Шпаргалки по "Безопасности жизнедеятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 17:51, шпаргалка

Краткое описание

1) задачи и цели БЖД
-повышение уровня подготовки граждан
-оценка обстановки и решение задач в условия применения современных средств поражения
-обучение правильным действиям при возникновении ЧС

Вложенные файлы: 1 файл

БЖД шп с 68.docx

— 81.11 Кб (Скачать файл)

Национальные интересы РФ

В экономической сфере - устойчивое развитие экономики страны.

Во внутриполитической сфере - сохранение стабильности, конституционного строя, институтов государственной власти, обеспечение гражданского мира и  национального согласия, территориальной  целостности и др.

В социальной сфере - обеспечение высокого уровня жизни народа.

В духовной сфере - сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного  и научного потенциала.

В международной сфере - обеспечение  суверенитета, упрочение РФ как великой  державы, соблюдение прав и свобод человека, недопустимость применения двойных  стандартов.

В информационной сфере - соблюдение конституционных прав и свобод граждан  в области получения информации и использования ее, развитие современных  телекоммуникационных технологий, защита государственных информационных ресурсов от несанкционированного доступа.

В военной сфере - защита независимости, суверенитета, государственной и  территориальной целостности, предотвращение военной агрессии против России.

В пограничной сфере - создание политических, правовых, организационных и других условий для обеспечения надежной охраны государственной границы.

В экологической сфере - оздоровление и сохранение окружающей среды.

Важнейшими составляющими национальных интересов России является защита личности, общества и государства от терроризма, в том числе от международного, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, а в военное время - от опасностей, возникающих при  ведении военных действий или  вследствие этих действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10) Основные нормативно-правовые  документы в области безопасности.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

ГОСТ 12.0.002-80 ССБТ. Термины и определения.

ГОСТ 12.0.001-82 ССБТ. Основные положения.

ГОСТ 12.1.007-76 ССБТ. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности.

ГОСТ 12.3.031-83 ССБТ. Работы с ртутью. Общие требования безопасности.

ГОСТ 12.1.008-76 ССБТ. Биологическая безопасность. Общие требования.

ГОСТ 12.0.005-84 ССБТ. Метрологическое  обеспечение в области безопасности труда. Основные положения.

ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ. Организация обучения по безопасности труда. Общие положения.

ГОСТ 12.4.113-82 ССБТ. Работы учебные лабораторные. Общие требования безопасности.

ГОСТ Р 12.1.052-97 ССБТ. Информация о безопасности веществ и материалов (паспорт безопасности). Основные положения.

ГОСТ Р 12.0.006-02 ССБТ. Общие требования к управлению охраной труда в организации.

ГН 1.1.029-95. Перечень веществ, продуктов, производственных процессов, бытовых  и природных факторов, канцерогенных  для человека.

ГН 2.2.5.563-96. Предельно допустимые уровни (ПДУ) загрязнения кожных покровов вредными веществами.

СанПиН 2.2.0.555-96. Гигиенические требования к условиям труда женщин.

СанПиН 2.4.6.664-97. Гигиенические критерии допустимых условий и видов работ  для профессионального обучения и труда подростков.

ПОТ Р М 004-97. Правила по охране труда при использовании химических веществ.

МУ 2.4.6.665-97. Медико-биологические критерии оценки условий труда с целью  определения противопоказаний и  показаний к применению труда  подростков.

Р 2.2.755-99. Гигиенические критерии оценки и классификация условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса.

МУ ОТ Р М 02-99. Методические указания по оценке травмобезопасности рабочих мест для целей их аттестации по условиям труда.

РД 153-34.0-03.702-99. Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях  на производстве.

1) Конституция РФ.

2) Федеральные конституционные  законы: «О чрезвычайном положении» (26.04.01 г.), «О военном положении» (27.12.01 г.)

3) Федеральные законы: «О защите  населения и территорий от  ЧС природного и техногенного  характера» (11.11.94 г.), «О гражданской  обороне» (26.12.97 г.), «О радиационной  безопасности» 05.12.95 г., «О безопасности»,  «О промышленной безопасности  опасных производственных объектов»,  «О пожарной безопасности», «Об  охране окружающей среды», «О  санитарно-эпидемиологическом благополучии  населения», «О введении в действие  кодекса об административных  правонарушениях

4) Постановление Правительства  №547 от 04.09.03 г. «О подготовке населения  в области защиты от ЧС природного  и техногенного характера».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11) Федеральный закон  о защите населения и территорий  от чрезвычайной ситуации природного  и техногенного характера. Основные положения.

Принят Государственной Думой 11 ноября 1994 года

Настоящий ФЗ определяет общие для  РФ организационно-правовые нормы в  области защиты граждан РФ, иностранных  граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах РФ или его части, объектов производственного  и социального назначения, а также  окружающей природной среды (далее - территории) от ЧС природного и техногенного характера (далее - ЧС).

Действие настоящего ФЗ распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной  власти РФ, органов государственной  власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Целями настоящего ФЗ являются: предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; снижение размеров ущерба и  потерь от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций. Не связанные  с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения  по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Федеральным законом  не регулируются.

Основные принципы защиты населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций

Мероприятия, направленные на предупреждение ЧС, а также на максимально возможное  снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Планирование и осуществление  мероприятий по защите населения  и территорий от ЧС проводятся с  учетом экономических, природных и  иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности  возникновения чрезвычайных ситуаций.

Объем и содержание мероприятий  по защите населения и территорий от ЧС определяются исходя из принципа необходимой достаточности и  максимально возможного использования  имеющихся сил и средств, включая  силы и средства гражданской обороны. Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами организаций, органов  местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась  чрезвычайная ситуация.

Закон определяет общие для РФ организационно-правовые нормы в области защиты населения, всего земельного, водного и воздушно пространства в пределах РФ, объектов производственного и социального  назначения, а также окружающей природной  среды от ЧС природного и техногенного характера. Закон определяет основные меры защиты населения и территорий от ЧС: -мероприятия, направленные на предупреждение ЧС, - мероприятия по защите населения и территорий от ЧС проводятся с учётом экономического, природного характера, особенностей территорий, от степени реальной опасности возникновения ЧС, -ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами организаций, органами местного самоуправления, органов исполнительной власти, субъектов РФ, иногда привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти. В области защиты населения и территорий от ЧС организации обязаны: -планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций производственного и социального назначения от ЧС, -обеспечивать создание. Подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС, обучению работников организационным способам защиты в ЧС, -создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещания от ЧС, -обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных работ на объектах производственного и социального назначения от ЧС. Граждане РФ имеют право: -на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения ЧС, -использование средств коллективной и интеллектуальной защиты, -быть информированным о риске, котором они подвергаются, -участвовать в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС, -на возмещение ущерба, приченённого их здоровью и имуществу, на бесплатное государственное социальное страхование, получение компенсаций и льгот за ущерб при выполнении обязанностей в ходе ликвидации ЧС, -на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности, кормильца. Граждане обязаны: -соблюдать законы и иные нормативно-правовые акты РФ, законы и иные нормативно-правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от ЧС, -соблюдать меры безопасности в быту и в повседневной трудовой деятельности, -изучать основные способы защиты населения и территорий от ЧС, приёмы оказания первой помощи, -выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении  ЧС.

 

19) Органы повседневного  управления, основные задачи и  их состав, перспективы развития.

В режиме повседневной деятельности:

- осуществление наблюдения и  контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориям;

- планирование и выполнение  целевых и научно-технических  программ и мер по предупреждению  ЧС, обеспечению безопасности и  защиты населения, сокращению  возможных потерь и ущерба, а  также по повышению устойчивости  функционирования промышленных  объектов и отраслей экономики  в ЧС;

- совершенствование подготовки  органов управления по делам  ГО и ЧС, сил и средств к действиям при ЧС, организация обучения населения способам защиты и действия при ЧС;

- создание и восполнение резервов  финансовых и материальных ресурсов  для ликвидации ЧС;

- осуществление целевых видов  страхования. 2. В режиме повышенной  готовности:

- принятие на себя соответствующими КЧС непосредственного руко-водства функционированием подсистем и звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработка предложений по её нормализации;

- усиление дежурно-диспетчерской  службы;

- усиление наблюдения и контроля  за состоянием окружающей природной  среды, обстановкой на потенциально  опасных объектах и прилегающих  к ним территориях, прогнозирование  возможности возникновения ЧС  и их масштабов;

- принятие мер по защите населения  и окружающей природной среды,  по обеспечению устойчивого функционирования  объектов;

- приведение в состояние готовности  сил и средств, уточнение планов  их действий и выдвижение при  необходимости в предполагаемый  район ЧС.

I.Федеральный уровень.

Национал ЦУКС (центр управления в кризисных ситуациях)

и ФОИВ

II.Межрегиональный уровень. ЦУКС'ы  при РЦ ГОЧС

III.Региональный уровень.

ЦУКС, Инф центры, Дежурно-диспетчерские  службы, ФОИВ

IV.Муницип уровень ЕДДС 01

V.Объектовый. ДДС.

 

 

 

 

 

 

 

12. ФЗ о гражданской  обороне, полномочия органов государственной  власти, права и обязанности граждан  в области гражданской обороны.

ФЗ №28-ФЗ от 26.12.1997 г. «О гражданской  обороне»;

Гражданская оборона – система  мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории России от опасностей, возникающих  при ведении военных действий или вследствие этих действий, а  также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

Основные задачи ГО:

1) обучение населения способам защиты от опасностей военного времени;

2) оповещение населения;

3) эвакуация населения;

4)предоставление населению средств индивидуальной защиты;

5)проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

6) проведение маскировки;

7) борьба с пожарами;

8) обнаружение и обозначение районов радиационного, химического, биологического заражения;

9)восстановление функционирования объектов экономики;

10) захоронение трупов.

Принципы организации ГО:

1) единство (ведение ГО – неотъемлемая часть оборонного строительства России);

2) превевентивности (мероприятия к ведению ГО проводятся заблаговременно);

3) своевременности (ведение ГО начинается с фактическим началом военных действий, с момента объявления состояния войны, с введением военного положения).

ФЗ определяет задачи, правовые основы их осуществления, компетенцию органов  гос.власти РФ, органов исполнит.власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, организаций. Принципы: 1) Территориально-производственный принцип организации ГО 2) Подготовка к ведению ГО осуществляется в  мирное время с учетом уровня развития вооруженных сил, военной техники, средств защиты населения 3) Ведение  ГО начинается с момента объявленият  войны

Полномочия организации в системе  ГО: 1) Планирование и организация  проведения мероприятий ГО 2) Обучение работников защите от опасности 3) Создание и поддержание в состоянии  постоянной готовности локальных систем оповещения

Права и обязанности граждан: 1) Проходить обучение по защите от опасностей 2) Принимать участие в проведении др.мероприятий по ГО 3) Оказывать  содейсвие органам гос.власти и  организациям в решении задач  ГО

Руководство ГО в РФ осуществляется Правительством, в фед.органах и  организациях-их руководителями, в  субъектах РФ и мун.образованиях – главы органов исполнительной власти.

Силы ГО: 1) Войска ГО, гражданские  организации ГО 2) Вооруженные силы РФ, др.войска, определенные Президентом.

Президент РФ или Правительство  определяют федюорган исполнит.власти, к-рый имеет полномочия по решению  задач в области ГО, и возлагает  на него осуществление специальных, разрешительных, контрольных функций  ГО

Служба ГО-служба, предназначенная  для проведения мероприятий ГО (подготовка необходимых сил и средств  и обеспечение действий гражд.организации  ГО в ходе проведения аварийно-спасательных работ при ведении военных  действий).

 

26) Системы оповещения  населения об опасностях в  чрезвычайных ситуациях.

1 ФАСЦО (федеральный автоматизированный  систематический центр оповещения), 6 МАСЦО, 83 РАСЦО, 568 ЛСО (локальное  систематическое оповещение)

Информация о работе Шпаргалки по "Безопасности жизнедеятельности"