Техника безопасности при производстве работ на стрелочных переводах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 15:23, реферат

Краткое описание

Работы по уходу за централизованными стрелочными переводами должны выполняться двумя работниками, один из которых должен следить за движением поездов.
.Выполнение работ в пределах станции должно быть согласовано с ДСП. Производитель работ должен сделать запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 о производстве работ на железнодорожных путях с указанием точного времени начала и окончания работ, района станции, номеров проверяемых стрелок, и запись об оповещении ДСП по имеющимся видам связи работников о движении поездов и маневровых передвижениях в районе производства работ.

Содержание

1.Вводный инструктаж…………………………………………………….3
2.Первичный инструктаж на рабочем месте………………………….4
3.Внеплановый инструктаж……………………………………………...5
4.Повторный инструктаж………………………………………………....6
5.Целевой инструктаж…………………………………………………….7
6.Техника безопасности при нахождении работников
на железнодорожных путях……………………………………………8
7.Техника безопасности при производстве работ на стрелочных
переводах …………………………………………………………………………………10
8. Техника безопасности при работах на светофорах, работа на
высоте……………………………………………………………………12
9. Понятие о наведённом напряжении, заземление устройств,
работа с электроинструментом, электробезопасность
помещений, требование инструкций ЦЭ-346 при работе на
участках с переменным током…………………………………………………...15
10. ПТЭ Инструкции по движению поездов и маневровой работе.. 21
11.Обслуживание кабельных линий, прозвонка кабеля, измерение
изоляции, измерение сопротивления шлейфа…………………..26

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по технике безопасности сцб.docx

— 86.81 Кб (Скачать файл)

5.3. Целевой инструктаж работников при выполнении разовых работ, привлечении к работам по ликвидации последствий аварий, проведении экскурсий, субботников и других массовых мероприятий проводят руководители производственных подразделений, которые будут руководить этими работами.

В этих случаях запись о проведении целевого инструктажа делают в журнале регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте того производственного подразделения, в котором будут проводиться данные работы (мероприятия).

5.4. Проведение и регистрация целевых инструктажей на работы, выполняемые по наряду-допуску, устанавливаются соответствующими правилами безопасной эксплуатации оборудования и объектов, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда:

 

 

 

 

 6.Техника безопасности  при нахождении работников  на  железнодорожных путях

6.1.     Требования безопасности при следовании работников к месту работы на перегонах и железнодорожных станциях

6.2. При выполнении работ на железнодорожных путях железнодорожной станции (далее - станции) работники должны проходить к месту работы и обратно по установленным маршрутам, внимательно следя за передвижением поездов или маневровых составов на смежных железнодорожных путях.

6.3. При выполнении работ на железнодорожных путях железнодорожной станции работники должны проходить к месту работы и обратно по установленным маршрутам, внимательно следя за передвижением поездов или маневровых составов на смежных железнодорожных путях. Маршруты служебных проходов на территории станции разрабатываются работниками станции и утверждаются начальником станции.

6.4.Перед началом работы руководитель работ обязан: провести целевой инструктаж; проверить наличие сигнальных принадлежностей и защитных приспособлений; убедиться лично или по телефону у дежурного по станции, ограничивающей перегон, в том, что заявка о выдаче предупреждений на поезда принята к исполнению (по необходимости). Сигнал о приближении поезда или команду руководителя работ об уходе с пути на безопасное расстояние или в заранее определенное место является приказом для всех работающих.

6.5. Проход на перегонах к месту работ и обратно должен осуществляться в стороне от железнодорожного пути или по обочине земляного полотна не ближе 2,5 м от крайнего рельса под наблюдением руководителя работ или специально выделенного работника. При невозможности пройти в стороне от железнодорожного пути или по обочине (в тоннелях, на мостах, при разливе рек, отсутствии обочин, во время заносов и в других случаях) проход по железнодорожному пути может быть допущен с принятием следующих мер предосторожности:

 - на двухпутном участке следует идти навстречу движению поездов в установленном направлении (правильному движению), контролируя приближение поезда также и по неправильному направлению;

- руководитель работ обязан предупредить работников о соблюдении осторожности при нахождении на железнодорожных путях при плохой видимости (туман, снегопад) и гололеде, а также зимой, когда головные уборы ухудшают слышимость звуковых сигналов и следить, чтобы они шли по одному друг за другом;

- при движении группой впереди должен идти специально выделенный работник, ограждая группу развернутым красным флагом (ночью фонарем с красным огнем).

На многопутных участках и перегонах, оборудованных двухсторонней автоблокировкой для определения направления движения поездов следует ориентироваться по показаниям светофоров.

  6.6. В стесненных местах, где по обеим сторонам железнодорожного пути расположены высокие платформы, здания, заборы, крутые откосы, а также на мостах и в тоннелях намечаются безопасные места, на которые следует отойти при появлении поезда.

 6.7. Пропуская поезд, необходимо укрыться за опорами контактной сети, релейными шкафами или другими сооружениями, во избежание получения травмы от предметов, которые могут находиться на подвижном составе и выступать за пределы габарита приближения строений. Запрещается переходить для пропуска поезда на соседний железнодорожный путь и находиться на нем.

6.8. При нахождении на железнодорожных путях запрещается:

-переходить или перебегать путь  перед приближающимся подвижным  составом или сразу же вслед за прошедшим составом, не убедившись, что по соседнему пути не движется встречный поезд;

-пролезать под стоящими вагонами, а также протаскивать под ними  инструмент, приборы и материалы;

-находиться в междупутье между  поездами при безостановочном  их следовании по смежным путям;

-переходить пути в пределах  стрелочных переводов.

При переходе железнодорожного пути, занятом вагонами, следует пользоваться только переходными площадками с исправными подножками и поручнями. Сходить с площадки следует, повернувшись лицом к вагону, предварительно убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава на соседнем пути. Запрещается переходить железнодорожный путь, подлезая под вагоны. Обходить стоящие вагоны необходимо на расстоянии не менее 5 м от крайнего вагона; переходить путь между расцепленными вагонами разрешается в том случае, если расстояние между ними не менее 10м. При переходе железнодорожных путей не следует наступать на рельсы.

6.9. При проходе вдоль железнодорожных путей на станциях следует идти по широкому междупутью или по обочине земляного полотна, при этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава на смежных путях, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия.

6.10. Переходить железнодорожные пути следует в установленных местах (пешеходные мостики, тоннели, настилы), а при их отсутствии под прямым углом, предварительно убедившись, что на пересекаемых путях нет приближающегося подвижного состава.

6.11. При выполнении работ на железнодорожных путях необходимо находиться в сигнальных жилетах, а в темное время суток и при плохой видимости, сигнальных жилетах со световозвращающими накладками. Спецодежда должна быть плотно застегнута и не мешать движениям.

6.12. Во время перерыва в работе, выполняемой на железнодорожных путях, необходимо сойти с путей на обочину за пределы габарита приближения строений. Садиться для отдыха на рельсы, шпалы, электроприводы, дроссель-трансформаторы, путевые ящики и другие напольные устройства запрещается.

 

 

7.Техника безопасности при производстве работ на стрелочных переводах  .

7.1.Работы по уходу за централизованными стрелочными переводами должны выполняться двумя работниками, один из которых должен следить за движением поездов.

7.2.Выполнение работ в пределах  станции должно быть согласовано  с ДСП. Производитель работ должен сделать запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 о производстве работ на железнодорожных путях  с указанием точного времени начала и окончания работ, района станции, номеров проверяемых стрелок, и запись об оповещении ДСП по имеющимся видам связи работников о движении поездов и маневровых передвижениях в районе производства работ.

7.3. К работе по уходу за централизованными стрелочными переводами допускаются монтеры пути путевых бригад, а в зимнее время - дополнительно монтеры пути путевых машинных станций (далее - монтеры пути) не моложе 18 лет, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, вводный и первичный инструктажи на рабочем месте, стажировку.

7.4.К работам по очистке централизованных стрелочных переводов от снега в период снегопадов и метелей могут также привлекаться работники железнодорожных предприятий, станций, обученные приемам безопасной работы на станции в период снегоборьбы.

7.5.При работах на стрелочных переводах для обеспечения безопасности движения поездов и труда рабочих место производства работ ограждают соответствующими сигналами. В зависимости от вида, объема и степени опасности различают работы, ограждаемые сигналами остановки, сигналами уменьшения скорости, сигнальными знаками «С» (о подаче свистка).

7.6 Всякое препятствие для движения поездов на перегоне, по станционным путям и стрелочным переводам ограждают сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд, маневровый состав или нет.

7.7.В соответствии с «Правилами техники безопасности и производственной санитарии» при производстве работ в путевом хозяйстве особая ответственность возлагается на руководителя работ. Перед выходом на работу руководитель обязан проверить исправность инструмента, механизмов, сигнальных принадлежностей, наличие и состояние спецодежды, убедиться в том, что заявка о выдаче предупреждений на поезда принята к исполнению. Кроме того, он должен провести инструктаж рабочих о маршруте безопасного прохода к месту работы и обратно, о правилах безопасного выполнения работ, о порядке ограждения места работы, необходимости наблюдения за движением поездов и маневровых составов, о своевременном прекращении работы и сходе с пути..

7.8.На участках, оборудованных диспетчерской и электрической централизацией, где обслуживание стрелок передано дистанциям пути, очистку, смазку и другие работы выполняет группа монтеров пути в составе не менее двух человек. Один из них с квалификационным разрядом не ниже III назначается старшим в группе.

7.9.На раздельных пунктах без постоянной маневровой работы в светлое время суток работы на стрелочных переводах разрешается выполнять одному монтеру пути не ниже III разряда. Перечень таких раздельных пунктов, а также порядок обеспечения безопасности работающих на путях станций, оборудованных централизацией стрелок, устанавливает начальник отделения дороги по согласованию с техническим инспектором труда профсоюза.

7.10. При работах на централизованных стрелках между отведенным остряком и рамным рельсом или между подвижным сердечником и усовиком против тяг электропривода устанавливают деревянный вкладыш.

7.11.До начала работ на централизованной  стрелке, при которых перевод  централизованной стрелки может нанести травму, ,должна быть исключена возможность случайного перевода стрелочных остряков с аппарата управления. Для этого производитель работ должен выключить курбельный контакт электропривода.

7.12.Работу по проверке замыкания  стрелок с использованием стрелочного  щупа следует проводить в свободное от движения поездов время или технологическое «окно».

7.13.При замене электропривода необходимо следить за тем ,чтобы электропривод, детали гарнитуры, а также инструмент и приспособления не выходили за пределы габарита приближения строений и смежного железнодорожного пути.

7.14.При работах внутри электропривода, установленного в междупутье, необходимо располагаться с торца электропривода. Перед проходом поезда по стрелке необходимо заранее закрыть электропривод, убрать инструмент и приспособления на расстояние не менее габарита приближения строений и отойти на безопасное расстояние.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Техника безопасности при работах на светофорах, работа на высоте.

8.1.Работы по техническому обслуживанию  светофоров  должны выполняться  не менее чем двумя работниками.

При установке светофоров  работники должны выполняться на месте производства работ в защитных касках. При выполнении работ на светофорной мачте, светофорном мостике необходимо применять предохранительный пояс. Перед началом работ на мачте светофора работники должны проверить состояние предохранительного пояса и дату его испытания.

Работник, находящийся около светофорного мостика на земле и наблюдающий за работником выполняющим работу на светофорной мачте, должен быть в защитной каске.

Запрещается работать на одной светофорной мачте двум работникам одновременно, находящимся в разных парусах по одной вертикали, вставать на упоры наклонной лестницы.

Запрещается работать на светофорах во время грозы, дождя и плохой видимости (туман, снегопад), при скорости ветра 12 м/с, а также на светофорах, расположенных на расстоянии менее 2 м от устройства контактной сети и воздушных линий, находящихся под напряжением.

При необходимости приближения работников по условиям производства работ (замена  светофора или светофорной головки, окраска и другие работы на светофоре) к находящимся под напряжением неограждённым частям  контактной сети и воздушных линий, на расстоянии менее 2 м, напряжении на контактной сети и воздушных линий должно быть снято.Контактная сеть, воздушная линия, и связанные с ними устройства, должны быть заземлены на весь период работы.

8.2.Светофорные мачты следует устанавливать при помощи механизмов и приспособлений при помощи механизмов и приспособлений, исключающих случайное падение мачты. При установке светофоров необходимо ,перед подъёмом их краном, проверить крепление всех деталей  на мачте и запёртое положение дверец светофорных головок.   

8.3.Все светофорные мачты должны быть снабжены лестницами, а консоли лестницами и настилами.

8.4.Перед спуском в смотровую  люльку необходимо проверить  надёжность её крепления к  светофорному мостику.

8.5.Проход на светофорном мостике  от лестницы до смотровой люльки  должен быть ограждён перилами  высотой 1,1м. Для спуска с поперечины  в люльку должна быть установлена  лестница.

8.6 Замена ламп светофора на  станции должна проводиться в  свободное от движения поездов  время(промежутке между поездами) или технологическое «окно».

8.7.Напряжение на лампах светофора  следует измерять вольтметром  или комбинированным прибором  – ампервольтомметром. Запрещается оставлять светофорную головку в открытом состоянии при приближении поезда.

Информация о работе Техника безопасности при производстве работ на стрелочных переводах