Сравнительный анализ объектов архитектуры Генриха Руша

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 10:18, реферат

Краткое описание

Этот архитектурный памятник хорошо знаком каждому жителю Казани, и является одним из главных достопримечательностей города. Как иногороднему студенту архитектурного факультета, узнав про неё, я решил ознакомиться с ней ближе, узнать идею автора создания такой композиции, задачи, цели её создания.
Дом Кекина встроен в 1905 году по проекту Генриха Руша по заказу купца-миллионщика Леонтия Владимировича Кекина.
Здание четырех этажное ( западная часть юго-восточного крыла двух этажное), кирпичное оштукатуренное. В плане в виде неправильного, незамкнутого каре, со срезанным в вершине углом, определяется по конфигурации участка с тремя уличными фасадами. Торговые залы с витринными окнами, выходящие на улицу, построены по античной системе; подсобные, складские помещения с окнами во двор отделяются коридорами. В доме Кекина были впервые использован электрический подъемник, который связывал поэтажные коридоры. Помещения носят совершенно разный характер, дом Кекина создавалась как разнофункциональное здание, доходное заведения и служил одновременно частной гимназией, училищем, театром, типографией, библиотекой и магазином.

Содержание

1 - Введение.


2 - Дом Кекина.


3 - Дом Шамиля.


4 - Железнодорожный вокзал.


5 - Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

Dom_Kekina.docx

— 1.60 Мб (Скачать файл)

Министерство  образования Российской Федерации

Казанский Государственный Архитектурно-строительный Университет

Кафедра Начертательной геометрии. 
 
 
 
 
 
 

Реферат 

по  введению в профессию 

Сравнительный анализ объектов архитектуры 

Генриха Руша. 
 
 
 
 

выполнил:

студент группы 1АП101

Усманов Т.Р 

проверил:

                                                                                                         Рябов Н.Ф 
 
 
 
 
 
 
 

Казань 2011 
 
 

Содержание. 

1 - Введение. 
 

2 - Дом Кекина. 
 

3 - Дом Шамиля. 
 

4 - Железнодорожный вокзал. 
 

5 - Заключение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

Этот  архитектурные памятники хорошо знакомы каждому жителю Казани, и  являются одними из главных достопримечательностей города. Как иногороднему студенту архитектурного факультета, узнав про  них, я решил  ознакомиться с ними ближе, и провести свой сравнительный  анализ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Дом Кекина начало XX века. 

      
 

Этот  архитектурный памятник хорошо знаком каждому жителю Казани, и является одним из главных достопримечательностей города. Как иногороднему студенту архитектурного факультета, узнав про неё, я решил  ознакомиться с ней ближе, узнать идею автора создания такой композиции, задачи, цели её создания.  
 

Дом Кекина встроен в 1905 году по проекту Генриха Руша по заказу купца-миллионщика Леонтия Владимировича Кекина.

Здание  четырех этажное ( западная часть  юго-восточного крыла двух этажное), кирпичное оштукатуренное. В плане  в виде неправильного, незамкнутого каре, со срезанным в вершине углом, определяется по конфигурации участка с тремя уличными фасадами. Торговые залы с витринными окнами, выходящие на улицу, построены по античной системе; подсобные, складские помещения с окнами во двор отделяются коридорами.  В доме Кекина были впервые использован электрический подъемник, который связывал поэтажные коридоры. Помещения носят совершенно разный характер, дом Кекина создавалась как разнофункциональное здание, доходное заведения и служил одновременно частной гимназией, училищем, театром, типографией, библиотекой и магазином.

 

Архитектурный стиль здания эклетичен. Эклектика пришла на смену классицизму, примерно после пожара 1842 года. Для эклектики свойственно полное смешение стилей. Эклетика Дома Кекина это модерн в готическом стиле. Присутствуют и мавританские мотивы. Архитектурная композиция и убранство фасадов чрезвычайно разностильно, создается впечатление перегруженности, преобладающие большинство мотивов декора взято из готики. Памятник является характерным образом большого доходного дома с использованием размещения разнохарактерных помещений (жилых, торговых, просветительных).

                                       

                                                        

Окна здания - разновидные. С первого по четвертый этаж окна меняют форму от лучковых, через арочные и прямоугольные, к «мавританским». 

Окна торговых помещений первого этажа разновидных форм. Окна второго этажа арочной перемычкой имеют стрельчатые завершения.

Окна третьего этажа прямоугольные, обрамлены профилированными наличниками с сандриками.

Окна четвертого этажа арочные с наличниками несложной формы  

                                                                                        

 

Северный  фасад на нижнем этаже украшен двухколонными портиками, несущий своего рода шатры. На верхних этажах размещено несколько оригинальных балконов почти с глухими ограждениями. 

Тонкие  с многочленными перехватами лучки колонн закрепляют углы дома и несут возвышающие над фасадом ребристые со шпилями купола.

   

Здание  завершается шпилями на лукообразных куполах своимизломанным силуетом придают ему некую градсиозность. 
 

3  Ещё одним из творений Генриха Руша является дом Шамиля 
 

 
 

Двухэтажный кирпичный дом построен в 1903 году. Здание уникальна по своей архитектуре, представляя собой вариации на темы средневековой европейской архитектуре, однако, внешний декор здания использует мотивы отвечающим вкусам местного населения и перекликается с традициями национального зодчества, что вписывает его в так же эклетику. Окна обрамлены сандриками, имеют прямоугольную форму на втором этаже к центру фасада арочные. Центральная часть фасада с выступом, украшена двухколонными портниками. Ближе к центру композиции декор обогащается, наполняется, это проявляется как и в форме окон в центре композици так и в их обрамленных в сложных формах сандрик.

Здание  завершается шпилями на куполах евроаейчкаго стиля, имеющих коническую форму. 

Дом был построен по заказу крупного татарского купца Ибрагима Апакова, чья дочь была замужем за Магома Шаффи Шамилем. 
 

  
 

4  Железнодорожный вокзал. 

  

Закладка здания состоялась в 1893 году,. Длина здания 40 саженей, высота до крыши – 5 саженей, высота с крышей 6,5 саженей, высота центрального выступа без флагштока – 10 саженей, с флагштоком – 15. Высота боковых выступов без фронтонов – 6 саженей, с фронтоном – 8 саженей, ширина – 15 саженей.

 На здании – гербы губерний, через которые проходит дорога. Фон стен – темно-красный, украшения, гербы и вазы цвета серого цемента. Окна разных форм, прямоугольной формы и с арочной перемычкой, обрамленные сандриками. В центральном выступе в два света вестибюль, пассажирская и багажная касса. В первом выступе находится зал третьего класса с отдельным выходом прямо с площади. Часть между центральным и левым выступом отведена под пассажирские залы первого и второго класса, в левом выступе – ресторан, салон первого и второго классов и уборные. В остальных частях и на втором этаже почта, контора, телеграф, комендант и доктор, квартира начальника станции. 
 
 
 
 
 
 

5   Заключение. 

Проведенный мною анализ показал, что дом Кекина отличается от железнодорожного вокзала и дома Шамиля своим богатством и разнообразием архитектурной композиции за счет того что дом построен на двух улицах и имеет три уличных фасада, и более крупнее, здание имеет 4 этажа, и лишь часть его юго-восточного крыла на западной стороне – двухэтажная, а железнодорожный вокзал и дом Шамиля лишь двухэтажные. Но в этих объектах есть и общее, они имеют выступ в центре композиции фасада, в доме Кекина это является северный фасад здания. Так же, этот выступ центра фасада в доме Кекина имеет общее с выступом центральной части фасада в доме Шамиля тем, что они украшены двухколонными портниками.

 В  доме Шамиля и в доме Кекина замечается подчеркивание центра композиции за счет окон и декора сандрик. В главном фасаде доме Кекина в центре композиции на 3 этаже находятся две, единственные окна, обрамленные сандриками, декор которых схож с распахнутой занавесью, в доме Шамиля в центре фасада окна имеют арочную форму, в отличии от остальных окон  прямоугольной формы, и обрамленными сандриками декор которых сложной формы.

Еще одна схожесть в трех этих зданиях то, что все они завершаются шпилями  на куполах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Сравнительный анализ объектов архитектуры Генриха Руша