Торговый центр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 12:50, реферат

Краткое описание

За последние 15–20 лет за рубежом появилось довольно много принципиально новых идей, которые существенно изменили прежние модели современных торговых зданий и подход к их организации. Постепенно возникло новое поколение современных торговых зданий, пришедших на смену традиционной, исключительно функциональной структуре с традиционным молом. Новаторство в проектировании стало средством утверждения уникальности и неповторимости, основанном на высокоразвитом рынке и постоянно обновляемой моде. Теперь огромное значение стало предаваться высокому качеству архитектуры, стилю, среде, которые рассматриваются теперь не как роскошь, а как непреложное требование современной торговли.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………3
Торговые центры Москвы…………………………………………………..…………………4
Современные торговые центры мира…………………………………………………………11
Развитие торговых центров Нижнего Новгорода……………………………………….……15
Список литературы………………………………………………………….…………….……24

Вложенные файлы: 1 файл

referat_po_arkhitekture_na_temu_torgovye_centry.doc

— 7.22 Мб (Скачать файл)

Содержание:

 

 

  1. Введение…………………………………………………………………………………………3
  2. Торговые центры  Москвы…………………………………………………..…………………4
  3. Современные торговые центры мира…………………………………………………………11
  4. Развитие торговых центров Нижнего Новгорода……………………………………….……15
  5. Список литературы………………………………………………………….…………….……24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение

 

С развитием строительной технологии, совершенствованием форм розничной и оптовой торговли, ростом населения крупных городов и целым рядом социальных и технических достижений, проектирование современных торговых зданий, особенно в составе крупных торговых центров, приобретает сложный специализированный характер. В то же время качественные характеристики современных торговых зданий, как типа, параметры и элементы пространственных зон, принципы организации и ситуации применения непрерывно совершенствуются. Не прекращается развитие системы композиционных принципов, которая связана с возникновением новых интегрированных типов зданий с включением торговых помещений как связующих элементов с центральной или коммуникативной нагрузкой, усложнением эмоциональных требований к внутренним пространствам, развитием градостроительства и

научным исследованиям транспортных и грузовых потоков, изменением эстетических представлений и самих элементов архитектуры.

Огромное значение для расширения использования и развития современных торговых зданий в нашей стране имеет изучение зарубежной практики, накопившей огромный опыт в проектировании и строительстве. Использование и переосмысление наиболее интересных приемов и принципов этой практики составляет неотъемлемую часть развития отечественной типологии современных торговых зданий.

За последние 15–20 лет за рубежом  появилось довольно много принципиально новых идей, которые существенно изменили прежние модели современных торговых зданий и подход к их организации. Постепенно возникло новое поколение современных торговых зданий, пришедших на смену традиционной, исключительно функциональной структуре с традиционным молом. Новаторство в проектировании стало средством утверждения уникальности и неповторимости, основанном на высокоразвитом рынке и постоянно обновляемой моде. Теперь огромное значение стало предаваться высокому качеству архитектуры, стилю, среде, которые рассматриваются теперь не как роскошь, а как непреложное требование современной торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Торговые центры Москвы

 

 

2.1 Cтаринные торговые центры столицы

 

а) ГУМ

 

Именно ГУМ является главным  торговым комплексом нашей страны.

 

История ГУМА.

 

Всё в России начинается с Красной  площади. Уже в XV веке здесь был центр российской торговли. Со времен Ивана Грозного на площади в беспорядке устраивались самодельные купеческие лавки. В начале XIX века, после похода Наполеона, царь Александр I указал облагородить этот пестрый рынок. По проекту архитектора Бове был выстроен фасад в стиле ампир, подражающий дворцам римской империи. Так возникло первое здание Верхних торговых рядов. Но, при всем своем великолепии, оно выполняло лишь функцию ширмы, скрывая тесные лабиринты рынка.

Первое  здание верхних торговых рядов начало XIX века.

 

Но к  концу XIX века столичная торговля вышла  на мировой уровень, и колоннады  прежних торговых рядов перестали  отвечать требованиям времени.

Царским указом, на объединенные средства гильдии московских купцов начались работы по постройке новых верхних торговых рядов. Среди 23 работ, выставленных на архитектурный конкурс, победил самый смелый проект. Его авторами были архитектор А. Н. Померанцев и инженер В. Г. Шухов, который позже создал знаменитую радиобашню на улице Шаболовка в Москве. Три просторных пассажа «в европейском стиле» из стекла и металла, заключенные в традиционные «древнерусские» стены, стали для России того времени самым прогрессивным явлением.

 

Грандиозная стройка началась в 1890-м году и  завершилась через 3 года. Так, в 1893 году, родился будущий ГУМ.

                             Пассажи в европейском стиле.1892 г.

 

Новые торговые ряды составили славу русского купечества. Торговые ряды уже тогда с полным правом претендовали на принцип универсальности  и предлагали покупателям образцовую инфраструктуру: услуги носильщиков, цирюльников, банкиров и почтальонов.

 

                                      Рождение ГУМа. 1893 г.

 

Датой второго  рождения торгового дома можно считать 1953 год. В августе этого года советское правительство постановило реконструировать помещение на Красной площади, 3. На ударную стройку были направлены производственные и рабочие силы со всего СССР. В рекордные сроки, уже в ноябре, здесь открылся первый и самый большой в советской России центр торговли — государственный универсальный магазин — ГУМ. «Магазин образцовой торговли» стал Меккой отечественных покупателей, собранием самых дефицитных товаров и символом столицы СССР наравне с Кремлем, мавзолеем Ленина и ВДНХ.

                                    Реконструкция здания. 1953 г.

 

В начале 90-х в стране изменились экономические реалии. Вместе с ними изменилась и торговая политика ГУМа. Преобладающую часть площади  на условиях аренды заняли самостоятельные  магазины. Сегодня на 80 000 квадратных метрах территории покупателям предлагается исчерпывающий список товаров: от именной дизайнерской одежды и драгоценностей до ежедневных бытовых товаров. Ассортимент предложения большой: ведущие спортивные марки (Adidas, Reebok, Nike, Puma), популярные производители повседневной одежды и обуви (CK, Levi's, Ecco), бренды luxury-класса (Louis Vuitton, Christian Dior, Chaumet и др.). Одежда, обувь, белье, домашний текстиль, ювелирные украшения, меха, посуда… ГУМ утратил централизацию, но сохранил принцип универсальности.

 

ГУМ. Начало 90-х годов.

 

Но ГУМ — не просто магазин, в  котором можно купить практически  всё. Это целый торговый квартал, в котором есть и аптека, и филиал банка, и магазин цветов… Это  памятник архитектуры. Это комфортная зона отдыха с ресторанами и кафе. Это художественная галерея и место проведения культурных мероприятий. Это неотъемлемая часть российской истории и must see для гостей столицы.

         

 

                                                            ГУМ. 2006 год.

 

                          

 

Детский мир на Театральном проспекте.

Архитектурные особенности: атриум, парадная лестница, витражи

Общая площадь здания: 57568 кв.м.

Арендная площадь здания: приблизительно 35000 кв.м.

Этажность: 7 эт.

Лифтовое оборудование: эскалатор, лифты.

 

 

 

 

 

Гостиный двор

 

 

Тип объекта :торгово-офисный центр, масштаб объекта: суперрегиональный,

 Расположение: адрес улица Ильинка    

Архитектурные особенности: атриум, парадная лестница, общая площадь здания 81600кв.м., арендная площадь здания 47401 кв.м., этажность 4 эт.)

 

Кузнецкий Мост Пассаж

 

Расположение: г. Москва Кузнецкий  Мост.   

Архитектура : общая площадь здания приблизительно 6000 кв.м.

Арендная площадь здания приблизительно 3500 кв.м.

Этажность: Разноуровневое здание макс. этажностью 2 эт.

Объекты инфраструктуры: ресторан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Современные торговые комплексы г. Москвы

 

а) Торговый центр «Гвоздь»

 

Адрес: пересечение МКАД и Волоколамского шоссе 

Дата сдачи: 2001 

Открытие торгового центра Гвоздь состоялось в ноябре 2001 г. Общая площадь 17000 кв.м. На территории торгового центра расположено множество разнопрофильных магазинов.

 

б) торговый центр «Рио»

 

 

 

Адрес: ул. Большая Черемушкинская, 1 

Дата сдачи: 2004 

Открытие ТЦ «РИО» состоялось 25 июня 2005 г. Общая площадь 92000 кв.м. На территории расположено более 150 магазинов различных профилей, 6-зальный кинотеатр «Пять звезд», рассчитанный на 1 200 мест, фуд-корт из 11 операторов, 5 ресторанов и кофеен. Также имеется двухуровневая парковка, рассчитанная на 1500 машин.

 

 в) ТЦ Пятая Авеню

Адрес: ул.Маршала Бирюзова, вл. 32 

Дата сдачи: сентябрь 2004 

Торговый центр занимает 45 000 м2 На трех уровнях торгового центра представлен широчайший спектр товаров  и услуг. В центре размещена целая  сеть предприятий общественного питания. На третьем этаже комплекса работает 6-зальный кинотеатр "Синемапарк".

г) ТЦ Калужский

Адрес: ул. Профсоюзная, д. 61 

Дата сдачи: июнь 2005 

Общая площадь магазина 29 000 м2 Торговые галереи на 2-м и 3-м этажах включают в себя разнопрофильные магазины, ориентированные на потребителей с различным достатком. На нижнем уровне находятся супермаркет, аптека, оптика и торговая галерея, на последнем — многозальный кинотеатр, зона игровых автоматов и кафе-бар.

 

 

 

 

 

 

д) ТЦ  Мерседес-бенц центр Плаза

Адрес:  г.Москва, Мерседес-бенц центр Плаза 

Дата сдачи: сентябрь 2005 

Мерседес-Бенц Плаза 10-этажный бизнес-центр  класса А. Общая площадь наземной части - свыше 15000 м2. На первых двух уровнях  здания размещен автосалон Мерседес-Бенц. Помимо офисов компании Даймлер Крайслер в нем расположены выставочный зал, отделение банка, ресторан, автосалон и двухъярусная подземная автостоянка.

 

3. Современные торговые центры мира

 

а) знаменитый торговый центр Паровозики в ОАЭ.

 

 

б)Стамбульский Мировой Торговый Центр

представляет  собой комплекс, который занимает 80 000 квадратных метров. Комплекс включает две роскошных гостиницы, магазины, кино, семь выставочных залов и  конференц-зал на 5 000 мест.

 

 

 

в) торговый центр Galleries Lafayette в Париже

 

г) ТЦ Лондона

-HARROD'S BROMPTON ROAD

 

     Дата основания - 1849 год. Имеет 300 отделов. Здесь работают более 4000 человек. Возможно, наиболее впечатляюще выглядят продовольственные отделы. Здесь Вы можете приобрести 500 видов!!! одного только сыра, привезенного практически со всех уголков планеты. Harrods отправит что угодно куда угодно, только закажите - и нет проблем. Четвертый этаж Универмага продает товары исключительно с фирменным логотипом. Все высшего качества, модно и дорого.

 

 

 

-SELFRIDGES OXFORD STREET


Дата открытия - март 1909, чему предшествовала самая большая (не превзойденная и сегодня) рекламная кампания. Здесь продается практически ВСЕ. На Рождество все до единой витрины магазина посвящены какой-либо одной тебе, например "Алиса в стране чудес" или "Санта Клаус", и на витринах невозможно увидеть ни одного товара: все убирается, чтоб не отходить от темы экспозиции. Первый этаж весь занят самой модной, но вполне приемлемой по ценам одеждой.

 

-HARVEY NICHOLS KNIGHTSBRIDGE


Был основан в 1813 г. как крохотный магазинчик, специализирующийся на товарах изо льна. Сегодня магазин занимает семь этажей. Стиль магазина нельзя перепутать ни с чем: он неповторим и незабываем. Специализируется на продаже дизайнерской одежды и очень дорогих сувениров. Открыт ежедневно (кроме субботы и воскресенья) до восьми вечера, что нехарактерно для Лондонских магазинов. Один из самых посещаемых и фешенебельных отделов, с необычным, скажем, даже пугающим, названием, "зона" - это отдел молодежной одежды, находящийся на первом этаже

 

Д) ТЦ в Японии                                             

Башня мирового торгового центра, Осака (Osaka)

Торговый центр Гинза в Японии

4. Развитие торговых центров Нижнего Новгорода

 

 

Нижний Новгород – четвертый  по величине город России и ближайший к Москве город с населением более 1 млн. человек. Нижний Новгород не только крупный город, но еще и столица Приволжского федерального округа, Административный центр Нижегородской области. Город занимает территорию у слияния рек Ока и Волга. Население Нижнего Новгорода составляет около 1,5 млн. человек, а с пригородами и ближайшими городами (Дзержинск, Кстово, Бор) - около 2 млн. человек.

 

Состояние потребительского рынка и структура торговли

 

За январь-март 2003 года оборот розничной  торговли во всех каналах реализации составил 13507,8 млн. руб. и увеличился в сопоставимых ценах по сравнению с прошлым годом на 22,5%. Среднемесячная заработная плата по городу по данным администрации за март 2003 достигла 4597,0 руб. и возросла по сравнению с мартом 2002 года на 17,3%.

 

По состоянию на 1 апреля 2003 года в городе насчитывается 2459 магазинов  торговой площадью 368 тыс. кв.м. Из них 941 продовольственных и 1518 непродовольственных. В городе работают около 10 продовольственных  сетей: “Пятачок” (компания “Альянс”), САЮС, ТД “Народный”, Караван (Компания “Альянс) и другие.

 

По данным Союза Магазинов Нижнего  Новгорода в городе около 20 торговых центров или предприятий более  или менее близких к этому  формату. “Формы торговли, представленные сегодня в Нижнем, условия  работы, качество торговых площадей оставляют желать лучшего. До недавнего времени крупных магазинов, полностью отвечающих всем требованиям, предъявляемым к современным торговым центрам, не было”, - рассказывает генеральный директор группы компаний “Столица Нижний” Олег Сорокин. Однако рост доходов населения, развитие среднего класса привели к тому, что уже в 2003 году в городе появились современные торговые центры, такие как “Этажи”, “Новая Эра” и др., в которых арендуют площади магазины известных марок.

Информация о работе Торговый центр