Безопасность и охрана труда в КДЛ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 15:04, реферат

Краткое описание

Клинико-диагностическая лаборатория является диагностическим подразделением лечебно-профилактического учреждения и создается на правах отделения.
КДЛ, независимо от подчиненности и формы собственности, должна иметь сертификат на избранный вид деятельности.
Штаты КДЛ устанавливаются в соответствии с действующими нормативными документами с учетом местных условий или рассчитываются в соответствии с объемом работы (приложение 12 к приказу МЗ РФ №380).

Вложенные файлы: 1 файл

Безопасность и охрана труда в клинико.doc

— 74.50 Кб (Скачать файл)

     Работу  следует производить в установленной  нормами спецодежде и иметь индивидуальные средства защиты, предусмотренные инструкцией. Приточно-вытяжная вентиляция должна включаться за 30 мин до начала работы и выключаться по окончании рабочего дня.

     Запрещается принятие пищи и курение на рабочих  местах. 

     Требования  безопасности труда  при работе с биологическими материалами

     Требования  безопасности при работе с биологическими материалами установлены ГОСТ 12.1.008-76 "Биологическая безопасность" и "Правилами устройства, техники безопасности и производственной санитарии при работе в клинико-диагностических лабораториях лечебно-профилактических учреждений системы Минздрава СССР".

     Безопасность  труда при работе с биологическими материалами должна обеспечиваться производственным процессом; оборудованием; средствами защиты; системой специальных профилактических мероприятий; соблюдением правил работы.

     Меры  безопасности при работе с биологическими материалами должны предупреждать возникновение у работающих заболевания, состояния носительства, интоксикации, вызванных патогенными микроорганизмами и макроорганизмами, а также культурами клеток и тканей.

     С целью профилактики инфицирования  медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений особое значение имеет выполнение требований противоэпидемического режима.

     Сотрудники  клинико-диагностических лабораторий  подвергаются риску заражения СПИД, вирусным гепатитом, кишечными инфекциями и другими инфекционными заболеваниями. При этом следует иметь в виду, что в качестве главного фактора распространения выше названных заболеваний выступает кровь, мокрота, сперма, моча и другие секреты и экскреты организма человека. В клинико-диагностических лабораториях кровь и биологические жидкости должны считаться потенциально инфицированными.

     Ответственность за организацию и соблюдение противоэпидемического  режима при работе с потенциально опасным материалом возлагается  на руководителя клинико-диагностической  лаборатории.

     Инструктаж  среднего и младшего медицинского персонала  проводится ответственным за технику  безопасности не реже одного раза в  квартал.

     Инструкция  составлена в соответствии с ОСТ 42-21-2-85 "Стерилизация и дезинфекция  изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы", а также приказом № 408 от 12 июля 1989 г. "О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом в стране".

     Инструкция  предназначена для медперсонала клинико-диагностических лабораторий. Контроль за выполнением инструкции осуществляют специалисты санитарно-эпидемиологических и дезинфекционных станций. 

     Основные  правила работы в  КДЛ с биологическими материалами.

     Медицинскому  персоналу клинико-диагностических  лабораторий следует избегать контакта кожи и слизистых оболочек с кровью и другими биологическими жидкостями, для чего необходимо:

     Работать  в медицинских халатах, шапочках, сменной обуви, а при угрозе забрызгивания  кровью или другими биологическими жидкостями, в масках, очках, клеенчатых фартуках.

     Работать  с исследуемым материалом в резиновых перчатках, все повреждения кожи на руках должны быть закрыты лейкопластырем или напальчником. Избегать уколов и порезов.

     Проводить разборку, мойку, прополаскивание лабораторного  инструментария, посуды после предварительной  дезинфекции в резиновых перчатках.

     В случае загрязнения кожных покровов кровью или другими биологическими жидкостями следует немедленно обработать их в течение 2-х минут тампоном, обильно смоченным 700 спиртом, вымыть под проточной водой с мылом  и вытереть индивидуальным полотенцем. При загрязнении перчаток кровью их протирают тампоном, смоченным 3% раствором хлорамина, 6% раствором перекиси водорода.

     При подозрении попадания крови на слизистые  оболочки, их немедленно обрабатывают струей воды, 1% раствором борной кислоты  или вводят несколько капель азотнокислого серебра; нос обрабатывают 1% раствором протаргола; рот и горло прополаскивают 700 спиртом или 1% раствором борной кислоты или 0,05% раствором марганцево-кислого калия.

     Запрещается пипетирование крови ртом; следует  использовать автоматические пипетки, а при их отсутствии - "груши".

     Запрещается принимать пищу, пить, курить и пользоваться косметикой на рабочем месте.

     Поверхность рабочих столов в конце каждого  рабочего дня, а в случае загрязнения  биологическим материалом немедленно, подвергается дезинфекции.

     Требования  по обеспечению пожарной и взрывобезопасности

     В любой лаборатории должно быть отведено помещение для хранения кислот и  других относятся к взрыво- и пожароопасным  жидкостям, данное помещение должно подчиняться требованиям пожарной и взрывобезопасности.

     На  рабочем месте разрешается иметь  огнеопасные вещества в количествах, не более необходимых для выполнения операций в данный момент.

     Толстостенные хорошо закупоренные емкости с горючими и взрывоопасными жидкостями должны храниться в металлических запирающихся шкафах (ящиках), выложенных асбестом.

     Запрещается совместное хранение легковоспламеняющихся  огне- и взрывоопасных веществ  с кислотами и щелочами.

     Отработанные  горючие жидкости собирают в специальную  герметично закрывающуюся тару и передают для регенерации или уничтожения. Спуск их в канализацию запрещается.

     Ответственность за хранение и учет огне- и взрывоопасных  веществ и растворителей в  лаборатории возлагается приказом на заведующего лабораторией.

     Сосуды, в которых проводились работы с горючими и взрывоопасными жидкостями, нужно сразу промывать после окончания исследований.

     В помещениях запрещается:

    • оставлять без присмотра зажженные горелки и другие нагревательные приборы, помещать вблизи горелок вату, марлю, спирт и другие воспламеняющиеся вещества;
    • убирать пролитые огнеопасные жидкости при зажженных горелках и включенных электронагревательных приборах;
    • зажигать огонь и включать электрооборудование, если в лаборатории пахнет газом;
    • - наливать спирт в горящую спиртовую горелку, пользоваться спиртовкой без металлической трубки и шайбы для фитиля;
    • курить;
    • сушить что-либо на отопительных приборах.

     При возникновении пожара персонал должен немедленно принять необходимые  меры для его ликвидации, одновременно оповестить о пожаре администрацию учреждения.

     Система кондиционирования или приточно-вытяжной вентиляции должна включаться до подачи воспламеняемых наркотических веществ для предотвращения их накопления и поддержания комфортных воздушных условий в операционной (температура +22 С, относительная влажность воздуха 55 - 60%).

     Все части электрооборудования, должны быть заземлены для отвода зарядов  статического электричества и электробезопасности  персонала и пациента.

     Запрещается заклеивать части аппаратов, выполненные  из антистатического материала (шланга, маски, мешки и т.д.), лейкопластырем, изоляционной лентой и другими диэлектриками для восстановления герметичности частей оборудования. Запрещается применять для удаления в атмосферу использованной наркотической смеси шланги из неантистатической резины и заменять неисправные части из электропроводного материала на части из диэлектрика.

    Заключение

     Персонал  должен иметь специальное высшее или среднее специальное образование  и удостоверение об окончании  курсов специализации.

     Поступающие на работу в КДЛ должны предварительно пройти медицинский осмотр (а в дальнейшем периодически проходить их)

     Перед допуском к работе персонал должен пройти вводный и первичный инструктаж по технике безопасности и противоэпидемиологической  безопасности с показом безопасных и рациональных приемов работы с регистрацией в журналах инструктажа. Затем не реже чем через 6 месяцев проводится повторный инструктаж. Внеплановый инструктаж проводится при изменении правил по охране труда, при обнаружении нарушений правил по охране труда, при обнаружении нарушений персоналом инструкции по технике безопасности, изменении характера работы персонала и в других случаях.

     На  рабочих местах должны проводиться  инструктажи, курсовое обучение и проверка знаний. "Организация обучения работающих безопасности труда" и "Инструкцией о проведении инструктажа по безопасным приемам и методам работы в учреждениях, предприятиях и организациях системы Министерства здравоохранения.

Информация о работе Безопасность и охрана труда в КДЛ