Влияние компьютерных игр на психическое здоровье детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 10:38, реферат

Краткое описание

Цель курсовой работы – исследовать влияние компьютера на психику ребёнка.
Объектом нашего исследования выбраны дети, а также группы детей младшего школьного возраста.
Практическая ценность курсовой работы вызвана современной проблематикой в вопросах влияния компьютеров на психику детей.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Особенности психического здоровья младших школьников 4
1.1. Границы младшего школьного возраста 4
1.2. Учебная деятельность – основа развития психики 5
1.3. Психика и поведение младших школьников 13
Глав 2. Влияние компьютеров на психику младших школьников 23
2.1. Проблема взаимоотношений детей и компьютеров 23
2.2. Увлеченность компьютерными играми 27
2.3. Негативное влияние компьютера на детскую психику 32
Заключение 35
Библиография 38

Вложенные файлы: 1 файл

Влияние компьютерных игр на психическое здоровье млшк.docx

— 77.48 Кб (Скачать файл)

Что же может спасти наших  детей от нашествия виртуального мира? Наверное, прежде всего ограничение  с раннего возраста безобидных электронных  игр, игрушек, а с годами – ограничение  времени компьютерных занятий, объяснение всей пагубности их. Общение и коллективные игры со сверстниками необходимы для  психического развития детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Общеизвестно, что организм ребенка, который постоянно находится  в состоянии роста и развития, очень чувствителен к влиянию любых факторов окружающей среды. Для ребенка-ученика окружающим есть не только естественное, а и среда учебного заведения. Качество последнего зависит от многих факторов: добротности использованных строительных и отделочных материалов, площади учебного помещение и микроклимата, освещенности, оснащение класса (мебельной, учебной технической принадлежности и др.).

Введение в учебный  процесс такого технического средства обучения как персональный компьютер (ПК) требует комплексной гигиеничной и психолого-педагогической оценки в аспекте возможного отрицательного влияния на здоровье учеников во время их работы в кабинетах компьютерной техники.

Результаты собственных  исследований, а также сообщение  других авторов свидетельствуют о том, что в кабинетах компьютерной техники (ККТ) при наличии десяти (а иногда и большее) работающих персональных компьютеров в продолжение дня значительно повышается температура воздух и шум, снижается влажность и ухудшается ионный слог воздуха, возникают статическ электрические и электромагнитные поля и др. Состояние микроклимата этих помещений также зависит от расположения окон и размещения ККТ в здания школы,удельной площади на 1 рабочее место за ПК.

Большинство научных исследований, проведенных предшествующими годами, касалась изучение влияния условий и учебных занятий с использованием персональных компьютеров на трудоспособность и здоровье учеников старших и средних классов. Ученые приходили к выводу, что степень утомления учеников на уроках с использованием ПК высшая, сравнительно с обычными. Работа на ПК отличается от других видов деятельности значительными функциональными изменениями нервно-эмоционального статуса, требует напряженной работы зрительного анализатора, сопровождается вынужденной рабочей позой. Это связано с тем, что пользователю компьютера приходится читать информацию на экране видеомонитора (рассматривать буквы, цифры, рисунки и др.) и одновременно на клавиатуре, то есть зачастую происходит перевод взгляда из экрана на клавиатуру, в результате чего возникает частая переадаптация зрения. Статическая сидячая поза при этом вызовет напряжение плечевого пояса и потому неправильно подобранные (не соответственно росту ученика) мебель и неправильно выбранный режим (продолжительность) работы могут привести к нарушению осанки, а долгодействующее напряжение зрения может вызвать необратимые патологические изменения.

Влияние неудовлетворительных условий и режимов работы на персональных компьютерах на здоровье пользователь не ограничивается возникновением патологии костно-мышечной системы и зрения. Отрицательное влияние может проявиться и в синдромах астенопии, выраженного нервного стрессу и дерматитах. И хотя эти отрицательные влияния, впервые выявлены у операторов-профессионалов, у старшеклассников, нельзя не учитывать возможность их появления у младших учеников за неправильной организации условий и режимов обучения на персональных компьютерах.

Несмотря на то, что лабильность  функциональных систем возрастающего организма оказывает содействие быстрой его адаптации к разнообразных непостоянных факторов следует помнить, что организм детей дошкольного и младшего школьного века, который еще интенсивно развевается и формируется, не совсем способный адекватно реагировать на сильные продолжительные влияния. И последние могут вызвать сначала функциональные разлады, а затем —и патологические изменения (болезнь).

Особое внимание следует  свернуть на характерные морфофункциональные особенности учеников 6—10летнего возраста, в которых интенсивно продолжает расти и развиваться скелет, органы зрения (постоянная рефракция формируется до 11 лет) и центральная нервная система, то есть те органы и системы, на которые приходится наибольшая нагрузка во время работы на ПК.

Учитывая вышеупомянутое, понятна необходимость всестороннего изучения функциональных изменений реакций организма на здоровье младших школьников под влиянием обучения на персональных компьютерах с целью гигиеничного нормирования режимов беспрерывной работы детей на ПК и условий обучения и качества персональных компьютеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

  1. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. – Мысль. – М. – 1991.
  2. Антон Платов. Дети, Сеть и родители. Мир компьютеров.  - № 3. – 2004.
  3. Академия наук СССР. Институт психологии. Психология личности и образ жизни. Москва. «Наука». – 1987.
  4. Гордеева А. В. Увлеченность компьютерными играми: психологический аспект. – К. – 2004.
  5. Коган Л. Н. Цель и смысл жизни человека. - М. - 1984.
  6. Кучинский Г. М. Психология внутреннего диалога. – Минск. – 1988.
  7. Немов Р. С. Психология. Москва. «Владос». – 2005.
  8. Парыгин В. Д. Научно-технический прогресс и проблема самореализации личности // Психология личности и образ жизни. – 2001.
  9. Патоки Ф. Социально-психологические вопросы смены поколений // Социально-психологические и нравственные аспекты изучения личности. М.- 2008. - С. 11.
  10. Практикум по общей психологии/Под ред. А. И. Щербакова. М. 2010. – 287 с.
  11. Разумова Т. Компьютерный яд. // Наука и жизнь. – № 6. – 2002.
  12. Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. – М. – 1986.
  13. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М. - 1946. - С. 684.
  14. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. – М.- 1986. – С. - 344—345.
  15. Томэ Г. Теоретические и эмпирические основы психологии развития человеческой жизни // Принцип развития в психологии. – М. 2008.
  16. Фресс А., Пиаже Ж. Экспериментальная психология., М. – 2006.
  17. Хоперская О. Осторожно, компьютер! // Природа и человек. Свет. - № 8. – 2010.
  18. Шлимович Б. Компьютеры и дети. // Наука и жизнь. - № 11. – 2008.

 


Информация о работе Влияние компьютерных игр на психическое здоровье детей