Транспорт в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 21:19, курсовая работа

Краткое описание

Торговля - вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.
Необходимой частью коммерческой деятельности любого предприятия является система товароснабжения, которая включает экономические, организационно-правовые отношения между поставщиками и предприятиями - потребителями.
В свою очередь, важнейшим элементом системы товароснабжения является транспортировка товаров.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………….……………………………………………………………………………….……………..……3
I. РОЛЬ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………….………..5
1.1 Виды транспортных средств используемых в коммерческой деятельности, особенности их эксплуатации………………………………….………....5
1.2 Показатели использования транспортных средств, методика их расчета………………………………………………………………………….….............................14
II. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕРЕВОЗКИ ТОВАРОВ………………………………….…..19
2.1 Планирование маршрутов движения автомобилей……………………………19
2.2 Мероприятия по снижению транспортных расходов………………………...23
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ ТОВАРОВ в Микряковском ПО…………………………..26
3.1 Производственная характеристика предприятия ……………………..………..26
3. 2 Работа транспорта в райпо ………………………………………………….………………29
3.3 Документальное оформление перевозок товаров автомобильным транспортом………………………………………………………………………...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………...……………….………………………………………….…………………………………34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….…………………………………..……….……35
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………………………..……..36

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 391.12 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………….……………………………………………………………………………….……………..……3

I. РОЛЬ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………….………..5

    1.1 Виды транспортных средств используемых в коммерческой деятельности, особенности их эксплуатации………………………………….………....5

    1.2 Показатели использования транспортных средств, методика их расчета………………………………………………………………………….….............................14

II. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕРЕВОЗКИ ТОВАРОВ………………………………….…..19

    2.1 Планирование маршрутов движения автомобилей……………………………19

    2.2 Мероприятия по снижению транспортных расходов………………………...23

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ ТОВАРОВ в Микряковском ПО…………………………..26

    3.1 Производственная характеристика предприятия ……………………..………..26

    3. 2 Работа транспорта в райпо ………………………………………………….………………29

     3.3 Документальное оформление перевозок  товаров автомобильным транспортом………………………………………………………………………...31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………...……………….………………………………………….…………………………………34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….…………………………………..……….……35

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………………………..……..36  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Торговля - вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.

     Необходимой частью коммерческой деятельности любого предприятия является система товароснабжения, которая включает экономические, организационно-правовые отношения между поставщиками и предприятиями - потребителями.

     В свою очередь, важнейшим элементом  системы товароснабжения является транспортировка товаров.

     Значение  транспорта для экономики России, занимающей первое место по транспортировке  в мире, трудно переоценить, так как  он связывает все отрасли экономики  воедино, обеспечивает условия для  нормального развития производства, содействует развитию межотраслевых  и межрегиональных связей.

     В коммерческой деятельности от транспорта во многом зависит не только скорость доставки товара потребителям, но их сохранность, качество, а также затраты по перевозке, которые занимают большой удельный вес в издержке обращения.

     Высокая оперативность, надежность и стабильность доставки товаров из пунктов производства в пункты распределения и потребления  с минимальными затратами, а также  без потерь количества и качества этих товаров является первостепенными  условием эффективной коммерческой деятельности.

     Развитие  международной торговли, а также  экономического сотрудничества между  странами, требует адекватного развития транспорта, и в этой связи он становится важнейшим дополнительным источником валютных поступлений в  странах – экспортерах транспортных услуг.

     К сожалению, непродуманные осуществления  экономических реформ в России нанесло  серьезный ущерб транспортной отрасли.

     Объем перевозимых грузов из-за резкого  падения производства во всех отраслях экономики существенно сократился, а это привело к развалу  многих транспортных организаций. Положение  усугубила бесконтрольная приватизация, позволившая растранжирить такие  лакомые кусочки, каковыми являются транспортные средства.

     В итоге торговые предприятия лишились транспортного обслуживания и каждое из них стало осуществлять перевозки товаров стихийно, при низком уровне использования транспортных средств, а зачастую и при низком качестве транспортного процесса.

     Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей организации транспортного  хозяйства и его совершенствовании  на предприятии.

     В ходе работы следует выполнить ряд  задач: 

  • изучить особенности транспортного хозяйства в производственном процессе предприятия;
  • рассмотреть на практическом примере структуру транспортного хозяйства предприятия;
  • по результатам работы сделать соответствующие выводы и предложения по совершенствованию транспортного хозяйства на предприятии.

     Объектом  исследования является Микряковское ПО. Предметом исследования являются операции по доставке товаров в магазин и сопутствующие этому операции. 
 
 
 

  1. РОЛЬ  ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК  В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 

   1.1 Виды транспортных средств, используемых в коммерческой деятельности, особенности их эксплуатации

    В состав единой транспортной системы  страны входят следующие виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный, трубопроводный.

    Железнодорожный транспорт.

 Он является  частью евроазиатского железнодорожного  комплекса. Железнодорожный транспорт  является ведущим по показателям выполняемой перевозочной работы. На его долю приходится более 70% общего грузооборота страны. Это объясняется тем, что железнодорожный транспорт имеет ряд преимуществ по сравнению с другими видами транспорта:

  • возможность сооружения железнодорожных путей (магистральных и подъездных) на любой сухопутной территории для обеспечения связи с большим количеством промышленных, сельскохозяйственных, торговых и других предприятий;
  • высокая провозная и пропускная способность;
  • осуществление массовых перевозок в сочетании с относительно невысокой себестоимостью перевозок грузов;
  • регулярность перевозок независимо от климатических условий, времени года, суток;
  • сравнительно высокая скорость движения и более короткие сроки доставки;
  • высокие показатели работы.

    Для железнодорожного транспорта характерна высокая степень универсальности. Этим транспортом могут перевозиться различные по характеру грузы, достаточно разнообразен подвижной состав, хорошо развита сеть железных дорог. Железнодорожный транспорт может перевозить разнообразные товары в любой упаковке, обеспечивать регулярность и надежность перевозок в любое время года. К существенным его преимуществам следует также отнести сравнительно низкую себестоимость перевозок при относительно быстрой доставке грузов, что целесообразно использовать при достаточно больших объемах перевозок на средние и дальние расстояния. В последние годы наблюдается тенденция снижения объемов перевозок в связи с переключением на автомобильный транспорт.

          Для перевозки товаров на Железнодорожном  транспорте используют крытые  вагоны, платформы, полувагоны, цистерны  и специальный холодильный транспорт.

         В крытых вагонах перевозят  упакованные товары, не требующие   поддержания в пути следования  строго заданных влажностно-температурных  режимов.

         Скоропортящиеся товары перевозят  Железнодорожным холодильным транспортом.  Для этой цели используют вагоны-ледники,  вагоны-режрижераторы,  5 и 12 вагонные  секции рефрижераторов, 21- и 23 вагонные  поезда-режрижераторы, а также  специальные изотермические вагоны  для перевозки молока, виноградных  вин и живой рыбы.

        На  Железнодорожном транспорте  грузы могут перевозиться в  виде  подвагонныхотправок, в контейнерах или сборных вагонах.

Повагонной  отправкой считается отправка груза, под перевозку которого предоставляется  отдельный вагон по одному перевозочному  документу.

         При контейнерных отправках используют  контейнеры массой брутто от 3 до 24 т.  В сборных вагонах перевозят  грузы мелкими малотоннажными  отправками по разным перевозочным  документам.

         Предназначенный для перевозки  груз должен быть надлежащим  образом подготовлен к  транспортированию.  Тогда и упаковка должны соответствовать  требованиям стандартов для данного  вида товара. Отправительская маркировка  должна  предусматривать наименование  грузополучателя и грузоотправителя, станции отправления и назначения. На грузы наносят специальные  подписи и знаки, предупреждающие  о мерах предосторожности.

На каждую отправку грузоотправителям заполняется  накладная, которая является основным перевозочным документом.

     Вагоны, погруженные средствами железной дороги, отправляются за их пломбами. Если товар отправлен за массой отправителя, то он и пломбирует транспортное средство.

     При установлении повреждения, а также  других нарушений, грузополучатель  обязан потребовать от станции составления  коммерческого акта, так как при  отсутствии его отправитель не несет  ответственности за убытки, которые  получатель мог бы взыскать с железной дороги.

     Коммерческий  акт составляется в трех экземплярах  на бланках установленной формы. В нем указывается  номер и  дата составления акта, точное описание  состояния груза, тары и тех обстоятельств, при которых  обнаружены неисправные  средства перевозки, причины порчи  или повреждения груза, соблюдения правил погрузки.

     Говоря  об особенностях эксплуатации  отдельных  видов транспорта, следует отметить, что наиболее универсальным является  автомобильный  и отчасти железнодорожный  транспорт.

     Это обусловлено их способностью перевозить практически любые грузы: от  мелкоштучных до крупногабаритных, от  насыпных до наливных и т.д. С другой стороны, их универсальность достигается возможностью доставки товара практически в любую часть суши, где обитает человек.  

    Автомобильный транспорт.

      

    Автомобильный транспорт играет важную роль в организации  перевозок грузов.

    К числу наиболее благоустроенных и имеющих важное значение для экономики страны относятся автомобильные дороги международного значения: граница Российской Федерации - Брест, Гомель - Жлобин - Минск - граница Литвы; Гомель - Могилев - Витебск - граница Российской Федерации, а также дороги, обеспечивающие внутриреспубликанские перевозки: Брест - Пинск - Гомель и Витебск - Могилев - Гомель.

    Важное  значение имеют автомобильные дороги в районах, где отсутствует железнодорожная сеть. Продолжает совершенствоваться система трансъевропейских и национальных автомагистралей.

    Интенсивное развитие и широкое использование  этого вида транспорта определено рядом  технико-экономических особенностей:

  • большая маневренность и подвижность позволяют организовать доставку груза «от двери до двери», что во многих случаях делает этот вид транспорта более предпочтительным по сравнению с железнодорожным, при применении которого возникает необходимость в дополнительных грузовых операциях на участках «железная дорога - склад товарополучателя», «железная дорога - склад грузоотправителя»;
  • высокая скорость доставки, особенно при перевозках грузов на короткие расстояния;
  • доставка грузов без промежуточных перегрузок в пути от склада грузоотправителя до склада грузополучателя, его сохранность;
  • возможность выбора максимально коротких расстояний для доставки грузов;
  • небольшие капитальные вложения в освоение малого грузооборота на короткие расстояния.

    На  автомобильном транспорте можно  перевозить грузы небольшими партиями. На малые расстояния груз доставляется достаточно быстро, обеспечиваются надлежащая регулярность и надежность перевозок. Но себестоимость перевозок грузов достаточно высокая, поскольку грузоподъемность автотранспортного средства мала, а затраты на топливо и смазочные материалы высоки. Этот вид транспорта целесообразно использовать для завоза товаров в розничную торговую сеть, для перевозки скоропортящихся товаров. В определенных случаях он применяется для международных перевозок.

Информация о работе Транспорт в торговле