Транспорт как часть производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 20:54, реферат

Краткое описание

Морской транспорт - вид транспортной сферы материального производства; осуществляет перевозки грузов и пассажиров судами. Широко применяется для международных и внутренних (каботажных) перевозок. К морскому транспорту относится любое судно, способное передвигаться по водной поверхности, а также просто находиться на плаву и выполнять при этом определенные функции, связанные с перевозкой, перевалкой, хранением, обработкой различных грузов; перевозкой и обслуживанием пассажиров.

Вложенные файлы: 1 файл

Морской транспорт.docx

— 21.16 Кб (Скачать файл)

Морской транспорт -  вид транспортной сферы материального производства; осуществляет перевозки грузов и пассажиров судами. Широко применяется для международных и внутренних (каботажных) перевозок. К морскому транспорту относится любое судно, способное передвигаться по водной поверхности, а также просто находиться на плаву и выполнять при этом определенные функции, связанные с перевозкой, перевалкой, хранением, обработкой различных грузов; перевозкой и обслуживанием пассажиров.

Сухогрузное судно  типа «Посейдон», строящееся серийно на судоверфи «Нептун» в Ростове- это универсальное судно предназначено для перевозки в линейном судоходстве генеральных грузов, контейнеров, индустриального оборудования, автомашин и даже мороженых грузов. Оно используется на линиях между странами Средиземного моря и Германией. Основные элементы: длина наибольшая 120,60 м; ширина 17,60 м; высота борта 9,90 м; осадка 7,83 м; дедвейт 7434 т; скорость 16,5 уз. Грузоподъемность каждого судового крана — 8т (при парной работе — 16 т)

большую часть морского торгового  флота по количеству единиц составляют сухогрузные суда. Они служат для перевозки разнообразных генеральных грузов. Эти суда используются на постоянных линиях.

След. слайд:

Вот к примеру…(2 сл.)

Большой контейнеровоз  третьего поколения, вмещающий 3000 двадцатифутовых  контейнеров- Характерным для всех судов-контейнеровозов является устройство грузовых помещений. Это полностью открытые суда с люками во весь трюм, благодаря чему отпадает необходимость в штивке — работе по горизонтальному перемещению контейнеров в трюмах при погрузке и выгрузке. Кроме того, в трюмах для контейнеровозов устанавливают вертикальные жесткие направляющие, придающие трюмам ячеистую конструкцию. Благодаря этому контейнеры устанавливаются в свои ячейки без затруднений.

 

Судно для перевозки  автомобилей

Особой разновидностью судов  с горизонтальной погрузкой являются суда для перевозки автомобилей. По внешнему виду и по способу погрузки и разгрузки они больше похожи на плавучие многоэтажные гаражи, чем на обычные суда. Погрузка судов для перевозки автомобилей может производиться одновременно по кормовой, бортовым и реже носовой грузовым рампам. Каждый автомобиль заводится на судно или сходит с него своим ходом.

 

Лихтеровоз типа LASH: сокращение от английских слов (лихтер на борту судна). Самые большие суда этого типа имеют грузоподъемность 43 тыс. т и могут перевозить до 83 лихтеров массой по 500 т каждый.

Появление лихтеровозов вызвано стремлением обеспечить прямую доставку грузов от производителя к потребителю, «от двери к двери», с использованием внутренних водных путей для буксировки лихтеров, выгруженных с лихтеровоза. Транспортная система с применением лихтеровозов обходится недешево. Грузоподъемные устройства лихтеровозов не очень надежны.

Специализированное  судно для перевозки навалочных грузов (балккэрриер) (термин до 1955 г. не был известен) представляет собой однопалубное судно, большие трюмы которого наилучшим образом приспособлены к перевозке навалочных грузов и к особенностям их перегрузки.

След. слайд….

 

Французский 550000-тонный танкер «Батиллус», предназначенный для перевозки сырой нефти и вошедший в строй в 1976 г., считался крупнейшим судном в мире построен во Франции. Танкер «Батиллус» перевозит сырую нефть из Персидского залива во французский глубоководный порт вблизи Гавра. Впечатляют главные размы этого судна: длина 414,2 м, ширина 63 м и высота борта 35,9 м; осадка в полном грузу составляет 28,6 м.

 

На танкере-газовозе водоизмещением 125000 м3 установлено пять прочных цистерн сферической формы. Каждая такая цистерна диаметром почти 40 м изолирована от судового корпуса слоем изоляции толщиной до 1 м.

 

В связи с расширением  воздушных сообщений судьба пассажирских лайнеров казалась предрешенной, пока сравнительно недавно не было обнаружено, что во время круизного плавания по морю можно замечательно отдохнуть.

Комбинированное пассажирское судно «Белоруссия», предназначенное  для перевозки 500 пассажиров и 255 легковых автомашин. Основные элементы: длина 157 м; ширина 21,8 м; осадка 5,9 м; валовая регистровая вместимость 16600 рег. т; скорость 21 уз; мощность энергетической установки 18 тыс. л. с. На борту судна имеются два ресторана, три бара, три салона, два плавательных бассейна, баня-сауна, спортивный зал, парикмахерский салон, магазины и киоски

Быстроходный  паром эксплуатирующейся в Балтийском море со скоростью 30,1 уз - «Финнджет».

 

3. Требования, предъявляемые  при перевозке разных видов  грузов:

  • генеральные (штучные), имеющие различную форму, различные размеры и партионность;
  • специальные штучные — контейнеры и колесная техника;
  • большие партии массовых штучных грузов ( лес и металл);
  • насыпные - руда, уголь, удобрения;
  • жидкие (нефть, нефтепродукты, химикалии, сжиженные газы);
  • пассажиры (в линейном сообщении или в развлекательном круизном плавании);
  • пассажиры с автомашинами (в паромном сообщении)

Они должны приводить к  появлению различных типов судов  со своими специфическими особенностями.

4.Общие тенденции  развития судов

Они предназначены для  увеличения провозной способности  и снижения эксплуатационных расходов.

Тенденции:

  • увеличение размеров судов при условии достаточно большой партионности отправок грузов, а также достаточных глубин в портах и на подходных каналах к портам;
  • повышение скорости судов, перевозящих линейные грузы, особенно при линейном судоходстве;
  • автоматизация производственных процессов на судах;
  • повышение приспособленности судов к скоростной грузообработке в портах.

 

5.Современное  состояние морского транспорта

Состояние и развитие морского транспорта России в последние пять лет определяются тремя основными  факторами: разделом отрасли между  бывшими союзными республиками; изменением порядка финансирования материально-технической  базы отрасли, в частности, резким сокращением  централизованных капиталовложений; проведением  радикальной реформы в области  управления и экономики.

На сегодняшний момент на морском транспорте сложилась  следующая ситуация.

Первое место в грузообороте перешло к Дальневосточному бассейну (46,5 % всех отправленных грузов в 1994 г. морским  транспортом России),

На втором месте - Черноморско-Азовский бассейн (23,7% отправленных грузов).

В бассейне Северного ледовитого океана (третье место по объемам  отправленных грузов - 15 %)

Балтийский бассейн занимает примерно такое же место по отправлению  грузов, как и бассейн Северного  Ледовитого океана (14,5 %).

В Каспийском бассейне (всего 0,4 % отправленных грузов)

 

6.Основные показатели  работы морского транспорта

Первый показатель. Объем перевозок - это масса перевезенного груза в тоннах и количество перевезенных пассажиров, чел.

 Второй показатель - грузооборот и пассажирооборот транспорта - транспортная работа

Третий показатель. Среднее расстояние перевозок

Четвертый показатель. Себестоимость перевозок - является обобщающим показателем

Пятый показатель. Производительность транспортных средств

Шестой показатель. Производительность труда работников транспорта.

 

7.Значение морского  транспорта

Морской транспорт играет важную роль как материальный фактор развития международного разделения труда.

8.Современное  состояние морского транспорта

Сегодня транспорт РФ переживает не лучшие времена.

 

Заключение

Развитие морских судов  характеризуется все большим  внедрением механизации и автоматизации  технологических процессов, связанных  с эксплуатацией судна. Вместе с  тем, несмотря на эффективность указанных  мероприятий, суда становятся все дороже. В связи с этим особенно важно  обеспечить, чтобы судно было как можно больше занято перевозками грузов в море, а не простаивало в портах. Только при условии, если будет достигнута полная согласованность в развитии морских судов и оснащении морских портов, использование достижений научно-технического прогресса сможет привести к значительному повышению эффективности работы морского транспорта.

 

 


Информация о работе Транспорт как часть производства