Шпаргалки по "Безопасности жизнедеятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 17:51, шпаргалка

Краткое описание

1) задачи и цели БЖД
-повышение уровня подготовки граждан
-оценка обстановки и решение задач в условия применения современных средств поражения
-обучение правильным действиям при возникновении ЧС

Вложенные файлы: 1 файл

БЖД шп с 68.docx

— 81.11 Кб (Скачать файл)

Омская обл: 5 мин - оповещение 30%, 30 мин - оповещение 70%.===

 

13) ФЗ  <О пожарной  безопасности>

(Принят Государственной Думой  IS ноября 1994 г, № 69-ФЗ)

Закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы

обеспечения пожарной безопасности в  Российской Федерации, регулирует в  этой области отношения между  федеральными органами власти, органами управления субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями  независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также  между общественными объединениями  и населением.

Пожарная безопасность - состояние  защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Для обеспечения пожарной безопасности Закон определяет систему обеспечения  пожарной безопасности.

Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а  также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с  пожарами.

Виды пожарной охраны:

- Государственная противопожарная  служба;

- ведомственная пожарная охрана;

- добровольная пожарная охрана;

- объединения пожарной охраны.

Основными задачами пожарной охраны в области пожарной безопасности являются:

- организация предупреждения пожаров;

- тушение пожаров.

Закон определяет полномочия федеральных  органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в области пожарной безопасности.

Обеспечение пожарной безопасности включает:

- нормативное правовое регулирование  - принятие органами государственной  власти нормативных правовых  актов  по пожарной безопасности;

- разработку и реализацию мер  пожарной безопасности - разрабатываются  в соответствии с законодательством  РФ, нормативными документами но  Инжирной безопасности, а также  на основе опыта борьбы с  пожарами, (щенки инжирной опасности  веществ, материалов, технологических  процессов, изделий, конструкций,  зданий и сооружений;

- тушение пожаров представляет  собой боевые действия, направленные  на спасение людей, имущества  и ликвидацию пожаров; 

- производство пожарно-технической  продукции; выполнение работ и  оказание услуг в области пожарной  безопасности;

- противопожарную пропаганду и  обучение мерам пожарной безопасности;

- информационное обеспечение в  области пожарной безопасности;

- учет пожаров и последствий;

- противопожарное страхование;

- налоговые льготы в области  пожарной безопасности;

- установление особого противопожарного  режима;

- научно-техническое обеспечение  пожарной безопасности;

- лицензирование. Соблюдение требований  пожарной безопасности является  обязательным условием лицензирования  для всех лицензируемых видов  деятельности (работ, услуг);

- сертификацию. Сертификат пожарной  безопасности является обязательной  составной частью сертификата  соответствия.

Закон устанавливает права, обязанности  и ответственность в области  пожарной безопасности:

- федеральных органов исполнительной  власти субъектов РФ; -органов  местного самоуправления;

- предприятий, граждан РФ.

Граждане РФ имеют право:

- на защиту их жизни, здоровья  и имущества в случае пожара;

- возмещение ущерба, причиненного  пожаром, в порядке установленном  действующим законодательством;

- участие в установлении причин  пожара, нанесшего ущерб их здоровью  и имуществу;

- получение информации по вопросам  пожарной безопасности в том  числе в установленном порядке  от органов управления и подразделений  пожарной охраны;

- участие в обеспечении пожарной  безопасности, в том числе в  установленном порядке в деятельности  добровольной пожарной охраны.

Граждане РФ обязаны.

- соблюдать требования пожарной  безопасности;

- иметь в помещениях и строениях,  находящихся в их собственности  (пользовании), первичные средства  тушения пожаров и противопожарный  инвентарь в соответствии с  правилами пожарной безопасности  и перечнями, утвержденными соответствующими  органами местного самоуправления;

- при обнаружении пожаров немедленно  уведомлять о них пожарную  охрану;

-до прибытия пожарной охраны  принимать посильные меры по  спасению людей, имущества и  тушению пожаров;

- оказывать содействие пожарной  охране при тушении пожаров;

- выполнять предписания, постановления  и иные законные требования  должностных лиц пожарной охраны;

- предоставлять в порядке, установленном  законодательством РФ. возможность  должностным лицам пожарной охраны  проводить обследования и проверки 

Закон определяет общие правовые, соц. и экономические основы пож.безопасноти  в РФ. Он регулирует отношения между  фед.органами власти, органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъектов РФ и организациями, общественными объединениями, населением. Закон определяет виды пожарной охраны, систему обеспечения пожарной безопасности: 1) Гос.Противопожарная служба 2) Ведомственная  пожарная охрана 3) Добровольная пожарная охрана 4) Объединения пож.охраны.

Основные задачи пожарной охраны:

1) Обучение мерам пож.безопасности 2) Выполнение работ, услуг по  пож.безопасности, разработка и реализация  мер по пож.безопасности 3) Нормативно-правовое  регулирование (принятие органами  гос.власти нормативно-правовых  актов по пож.безопасности) 4) Производство  пож.-технической продукции, инвентаря  5) Тушение пожаров, защита людей,  животных, растений, имущества от  пожара 6) Налоговые льготы в области  пож.безопасности 7) Научно-техническое  обеспечение пож.безопасности 8) Учет  пожаров, анализ их последствий

Закон устанавливает права, обязанности  и ответственность граждан, организаций  и органов власти в области  пож.безопасности. Права граждан: 1) На защиту жизни, здоровья, имущества 2) Возмещение ущерба от пожара 3) Участие  в установлении причин пожара 4) Получение  информации о пож.безопасности, о  способах защиты от пожара

Обязанности: 1) Соблюдение требований пож.безопасности 2) Иметь в помещениях и строениях средства тушения  пожаров 3) Немедленное уведомление  о пожаре пожарной охраны 4) Содействие при тушении пожара 5) Выполнение предписаний должностных лиц  пожар.охраны.

 

 

20) Силы и средства РСЧС, назначение и классификация.

Силы и средства РСЧС подразделяются на

- силы наблюдения и лабораторного  контроля;

- силы и средства ликвидации  ЧС.

Силы и средства наблюдения и  контроля состоят из: служб и организаций, осущ. наблюдение и контроль за состоянием окр. природной среды, за обстановкой  на потенциально опасных.

В составе сил ликвидации ЧС входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения  работ в автономном режиме в течение  не менее трех суток и находящиеся  в состоянии постоянной готовности.

 

 

14) История и перспективы  развития гражданской защиты  в России.

1) система гражданской обороны (в военное время, не справляется в ЧС в мирное время, особенно с землетрясениями);

2)  РСЧС (в мирное время).

В перспективе должны объединиться. Название сохранилось со старого  сокращения от «Российская система  действий в системе чрезвычайных ситуаций».

Система РСЧС была создана в 1995 году. Постановление правительства РФ от 30.12.2003 года №794 «Об утверждении  положения о РСЧС».

 

 

18) Постоянно-действующие органы управления РСЧС, назначение, где создаются.

Постоянно действующими органами управления по делам гражданской обороны  и чрезвычайным ситуациям являются:

- на федеральном уровне - МЧС;

- на региональном уровне - региональные  центры;

- на территориальном и местном  уровнях - органы управления по  делам ГО и ЧС, создаваемые  при органах исполнительной власти  субъектов РФ и при органах  местного самоуправления;

на объектовом уровне - отделы (секторы  или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны  и чрезвычайным ситуациям. Органами повседневного управления РСЧС являются:

- пункты управления (центры управления  в кризисных ситуациях), оперативно-дежурные  службы органов управления по  делам ГО и ЧС всех уровней;

- дежурно-диспетчерские службы  и специализированные подразделения  федеральных органов исполнительной  власти и организаций.

 

16) Территориальные и  функциональные органы управления РСЧС, назначение, где создаются.

РСЧС состоит из территориальных  и функциональных подсистем и  имеет пять уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый.

Территориальные подсистемы РСЧС создаются  в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территории и состоят из звеньев, соответствующих  административно-территориальному делению  этих.

функциональные подсистемы РСЧС создаются  федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.

Функциональных подсистем РСЧС имеет более тридцати:

- наблюдения и контроля за  стихийными гидрометеорологическими  и геофизическими явлениями и  состоянием окружающей среды  на базе Росгидромета;

- охрана лесов от пожаров  на базе Федеральной службы  лесного хозяйства РФ;

- контроля обстановки на базе  Го с гортех надзора и Госатомнадзора  РФ;

- сейсмологических наблюдений  и прогноза землетрясений на  базе Российской академии наук  и др.

 

24) Система ОКСИОН и  единый телефон спасения.

в 2010 г будет работать ОКСИОН(общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения).

Единый телефон спасения 112: служба пожарной охраны, поисково-спасательная служба, скорая мед. помощь, служба милиции, газовая служба, служба антитеррор.

 

 

 

 

 

 

 

15) Назначение, задачи и  структура РСЧС.

РСЧС - система органов исп власти РФ и субъектов РФ, органов местного самоупр, гос учреждений и различных  общ объедин, а также специально уполномоченных орг структур, с имеющимися у них силами и средствами, предназн для предупреждения ЧС в случае их возникновения - для их ликвидации, обеспеч безопи населения, защиты окр  среды и уменьш потерь и мато ущерба.

Основные задачи РСЧС:

- разработка и реализация правовых  и экономических норм, связанных  с обеспечм защиты населения  и территории от ЧС;

-осуществление целевых и научно-технических  программ, направленных на предупреждение  ЧС и повышение устойчивости  функционирования пред-приятий,  учреждений и организаций, независимо  от их организационно-правовых  форм;

- обеспечение готовности к действиям  органов управления, сил и средств,  предназначенных для предупр  и ликвидации ЧС;

- подготовка населения к действиям  при ЧС;

- прогнозирование и оценка соц-экономических  последствий ЧС;

- сбор, обработка, обмен и выдача  информации в области защиты  населения и территорий от  ЧС;

- создание резервов фин и  мат ресурсов для ликвидации  ЧС;

- осуществление государственной  экспертизы, надзора и контроля  в области защиты населения  и территории от ЧС;

- ликвидация ЧС;

- осуществление мероприятий по  социальной защите населения,  пострадавшего от ЧС, проведение  гуманитарных акций;

- реализация прав и обязанностей  населения в области зашиты  от ЧС, в том числе лиц, непоср  участвующих в их ликвидации;

- международное сотрудничество  в области защиты населения  и территории от ЧС.

РСЧС состоит из территориальных  и функциональных подсистем и  имеет пять уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый.

Территориальные подсистемы РСЧС создаются  в субъектах РФ для предупр  и ликв ЧС в пределах их тер-и и состоят из звеньев, соответствующих адм-тер делению этих территорий функциональные подсистемы РСЧС созд федер органами исп власти для организации работы по защите населения и тер-ий от ЧС в сфере их деят-ти и порученных им отраслях экономики.

Функциональных подсистем РСЧС имеет более тридцати:

- наблюдения и контроля за  стихийными гидрометеорологическими  и геофизическими явлениями и  состоянием окружающей среды  на базе Росгидромета;

- охрана лесов от пожаров  на базе Фед сл лесного хоз-ва РФ;

- контроля обстановки на базе  Го с гортех надзора и Госатомнадзора  РФ;

- сейсмологических наблюдений  и прогноза землетрясений на  базе Российской академии наук  и др.

Единая гос служба предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) объед-ет органы упр-ния, силы и средства органов  исп власи всех уровней и орган-ций  для защиты населения от ЧС приподно0техногенного хар.

Основные задачи РСЧС: 1) разработка и реализация правовых и эк норм в сфере Б-ти. 2) осуществ целевых  и научно-технич программ в сфере  Б-ти. 3) поддержание в готовности сил и средств к действию в  ЧС. 4) подготовка населения к действиям  в ЧС. 5) соц защита населения в  ЧС. 6) м/н сотрудничество в обл  защиты от ЧС. 7) проведение гуманитарных акция. 8) прогнозирование ЧС.

РСЧС имеет 5 уровней: фед, рег (в  фед. округах =7), территор. (в субъектах = 89), местный, объектный.

РСЧС состоит из: 1)функциональных подсистем РСЧС создается в мин-вах, т.е. фед органами власти (ок 45 ФП РСЧС) 2)территориальных подсистем РСЧС создаются в субъектах РФ, состоит  из звеньев соответств-х админ-тер-ному делению РФ (89 ТП РСЧС)

Информация о работе Шпаргалки по "Безопасности жизнедеятельности"