Техника безопасности при производстве работ на стрелочных переводах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 15:23, реферат

Краткое описание

Работы по уходу за централизованными стрелочными переводами должны выполняться двумя работниками, один из которых должен следить за движением поездов.
.Выполнение работ в пределах станции должно быть согласовано с ДСП. Производитель работ должен сделать запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 о производстве работ на железнодорожных путях с указанием точного времени начала и окончания работ, района станции, номеров проверяемых стрелок, и запись об оповещении ДСП по имеющимся видам связи работников о движении поездов и маневровых передвижениях в районе производства работ.

Содержание

1.Вводный инструктаж…………………………………………………….3
2.Первичный инструктаж на рабочем месте………………………….4
3.Внеплановый инструктаж……………………………………………...5
4.Повторный инструктаж………………………………………………....6
5.Целевой инструктаж…………………………………………………….7
6.Техника безопасности при нахождении работников
на железнодорожных путях……………………………………………8
7.Техника безопасности при производстве работ на стрелочных
переводах …………………………………………………………………………………10
8. Техника безопасности при работах на светофорах, работа на
высоте……………………………………………………………………12
9. Понятие о наведённом напряжении, заземление устройств,
работа с электроинструментом, электробезопасность
помещений, требование инструкций ЦЭ-346 при работе на
участках с переменным током…………………………………………………...15
10. ПТЭ Инструкции по движению поездов и маневровой работе.. 21
11.Обслуживание кабельных линий, прозвонка кабеля, измерение
изоляции, измерение сопротивления шлейфа…………………..26

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по технике безопасности сцб.docx

— 86.81 Кб (Скачать файл)

8.8.При работах по окраске  светофоров следует применять  лакокрасочные материалы в готовом  виде.

8.9.Все работы на светофорах  во время движения поездов  по  железнодорожному пути, к которому  относится светофор, и смежным железнодорожным путям должны быть прекращены.

8.10.При техническом обслуживании  мачтовых и карликовых светофоров  необходимо применять инструмент  с изолирующими рукоятками.

8.11.При раздельной установке  светофора и фундамента установка  мачт может быть начата только  после засыпки  и утрамбовки  грунта вокруг фундамента.

8.12.Запрещается находиться под  мачтой во время её подъёма, производить подъём мачты при прохождении поездов по соседним путям, а также при сильном ветре, во время дождя и в тёмное время суток.

8.13.Подъём мачт на электрифицированных  участках допускается только  при снятом в контактной сети  напряжении и в присутствии  работников ЭЧ.

8.14.Сбрасывать материал, инструмент  и другие предметы со светофорного  мостика на землю, а таже передавать их подбрасыванием запрещается.

8.15.При выполнении работ на высоте (работник находится на расстоянии менее 2 м от неогражденных перепадов по высоте 1,3 м и более  над уровнем земли,пола,площадки) следует производить :

с  приставных лестниц, съемных монтажных вышек;

с подмостей, площадок монтажных дрезин и автомотрис;

со светофорных люлек;

с применением монтёрских когтей и лазов.

Работы должны производиться с обязательным применением предохранительного пояса.

8.16.Предохранительный пояс и  страховочный канат должны осматриваться  перед каждым применением  и  испытываться через каждые шесть  месяцев. Предохранительный пояс должен быть надет поверх одежды, правильно расположен и закреплён на пряжке.

8.17.При выполнении работ на  высоте один работник должен  находиться на земле, вести наблюдение  за выполняющим работы  на опоре и предупреждать его о приближении подвижного состава.

8.18.При обслуживании и ремонте  электроустановок запрещается применять  металлические лестницы и стремянки.

8.19. Запрещается применение деревянных лестниц и стремянок, обитых гвоздями, без врезки ступней в тетивы и без крепления  тетив болтами.

8.20 Длина приставной лестницы должна обеспечивать возможность производства работ стоя на ступеньке, находящейся на расстоянии не менее 1 метра от верхнего конца лестницы, и не должна превышать 5 м.

8.21.Прежде чем приступить к  работе на лестнице, необходимо  обеспечивать её устойчивость, а  затем путем осмотра и опробования  убедиться в том , что она не может соскользнуть с места или быть случайно сдвинута.

8.22.Поднимать и опускать груз по приставной лестнице и оставлять на ней инструмент запрещается. Находиться на ступеньках приставной лестницы или стремянке более чем одному работнику не допускается. Запрещается стоять или проходить под лестницей, на которой находится работник.

8.23.Раздвижные лестницы-стремянки  должны иметь запорное устройство, исключающее возможность самопроизвольного  раздвигания при работе.

8.24.Работать с двух верхних  ступенек стремянок, не имеющих перил или упоров, не допускается.

8.25.Не допускается работать на  переносных лестницах и стремянках:

около и над вращающимися механизмами, работающими машинами, транспортёрами;

с использованием электрического пневматического инструмента;

при выполнении газо- и электросварочных работ;

при натяжении проводов и для поддержания на высоте тяжёлых деталей.

Для выполнения таких работ следует применять леса и стремянки с  верхними площадками, ограждёнными перилами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Понятие о наведённом  напряжении, заземление устройств, работа с электроинструментом, электробезопасность помещений, требование инструкций ЦЭ-346 при работе на участках с переменным током.

9.1. Наведенное напряжение (на металлических сооружениях и коммуникациях): Напряжение на металлических сооружениях и коммуникациях, возникающее вследствие электромагнитного влияния тока контактной сети железной дороги и воздушной линии электропередачи продольного электроснабжения.

9.2.Устанавливать заземления на  токоведущие части необходимо  непосредственно после проверки  отсутствия напряжения.

9.3.Переносное заземление сначала  нужно присоединить к заземляющему  устройству, а затем, после проверки  отсутствия напряжения, установить  на токоведущие части.

Снимать переносное заземление необходимо в обратной последовательности: сначала снять его с токоведущих частей, а затем отсоединить от заземляющего устройства.

9.4.Установка и снятие переносных  заземлений должны выполняться  в диэлектрических перчатках  с применением в электроустановках  напряжением 1000 В изолирующей штанги.

9.5. В электроустановках напряжением выше 1000 В заземляться должны  токоведущие части всех фаз(полюсов) отключённого для работ участка со всех сторон, откуда может быть подано напряжение, за исключением отключённых для работы сборных шин, на которых достаточно установить одно заземление.

9.6.Заземлённые токоведущие части  должны быть отделены от токоведущих  частей, находящихся под напряжением, видимым разрывом.

Установленные заземления могут быть отделены от токоведущих частей, на которых непосредственно ведётся работа, отключёнными выключателями, разъединителями, отделителями или выключателями нагрузки, снятыми предохранителями, демонтированными шинами  или проводами, выкатными элементами комплектных устройств.

9.7.Переносные заземления следует  присоединять к токоведущим частям  в местах, очищенных от краски.

9.8.В электроустановках напряжением  до 1000 В при работах на сборных шинах РУ, щитов, сборок напряжение с шин должно быть снято и шины должны быть заземлены.

9.9.Допускается временное снятие заземлений, установленных  при подготовке рабочего места, если это требуется по характеру выполняемых работ.

Временное снятие и повторную установку заземлений выполняют оперативный персонал либо по указанию выдающего наряд производитель работ.

9.10.В электроустановках, конструкция которых такова, что установка заземления опасна или невозможна, должны быть разработаны дополнительные мероприятия по обеспечению безопасности работ, включающие установку диэлектрических колпаков на ножи разъединителей, диэлектрических накладок или отсоединение проводов, кабелей и шин.

9.11. В электроустановках напряжением до 1000 В операции по установке и снятию заземлений разрешается выполнять одному работнику, имеющему группу III, из числа оперативного персонала.

9.12. . В электроустановках напряжением выше 1000 В устанавливать переносные заземления должны два работника: один – имеющий группу IV, другой – имеющий группу III. Отключать заземляющие ножи и снимать переносные заземления единолично может работник из числа оперативного персонала, имеющий группу III.

 9.13.Прежде чем приступить к работе с ручными электрическими машинами, переносными электроинструментами и светильниками следует:

-определить по паспорту класс  машины или электроинструмента;

-проверить комплектность и надёжность  крепления деталей, чёткость работы  выключателя электроинструмента;

-убедиться внешним осмотром  в исправности кабеля (шнура), его защитной трубки и штепсельной вилки, целостности изоляционных деталей корпуса, рукоятки и крышек щёткодержателей, защитных кожухов, в отсутствии оголённых концов электропроводки, в наличии на своих местах ограждений других средств коллективной защиты, в наличии и надёжности заземляющих соединений.

-выполнить тестирование устройства  защитного отключения;

-проверить работу электроинструмента  на холостом ходу;

-у машины класса I  дополнительно  проверить исправность цепи заземления. Заземление  электроинструментов II и  III классов не требуется;

-убедиться в достаточности освещения  рабочего места.

9.14.При работе с переносным электроинструментом необходимо выполнять следующие требования: работать в резиновых диэлектрических перчатках, диэлектрических галошах или на диэлектрическом ковре при работе с инструментом I класса.

При работе с электроинструментом кабель (шнур) электроинструмента должен быть защищён от случайного повреждения. Для этого кабель следует подвешивать на высоте 2,5 м, над проходами-3,5 м, а над проездами-6 м.

Запрещается непосредственное соприкосновение кабеля с горячими, влажными и загрязнёнными нефтепродуктами поверхностями, а также его перекручивание и натягивание.

9.15.При внезапной остановке  электроинструмента необходимо отключить его выключателем.

Отсоединять электроинструмент от электрической цепи штепсельной вилкой необходимо в следующих случаях:

-при смене рабочего инструмента, его регулировке и установке  насадок;

-при переносе электроинструмента  с одного рабочего места на другое;

-при перерыве в работе;

-при окончании работы или  смены.

9.16.Включать   электроинструмент следует после установки его в рабочее положение.

9.17.Не допускается передавать  электроинструмент другим работникам, не имеющим права пользования  им.

9.18.Переносить электроинструмент  следует, держа его только за  рукоятку.

9.19. Электроинструмент необходимо предохранять от ударов, от падений, попаданий в него грязи и воды.

9.20.При работе с электроинструментом  запрещается:

-работать с электроинструментом  во взрывоопасных помещениях  или помещениях химически активной  средой, на открытых площадках  во время дождя и метели;

-регулировать и заменять рабочую  часть электроинструмента во  включённом состоянии;

-держаться за провод электроинструмента, касаться вращающихся частей  или удалять стружку, опилки до  полной остановки электроинструмента;

-работать с приставных лестниц: для выполнения работ на высоте  должны устраиваться прочные  леса или подмости.

9.21. Работы вблизи не отключенных и незаземленных контактной сети и воздушных линий должны быть организованы так, чтобы исключалось приближение работающих, имеющихся у них предметов и инструмента на расстояние менее 2м к проводам этих линий.

Во избежание попадания работающих в опасную зону токоведущих частей контактной сети и ВЛ, т.е. ближе 2м при наличии на них напряжения, запрещается подниматься:

- на верхние площадки и крыши  подвижного состава;

- на фермы и стрелы путевых  машин и дрезин, мотовозов, автомотрис, стрелы и крыши кабин кранов, экскаваторов, других машин и  на грузы, установленные на открытом  подвижном составе;

- на крыши зданий и сооружений, расположенных под проводами;

- на другие объекты, с которых  возможно приближение к токоведущим  частям ближе 2м.

Опасная зона для работ на мостах электрифицированных участков (2м от токонесущих частей контактной сети) должна быть обозначена красной полосой на элементах пролетных строений или конструкций подвески ВЛ. Обозначение наносится работниками дистанции пути.

9.22. Запрещается подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и ВЛ. К работе с опор и специальных конструкций контактной сети, на которых расположены сигналы автоблокировки и другие устройства, допускаются только специально обученные работники дистанций сигнализации и связи, имеющие группу по электробезопасности не нижеIII.

9.23. Запрещается прикасаться к оборванным проводам контактной сети, ВЛ и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они или не касаются земли или заземленных конструкций.

Работники железнодорожного транспорта, обнаружившие обрыв проводов контактной сети или ВЛ, а также свисающие с них посторонние предметы, обязаны немедленно сообщить об этом на ближайший дежурный пункт района контактной сети или района электроснабжения, дежурному по станции, энергодиспетчеру или поездному диспетчеру. До прибытия бригады района контактной сети или района электроснабжения необходимо оградить это место и следить за тем. чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние ближе 8 м. В случае, если оборванные провода или другие элементы контактной сети и ВЛ выходят из габарита приближения строений к пути и могут быть задеты при проходе поезда, это место необходимо оградить сигналами остановки согласно требованиям Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, как место препятствия.

9.24. Напряжение с контактной сети и ВЛ должно быть снято и контактная сеть, ВЛ и связанные с ними устройства заземлены на весь период работы в следующих случаях:

-при необходимости приближения персонала по условиям производства работ (строительные, путевые работы, осмотр, ремонт или покраска искусственных сооружений,проверка габарита приближения строений без применения и с применением габаритной рамы и т.п.) к находящимся под напряжением и неогражденным частям контактной сети и ВЛ на расстояние менее 2м;

-при одновременном разрыве обеих рельсовых нитей пути (сплошная смена рельсов, капитальный ремонт пути и другие работы), когда временная продольная перемычка не установлена и нарушается цепь протекания по рельсам обратного тягового тока;

-при необходимости отключения от рельсов заземлений опор контактной сети и других устройств (релейных шкафов, светофоров и т. п.) на длине фронта работ более 200м при подъемке пути, очистке балластного слоя, срезке обочины и других подобных работ, выполняемых путевыми машинами.

Информация о работе Техника безопасности при производстве работ на стрелочных переводах