Бизнес-план АОЗТ Винзавод “Виноград”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 14:28, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта.

Содержание

Введение 5
1.Описание фирмы 6
1.1. Название фирмы 6
1.2. Род деятельности: 6
1.3. Общая характеристика товара: 6
1.4. Ориентировочная численность персонала: 7
2. Сводка контрольных показателей 7
3. Текущая маркетинговая ситуация 8
3.1. Сегментация рынка 8
3.2. Основные конкуренты 8
4. Товарная стратегия фирмы 9
4.1. Товар. Ассортимент. Позиционирование 9
4.2. Сегмент рынка, для которого предназначен наш товар 10
4.3. Планируемый объём выпуска 10
4.4. Опасности, которые могут повлиять на сбыт товара и
возможности противодействия им 11
5. Цена товара и планируемая прибыль 12
5.1 . Тип рынка и метод ценообразования. 12
5.2. Себестоимость. 13
5.3. Расчет годовых затрат на оплату труда 15
5.4. Расчет расходов на содержание и эксплуатацию
оборудования 15
5.5. Цена. 16
5.6. Расчет коэффициентов финансовой оценки 17
6. Финансовый план 18
7. Проведение рекламной кампании 18
7.1. Реализация рекламы 18
8. Схема распространения товаров 18
8.1. Методы стимулирования сбыта 19
9. Оценка рисков 19
Заключение. 21

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес-план Винзавод.doc

— 165.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 5.2.1

№ п/п

Статьи затрат

Сумма,

млн. руб.

Обоснование

1

2

3

4

1

Сырье и основные материалы за вычетом отходов

 

6599,5

Из пр-ных мощностей

2

Вспомогательные материалы

 

594,4

 

таблица 5.2.2

3

Топливо и энергия  на технологические нужды

 

375

 

По факту

4

Расходы на оплату труда

316

таблица 5.2.3

5

Отчисления на производственные нужды

123,24

39 % от пункта 4

6

Содержание и эксплуатация оборудования

1016

таблица 5.2.4

 

Итого прямых затрат

9024,14

S п/п 1-5

7

Цеховые расходы

158

50 % от п. 4

8

Общезаводские расходы

316

100 % от п. 4

9

Потери от брака 

5,55

4.5 % от п.7

10

Прочие производственные расходы

902,41

10 % от п.7

11

Внепроизводственные расходы

451,21

5 % от п.7

 

Итого косвенных расходов

1833,17

S п/п 7-11

1

2

3

4

12

Плановая себестоимость

10857,31

S п/п 1-11

13

Отчисления во внебюджетные фонды

468,8

3.4 % от общ. стоим  работ (*)

14

Полная себестоимость

14257,6

S п/п 12-13


 

Общая стоимость работ = Плановая себестоимость + Прибыль     (плановая) 20 % от плановой себестоимости + Налог на прибыль       (35 % от прибыли)

Общая стоимость работ = 10857,31 + 2171.46 + 760,02 = 13788,79 тыс. рублей

Себестоимость переработки = Плановая себестоимость (п.12 из таблицы 5.2.1) - Затраты на материалы (п.1 из таблицы 5.2.1.)

 Сст переработки  = 10857,31- 6599,5 = 4257,801 млн.руб.

 

Таблица 5.2.2.- Потребность  во вспомогательных материалах

№ п/п 

Наименование сырья  и материалов

Ед.

изм-я

Потребность

Стоимость, млн.руб.

       

Единицы

Всего

1

2

3

4

5

6

1

Сахар

тонн

2,5

2,8

7

2

Сернистый ангидрид

тонн

1,8

10

18

3

Бентонит 

тонн

4

1

4

4

Желатин

кг

120

0,01

1,2

5

ЖКС

кг

150

0,02

3

6

Калий перманганат

кг

30

0,15

4,5

7

Сорбиновая кислота

кг

120

0,151

18,1

8

Фильтр картон

тонн

2,5

15

37,5

9

Соль

тонн

60

0,35

21

10

Сода каустическая

тонн

6,4

10

64

11

Сода кальцинированная

тонн

2

10

20

12

Бумага оберточная

тонн

1,9

3

5,8

13

Этикетки

млн.шт

6

0,027

162,5

14

Клей-декстрин

тонн

1,9

11

20,9

15

Пробка п / эт

тыс.шт.

1027

0,033

34

1

2

3

4

5

6

16

Фольга алюминиевая

тонн

5

20

100

17

Прокладка картонная

тыс.шт.

5300

0,01

53

18

Колпачки декоративные

тыс.шт.

102,5

0,07

7,2

19

Лимонная кислота

кг

25

0,2

5

20

Тринатрийфосфат

тонн

1,1

7

7,7

Итого:

594,4


 

 

 

5.3. Расчет годовых затрат на  оплату труда

 

 

Затраты на оплату труда  включают в себя основную и дополнительную заработную плату основных производственных рабочих и отчисления в фонд социального страхования.

Дополнительная заработная плата основных производственных рабочих  принимается равной 14 % от основной заработной платы. Уровень отчислений на социальное страхование установим равным 30 % от суммы основной и дополнительной заработной платы основных производственных рабочих.

 

Таблица 5.3.1.

Статьи расходов

Сумма, млн. руб.

1

Основная зарплата

210,5

2

Дополнительная зарплата

29,5

3

Отчисления на соцстрах

76

 

Итого:

316


 

 

 

5.4.Расчет расходов на содержание и эксплуатацию оборудования

 

Сюда включаются расходы  на амортизацию оборудования и транспортных средств, эксплуатацию оборудования, его ремонт, внутризаводское перемещение грузов, износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений.

 

Таблица 5.4.1.

Статьи расходов

Сумма, млн.руб.

1

Амортизация оборудования и транспортных средств

 

537

2

Эксплуатация оборудования

247

3

Ремонт оборудования и транспортных средств

 

87

4

Внутризаводское перемещение  грузов

130

5

Износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений

 

15

Итого:

1016


 

Используя данные таблицы 5.2.1. и зная объемы производства, вычислим себестоимость продукции.

 

полная себестоимость 4257,6 *106 р.

Спр = _______________________________ = ___________________  = 49164  руб./дал

объем производства            290000 дал

 

 

5.5. Цена.

 

Придерживаясь общей  методики расчёта цены, при её определении  будем следовать следующему плану:

1. Постановка задачи  ценообразования;

2. Определение спроса;

3. Прогноз издержек;

4. Анализ цен и товаров  конкурентов;

5. Выбор метода ценообразования;

6. Установление окончательной  цены.

 

Нашей задачей будет  являться следующее:

С одной стороны мы, конечно, хотим получать максимальную прибыль, с другой стороны мы не хотим привлекать на наш сегмент рынка конкурентов и терять клиентуру. Исходя из этого, при определении цены, будем использовать метод "средней издержки плюс прибыль", но также не будем забывать о ценах конкурентов.

Спрос на нашу продукцию  эластичен, так как наш товар имеет замену. Планируемые издержки и прогноз их изменения мы рассчитали в пункте 5.2.

 

 

Рассчитаем цену.

Примем прибыль равной 20%, тогда цена с учётом себестоимости  будет равна:

 

Ц = Спр + 0,2 Спр = 1,2*49164 = 58996,8 руб./дал

 

Получившаяся цена немного выше, чем у конкурентов, примерно на 3 - 4 %, но это не страшно, так как ближайший к нам конкурент (с географической точки зрения) находится в другой республике. Значит покупка товара у них, будет означать повышенные расходы на транспортировку. Поэтому, мы считаем, что потребители нашего сегмента будут покупать наш товар.

Рассчитаем выручку  от реализации нашей продукции:

 

В = Ц * Vвыпуска = 290 000 * 58996,8 = 17109072 тыс. руб.

 

Рассчитаем прибыль  от реализации:

 

П = В – Сст =    17109,072 – 14257,6 = 2851,452 млн. руб.

 

Рассчитаем чистую прибыль (прибыль – налог на прибыль(35%)):

 

Пч = П – 0,35*П =  2851,452 – 0,35*2851,452 = 1853,444 млн. руб.

 

 

5.6. Расчет коэффициентов финансовой  оценки

 

  • Рентабельность продукции = Прибыль реализации / Полная себестоимость = 2851,452 / 14257,6 = 0.201
  • Рентабельность производства = Прибыль реализации / Себестоимость переработки = 2851,452 / 4257,801 = 0,67
  • Рентабельность продаж = Балансовая прибыль / Выручка = 2851,452 / 17109,072 =  0,17
  • Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции =                 1853,444 / 14257,6 = 0,13

 

6.Финансовый план

 

Для осуществления проекта  в 2011 году необходимо приобрести и установить оборудования на сумму 1,2 млрд. руб. Принимаем, что оборудование доставляется, устанавливается и налаживается за счет поставщика. Кроме того, необходимо иметь оборотные средства в размере 0,3 млрд. руб.

Для реализации проекта  необходимо взять кредит для приобретения основных средств в размере 1,5 млрд. руб. в Госбанке. Если годовая ставка процента составляет 12%, а начисление процентов производится по формуле сложного процента раз в год, то при единовременном погашении кредита и процентов в конце года необходимо будет выплатить 1,68 млрд. руб.

7.Проведение рекламной кампании

 

 

Для вступления на рынок наша фирма делает основной упор в маркетинговой стратегии на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на наличие уникальных свойств товара, тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия № 987120.

 

7.1.Реализация  рекламы

 

  • Рекламные щиты на главных магистралях города
  • Рекламные объявления в журналах и газетах
  • Теле- и радиореклама

 

8. Схема распространения товаров

 

 

Таблица 8.1.

Каналы сбыта продукции

Реализованы ли на фирме (Да / Нет)

Преимущества / Недостатки

1.Со складов фирмы

Да (партии от 50 ящиков)

Только крупными партиями

2.Через посредников

Да (скидки 10 %)

Необходимо

 производить отбор  посредников(*)

3.Через магазины

Фирменный +  другие магазины

 

Оптом (от 4 ящиков)

Да (скидки 5 %)

-

В розницу

Да

-

4.Заказы по почте

Нет

-

5.Продажа фирмам и  организациям

Да

-

6.Заказы по телефонам

Нет

Необходимо наличие  телефонной службы


 

Организация вывоза крупных  партий товара со  склада фирмы осуществляется транспортом заказчика

Отбор предполагаемых посредников  будет производиться отделом  сбыта нашей фирмы на основе анализа их деятельности

 

 

8.1. Методы стимулирования сбыта

 

 

Фирма планирует реализовать  следующие методы стимулирования сбыта:

  • Предоставлять рассрочку частным лицам при покупке партий от  10 ящиков сроком до одного месяца
  • Оптовые скидки  5 % при покупке от 4 ящиков

Информация о работе Бизнес-план АОЗТ Винзавод “Виноград”