Бизнес-план «Аквапарка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 21:09, курсовая работа

Краткое описание

В данном проекте составлен пример разработки бизнес-плана инвестиционного проекта на строительство «Аквапарка». Мною будет проанализированы современный рынок культурно-развлекательной сферы, целесообразность возведения данного проекта на выбранной территории города Минска.
Как в случае создания нового предприятия, так и в случае возникновения кризисных ситуаций, бизнес-план предприятия является одним из инструментов принятия эффективных решений по достижению поставленных целей, минимизации влияния негативных факторов и улучшению финансового состояния

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА…………………………. …..3
ГЛАВА1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 5
1.1.Основные характеристики инвестиционного проекта 5
1.2.Объемно-планировочное решение 5
1.3.Архитектурное решение фасадов 7
1.4. Наружная отделка стен здания…………………………………………8
1.5 Градостроительная ситуация, генеральный план……………………..8
ГЛАВА 2.МАРКЕИНГОВЫЙ АНАЛИЗ И МАРКЕТИНГОВАЯСТРАТЕГИЯ 10
2.1. Анализ рынка(спроса и предложения) 10
2.1.1Анализ спроса……………………………………………………...10
2.1.2. Анализ предложения……………………………………………. 10
2.2Конкуренция 11
2.3.Анализ средств продвижения, используемых конкурентами………………………………………………..…………….11
2.4.Маркетинговые исследования……………………………………….. 13
2.4.1 Основные принципы маркетинговой политики компании……13
2.4.2 Базовые категории посетителей…………………………………15
2.4.3. Выводы исследований………………………………………… 17
ГЛАВА 3. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ 18
3.1. Производственный план 19
ГЛАВА 4. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН…………………………………………….35
4.1. Экономическая оценка эффективности проекта……………………35
5.Экономическая эффективность и риски…………………………………… 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Biznes-plan исходный.docx

— 853.58 Кб (Скачать файл)

На сегодняшний день в Беларуси успешно работают несколько аквапарков и оздоровительных центров, совмещающих в себе все виды водных развлечений, а также водные оздоровительные процедуры: КУП "Аквацентр"( Гродно), Центр оздоровления "Озерный" (Гродно), Оздоровительный центр с водогрязелечебницей "Аквапарк" ( Кобрин). Единственный в городе аквапарк прежде находился в гостинице "Беларусь". В настоящее время аквапарк находится на реконструкции.

 

2.3 Анализ средств продвижения, используемых конкурентами

К основным средствам продвижения, используемых аквапарками как в Беларуси, так и за рубежом относятся: интернет, реклама, членство в WWP (Всемирная Ассоциация Аквапарков), проведение мероприятий, аква-туризм (включение посещения аквапарка в программу пребывания в городе или стране).

Интернет. Большинство российских и зарубежных аквапарков имеют свои сайты в сети Интернет. Как правило, на них размещена информация рекламного характера, рисунки, фотографии. В подавляющем большинстве случаев сайты аквапарков однотипны. Возможности, предоставляемые сетью Интернет для организации обратной связи с посетителями, для привлечения клиентов, работы с конкретными группами общественности используются крайне ограничено. Необходимо также отметить полное отсутствие интерактивных сайтов, а также сайтов с передачей изображения в реальном времени.

WWP. Всемирная Ассоциация Аквапарков представляет широкие возможности для продвижения. В частности, WWP организует конференции, проводит обучающие семинары для специалистов, работающих в данной сфере, имеет свой сайт, а также электронный специализированный журнал, в котором аквапарки всего мира публикуют материалы о своей деятельности, истории своего возникновения, особенностях маркетинга, менеджмента и т. п. Кроме того, на сайте ведущие специалисты высказывают свои точки зрения по актуальным вопросам и проблемам данной сферы.

Данная Ассоциация имеет мировое признание, в связи с чем членство в ней, принятие участия в конференциях, размещение информации под ее эгидой является достаточно престижным и эффектным способом продвижения.           Особенности позиционирования. Результаты исследования показали, что российские аквапарки практически никак не спозиционированы. Это объясняется отсутствием значимой конкуренции. Зарубежные аквапарки позиционируют себя исходя из интересов конкретных аудиторий, наиболее желательных для привлечения: дети, молодежь, семьи с детьми; а также путем актуализации специфики региона: экзотическая или местная кухня, особенность оформления интерьера, предоставление дополнительных услуг, характерных только для данного региона.

Проведение мероприятий. Мероприятия активно используются аквапарками для привлечения дополнительного потока посетителей, а также для работы с конкретными аудиториями. Необходимо отметить, что аквапарки представляют большие возможности для проведения массовых зрелищных мероприятий.

В целом, необходимо отметить, что существует разница в подходе к продвижению услуг аквапарков в Беларуси и зарубежом. Эта различие по отношению к средствам продвижения может быть объяснено прежде всего кардинальным отличием конкурентной среды.

 

   2.4.Маркетинговые исследования

  2.4.1 Основные принципы маркетинговой политики компании

 «Маркетинг есть социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей, как индивидов, так и групп, посредством создания, предложения и обмена товаров» .

Особенностью «Аквапарка» как объекта маркетинга является конкуренция /естественный отбор/ между различными группами посетителей в едином пространстве. В связи с этим возникает необходимость не только предугадать и количественно оценить результаты выживаемости отдельных категорий посетителей, но и создать инструменты для целенаправленного регулирования потоков.

Активный маркетинг подразумевает прямое воздействие на группы посетителей с помощью специальных целевых программ с целью стимулирования и, более того, регулирования их спроса на услуги. Это – основное его отличие от традиционного маркетинга, предусматривающего лишь различные формы информирования потребителей и реклама и продвижение предлагаемого продукта средствами а также сетевого маркетинга, предусматривающего премирования потребителей, выполняющих дополнительно функции агентов продавца услуг.

Основные принципы маркетинговой политики компании:

  • Активного регулирования.

Создание условий и привлечение в «Аквапарке» таких категорий посетителей, численность, деятельность и интересы которых могут управляться или регулироваться специальными маркетинговыми программами в дополнение к возможностям непосредственно самого «Аквапарка».

  • Гармонии.

 Сочетаемость различных  групп /категорий/ посетителей по  интересам, возрасту, психологии с  одной стороны и адекватность  возможностей «Аквапарка» основным группам /категориям/ посетителей с другой стороны.

  • «Мертвого времени».

Приоритет в услугах для тех категорий, которые позволяют решать проблему загрузки «Аквапарка» в наименее посещаемые часы / «мертвое время»/.

- Максимальной плотности.

Приоритет в обслуживании тем категориям, которые обеспечивают максимизацию оборота за счет относительно большей плотности заполнения зон «Аквапарка» в сравнении с другими категориями посетителей.

  • Активизации естественного отбора.

Устойчивость /выживаемость/ потоков основных /базовых/ категорий клиентов в сосуществовании /»борьбе»/ с другими категориями.

  • Активной поддержки платежеспособного спроса.

 Возможность бюджетных, спонсорских и иных дотаций  как резерва для поддержки  платежеспособного спроса базовых  категорий.

  • Активного потребления

Приоритет группам потребителей с относительно более активным спросом на услуги «Аквапарка».

  • Оптимальной диверсификации доходов.

Должен существовать разумный баланс между увеличением затрат на решение задачи сочетаемости различных групп посетителей /минимизация рисков получения запланированных доходов/ и уменьшения затрат для обеспечения необходимой прибыльности.

 

   2.4.2 Базовые категории посетителей

Из всех возможных групп посетителей заявленным принципам больше всего соответствуют следующие:

  -семья / в основном выходные и праздничные дни, каникулы, отпуск/,

  • малыши от 1.5 до 6 лет

  • дети от 6 до 13 лет,

  • тинэйджеры от 13 до 19 лет,

  • молодежь от 19 до 30 лет,

  • российские туристы.

Все указанные категории соответствуют принципу активного регулирования, так как относительно легко могут быть охвачены различными маркетинговыми программами через клубы, общественные организации, городской комитет по образованию, тур фирмы, в отличие, например, от взрослого населения или иностранных туристов.

Принцип гармонии может быть реализован с минимальными затратами, посредством сочетания общих и индивидуальных для каждой группы зон развлечений.

Вместе с тем, схожее психовозрастное восприятие /при этом делается допущение, что туристы в своей массе это - взрослые дети/ позволяет различным категориям, кроме своей и общей зоны, пользоваться набором услуг в «чужих» индивидуальных зонах.

С точки зрения принципов « мертвого» времени и максимальной плотности обозначенные категории являются несомненными лидерами, и это является их главным оружием за выживаемость в процессе естественного отбора между различными группами посетителей на пространствах «Аквапарка».

В силу возрастных особенностей все младовозрастные группы являются самыми активными категориями потребителей и практически все могут иметь различные виды дотаций, учитывая их ценность с точки зрения политического электората. Известно, что родители являются самыми дисциплинированными избирателями после пенсионеров и составляют костяк электората. Немаловажным фактором является то, что по сравнению с другими выбранные категории имеют потребность в четко ограниченном и относительно узком наборе услуг. Например, продукция Макдональдса и кока-колы для детей.

С точки зрения рентабельности «Аквапарка» критическим фактором является неравномерность загрузки. Пики приходятся на выходные, дни каникул, отпусков и праздников, а «мертвое время» на будни / 70 % всего времени/. Анализ, проведенный компанией ИНКО показал, что минимум посещений в мертвое время приходится на 12-15 часов.

Таким образом, неравномерность спроса диктует необходимость отдать предпочтение пусть менее платежеспособным, но более гибким относительно времени посещений категориям посетителей

Учитывая данные факторы, можно сделать вывод о том, что указанные категории в основном соответствуют заявленным принципам и могут считаться базовыми для данного бизнес проекта. Это, разумеется, не означает, что «небазовым» категориям вход в «Аквапарк» будет запрещен. «Аквапарк» открыт для всех, но спектр услуг и возможностей «Аквапарка» должен быть ориентирован на постоянных, стабильных, неслучайных клиентов, гарантирующих поступление основной массы дохода.

Что же касается выходных, праздничных дней, дней каникул и периода отпусков, представляется, что загрузка «Аквапарка» будет максимальной в силу уникальности, относительной дешевизны предлагаемых услуг, погодных условий, отсутствия реальной конкуренции, значительного превышения спроса над предложением и т.д. При этом предполагается, что базовыми категориями в эти дни будут те же плюс семьи. Предполагается, что добавление группы «семья» не нарушает принципа гармонии, равно как и остальные принципы, и частично замещает группы «малыши, дети и тинэйджеры», которые в будние дни в основном будут посещать «Аквапарк» в рамках оздоровительных программ для детских садов и школ

 

2.4.3. Выводы исследований

     Анализ рыночной ситуации показал, что «Аквапарк» является уникальным объектом подобного рода в городе Минске. Спрос на услуги, предоставляемые Аквапарком среди жителей и гостей города  достаточно высок для того, чтобы окупить расходы на строительство объекта в течении 4-5 лет. Спецификой Аквапарка является необходимость поддерживать коммуникации с большим числом групп общественности, кардинально отличающихся по своим характеристикам и интересам.

     Маркетинговая политика компании строится на выделении потоков посетителей наиболее перспективных с экономической точки зрения и создания для них приоритетных условий.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ГЛАВА 3. ПЛАН  ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

 

    Данный раздел – один из самых важных разделов в планировании строительного процесса. Составление плана производства необходимо для того, чтобы оценить реальность планируемого строительного процесса с учётом размера инвестиций, а также квалификации руководства фирмы и обоснованность ее планов.

       Производственный план на строительство аквапарка рассчитан на два года. Программа рассчитывается на основании имеющихся мощностей предприятия, в данном случае подрядчиков и необходимого арендуемого строительного оборудования. Производственный план учитывает перечень по закупке необходимого сырья и оборудования и виды работ производимых в строительном процессе. В разделе приводится организационная схема компании, так как необходимо координация планируемых действий и контроль.     Также следует осветить вопросы оплаты труда руководящего и производственного персонала.

    Таким образом, разработка этого раздела состоит из следующих этапов:

    I Этап. Состав и стоимость работ:

       1. Виды работ, производимые при строительстве аквапарка.

         2. Наличие подрядчиков.

         3. Затраты на строительные работы.

    II Этап. Субподряды:

         1. Наличие подрядчиков.

         2. Распределение строительных работ.

  III Этап. Строительное оборудование:

         1. Обеспеченность подрядчиков строительным оборудованием.

        2. Затраты на эксплуатацию строительного оборудования.

   IV Этап. Оборудование для аквапарка:

         1. Перечень необходимого оборудования.

        2. Затраты на закупку оборудования.

   V Этап. Сырьё и материалы:

        1. Перечень материалов

         2. Затраты на закупку.

   VI Этап. Трудовые ресурсы:

        1. Наличие рабочей силы необходимой квалификации.

        2. Затраты на трудовые ресурсы.

    Руководство деятельностью предприятия ведет Генеральный директор, принимаемый по контракту Советом учредителей. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право подписи и распоряжаться имуществом предприятия, осуществляет приём и увольнение работников.

    Генеральный директор назначает финансового директора, ведущего вопросы рекламы, маркетинга, финансовыми потоками на сырье, материалы, оборудование и оплату труда сотрудников. Начальник производственного отдела ведёт руководство деятельностью коллектива непосредственно связанного с воплощением проекта в жизнь, то есть производственной частью. Главный бухгалтер ведёт деятельность по составлению документальных отчетов предприятия.

   Организационный план определяет основные направления кадровой политики.

 

3.1. Производственный план

      Строительный процесс, применяемый при воплощении проекта, носит тип единичного строительства, что характеризуется уникальностью проекта, возведения аквапарка в г. Минске. При этом строительный процесс осуществляется на различном оборудовании, включая зарубежное, а также задействованы новейшие технологии, применяемые на Западе в строительстве аквапарков. Это влечёт за собой привлечение западных специалистов, что объясняет высокий уровень оплаты труда.

Информация о работе Бизнес-план «Аквапарка»