Шпаргалки по "Безопасности жизнедеятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 17:51, шпаргалка

Краткое описание

1) задачи и цели БЖД
-повышение уровня подготовки граждан
-оценка обстановки и решение задач в условия применения современных средств поражения
-обучение правильным действиям при возникновении ЧС

Вложенные файлы: 1 файл

БЖД шп с 68.docx

— 81.11 Кб (Скачать файл)

Каждый Ур РСЧС имеет: *органы упр-ния (координац-ые, постоянно действующие, повседневного упр-ния); * силы и средства; * резервы фин и мар ресурсов; * средства связи, оповещения и инф. Обеспечения.

17) Система управления  РСЧС, координационные органы управления  РСЧС, назначение, где создаются.

Каждый уровень РСЧС имеет:

- координирующие органы;

- постоянно действующие органы  управления, специально уполномоченные  на решение задач в области  защиты населения и территории  от ЧС;

- органы повседневного управления;

- силы и средства;

- резервы финансовых и материальных  ресурсов;

- системы связи, оповещения, информационного  обеспечения.

Координирующими органами РСЧС являются:

- на федеральном уровне - Межведомственная  комиссия по предупреждению и  ликвидации ЧС и ведомственные  комиссии по ЧС в федеральных  органах исполнительной власти;

-на региональном уровне, охватывающем  территории нескольких субъектов  РФ - региональные центры по делам  гражданской обороны, чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий  стихийных бедствий МЧС России

- на территориальная уровне, охватывающем  территории субъектов РФ - комиссии  по чрезвычайным ситуациям (КЧС)  органов исполнительной власти  и субъектов РФ;

- местном уровне, охватывающем  территории района, города (района  в городе) КЧС органов местного  самоуправления;

- на объектовом уровне, охватывающем  территорию организации или объекта  - объектовая КЧС.

На федеральном уровне функционирует  Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС. В её состав включены представители федеральных министерств  и ведомств в ранге заместителей министров, в компетенцию которых  входит решение вопросов, связанных  с защитой населения и территорий от катастроф природного и техногенного характера.

Решения этой комиссии обязательны  для исполнения всеми федеральными министерствами и ведомствами, входящими  в состав Межведомственной комиссии, органами исполнительной власти субъектов  РФ (по согласованию).

Основным органом управления, ответственным  за функционирование РСЧС на территории региона, является региональный центр  по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий  стихийных бедствий. Основное предназначение регионального центра -координация  деятельности территориальных органов  исполнительной власти, организация  их взаимодействия при работах по предупреждению и ликвидации ЧС.

На территориальном, местном и  объектовом уровнях основным органом  управления, ответственным за противодействие  ЧС, является КЧС соответствующего органа исполнительной власти. Комиссия, как коллегиальный орган, объединяет в себе ответственных представителей местных ведомств, что позволяет  заблаговременно реализовать меры по предупреждению ЧС, а в ЧС - оперативно мобилизовать ресурсы соответствующей  территории и эффективно ликвидировать  ЧС. Комиссии возглавляются заместителями  руководителей органов исполнительной власти.

Постоянно действующими органами управления по делам гражданской обороны  и чрезвычайным ситуациям являются:

- на федеральном уровне - Министерство  Российской Федерации по делам  ГО, ЧС и ликвидации последствий  стихийных бедствий (МЧС);

- на региональном уровне - региональные  центры;

- на территориальном и местном  уровнях - органы управления по  делам гражданской обороны и  чрезвычайным ситуациям, создаваемые  при органах исполнительной власти  субъектов РФ и при органах  местного самоуправления;

на объектовом уровне - отделы (секторы  или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны  и чрезвычайным ситуациям. Органами повседневного управления РСЧС являются:

- пункты управления (центры управления  в кризисных ситуациях), оперативно-дежурные  службы органов управления по  делам ГО и ЧС всех уровней;

- дежурно-диспетчерские службы  и специализированные подразделения  федеральных органов исполнительной  власти и организаций.

 

21) Применение сил и  средств РСЧС при ликвидации  чрезвычайной ситуации.

Основные мероприятия, осуществляемые в режиме чрезвычайной ситуации:

- организация защиты населения; 

- выдвижение оперативных групп  в район ЧС;

- организация ликвидации ЧС;

- определение границ зоны ЧС;

- организация работ по устойчивому  функционированию экономики и  объектов, первоочередному 

обеспечению пострадавшего населения;

- осуществление непрерывного контроля  за состоянием окружающей природной  среды, за обстановкой 

на аварийных объектах и прилегающих  к ним территориях.

 

22) Резервы финансовых  и материальных ресурсов РСЧС, состав, где создаются. 

Для ликвидации ЧС создаются:

- резервный фонд Правительства  РФ - за счет средств федерального  бюджета; 

- ведомственный резерв материальных  и финансовых ресурсов - за счет  федерального органа 

исполнительной власти;

- резерв финансовых и материальных  ресурсов субъектов РФ;

- местный резерв финансовых  и материальных ресурсов органа  местного самоуправления - за счет 

средств местного бюджета;

- объектовый резерв финансовых  и материальных ресурсов - за счет  собственных средств организаций. 

Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим. Финансирование РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующих бюджетов и  средств организаций. При отсутствии или недостаточности средств  выделяются средства из резервного фонда  Правительства РФ.

МР созд на основе Пост Прав-ва РФ от 23.11.96 №1340 «О порядке создания и использования  резервов МР для ликвид-ции ЧС рипод  и техноген хар-ра».

Принципы создания МР:  зоблаговрем-ть, V и состав Р опр-ся в завис-ти от прогноза ЧС, р ациональное размещ Р.

МР включ: продовольствие, пищевое  сырье, медикаменты. транспортные средства, средства связи, строй материалы. топливо. средства индивидуальной защиты (СИЗ) и др.

Для предупреждения и ликвидации ЧС создаются: *фед резерв в составе  государственного материального резерва; *резервы МР федеральных органов  власти;

*резервы МР объектов РФ; *местные  резервы; *объектовые резервы.

Номенклатура побьем финансовых и  МР опрются их создающим органом. Финансирование расходов на создание мате¬риальных резервом осуществляется за счет бюджета тех органов;, где  создаю резервы

Порядок выделения средств из рез  фонда Прав-ва РФ опр-ся Постановлением Правительства РФ от 26.10.00 г № 810 «О порядке выделения средств из резервного фонда Прав-ва РФ по предупрежд и ликвидации ЧС и последствий  стихийных бедствии».

МЧС осуществляет методическое руководство  по созданию, хранению, использованию  и восполнению резервов.

 

 

 

 

23) Информационное обеспечение  РСЧС.

Осуществляется информационно-управляющей  системой, в состав которой входят:

- центр управления в кризисных  ситуациях МЧС; 

- информационные центры федеральных  органов исполнительной власти;

- региональные информационно-управляющие  центры;

- информационно-управляющие центры  органов управления по делам  ГО и ЧС субъектов РФ;

- информационные центры организаций; 

- средства связи и передачи  данных.

Порядок сбора информации в области  защиты населения и территорий и  обмена этой информацией определяется Правительством Российской Федерации.

Информационное о6еспечене функционирования РСЧС осуществляется информационно-управляющей  системой, в состав которой входят: -ЦУКС МЧС РФ; -информационные центры федеральных органов исполнительной власти; -региональные и информационные управляющие центры; информационно-управляющие  центры субъектов РФ; абонентские  пункты ГОЧС; информационные центры организации;

средства связи, передачи данных и  оповещения.

*Информационное обеспечение РСЧС  осуществляется на основе Поста¬новления  Правительства РФ от 24.03.97 г. №  334 «О порядке сбора и обмена  в РФ информацией в области  защиты населения и территорий  от ЧС природного и техногенного  характера» и Постановления Правительства  РФ от 24.05.2000 № 405 «Об утверждении  Положения о приоритетном использовании,  а также приостановке деятельности  сетей и средств электросвязи  при ЧС природного и техногенного  характера».

 

28) Негативные факторы  источников чрезвычайных ситуаций, их классификация. 

Факторы источников опасности:

1)  по характеру действия:

• вредные факторы;

• опасные факторы;

• поражающие факторы

2) по механизму действия:

• физические факторы;

• химические факторы;

• биологические факторы;

• органолептические факторы;

• психофизиологические факторы;

- физические перегрузки:

? статические перегрузки;

? динамические перегрузки;

- нервно-психологические перегрузки;

• социальные факторы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25) Функционирование РСЧС.

Режим повседневной деятельности - при  нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической, обстановке при отсутствии эпидемий;

Режим повышенной готовности - при  ухудшении радиационной, химической, биологической, сейсмической обстановки, при получении прогноза о возможности  возникновения ЧС;

Режим ЧС - при возникновении и  во время ликвидации ЧС.

При введении ЧП РСЧС переходит в  режим ЧС.

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС, предусмотрено три режима функционирования РСЧС, вводимых реше¬нием соответствующих  органов исп власти в пределах конкретной территории.

Режим повседневной деятельности; функционирование системы при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и  гидрометеорологи¬ческой обстановке, при отсутствии эпидемий, катастроф, стихийных и иных бедствий.

Основные мероприятия: *осуществление  наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой  на потенциально опасных объектах и  на прилегающих к ним территориях; *планирование и выполнение целевых  и научно-технических программ и  мер по предупреждению ЧС, обеспечению  безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также  по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики  в ЧС; *совершенствование подготовки органов управления по делам ГО и  ЧС, сил и средств к действиям  при ЧС, организация обучения населения  способам защиты и действиям при  ЧС;  *создание и восполнение резервов финансовых и материальных р для  ликвидации ЧС; *осуществление целевых  видов страхования.

Режим повышенной готовности: функционирование системы при ухуд¬шении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической обстановки, при получении прогноза о возможности  возникновения ЧС.

Основные мероприятия:  *принятие на себя соответствующими (СЧС непосредственного  руководства функционированием  подсистем и звеньев РСЧС. формирование при необходимости оперативных  групп для выявления причин ухудшена обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработка предложений  по её нормализации; *усиление дежурно- диспетчере ко и службы: *усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и  прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения  ЧС и их масштабов: *принятие мер  по защите населения и окружающей природной среду по обеспечению  устойчивого функционирования объектов; *приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов действий и выдвижение при необходимости  в предполагаемым район ЧС.

Основные мероприятия:  *организация  защиты населения; *выдвижение оперативных  групп в район ЧС; *организация  ликвидации ЧС; *определение границ зоны ЧС: *организации работ по обеспечению  устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному  жизнеобеспечению пострадавшего населения; *осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в  районе ЧС. за обстановкой на аварийных  объектах и на прилегающей к ним  территории.

Чрезвычайный режим: функционирование системы при возникновении и  ликвидации ЧС.

 

 

 

 

 

27) Чрезвычайная ситуация, определение, классификация. 

ЧС – состояние, при котором  в результате возникновения источника  ЧС на объекте определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, создается угроза их жизни  и здоровью, наносится ущерб имуществу  населения, народному хозяйству  и окружающей природной среде (ГОСТ Р 22.0.02 – 94, действует до 2010 года).

Источник ЧС – опасное природное  явление, авария или опасное техногенное  происшествие, широко распространенная инфекционная болезнь людей, животных и растений, а также применение современных средств поражения  в результате чего произошла или  может произойти чрезвычайная ситуация.

Классификация ЧС:

1) по характеру источника:

•природные;техног;социальные;эколог;(биологосоциальные);

2)  по масштабу и тяжести последствий (по административно-территориальной принадлежности) (постановление правительства от 21.05.2007 г. №304):

•локальные;муниципальные;межмуниципальные;региональные;

межрегиональные;федеральная;(трансграничные).

ГОСТ Р 22.0.-94 выделяет несколько  признаков, позволяющих отнести  определенное событие к чрезвычайной ситуации (ЧС): наличие источника  ЧС, угроза здоровью и жизни людей, нарушение нормальных условий жизнедеятельности  людей, нанесение ущерба (имуществу  людей, объектам экономики, окружающей природной среде) наличие границ ЧС.

Информация о работе Шпаргалки по "Безопасности жизнедеятельности"