Автоматизация ресторанного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 17:22, контрольная работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: определить влияние автоматизированной системы на повышение эффективности управления ресторана.
Задачами являются:
1.Проанализировать работу зарубежных и отечественных систем автоматизации ресторанов.
2.Рассмотреть программное обеспечение ресторанов.
3.Дать общую характеристику системе автоматизации «Компас»
4. Изучить возможности автоматизированной системы «Компас»

Содержание

Введение............................................................................................2
Глава 1. Программное обеспечение................................................4
1.1 Российские ресторанные системы..................................4
1.2 Зарубежные ресторанные системы.................................9
Глава 2. Аппаратное обеспечение..................................................14
2.1 Рабочие станции..............................................................14
2.2 Принтеры.........................................................................16
Глава 3. Инкомсофт Компас - комплекс программ
автоматизации ресторанов.............................................................17
Заключение......................................................................................31
Список литературы.........................................................................33

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по Информационным технологиям Шуракова Евгения Александровича.docx

— 47.77 Кб (Скачать файл)

 

Комплекс программ «Компас» разработан компанией «Инкомсофт»,основанной в 1995 году. «Компас» эксплуатируется  на нескольких сотнях предприятий России и ближнего зарубежья.

« КОМПАС» - это специализированный комплекс программ и оборудования необходимый  для автоматизации предприятий  питания любого профиля - Ресторанов, кафе, баров, столовых.

« КОМПАС»- это стандартизованная  технология управления продажами и  учета на производстве на основании  опыта сотен пользователей.

«КОМПАС»- это индивидуальный подход к каждому заказчику и  автоматизации предприятий питания  под ключ.

«КОМПАС» реализован в  виде набора модулей, совместная работа которых позволяет автоматизировать все участки учета.

Полнофункциональная ERP-система "КОМПАС" включает в себя следующие  основные модули, предназначенные для  автоматизации управления предприятием и функционирующие в едином информационном пространстве:

1.Управление финансами

2.Документооборот

3.Бюджетирование

4.Модели учета

5.Управление закупками,  запасами и продажами

6.Основные фонды

7.Учет специальных активов

8.Управление персоналом (HRM-система)

9.Кадровый учет

10.Расчет заработной платы

11.Управление производством  (MRP-II)

12.Управление затратами

13.Маркетинг и менеджмент (CRM-система)

Все подсистемы взаимосвязаны  между собой, функционируют в  едином информационном пространстве. Интерфейс системы дружелюбен и  располагает к общению. Создан по принципу: "программа - друг, а не мучитель".

Еще одним преимуществом ERP-системы "КОМПАС" является уникальная настраиваемая система поиска/фильтров/подсчета итогов. Для отбора данных можно  использовать любые поля таблиц в  сочетании с разнообразными функциями  сравнения: "равно", "больше", "меньше", "похоже на", "включает в себя", "начинается с ". Система  реализована на языке C++, используемые СУБД - MSDE, MS SQL Server, Oracle. Операционная система - Windows xx/NT, на сервере можно использовать unix.Для пользователей ERP-системы "КОМПАС" существует возможность выгрузки данных в Excel и DBF - форматы, подготовка документов на основе текстового редактора Word, импорт из любых систем третьих фирм, имеющих  выгрузку в DBF и Paradox - структуры. Импорт данных также может производиться  из Excel-файлов или таблиц баз данных.

Инструмент "Мастера КОМПАСА".

Самым главным отличием ERP-системы "КОМПАС" является трехуровневая  система настройки комплекса: "параметризация / Визуальные мастера/ Мастера для  программиста". Наличие этих инструментов позволяет без участия фирмы-разработчика сравнительно быстро создавать специализированные отраслевые решения. С классической параметризацией все понятно: чтобы  быстро поменять какие-то учетные принципы, необходимо просто переключить программу  с одного предусмотренного в системе  алгоритма на другой в пункте меню "Конфигурация".

«Визуальные мастера» включают в себя мастер таблиц и табличных  форм, мастер экранных форм, мастер меню, мастер отчетов и документов. Мастер меню позволяет легко сформировать главное меню задачи с необходимым набором функций на каждом рабочем месте и установить права доступа для различных пользователей.

Мастер таблиц используется для создания новых таблиц базы данных, ввода дополнительных полей в  существующие и описания связей между  ними, с его помощью можно создавать  собственные кодификаторы и справочники.

Третий уровень настройки  системы - это Мастера для программиста, базирующиеся на использовании специализированных языков.

Мастер SQL-запросов используется для настройки алгоритмов работы программы на бизнес - процессы конкретного  предприятия и оптимизации работы SQL-сервера заказчика, графический  конструктор запросов позволяет  избежать непосредственного написания  текста на языке SQL.

Мастер бизнес - процедур обеспечивает пользователю возможность  вставлять в различные места  пакета собственные процедуры и  алгоритмы обработки, создавать  новые кнопки, которым приписывается  нужная последовательность операций.

Управление финансами

Подсистема "Управление финансами" предназначена для предприятий  произвольного профиля и легко  настраивается на специфику любых  форм бухгалтерского, финансового, налогового, управленческого учета, на любую  учетную политику.

1. Важным свойством подсистемы "Управление финансами" ERP-системы  "КОМПАС" является ведение настраиваемого  плана счетов с пятиуровневой  аналитикой. Эта глубина вполне  достаточна, но при желании Вы  можете создать дополнительные  аналитические уровни с помощью  инструмента настройки Мастера.

Документооборот.

Документооборот является базовой  подсистемой ERP-системы "КОМПАС". Ее элементы пронизывают все остальные  подсистемы и модули комплекса. Она предназначена для использования предприятиями произвольного профиля, ведь первичные документы оформляют все. Важнейшим преимуществом ERP-системы "КОМПАС" являются удобство и высокая скорость подготовки первичных документов.

Все функции документооборота разработаны так, чтобы минимизировать ввод информации с клавиатуры. Это достигается, в первую очередь, за счет возможности создать один документ на основании одного или нескольких других: платежное поручение как копию платежного поручения, кассовый ордер по счету (при этом получатель товара в счете автоматически становится плательщиком в ордере),акт по договору или одному его этапу, если договор разбит на этапы.

Помогают ускорить подготовку документов (и повысить эффективность  документооборота в целом) и такие  функции как: автоматическая текстовая  расшифровка налогов в основании  платежа одновременно с расчетом их суммы по произвольной схеме; автоматическое внесение в текст основания платежа  слов типа "основание: счет-фактура N 9009". В процессе документооборота документы можно готовить как  по принципу "ввести новый документ в реестр на основе старых из этого  или других реестров", так и  по принципу "создать документы  другого типа на основе одного, описанного в данном реестре".

Важнейшим элементом настройки  документооборота является Справочник типов документов. Такая настройка  доступна рядовому пользователю. На основе справочника можно: связать с каждым типом документа набор произвольных средств его визуализации на экране,автоматизировать "разноску" документа по бухгалтерским счетам на базе справочника типовых операций и создание записей в Журнале взаиморасчетов и книге продаж/покупок,указать, влияет ли его ввод и корректировка на изменение складских остатков и, если да, то каким образом.

Важнейшими функциями  подсистемы "Документооборот" являются также функции, автоматизирующие DocFlow и WorkFlow (маршрутизация документооборота и планирование бизнес-процессов): маршрутизация  документоборота (в том числе  по циклическим и разветвленным  маршрутам), постановка и раздача  задач сотрудникам, контроль прохождения  и исполнения документов в процессе документооборота,работа с версиями документов и процедуры согласования,расчет плановых сроков запуска документа  в работу на основе заданной даты готовности, расчет плановых сроков готовности документа на основе заданной даты начала подготовки, служба оповещения об прохождении этапов документооборота, в том числе по e-mail.

Бюджетирование.

В состав подсистемы "КОМПАС: Управление финансами" ERP-системы "КОМПАС" входит модуль "Бюджетирование", который поддерживает подавляющее  большинство функций существующих программных продуктов, оставаясь  при этом весьма привлекательной  в смысле цены.

Модуль "Бюджетирование" предназначен для автоматизации  многопользовательского бюджетного процесса в рамках одного или нескольких офисов компании. Модуль "Бюджетирование" является открытым и гибким продуктом  и позволяет пользователю в процессе настройки создавать новые финансово-бюджетные  модели, проводить консолидацию произвольного  вида.

Разнообразные бюджетные  планы, используемые в модуле "Бюджетирование", позволяют учесть специфику работы предприятия и реализовать любую  методику бюджетирования: бюджет продаж и бюджет закупок в стоимостном  и натуральном выражении, определяющие бюджет операционной деятельности (прямые доходы и расходы), бюджет размещения и привлечения ресурсов, бюджет по бизнес- направлениям, бюджет проектов; смета капитальных вложений, план резервов, определяющие косвенные расходы и другие виды расходов, необходимые для получения общей картины доходов и расходов и движения денежных средств, бюджет движения финансовых ресурсов, бюджет движения товаров, запасов, бюджет задолженности (в том числе в разрезе дебиторов и кредиторов), платежный календарь - средство контроля расходования средств, управленческий баланс, финансовый план и другие вспомогательные таблицы, облегчающие расчет финансовых результатов в процессе бюджетирования.

Свойства бюджетных статей - важная составляющая бюджетирования. В модуле "Бюджетирование" статьи характеризуются следующими свойствами: Временные периоды: день, месяц, квартал, год - для обеспечения различных  режимов бюджетирования (год по кварталам, квартал по месяцам), а также для  выполнения всестороннего анализа  бюджета.

Основные фонды

Несомненно, автоматизация  всех крупных и средних предприятий, в том числе и производственных, будет неполна без использования  модуля "Основные фонды" ERP-системы "КОМПАС".

К преимуществам данного  модуля относится, в первую очередь, параллельный расчет налоговой и  бухгалтерской амортизации.

Немаловажную роль для  некоторых фирм могут сыграть  редко встречающиеся в других корпоративных информационных системах правильный учет основных фондов, находящихся  на консервации, и расчет отчислений на капитальный ремонт.

Для предприятий с иностранным  капиталом существенным преимуществом  подсистемы "Основные фонды" окажется независимый параллельный учет балансовой стоимости, амортизационных отчислений и износа в любой базовой валюте. Для учета каждой группы основных фондов можно выбрать свой набор  атрибутов и экранную форму инвентарной  карточки. Это очень удобно, ведь, например, для автотранспорта нужны  одни характеристики, а для зданий - совсем другие. Функции модуля "Основные фонды": 1)ведение инвентарной картотеки основных фондов в иерархии по группам и местам нахождения, хранения или эксплуатации; расчет амортизационных отчислений и остаточной стоимости по всем основным фондам в рублях (два вида: налоговый и бухгалтерский) и в базовой валюте по независимым алгоритмам, описываемым либо с помощью коэффициентов отчислений, либо формулами. 2)начисление износа основных фондов, в том числе для автотранспорта с учетом пробега. Учет основных фондов на консервации; списание амортизационных отчислений по счетам затрат, поддержка системы дополнительных счетов затрат для учета основных фондов по степени использования: в эксплуатации, в запасе, в достройке, реконструкции, ремонте, аренде.4)расчет отчислений на капитальный ремонт основных фондов.

Учет специальных активов.

В соответствии с действующим  законодательством учет спецодежды и спецоснастки (инструмента, приспособлений, оборудования) можно производить  по различным правилам (для внеоборотных или оборотных активов).

Модуль "КОМПАС: Учет специальных  активов", входящий в состав подсистемы "Управление активами" ERP-системы "КОМПАС", позволяет реализовать  учет по любым из этих правил (как  для бухгалтерского, так и для  налогового учета) в единой базе данных, выбирая оптимальные в Вашей  ситуации правила для каждого  актива отдельно.

Все алгоритмы функционирования модуля разработаны в полном соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных  приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденными  приказом Минфина России от 26.12.2002 № 135н.

В модуле автоматизирован  весь процесс учета и управления активами предприятия, в том числе, следующие функции: поступление  активов, перемещение активов, передачу активов в производство и эксплуатацию, учет износа активов и расчет амортизации и списание стоимости активов линейным способом, по сумме чисел лет срока полезного использования, способом уменьшаемого остатка и пропорционально объему продукции, оперативный учет активов, выдачу спецодежды, учет ремонта и модернизации активов, учет норм выдачи, ведение личных карточек работников с учетом выданных им активов, учет сверхнормативной выдачи спецодежды, вывод из эксплуатации, выбытие активов, учет продажи активов, налоговый учет активов в полном объеме.

Управление затратами.

"Управление затратами" - это очень важная для производственников  подсистема ERP-системы "КОМПАС". Основным ее преимуществом является  глубокая настраиваемость на  различные методы списания косвенных  расходов на шифры производственных  затрат.

Основные функции подсистемы "Управление затратами":

Настраиваемый импорт сведений о затратах: можно осуществлять выборку  из практически любых баз данных и даже дополнять полученные сведения недостающей информацией, например, кодами статей затрат и/или подразделений, если их нет в источнике, автоматическое списание общепроизводственных, общехозяйственных  и других косвенных затрат на конкретные шифры, договора, заказы, темы, подразделения  по заданному пользователем алгоритму, формирование проводок по закрытию калькуляционных  счетов, ведение реестра актов и других итоговых документов по выполненным работам с возможностью формирования проводок по списанию затрат на себестоимость готовой продукции, ежемесячный автоматический расчет оборотов и сальдовых остатков; суммы затрат по отдельным шифрам или темам накапливаются за весь срок их существования (до закрытия работ, оформленного соответствующим актом), учет незавершенного производства, суммирование затрат на производство в целом по предприятию и по всем структурным подразделениям, автоматическое формирование всего комплекса выходных форм, необходимых для управления затратами, учета затрат и калькуляции себестоимости: журналов - ордеров N 10 и N 10/1, сводов затрат за произвольный промежуток времени в различных разрезах (по ШПЗ, подразделениям и счетам затрат, по ШПЗ, подразделениям и статьям затрат и др.)а также произвольных сводных форм на основе бланков, подготовленных с помощью генератора отчетов.

Информация о работе Автоматизация ресторанного бизнеса