рекламы, оживляя тем самым спрос.

2. Поддерживающий. Проводя исследования, анализируя выполнение бизнес-плана, этот вид маркетинга должен применяться предприятием для сохранения спроса.

При выборе целевых рынков предприятию необходимо определять степень их привлекательности, используя виды маркетинговых стратегий. Здесь нужно учитываются следующие факторы: размер сегмента и скорость его изменения; структурная привлекательность сегмента; цели и ресурсы организации.

Проанализировав все необходимые факторы, необходимо выяснить, какие из сегментов нужно выбрать в качестве целевых рынков. На выбранных целевых рынках могут быть использоваться типы стратегий: недифференцированный маркетинг; дифференцированный маркетинг; концентрированный маркетинг.

Время от времени, предприятие проводит критические оценки маркетинговой эффективности в целом, переоценивает свой общий подход к рынку, пользуясь ревизией маркетинга - комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды предприятия, его задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем, открывающихся возможностей и выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности СПК «Щара-Агро».

Оценка сильных и слабых сторон предприятия при SWOT-анализе приведена в таблице 2.14.

Таблица 2.14 - Оценка слабых и сильных сторон деятельности СПК «Щара-Агро»

Сильные стороны

Слабые стороны

Система распределения

 

Опытный персонал

Наличие запасов продукции

Необходимость риска

Анализ потребностей покупателя

Собственная продукция компании

 

Наличие запасов продукции

Отс. возможности влиять на покуп-й

Собственные финансовые средства компании

 

Возможность пополнения запасов Бесперебойная доставка материалов

Улучшение качества работы

 

Организация управлением компании

 

Мобильная реакция на объективность

Создание квалифицированных групп специалистов

Высшее руководство распределяет ресурсы и кадры

Имидж фирмы

 

Высокий уровень обслуживания

Сроки выполнения договорных обязательств

Выполнение сроков и принятых обязательств при минимальной или нулевой прибыли

   

Примечание-Источник: собственная разработка

 

При анализе товарооборота специалисты предприятия СПК «Щара-Агро» рассматривают следующие характеристики:

- темпы роста/упадка продаж;

- кому продаеся продукция - покупатели, их характеристики;

- товарную структуру оборота; регионы, куда поставляются продукты;

- соотношение складских и транзитных  продаж; состояние товарных запасов  и оборачиваемость;

- поставщиков оптовых предприятия, их объемы поставок.

Анализ товарооборота нужно начинать с анализа изменений общего объема продаж в отчетном периоде в сопоставлении с расчетными данными или с показателями за прошлые периоды. Здесь определяются темпы роста оборота, средние темпы роста, изменения в стоимостном измерении.

При анализе структуры продаж, руководство предприятия должно принимать решения по использованию различных ресурсов для получения ожидаемой экономической выгоды, которые можно отнести к трем составляющим бизнеса: инвестиционная деятельность; основная деятельность; финансовая деятельность - выбор собственных и заемных источников финансирования, обеспечивающих эффективную деятельность компании.

Эти составляющие бизнеса сильно взаимосвязаны. Взаимосвязь финансовых потоков нужно продемонстрировать на схеме финансовых потоков компании, которая содержит как физические, так и финансовые потоки предприятия, а также основные элементы, нужные для понимания общей схемы движения финансовых ресурсов компании.

В рамках этого предполагается отслеживание тенденций, складывающиеся в отношении продаж (рост, стабильность, спад).

Величины спроса сельскохозяйственной продукции на рынке Хакасии имеют определенное значение и относятся к определенному отрезку времени. Коренное свойство спроса заключается в следующем: при неизменности всех прочих параметров снижение цены ведет к соответствующему возрастанию величины спроса.

Необходимо учитывать случаи, когда практические данные противоречат закону спроса, но это не означает его нарушение, а только лишь нарушение допущения при прочих равных условиях. Необходимость в выборе стратегии диктует состояние рынка и его участников.

4. Рыночный спрос.

Изменение спроса. Цена служит самой важной детерминантой количества любого покупаемого товара, но существуют и другие факторы, которые влияют на покупки. Применимы неценовые детерминанты:

1. Потребительские вкусы. Благоприятное для данной продукции изменение потребительских вкусов или предпочтений, вызванное рекламой или изменением моды, что будет означать, что спрос возрос по каждой цене. Неблагоприятные перемены в предпочтениях потребителей вызовут уменьшение спроса и смещение кривой спроса влево.

2. Число покупателей. Увеличение  на рынке числа покупателей  обуславливает повышение спроса. А уменьшение числа потребителей  находит отражение в сокращении  спроса.

3. Доход. Воздействие спрос изменения  денежного дохода более сложно. В отношении большинства товаров повышение дохода приводит к увеличению спроса.

4. Цены на сопряженные товары. Приведет ли изменение цены  на сопряженный товар к повышению  или снижению спроса на рассматриваемый, зависит от того, является ли он взаимозаменяемым товаром или сопутствующим ему. Когда два продукта взаимозаменяемы, между ценой на один из них и спросом на другой существует прямая связь. Когда два товара являются взаимодополняющими, между ценой на один из них и спросом на другой существует обратная связь.

Увеличение спроса, при прочих равных условиях, порождает эффект повышения цены и эффект увеличения количества продуктов питания. Уменьшение спроса обнаруживает как эффект снижения цены, так и эффект сокращения количества продукции. На рынке Барановичского района обнаруживается прямая связь между изменением спроса и вытекающими отсюда изменениями равновесной цены и количества продукции сельского хозяйства.

5. Рекламная кампания.

Предприятию необходима постоянная популяризация своей деятельности и продукции на территории г. Барановичи и Барановичского района посредством методов рекламы. Но не нужно забывать, что реклама достаточно дорогостоящее мероприятие, поэтому предприятию необходимо проведение анализа того, насколько будут оправданы расходы на ее проведение. Все это будет зависеть от правильности расчетов экономического эффекта и дальновидности руководства компании.

При планировании и организации рекламных кампаний предприятием необходимо рассматривать следующие пункты: изучение и анализ маркетинговой ситуации; определение целей рекламы; определение расходов на достижение каждой из целей и общей суммы предполагаемых затрат; сравнение полученной суммы с отпущенными средствами; выбор оптимальных рекламных средств; составление развернутого плана рекламной кампании; разработка средств рекламной кампании; окончательное определение экономической эффективности

Необходимо использование средства стимулирующего воздействия, призванные ускорить и усилить ответную реакцию рынка.

Рекламная кампания для предприятия предложена из следующих мероприятий: размещение в газетах, на радио, наружная реклама, а также приведены расчеты по ее эффективности. В качестве медианосителей выбраны: газеты «Наш край», «Интекс-Пресс», радио «Брест».

Выбор газеты «Интекс-Пресс» аргументирован следующими показателями: тираж газеты - 10000 экземпляров, объем - 12 страниц. Газета «Интекс-Пресс» также  распространяется в некоторых населенных пунктах Минской области. Имеет Интернет-версию.

Рекламную компанию планируется проводить не более трех месяцев, затраты на нее составят около 10 млн. руб. в год.

Затраты на рекламную компанию планируется покрыть из собственной прибыли, посредством увеличения доли рынка.

В результате мероприятия могут быть достигнуты следующие результаты: увеличится доля рынка торговли предприятия, что приведет к повышению выручки от реализации сельскохозяйственной продукции.

Таким образом, очевидна значительная экономия при размещении рекламы в газете и радио.

Применение данных финансовых оздоровлений, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия, приведут к дальнейшему повышению экономических показателей предприятия СПК «Щара-Агро».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА И БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ

Итак, проведя анализ экономического состояния исследуемого предприятия, а также состояние поголовья, необходимо заметить, что для увеличения объема выпуска продукции СПК «Щара-Агро» необходима более детальная проработка следующих направлений бизнес-планирования:

1. Обеспеченность животных  кормами и их качество.

Полностью проявиться генетический потенциал продуктивности животных может только на фоне полноценного кормления и хорошего содержания скота. Для успешного развития скотоводства на предприятии должна быть создана прочная и экономически эффективная кормовая база, то есть такая, которая полно и равномерно в течение года удовлетворяет потребности животных в полноценных и дешевых кормах. В настоящее время одним из существенных факторов, обусловивших относительно низкую продуктивность молочного скота, явилось несоответствие уровня обеспеченности кормовой базы животноводческим потребностям предприятия. Объем заготовок грубых и сочных кормов на условную голову скота составляет около половины научно обоснованной нормы. Наблюдается также несбалансированность рационов по основным компонентам и питательным веществам. Данные негативные факторы необходимо исключить в ходе дальнейшего бизнес-планирования.

2. На исследуемом предприятии недостаточно обеспечены хорошие условия содержания животных, надлежащий уход, правильный режим кормления и поения.

Большое значение для повышения молочной продуктивности коров имеет правильная организация пастбищного периода, так как пастбищное содержание скота способствует укреплению у молодняка костяка, развитию мышечной ткани и внутренних органов. Недостаток моциона у взрослых животных ухудшает их воспроизводительные функции, снижает продуктивность, а выпас сухостойных коров обеспечивает лучшее прохождение отелов, лучшее развитие плода. К основным способам интенсивно летнего содержания скота относится загонная пастьба при порциональном стравливании травостоя (эффективность стравливания травостоя повышается на 20 - 25%).

На эффективность работы молочной фермы СПК «Щара-Агро» влияют способы содержания скота. Одним из самых распространенных и хорошо отработанных способов содержания коров является привязный, при котором имеется возможность индивидуального кормления, что особенно важно для высокопродуктивных животных. На молочной ферме СПК «Щара-Агро» необходимо шире внедрять беспривязный и комбинированный способы содержания животных.

На СПК «Щара-Агро» необходимо также провести следующие мероприятия по улучшению бизнес-планирования на предприятии:

1.  Улучшить породный и возрастной состав стада.

Информация о работе Бизнес-план на предприятии АПК