Анализ качества конкурентоспособности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 07:21, курсовая работа

Краткое описание

Главной целью любой организации в условиях рыночной экономики - получение максимально-возможной прибыли, а из неё вытекает основная цель, которой в свою очередь является выживание и активное развитие в современной конкурентной среде. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой организации, её устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется высокой конкурентоспособностью.
В настоящее время эта проблема приобретает всё большую актуальность, прежде всего в тех сферах экономики, где начинает формироваться конкурентная среда. Достижение высокой конкурентоспособности – важная задача для каждой организации, поэтому эта тема актуальна на сегодняшний день, что и послужило выбором мной данной темы курсовой работы.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсавая (экон. орг.) Конкурентоспособность.docx

— 63.78 Кб (Скачать файл)

Третий фактор, о котором  говорят при построении конкурентных преимуществ – конкурентоспособность  товара данной организации.  Для  того чтобы обеспечить конкурентоспособность  товара, нужно учесть следующее:

1. Ценовую конкурентоспособность  товара (соотношение уровня цен с ценами товаров-конкурентов, дифференциация цен с учётом спроса и предложения, наличие системы скидок).

2. Уровень качества товара.

3. Эффективность комплекса  маркетинговых коммуникаций.

По своей сущности товар  является единственным средством получения  прибыли и тем самым основным орудием конкурентной борьбы, её материальной основой. Организационные меры, направленные на улучшение работы любой организации, через повышение конкурентоспособности  реализуемой продукции.

Подведя итоги, можно отметить, что если в результате принятия всех организационных мер по повышению  конкурентоспособности товар организации  выдержит соперничество, то данный товар  можно считать действительно  качественным и способным к существованию  на рынке. Что и предопределит  конкурентоспособность нашей организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мне было интересно работать над данной работой, потому что эта тема в настоящее время весьма актуальна.

  Проанализировав весь собранный материал, можно прийти к выводу, что именно качество и конкурентоспособность определяют подъём экономики и качество жизни людей.

Конкурентоспособность стала  очень важным критерием, определяющим возможности существования организации  в рыночных условиях, что исходит  из характеристики рынка, а он в свою очередь включает основные факторы  конкурентоспособности, насыщенность товарами, осведомлённость потребителя  и изменчивость через прогресс, соперничество, а качество товара имеет немаловажное значение в производстве и реализации товаров и услуг.

Качество и его конкурентоспособная среда должно стать национальной идеей, и это в первую очередь должно исходить от государства, его политики.

Можно считать, что в данной работе выполнили поставленные задачи: изучили теоретически понятие конкурентоспособности, методы повышения конкурентоспособности организации, и достигли нашей цели: исследовали теоретические и практические аспекты конкурентоспособности организации.

Подведя итоги, можно отметить: если в результате принятия всех организационных  мер по повышению конкурентоспособности  товар организации выдержит соперничество, то данный товар можно будет считать действительно качественным и способным к существованию на рынке. Что и предопределит конкурентоспособность организации.

Что касается России, то у  нас имеется практически всё, чтобы производить качественную, конкурентоспособную продукцию, хотя не хватает какого-либо оборудования, средств.

Таким образом, для обеспечения  конкурентоспособности организация  должна постоянно работать над оптимизацией качества, затрат по его обеспечению  и цен реализации, добиваясь преимущества по этим показателям перед основными  конкурентами и оценивая результаты своей деятельности с позиций  потребителя, так как его мнение решающее. Отказ потребителя в  пользу конкурента указывает на низкую конкурентоспособность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Книги

1. Малый бизнес: учеб. пособие / под ред. В. Я. Горфинкель, 2009. - 336 с.

2. Экономический анализ: учеб.  / Ю. Г. Ионова; ред. И. В. Косорукова, 2012. - 432 с.

3. Экономика предприятия (фирмы): учеб. для бакалавров / ред. В. Я. Горфинкель, 2013. - 640 с.

4. Экономика инноваций: учеб. / А. И. Базилевич, В. Я. Горфинкель, С. В. Карнаухов;  ред. В. Я. Горфинкель, 2009. - 416 с.

5. Артеменко В.Г. Экономический анализ: учеб. пособие / В. Г. Артеменко, Н. В. Анисимова, 2011. - 288 с.

6. Багиев Г.Л. Маркетинг: учеб. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, 2010. - 576 с.

7. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия): учеб. для СПО / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов, В. А. Кузьменко, 2012. - 416 с.

8. Любушин Н.П. Экономика организаций: учеб. / Н. П. Любушин, 2010. - 304 с.

9. Никифоров А.Д. Управление качеством: учеб. пособие / А. Д. Никифоров, 2004. - 720 с.

10. Фрейдина Е.В. Операционный менеджмент: учеб. пособие МВА / Е. В. Фрейдина, К. Найду, 2010. - 240 с.

11. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организаци: учеб. / Р. А. Фатхутдинов, 2008. - 432 с.

12. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. / Р. А. Фатхутдинов, 2008. - 208 с.

13. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учеб. / Р. А. Фатхутдинов, 2007. - 448 с.

14. Юрьева Т.В. Конкурентная политика организации в условиях кризиса: моногр. / Т. В. Юрьева, А. В. Волжанин, Ц. Чжан, 2010. - 144 с.

Статьи из журналов

1. Абдразаков Р.И. Интегральный подход к определению конкурентоспособности организаций/ Р. И. Абдразаков // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - № 2. -  С. 103 – 111.

2. Богатырева Н. Конкурентный потенциал организации : влияние позиционирования/ Н. Богатырева // Проблемы теории и практики управления. - 2011. - № 2. -  С. 104 – 109.

3. Большаков А.С. Инновации в управлении организациями сервиса: модели и методы оценки эффективности и конкурентоспособности/ А. С. Большаков // Экономика и управление. - 2012. - № 5. -  С. 70 – 75.

4. Ветрова Е.Н. Организационно-экономические механизмы обеспечения развития промышленности России/ Е. Н. Ветрова, Н. В. Гуторова // Экономика и управление. - 2011. - № 2. -  С. 51 – 55.

5. Жук И.Н. Конкурентоспособность страховой компании как объект управления / И. Н. Жук // Страховое дело. - 2011. - № 5. -  С. 18 – 21.

6. Сергеев А.А. Инвестиционная привлекательность - основное направление повышения конкурентоспособности предприятий/ А. А. Сергеев // Финансовая аналитика : проблемы и решения. - 2011. - № 19. -  С. 41 – 47.

7. Сизикин А.Ю. Самооценка менеджмента качества как концептуальный резерв повышения уровня конкурентоспособности предприятий и организаций реального сектора экономики/ А. Ю. Сизикин // Экон. анализ : теория и практика. - 2012. - № 9. -  С. 46 – 53.

8. Щетинина Н.Ю. Совершенствование организационной работы предприятия как инструмент создания его конкурентных преимуществ [Текст] / Н. Ю. Щетинина // Экономика и управление. - 2012. - № 4. -  С. 64-70.

9. ВТО и конкурентоспособность : тема номера// Business Excellence. - 2013. - № 3. -  С. 21 – 38.

 


Информация о работе Анализ качества конкурентоспособности организации