Формирование безопасного поведения у дошкольников с нарушениями зрения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 22:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель: выявить особенности безопасного поведения у дошкольников с нарушениями зрения
Задачи:
1)изучить значение безопасного поведения для дошкольников с нарушениями зрения;
2) определить содержание работы по формированию безопасного поведения;
3)определить роль формирования безопасного поведения в воспитании дошкольников с нарушениями зрения;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………..……….……………….. 3

ГЛАВА 1 Методологические основы безопасного поведения у дошкольников с нарушениями зрения………..……….……………………………………………5
1.1 Понятие «безопасность» и значение безопасного поведения для дошкольников с нарушениями зрения……………………………….….…5
1.2 Принципы и содержание безопасного поведения у дошкольников с нарушениями зрения…………………………………………………………..8

ГЛАВА 2 Методические основы безопасного поведения….…….……..18

2.1 Работа с детьми с нарушениями зрения при формировании безопасного поведения ………………………………………………………18
2.2 Работа с родителями при формировании безопасного поведения у детей с нарушениями зрения…………………….………………………..….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….……………………………......................33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…….…………………………………..35

Вложенные файлы: 1 файл

готовый курсач.docx

— 90.88 Кб (Скачать файл)

Вопросам безопасности дорожного  движения всегда уделялось большое  внимание. Пропаганда безопасности дорожного  движения — это целенаправленная деятельность по распространению знаний, касающихся вопросов обеспечения безопасности дорожного движения, разъяснению  законодательства, правовых норм, регламентирующих поведение участников дорожного  движения, осуществляемая подразделениями  Государственной автомобильной  инспекции, детскими дошкольными учреждениями и учебными заведениями, общественными  организациями, средствами массовой информации в целях предупреждения аварийности.

 Целью любой игровой  деятельности по ПДД является  применение теоретических знаний  в практических действиях детей  на дороге. Каждодневные наглядные  примеры, с которыми дети сталкиваются  в процессе своего общения  с дорогой, часто бывают сильнее  знаний «теории», которые они  получают в процессе обучения. В этом случае игра, моделируя  реальные ситуации и действия, выступает мощным средством обучения, которое позволяет избежать на  практике негативного влияния  окружающей среды. Наглядные,  не всегда правильные реальные  примеры «так поступают взрослые»  должны быть критически переосмыслены  воспитанниками с помощью игровых  форм обучения. Игра должна натолкнуть  ребенка на самостоятельный выбор  принятия решения в реальной  ситуации. Проигравшим в игре  оказывается тот, кто выбрал  путь «так поступают взрослые».

 Кто бы ни обучал  детей правилам безопасного поведения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование безопасного поведения ребенка имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало, просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя в различных ситуациях. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

 Знания правил безопасного поведения для детей с нарушениями зрения должны стать основным ориентиром в жизни. Ведь от них зависит жизнь подрастающего поколения. Чем раньше малыши усвоят эти правила, тем спокойнее будет их родителям и воспитателям.

 В нашей работе был проведен анализ педагогической литературы, посвященной данной проблеме, мы раскрыли необходимость построения систематической работы по обучению детей  безопасному поведению и необходимость  использования различных форм и методов, как во время занятий, так и в свободное время.

  Мы считаем, что выбранная нами тема, достаточно полно раскрыта в нашей работе и подтверждает свою актуальность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
  2. Анастасова Л.П., Иванова И.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. – М.,1996.
  3. Антюхин Э., Сулла М. Концепция воспитания безопасности жизнедеятельности // Основы безопасности жизни. - 1997. - N 5. - С. 34-37.
  4. Белая Н.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М.,2000.
  5. Боровлева А. Пожарная безопасность//Дошкольное воспитание. 2007.№4.с.114.
  6. Вдовиченко Л. Ребенок на улице//Дошкольное воспитание. 2007.№7.с.107.
  7. Вопросы обучения и воспитания слепых и слабовидящих: Сб. науч. трудов / Под ред. А.Г. Литвака. - Л., 1981. - 122 с.
  8. Вопросы обучения и воспитания слепых и слабовидящих: Сб. науч. трудов / Под ред. А.Г. Литвака. - Л., 1981. - 122 с.
  9. Воспитание слепых детей дошкольного возраста в семье / Научный редактор доц. В. А. Феоктистова. - М.: Логос, 1993. - 78 с.
  10. Гаврилова Н.И., Микляева Н.В. Педагогические ситуации как средство активизации здоровьесберегающей среды ДОУ. Москва 2010г.
  11. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 240 с.
  12. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. - М.: Просвещение, 1990. - 222 с.
  13. Занятия по правилам дорожного движения / Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. - М.,2009.
  14. Земцова М.И. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями зрения. - М.: Просвещение, 1978. - 160 с.
  15. Мошкин В.Н. Закономерности воспитания культуры безопасности. // Основы безопасности жизни. - 2005. - N 7.
  16. Н.Авдеева, О.Князева, Р.Стеркина “Безопасность глазами ребенка”
  17. Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детском саду для детей с нарушениями зрения. - М.: Город, 1998. - 262 с.
  18. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста  Сост.Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Фетодова.; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина.- М.: ТЦ Сфера, 2006. -64с. – (вместе с детьми).
  19. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками./ Авт.-сост. М.С.Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008.
  20. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. - М.,2008.
  21. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. - М.,2003.
  22. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. - М.,2009.
  23. http://dskuv2325.mskobr.ru/files/files/Акция%20ПДД-2.docx
  24. http://mir.pravo.by/library/section_1/situations/osnovubezopasnogopovedeniy/
  25. http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac516.html
  26. http://www.menobr.ru/materials/370/5667/

 


Информация о работе Формирование безопасного поведения у дошкольников с нарушениями зрения