Аварии на транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 12:46, контрольная работа

Краткое описание

Аварии и катастрофы на транспорте Транспортная система Российской Федерации – это один из важнейших и главных элементов в производстве и социальной инфраструктуре страны, так же как и в прочих странах мира – это базовый и крупнейший сектор хозяйственной системы РФ. Транспортное сообщение соединяет все области и регионы Российской Федерации, таким образом, обеспечивая единое экономическое пространство и территориальную целостность страны. Транспортные коммуникации обеспечивают связь Российской Федерации с другими странами мира и выступают материальной базой для установления внешних экономических связей РФ, обеспечивая также интеграцию страны в экономическую систему мира.

Содержание

Введение
1. Особенности транспортных аварий (катастроф)
1.1. Аварии на автомобильном транспорте (ДТП)
1.2. Аварии на железнодорожном транспорте
1.3. Аварии на авиационном транспорте
1.4. Аварии на водном транспорте
2. Действия при неизбежности столкновения
2.1. Действия после аварии
2.2. Действия при падении автомобиля в воду
2.3. Обеспечение личной безопасности при движении в общественном транспорте
2.4. Дейтвия при пожаре на самолете
2.5. Действия при отсутствии спасательных средств
2.6. Действия при нахождении на спасательном плавательном средстве
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

БЖД..docx

— 36.29 Кб (Скачать файл)

 

                                                      11

                               2.4. Дейтвия при пожаре на самолете 

   Помните, что в случае пожара на борту самолета наибольшую опасность представляет дым, а не огонь. Дышите только через хлопчатобумажные или шерстяные элементы одежды, по возможности, смоченные водой. Пробираясь к выходу, двигайтесь пригнувшись или на четвереньках, так как внизу салона задымленность меньше. Защитите открытые участки тела от прямого воздействия огня, используя имеющуюся одежду, пледы и т.д. После приземления и остановки самолета немедленно направляйтесь к ближайшему выходу, так как высока вероятность взрыва. Если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки. При эвакуации избавьтесь от ручной клади и избегайте выхода через люки, вблизи которых имеется открытый огонь или сильная задымленность. 
   После выхода из самолета удалитесь от него как можно дальше и лягте на землю, прижав голову руками – возможен взрыв. 
В любой ситуации действуйте без паники и решительно, это способствует вашему спасению. 

                    2.5. Действия при отсутствии спасательных средств 

   Находясь в воде, подавайте сигналы свистком или поднятием руки. 
Двигайтесь как можно меньше, чтобы сохранить тепло. Потеря тепла в воде происходит в несколько раз быстрее, чем на воздухе, поэтому движения даже в теплой воде должны быть сведены к тому, чтобы только держаться на плаву. В спасательном жилете для сохранения тепла сгруппируйтесь, обхватите руками с боков грудную клетку и поднимите бедра повыше, чтобы вода меньше омывала область паха. Этот способ увеличит расчетный срок

                                                      12

выживания в холодной воде почти на 50%. Если на Вас нет спасательного  жилета, поищите глазами какой-нибудь плавающий предмет и ухватитесь за него, чтобы было легче держаться  на плаву до прибытия спасателей. Отдыхайте, лежа на спине. 

2.6. Действия при нахождении на спасательном плавательном средстве  

   По необходимости нужно принять таблетки, облегчающие морскую болезнь. Чтобы не замерзнуть на шлюпке, пассажиры должны держаться вблизи друг друга, по возможности можно делать какие-либо физические упражнения. Вода в первую очередь должна доставаться раненым и больным людям. В открытом море, при большой дальности от берега, нужно находиться рядом с другими шлюпками, не далеко от зоны гибели судна, так как есть вероятность, что спасатели уже начали работать. Ноги нужно держать в тепле и не сидеть на месте, чтобы не было сильной отечности. Морскую воду пить не следует. Жидкость в организме нужно сохранять, уменьшив количество ненужных движений. Воду нужно пить малыми количествами по много раз, всего в день нужно выпить не больше 600 миллилитров воды, самая большая доза воды должна оставаться на вечернее время. Для еды можно использовать только аварийные запасы провизии. Не используйте по напрасно дымовые шашки, берегите их до того момента, когда есть вероятность, что их заметят. Не стоит одновременно, вместе с другими потерпевшими бедствие людьми использовать все шашки сразу в расчете на то, что так быстрее найдут. Лучше поручить использование шашек одному человеку.  
   Главное не поддавайтесь панике, без воды, взрослый человек может продержаться от трех до десяти дней. Если пить в день 500 миллилитров воды, то взрослый человек может продержаться десять дней, не навредив

                                                     13

существенно своему организму. Без еды взрослый человек может  прожить до тридцати дней.  
   Модернизация транспортной системы и её этапы усовершенствование транспортной системы на сегодняшний день, является одной из самых первичных государственных задач в России, которая должна соответствовать Транспортной стратегией РФ на перспективу ( до 2020 года). За этот период необходимо создать положительный условия, которые бы способствовали развитию как социальной, так и экономической сферы в России. Кроме того необходимо снизить издержки на транспорт, создать предпосылки для внедрения России в международное торговое информативное и производственное сообщество. К основным задачам модернизации относится: повышение безопасности и эффективности транспортной системы РФ, соблюдение интересов страны. Для оптимального разрешения данных задач необходимо:  
- оптимизация и развитие основной транспортной сети; 
- усовершенствование системы товарно-транспортного движения; 
- усиление конкурентной способности транспортной системы РФ и создание возможностей для реализации транспортного потенциала;  
- обеспечение экономической доступности транспортных услуг, как для граждан, так и для субъектов хозяйствования; 
- усовершенствование системы безопасности в комплексе, обеспечение стабильности транспортной системы РФ. 
   По нашему мнению, для достижения поставленных целей необходимо оптимизировать производственную транспортную базу, внедрить новейшие технические средств и технологии, которые характеризуются не только высокой степенью экономичности, но и безопасностью. 
   При решении программных задач должны учитываться требования по обеспечению экономической безопасности страны в части, зависящей от

                                                     14

сферы транспорта, предусматривающие:

- транспортное обеспечение жизненно важных потребностей экономики страны, Вооруженных Сил Российской Федерации и населения в перевозках (как в обычных, так и в экстремальных условиях); 
- сохранение экономического единства Российской Федерации путем создания условий для развития транспортно-экономических связей между ее регионами; 
- уменьшение зависимости страны от использования транспортных средств и инфраструктуры других стран, а также от поставок зарубежных технических средств для отечественного транспорта; 
- защиту интересов российских перевозчиков и производителей транспортных средств, а также внутреннего транспортного рынка.

                                                    Заключение 

   Задача каждого работающего на предприятии - знать основные правила поведения при авариях, уметь действовать в сложившейся при этом обстановке. К  примеру, существуют определенные правила и последовательность отключения электроэнергии, остановки транспортирующих устройств, агрегатов и аппаратов, перекрытия сырьевых, газовых, паровых и водяных коммуникаций в соответствии с технологическим процессом и техникой безопасности, нарушения которых могут усугубить и осложнить обстановку.  
   Каждый должен знать маршрут и порядок следования в убежище в случае аварии, пути выхода в безопасные места, организацию обеспечения средствами индивидуальной защиты. Регулярно надо проверять системы вентиляции, убеждаться в надежности работы и герметизации технологического оборудования, наличии средств обнаружения и тушения пожаров. Выясняется состояние электрооборудования, емкостей, аппаратов и

                                                       15

линий, работающих под давлением, каково оснащение контрольно-измерительными приборами, защитой и блокирующей  аппаратурой.  
   На каждом предприятии разрабатывается план ликвидации возможных аварий. Организуется подготовка рабочих и служащих к работе при аварийных ситуациях, предусматривается необходимый резерв сил и средств для их ликвидации. Необходимо содержать в постоянной готовности системы и средства оповещения, иметь на рабочих местах необходимое количество средств индивидуальной защиты.  
   При аварийных ситуациях важной задачей является своевременное оповещение об этом персонала предприятия и населения жилого поселка, прилегающего к данному предприятию.  
Каждый рабочий и служащий объекта при аварийной ситуации должен умело воспользоваться имеющимися средствами оповещения и вызвать пожарную команду. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       16

                         Список использованной литературы

1. Безопасность жизнедеятельности. (Учебник). Под ред. Э.А. Арустамова (2006, 10-е изд.) стр.230-231  
2. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для студентов средних проф. заведений / С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.Ф. Козьяков и др.; Под общ. ред. 3. С.В. Белова. – М.: Высш. шк., НМЦ СПО, 2007. – 343 с.: ил.

4. Средства индивидуальной защиты: Справочник-каталог/С.А. Беляева, Л.А. Эглит, Т.Г. Сибилева и др.— М.: Всероссийский центр охраны труда. Т. 1, 2006, Т. 2, 2006.

5. Чрезвычайные ситуации и защита от них. Сост. А.Бондаренко. Москва, 2007 г.

6. Катастрофы и человек. Кн 1. Под ред. Воробьева Ю.Л. М. Изда¬тельство "Аст-лтд". 2006, с. 41-42 6.

7. Аварии и катастрофы. Предупреждение и ликвидация последствий: Учебное пособие в 3-х книгах / Под ред. К.Е. Кочеткова, В.А. Котляревского и А.В. Забегаева. 2008.

8. Поляков В. В. Безопасность человека в экстремальных условиях. Л., Нау-ка, 2006, 146с.

9. Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях / Реферативный сборник ВИНИТИ.–М.: Вып. 1-12. 1991. Вып. 1-6, 2008.

10. Русак О.Н., Малаян К.Р., Занько Н.Г. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие /Под ред. О.Н. Русака. – 3-е испр. и доп. изд. – СПб.: Лань, 2009.

11. Удовенко А.Г., Марков С.Б.  Средства контроля и защита в чрезвычайных ситуациях. – СПб.: СПбГИЭА, 2007. – 52с.

 

 

                                                        17


Информация о работе Аварии на транспорте