Нелинейная архитектура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:44, доклад

Краткое описание

Как было сказано выше, - архитектура формирует среду. Архитектор в свою очередь формирует архитектуру, следовательно - на его плечи ложится огромная ответственность, а также возможности моделирования благоприятной эмоциональной среды! Немаловажно также предназначение будущего пространства, воздействие на психическое развитие индивидуума.
Цель моей исследовательской работы: Определить предпосылки возникновения нелинейной архитектуры и выявить концепции формообразования геометрически сложных (криволинейных) форм.

Вложенные файлы: 1 файл

Нелинейная архит..doc

— 80.00 Кб (Скачать файл)

 

Бен Ван Беркель. Компьютерная модель house Мobius_1993-1998

 

1997 год.

 

Виртуальная среда открывает для архитекторов, субъективное четвертое, пространственно-временное измерение. «Цифровые бумажники», Грег Линн, Шулан Колатан, другие архитекторы и их студенты проводят топологические эксперименты с формой. Два года спустя Хани Рашид спроектирует виртуальный музей Гугенхайма.

 

Хани Рашид. Виртуальный музей  Гугенхайма_1999

 

1998 год.

 

Очень популярным стилем в мировой  проектно-строительной практике становится деконструктивизм, «ломающий» все классические каноны. Тексты теоретика Чарльза  Дженкса, труды философов Жака Деррида, Жиль Делёза находят яркий отклик в постройках Даниеля Лебескинда, Вольфа Д. Прикса (Кооп Хемельб(л)ау).

 

Куп Хемельб(л)ау. Киноцентр "Kristallpalast-UFA"_1996-98

 

1999 год.

 

Математические принципы нелинейности востребованы в специализированных CAD-программах, которые актуальны среди архитекторов-новаторов, работающих в направлении экспериментального формообразования. Этот факт в короткие сроки находит отклик на рынке цифровых технологий. В крупных корпорациях, таких как Autodesk, Bentley system ведутся разработки специализированных программ.

 

Программа "Bentley micro station".

 

2000 год.

 

Появление у архитекторов генеративных программ с одной стороны и  тесная взаимосвязь с учеными  и философами с другой, рождают  сложные текучие, складчатые, динамичные формы. Шулан Колатан проектирует «Raybould house».

 

Моделирование в Zbrush и трехмерные модели "Raybould house" Шулан Колатан.

 

2001 год.

 

Строительные технологии выходят  на новый уровень, позволяя решать сложные  конструктивные задачи при реализации архитектурных объектов, изогнутых в разных направлениях. Примером тому «Скрученный торс» архитектора Сантьяго Калатрава.

 

Сантьяго Калатрава. Небоскреб "TurningTorso"_2001.

 

2002 год.

 

Архитектура переживает пик деструктивных  форм. Эрик Ван Эгераат строит офисное здание «ING» в Будапеште. Рэм Коолхас библиотеку в Сиэтле. Бен Ван Беркель проектирует театр «Агора» в Лейстаде (Нидерланды). Постепенно образовывается вакуум. Архитектурно-дизайнерское сообщество ищет вдохновения в природных формах и естественных явлениях, которые в состоянии реализовать с технической точки зрения. Грег Линн воплощает идею бионического музея «Арка мира», а Ларс Спойбрук «Мягкий офис».

 

Рэм Коолхас(ОМА). Библиотека Сиэтла_2001-2004

 

Грег Линн. Проект "Арка мира"_2002.

 

2003 год.

 

В среде молодых творцов, архитекторов, дизайнеров, медийных художников, популярностью  пользуется термин дигитальность (digital, с англ. - цифровой). Порой виртуальная  среда становится полигоном для  воплощения концепций, малореализуемых в реальной жизни. Архитектор-скриптер Михаэль Хансмейер экспериментирует с цифровыми формами в проекте «L-system».

 

Михаэль Хансмейер. Эксперименты с  параметрическими моделями в проекте "L-System"_2003.

 

2004 год.

 

Масштаб теряет актуальность. Например, строящийся комплекс Пекинской Оперы и компьютерная мышка от Филиппа Старка очень похожи с формальной точки зрения.

 

Филипп Старк. Оптическая мышь для "Microsoft"_2004.

 

Поль Андре. Пекинская Опера_2001-2007

 

2005 год.

 

Программные расчеты позволяют  воплощать в жизнь конструкции сложно изогнутых поверхностей. Массимилиано Фуксас заканчивает строительство Нового центра Миланской Ярмарки. Появившиеся технологии 3-d прототипирования позволяют создавать наглядные макеты объектов с различной степенью сложности, например «Bondi Project».

 

3Dпринтинг "Bondi Project"_2004.

 

Массимилиано Фуксас. Миланская  ярмарка "Nuovo Polo di Fiera Milano"_2005.

 

2006 год.

 

Наступает эра архитектурного глобализма. Звездные архитекторы и дизайнеры  проектируют мультифункциональные объекты. Зачастую формы объектов визуально аморфны и многозначны с точки зрения символизма, как например «Центр исполнительных искусств» или постройка винодельни в Испании, спроектированные в мастерской Захи Хадид.

 

Заха Хадид. Винодельня Винодельня "Лопес де Эредиа Тондониа"_2001-2006

 

Заха Хадид. "Центр исполнительских  искусств", макет_2006.

 

2007 год.

 

Строительство криволинейных конструкций  так же реально, как связаться  через интернет с человеком на другом конце света. Технологии MeshSystems, FIDU, D-shape, Contour Crafting открывают новые возможности, способствующие реализации объектов современной архитектуры. Архитектурная студия MAD строит «пузыристый» музей, используя MeshSystems. Выходит релиз плагина Grasshopper для генеративного моделирования в Rhino 3d.

 

Энрико Дени. технология прототипирования D-Shape. Деталь виллы в Сардинии

 

Студия МЭД. "ERDOS MUSEUM"_2007. Технология пространственных конструкций "mesh system".

 

2008 год.

 

Архитектура становится подвижна. Дэвид  Фишер воплощает идею динамического  небоскреба. Генеративные компьютерные программы позволяют проводить эксперименты в виртуальной среде. Михаэль Хансмэйер исследует потенциал геометрических примитивов в проекте «Платоновы тела».

 

Дэвид Фишер. Концепт-модель вращающегося небоскреба в Дубаи_2008.

 

Михаэль Хансмейер. Эксперименты с  параметрическими моделями в проекте "Platonic solids"_2008.

 

2009 год.

 

Заха Хадид и Патрик Шумахер  публикуют манифест параметристов:

 

«Современная авангардная архитектура  отвечает на требования повысить уровень  артикулированной сложности, переводя свой инструментарий и свои методы на основу параметрических проектных систем. Современный архитектурный стиль, ставший доминирующим внутри современного архитектурного авангарда, можно лучше всего понять как исследовательскую программу, основанную на параметрической парадигме.

 

Мы предлагаем назвать этот стиль  «ПАРАМЕТРИЗМОМ».

 

ПАРАМЕТРИЗМ - это великий новый  стиль после модернизма. Постмодернизм  и деконструктивизм были переходными  эпизодами, которые указали дорогу этой новой, длинной волне исследования и инноваций.»

 

« Постмодернизм и деконструктивизм были лишь краткими эпизодами... Сегодня  архитекторы должны думать о сгустках жидкостей в движении, структурированных  с помощью спиральных радиоволн...»

 

Заха Хадид. "Burnham Pavilion" by Hadid_2009.

 

2010 год.

 

Нано-технологии и эксперименты с  кибернетическими механизмами способствуют внедрению интерактивных фасадов  и оболочек, реагирующих на естественные/искусственные  внешние раздражители. Примером тому кинетическая архитектура Неда Кана, инсталляция «LOTUS 7.0» студии Роузгаарда или Британский павильон Томаса Хитервика, сочетающий в себе высокие технологии и биологический подход.

 

Инсталляция LOTUS 7.0_2010

 

Томас Хитервик. Британский павильон для Экспо 2010.

 

2011 год.

 

Интернет и технологии дополнительной реальности вовлекают потребителей в информационную цифровую среду, адаптации к которой способствуют мультидисциплинарные веб-дизайнеры. Современная архитектура развивается в сторону медиа, объединяя виртуальность и реальность. Концепт BIG для Ауди, представленный на Венецианской Бьеннале 2010 года, является ярким примером того, как информационная среда способна повлиять (в недалеком будущем) на развитие городов.

 

Бъёрке Инглс (BIG). Концепт "Audi Urban Future" на Винецианской Биеннале 2010.

 

Список литературы

 

нелинейная архитектура геометрический форма

 

1. Азизян И. А., Добрицына И.  А., Лебедева Г. С. Теория композиции  как поэтика архитектуры. -- М.: Прогресс) Традиция. 2002. -- 568 с. Илл. (7 п. л.).

 

2. Добрицына И. А. От постмодернизма к нелинейной архитектуре. Архитектура в контексте современной философии и науки. -- М.: Прогресс)Традиция. 2004. -- 416 с. Илл. (24 п.л.).

 

3. Чарльз Дженкс. Новая парадигма  в архитектуре. Перевод с английского  Александр Ложкин, Сергей Ситар,  журнал "Проект international 5".

 

4. Greg Lynn "Architectural laboratories" (http://www.glform.com).

 

5. Марьяна Войтицкая " Физика  и метафизика дигитальной архитектуры:  поиски формы и воплощение  невозможного", А.С.С. № 2, 2005.

 

6. Кирносова  К. А. Василенко А. Б. "Концепции организации криволинейных объектов в архитектуре". -- Вестник Академии архитектуры, 2006.


Информация о работе Нелинейная архитектура