Автоматизация ресторанного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 17:22, контрольная работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: определить влияние автоматизированной системы на повышение эффективности управления ресторана.
Задачами являются:
1.Проанализировать работу зарубежных и отечественных систем автоматизации ресторанов.
2.Рассмотреть программное обеспечение ресторанов.
3.Дать общую характеристику системе автоматизации «Компас»
4. Изучить возможности автоматизированной системы «Компас»

Содержание

Введение............................................................................................2
Глава 1. Программное обеспечение................................................4
1.1 Российские ресторанные системы..................................4
1.2 Зарубежные ресторанные системы.................................9
Глава 2. Аппаратное обеспечение..................................................14
2.1 Рабочие станции..............................................................14
2.2 Принтеры.........................................................................16
Глава 3. Инкомсофт Компас - комплекс программ
автоматизации ресторанов.............................................................17
Заключение......................................................................................31
Список литературы.........................................................................33

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по Информационным технологиям Шуракова Евгения Александровича.docx

— 47.77 Кб (Скачать файл)

Особенности АРМ:

- меню хранится в виде, наиболее близком к естественному

- все выполняемые кассиром, барменом, официантом операции авторизованы,

- кассир, бармен имеют  возможность видеть весь введенный  заказ, полные наименования заказанных  блюд, распечатку заказа на удаленных  принтерах;

- передачу специальных  сообщений на кухню или в  бар (например, «готовить позже», «готовить без соли».

- дополнение ранее введенного  заказа

- выполнение печати гостевого  счета (предварительный чек, подаваемый  гостю перед окончательным расчетом)

- выбор типа оплаты: наличные, кредитные карты или безналичный  расчет

- назначение скидки на  наценки (при наличии соответствующих  прав).

Каждый бармен, официант, работающий с кассовой системой, перед  началом работы должен получить у  администрации ресторана магнитную  карту (или микрочип), зарегистрированную на его имя.

 

1.2 Зарубежные  ресторанные системы

 

Зарубежные ресторанные  системы:

- Лоджинг Тач СЕНАКОЛО - разработана специально для  применения в ресторанах и  барах гостиниц, использующих гостиничную  систему управления Лоджинг Тач  ЛИБИКА (корпорация «MAI/Hotel Information Systems»,  США)

- Point of Sale Hotel Software - расчетно-кассовый  комплекс управления рестораном (компания «Micros»).

Лоджинг Тач СЕНАКОЛО.

Достоинства Лоджинг Тач  СЕНАКОЛО:

- обладает богатым набором  функций для эффективного управления  точками питания гостиниц и  качественного обслуживания гостей

- использует современные  информационные технологии - система  работает под управлением операционной  среды Windows NT и СУБД MS SQL Server, является 32-битным клиент-серверным приложением

- графический пользовательский  интерфейс и использование сенсорных  технологий (TouchScreen) делают работу  с системой достаточно простой

-аппаратное обеспечение  допускает выбор среди множества  моделей совместимых POS-терминалов, кассовых и кухонных принтеров,  фискальных устройств и другой  периферии

- идентичность аппаратно-программных  платформ гостиничной и ресторанной  систем позволяет достигать реальной  интеграции между ними, сокращает  инвестиции в аппаратное обеспечение,  повышает надежность и целостность  системного решения.

Взаимосвязанные модули системы  включают:

- модуль продаж в ресторане  и баре;

- модуль резервирования  столиков;

- модуль калькуляции и  складского учета.

Point of Sale Hotel Software - расчетно-кассовый  комплекс управления рестораном (компания «Micros»).

Эти лидирующие позиции фирм «Micros» и «Micros-Fidelio International» в  мире достигнуты в основном за счет применения передовых информационных технологий и бизнес-решений, ориентированных  на будущее.

Информационные технологии «Micros» и ее программные продукты поддерживают работу как отдельных  ресторанов, так и ресторанных  сетей, предоставляя исключительно  широкий спектр решений, объединяя POS-терминалы, Back Office и Corporate Office приложения в мощные системы, которые обеспечивают как оперативную деятельность, так  и деятельность по принятию решений. Программное обеспечение функционирует  на различных языках и с различными валютами более чем 75 стран.

Point of Sale Hotel Software - аппаратно-программный  комплекс для автоматизации и  эффективного управления ресторанами,  кафе, барами и другими предприятиями  общественного питания — как  индивидуальными, так и расположенными  в гостиницах. Позволяет полностью автоматизировать деятельность ресторана - от момента получения заказа от клиента до регистрации полученного платежа, анализа получения прибылей и планирования будущих изменений.

Комплекс Micros:

- обладает уникальными  возможностями по учету и контролю  за работой ресторана. Все данные  о деятельности ресторана в  любой момент времени могут  быть представ лены в виде  отчетов как на экране, так  и в бумажном виде.

Помимо большого числа  типовых отчетов есть возможность  создавать собственные формы  статистики;

- обеспечивает максимальную  защиту введенной информации  и предотвращает случаи ошибочного  или некорректного использования  данных любыми пользователями

- может быть использован  одновременно и для регистрации  прихода-ухода сотрудников, и  для расчета заработной платы

- обеспечивает доступ  с помощью персонального идентификационного  кода или магнитной карты, что  позволяет разграничить доступ  к функциям систем в зависимости  от должности сотрудника.

Основные варианты программных  продуктов Micros:

- Hospitality Management System (HMS) - система  управления заведениями с большим  числом точек продаж

- программы для обслуживания  корпоративных офисов.

- HMS - системы управления  точками продажи

Micros предлагает системы  8700 HMS, 3700 HMS, 2700 HMS. Они внесены в  Государственный реестр контрольно-кассовых  машин, используемых на территории  Российской Федерации и ряда  стран СНГ, и могут использоваться  в фискальном режиме.

Применение систем открывает  предприятию возможность наилучшим  способом организовать управление предприятием общественного питания.

8700 Hospitality Management System (HMS)

Система позволяет одновременно вести управление большим числом точек продаж, которые могут существенно  отличаться друг от друга ценами, ассортиментом  и условиями реализации. Имеет  встроенные модули учета продаж, себестоимости, регистрации рабочего времени сотрудников  и др.; обладает открытой архитектурой с другими системами, высокой степенью надежности сохранения всех данных, обеспечивает стабильный и экономически безопасный бизнес.

3700 Hospitality Management System (HMS)

Система работает на рабочих  станциях Micros - прочных, плоских, с сенсорными экранами, разработанными специально для использования в жестких  условиях. 3700 HMS предлагает самые совершенные  функции POS, такие как TouchAdvantage - для  ускорения процедуры разделения чека, функций перемещения и отмены, а также мощные функции для  управления рестораном - сопровождающие и расширенные отчеты, - все в  одной открытой системе. Система использует новейшие разработки технологий Windows NT(tm) и основана на применении true 32-bit. Поддерживает стандартную базу обмена данными: Microsoft SQL Ser-ver(tm) и Sybase SQL Anywhere(tm).

2700 Hospitality Management System (HMS)

Это интеллектуальная сетевая  система управления точками продаж, разработанная для предприятий  питания. Ее можно использовать как  в автономном режиме, так и поддерживать интерфейс с системой ведения  бухгалтерии на базе MS-DOS/Windows. Терминалы 2700 HMS исполнены в двух видах: с  сенсорным экраном и с клавиатурой.

Простота использования  и высокая степень надежности обеспечили широкое применение этой системы среди предприятий с  мелким и средним оборотом, а также  с небольшим количеством точек  продаж.

Оборудование Micros.

Hand Held Touchscreen (HHT)

Терминалы Micros HHT имеют размеры, соизмеримые с кистью руки. С их помощью производится передача заказа и возможна интеграция с системой 8700 HMS. Это интеллектуальная система  коммуникации с системой Micros POS, основанная на технологии связи с помощью  радиоволн, проводящая транзакции быстро и эффективно.

PC Workstation (PCWS)

Терминал Micros PCWS - это компьютер  с сенсорным экраном, разработанный  специально для заведений, работающих в жестком режиме. Станция PCWS с системой Micros может работать при отключении PCWS в какой-либо из точек продаж; она снабжена интегрированным двухполосным устройством считывания магнитных карт, экраном и интерфейсом с кассовым ящиком. Терминалы PCWS производятся в двух модификациях:

- PCWS Adjustable - можно изменять  плоскость расположения экрана, достигая наиболее удобного уровня  освещения

- PCWS Low Profile - с горизонтальным  расположением экрана.

 

Глава 2. Аппаратное обеспечение

 

Ресторанная система включает ряд автоматизированных рабочих  мест (АРМ), объединенных между собой. Обычно это АРМ официанта, бармена, кассира, менеджера, бухгалтера. При  этом компьютер в «чистом виде»  обычно использует только менеджер или  бухгалтер, остальные рабочие места  должны:

1.совмещать в себе функции  кассового аппарата и компьютера;

2.допускать выбор среди  множества моделей специализированной  периферии: совместимых POS-терминалов, кассовых и кухонных принтеров,  фискальных устройств, денежных  ящиков, устройств считывания пластиковых  карт и др.;

3.обеспечивать связь между  залом и производством, видео  и аудиоконтроль за объектом, контроль по телефонной линии.

Все оборудование АСУ можно  разбить на две группы: рабочие  станции и принтеры.

 

2.1 Рабочие станции

 

Основой аппаратно-программных  комплексов автоматизации являются рабочие станции, объединенные в  сеть. Рабочие станции устанавливаются  в точках продаж и в местах, где  вводится заказ и (или) осуществляется оплата.По функциональному признаку рабочие станции в ресторане  могут принадлежать официанту, бармену, кассиру, менеджеру. Техническая реализация рабочей станции зависит от типа ресторана и должна отвечать требованиям  функциональности рабочего места. Сначала  рабочими станциями были электронные (компьютеризированные) кассовые аппараты. Все кассовые аппараты в соответствии с требованиями налоговой инспекции  РФ должны быть оснащены энергонезависимой  памятью (так называемой фискальной памятью) и входить в Государственный реестр контрольно-кассовых машин.

Появление пластиковых карт вызвало необходимость модернизации кассовых аппаратов - они были дополнены  считывателями магнитных карточек (или электронных таблеток). Необходимость  работы модернизированных компьютеризированных кассовых аппаратов с базами данных привела к появлению терминалов POS (Point of Sale -точка продажи). POS-терминал объединяет в себе функции кассы  и компьютеризированного места  и представляет, собой специализированный компьютер ШМ PC с процессором Pentium, с дисплеем покупателя и дисплеем кассира, со специализированной периферией, включающей денежный ящик, фискальный модуль, устройство считывания пластиковых  карт, принтер кассового чека и  др.

POS-терминалы должны быть  достаточно удобными для взаимодействия  с дополнительным программным  обеспечением, которое помогает  эффективно решать вопросы контроля  за службой питания: контролировать  сотрудников, работу с наличными  и кредитными картами, задействованные  площади и др.

Наиболее часто POS-терминалы  используют официанты. POS-терминал может  иметь настольное/настенное крепление  или быть мобильным.

Западные ресторанные  системы и российские комплектуются  по-разному исполненными рабочими станциями.

Виды рабочих станций:

- станция официанта - специализированный  ШМ РС-совместимый компьютер со  считывателем магнитных карт  или мобильный терминал:

PCWS Low Profile - терминал с  горизонтальным расположением экрана;

PCWS Adjustable - терминал с изменяющейся  плоскостью расположения экрана  для достижения наиболее удобного  уровня освещения

Технология работы:

Официант с помощью  стационарного или мобильного терминала  вводит коды заказанных товаров или  выбирает их из меню, видимого на экране. Официант может принять несколько  заказов на различных столах, показать счет клиенту, закрыть счет.

Заказ автоматически поступает  на кухню и распечатывается на кухонных принтерах.

После приема заказов официант подходит к обычному кассовому аппарату, который печатает чеки заказов на кухню (нефискальные) и фискальный чек  с перечислением проданных товаров (на закрытый стол).

Для распечатки счетов гостей в кафе, фаст-фудах, в барах могут  устанавливаться рулонные принтеры, которые дополнительно используются для печати специализированных отчетов.

По предъявлении чеков  заказов официант получает блюда  с кухни.

 

2.2 Принтеры

 

- принтеры рулонной печати (Roll) - для печати кассовых отчетов.  Также могут быть использованы  в качестве чековых принтеров  на станциях кассира и бармена

- удаленные принтеры (Stand alone, Remote) рулонной печати - для печати  заказов в подразделениях (кухня,  бар).

Дисплей покупателя (Customer display).

используется в качестве дополнительного одного устройства на станциях бармена (в концептуальных ресторанах) и на станциях кассира (в  ресторанах быстрого обслуживания). На нем отображается вся текущая  информация по счету, а также итоговая сумма по счету и сумма сдачи.

 

Глава 3. Инкомсофт  Компас - комплекс программ автоматизации  ресторанов

Информация о работе Автоматизация ресторанного бизнеса