Монтаж линии электро передачи ВЛ-10 кВ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 14:39, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе разработан монтаж ЛЭП-10 кВ, которая расположена в Алтайском крае, Красногорского района, с.Быстрянка и принадлежит Красногорскому РЭС.
Монтаж ВЛ начат от ПС №12 Красногорского РЭС Быстрянского УЭС ячейки №4, которой присвоено обозначение Л-12-4 «Сырзавод». ЛЭП проходит по равнинной местности : в с.Быстрянка и составляет общую протяжённост 3.7 км.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Обзор по теме…………………………………………………………………..4
2. Схема монтажная……………………………………………………………..11
3. Технология монтажа………………………………………………………….16
3.1 Организация и подготовка строительства…………………………………16
3.2 Расчистка и разбивка трассы при монтаже ЛЭП…………………………..17
3.3 Развозка опор и материалов по трассе……………………………………..19
3.4 Сборка и оснастка опор…………………………………………………….21
3.5 Рытьё котлованов…………………………………………………………...25
3.6 Установка опор……………………………………………………………...26
4. Раскатка и соединение проводов……………………………………………27
4.1Подъём проводов на опоры…………………………………………………29
4.2 Натяжка проводов и визирование стрелы провеса……………………….30
4.3 Закрепление проводов на опорах ………………………………………….33
5. Такелажные работы ………………………………………………………….36
6. Охрана окружающей среды и основные положения Охраны Труда……..37
6.1 ТБ при погрузо-разгрузочных и транспортных работах…………………40
6.2 ТБ при строительно-монтажных работах…………………………………41
7. Меры безопасности при работах в охранной зоне действующей ВЛ…….43
8. Сдача-приёмка воздушной линии электропередачи в эксплуатацию…...44
Заключение………………………………………………………………………47
Список использованной литературы…………………………………………...48

Вложенные файлы: 1 файл

ВЛ-сырзавод.docx

— 2.23 Мб (Скачать файл)

Закреплять  провода на угловых опорах необходимо с внешней стороны угла проводов. На анкерной опоре запрещается находиться со стороны натянутых проводов. Во время работы на опорах находиться под опорами также запрещается.

Соединение  и оконцевание проводов опрессовкой и термитной сваркой могут производить рабочие, специально этому обученные и имеющие удостоверение на право, ведения этих работ. Проводить термитную сварку можно только в защитных очках с тёмно-синими стёклами и в брезентовых рукавицах. Горящий термитный патрон поправлять руками запрещается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Меры безопасности при работах в охранной зоне действующей ВЛ         

 

Строительно-монтажные  работы в охранной зоне действующих  ВЛ при сближениях и пересечениях с ними строящихся ВЛ считаются особо опасными и требуют проведения ряда технических и организационных мероприятий, обеспечивающих   безопасность. Все работы в охранной зоне действующих ВЛ должны выполняться под непосредственным руководством инженерно-технического работника, ответственного за безопасное производство работ, при  наличии письменного разрешения организации - владельца ВЛ и наряда-допуска, выданного строительно-монтажной организацией и утвержденного ее главным инженером.

К работам  могут быть допущены лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и имеющие квалификационную группу по технике безопасности.

Представитель владельца ВЛ (допускающий) должен выполнить все мероприятия, указанные в наряде (например, при полном снятии напряжения: отключить линию, проверить отсутствие напряжения на месте производства работ, наложить заземления), и допустить бригаду к работе. Заземление ВЛ должно быть в пределах видимости от места работ.

Предварительно  руководитель проводит инструктаж по технике безопасности, а во время  работы - ведет непрерывный надзор за рабочими и не допускает посторонних лиц и к месту работ. Чтобы не создавалась угроза несчастного случая для рабочих или посторонних лиц во время прекращения работ (например, ночью), следует оградить котлованы, расчалить незакрепленные опоры и др. При выезде на линию бригада должна получить набор необходимых медицинских средств, для оказания первой помощи на месте.

До начала работ в охранной зоне напряжение с действующей ВЛ должно быть снято. Если ВЛ отключить нельзя, допускается производство работ в ее охранной зоне при условии, что расстояние от строительных машин или грузов при их любом положении до вертикальной плоскости, проходящей через крайние провода, будет не менее 1.5; 2; 4; 5; 6 и 9 м соответственно для ВЛ до 1, 1-20, 35-110, 150-220, 330 и 750 кВ. Разрешается также работа машин непосредственно под проводами действующих ВЛ 110-750 кВ при условии, что расстояние от любой части машины или груза до проводов будет не менее 4, 5, 6 и 9 м соответственно для ВЛ 110, 150-220, 330 и 500-750 кВ. При этом грузоподъемные машины должны быть заземлены, а их машинисты - иметь квалификационную группу по технике безопасности не ниже 2-ой.

При пересечении  строящейся ВЛ с действующей последняя, должна быть обязательно отключена и заземлена. Исключение возможно только при проходе монтируемых проводов под действующей линией, причем работы без снятия напряжения в этом случае могут выполняться лишь при взаимной договоренности монтажной и эксплуатационной организаций по наряду-допуску.

Строительные  и монтажные работы в охранной зоне действующих ВЛ, на переходах и пересечениях должны производиться с соблюдением следующих требований:

Валку деревьев, которые могут упасть на провода  действующей ВЛ, выполняют по наряду под руководством бригадира, имеющего квалификационную группу по технике безопасности не ниже 3-й.В других случаях работы производят без наряда - по устному распоряжению. Валят деревья в сторону, противоположную проводам, для чего до начала рубки на них устанавливают не менее двух оттяжек.

Рытье котлованов механизированным способом и сборку опор кранами производят по наряду под руководством бригадира, имеющего квалификационную группу по технике  безопасности не ниже IV. При других способах рытья котлованов и сборки опор, достаточно устного разрешения.

Установку опор выполняют по наряду под руководством бригадира, имеющего квалификационную группу по технике безопасности не ниже IV, в строгом соответствии с  местной инструкцией, утвержденной главным инженером организации, ведущей работы. При этом устанавливать  такелажные приспособления под проводами  действующей ВЛ и закреплять их за опоры этой линии  не разрешается. Снимают такелажные приспособления с установленной опоры только после падежного закрепления ее основания  и засыпки котлованов.

После окончания работ по устройству перехода провода с обеих сторон должны быть замкнуты и заземлены до окончания монтажа ВЛ, так как в случае обрыва проводов, смонтированных в переходном пролете, все провода строящейся ВЛ могут оказаться под напряжением. Вместо заземления допускается разъединять анкерные петли проводов на переходных опорах.

Вблизи  действующей ВЛ (и охранной зоне) монтаж проводов и тросов строящейся ВЛ выполняют, соблюдая те же меры безопасности, что на переходах и пересечениях действующих линий.

Если  строящаяся ВЛ на отдельных, хотя бы небольших, участках сближается с действующими ВЛ высокого напряжения или находится в зоне их влияния, в проводах и тросах строящейся ВЛ появляется наведенное напряжение, которое может достигать опасных значений. Поэтому провода и тросы строящейся ВЛ, а также тяговые механизмы должны быть заземлены на все время производства работ на каждом анкерном участке.

 

8. Сдача-приёмка воздушной линии электропередачи в эксплуатацию

 

Приемка ЛЭП в эксплуатацию осуществляется рабочими и государственными комиссиями.

Основанием  для создания рабочей комиссии служит письменное извещение генеральным  подрядчиком (совместно с электромонтажной организацией) заказчика о готовности линии к сдаче в эксплуатацию. При этом подрядчики несут ответственность  за сдачу заказчику законченной  строительством линии, подготовленной к комплексному опробованию и  постановке под напряжение.

Заказчик  на основании извещения подрядчика назначает рабочую комиссию, в  состав которой входят представители  заказчика (председатель комиссии), генерального подрядчика, субподрядчика проектной  организации, профсоюзной организации, заказчика государственного санитарного  и пожарного надзора, газовой  инспекции и других заинтересованных организаций.

Рабочая комиссия проводит техническую приемку ЛЭП, то есть тщательный осмотр, проверку документации, испытание.

Организации, осуществляющие строительство ЛЭП, представляют рабочей комиссии следующие  материалы:список организаций, принимавших участие в строительстве, с указанием лиц, ответственных за проведение работ;

ведомость объектов, предъявляемых к сдаче, с их краткой характеристикой;

комплект  рабочих чертежей с подписями  лиц, ответственных за производство работ, с внесенными в установленном  порядке изменениями (исполнительные чертежи);

ведомость отклонений от проекта с указанием  причин, вызвавших эти отклонения, и ссылкой на обосновывающие их документы;

трехлинейную  схему линии с нанесением расцветки фаз;

акт приемки  трассы линии;

журнал  работ по устройству фундаментов  и заземлению;

журналы работ  по сборке и установке опор;

акты  приемки установленных опор под  монтаж проводов;

журналы соединений проводов, монтажи натяжных, петлевых

соединительных  и ремонтных зажимов;

протоколы контрольной проверки стрел провеса  проводов и габаритов линии;

акты  осмотров и замеров габаритов  на пересечениях ЛЭП, составленные совместно  с владельцами пересекаемых сооружений;

протоколы измерений сопротивления заземления, соединений проводов, испытаний и осмотров разрядников.

Всю документацию составляют строительно-монтажные  организации в процессе строительства  ЛЭП и подписывают ее ответственные  руководители - прорабы, мастера и  исполнители работ - бригадиры, а также представители технического надзора заказчика.

При приемке  линии в акте рабочей комиссии отмечаются все недоделки и дефекты, которые должны быть устранены, после  чего ЛЭП осматривают вторично, составляют протокол о готовности ее к включению  и предъявляют территориальной инспекции Госэнергонадзора.

На основании  актов рабочей комиссии, изучения документации и осмотра ЛЭП территориальная  инспекция Госэнергонадзора определяет качество работ, готовность линии к сдаче в эксплуатацию и выдает письменное заключение о возможности постановки линии под напряжение.

Затем все  документы с заключением инспекции  Госэнергонадзора предъявляются в районные электрические сети, которые, рассмотрев их, выдают наряд на включение ЛЭП.

Включение ЛЭП под напряжение осуществляется эксплуатационным персоналом после  письменного уведомления строительно-монтажной  организации о том, что с линии ее работники удалены и предупреждены о предстоящем включении.При нормальной работе ЛЭП в течение суток после включения, линия считается, принятой и рабочая комиссия оформляет акт передачи ее в эксплуатацию.

Один  экземпляр акта о приемке ЛЭП  в эксплуатацию передается

строительно-монтажной  организации.

Помимо  документации, предъявляемой подрядчиком  рабочей комиссии, заказчик предъявляет  Государственной приемочной комиссии следующие материалы: акт рабочей комиссии о приемке ЛЭП в эксплуатацию;

утвержденную проектно-сметную документацию;

документы об отводе земельных участков, согласованные  с соответствующими организациями;

заводскую документацию на основное оборудование;

паспорт ЛЭП;

документацию  по пусконаладочным работам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Курсовой  проект на монтаж ВЛ-10 кВ Л-12-4 «Сырзавод» разработан с учётом соответствия норм: СНиП, ПУЭ, ПТЭ и ОТ. Во время монтажа ЛЭП большое внимание уделялось организационным и подготовительным работам.

Определенная  подготовка строительства, заключающаяся  в том, чтобы на основе рабочих  чертежей проекта, с учетом всех действующих  нормативных требований и технологических  правил была достигнута возможность  строительства в установленные  нормами сроки на определенном уровне качества, а также с использованием средств механизации и представляет собой организацию строительства. Строительство ЛЭП и производство строительных конструкций для них осуществляются также на основе технологических правил и карт.

Для строительства  ЛЭП были выбраны стойки опор, а  также линейная арматура с учётом района по гололёду и ветровым районом. Монтаж Л-12-4 произведён на территории Красногорского района, который относится к 1-3 району по гололёду и 1-4 ветровому району, что можно отнести к средней полосе.

Во время  строительства ЛЭП уделялось большое внимание «Охране труда» (ОТ), «Технике - безопасности»: при строительных работах, погрузо-разгрузочных, такелажных и монтажных работах. 

Также при  строительстве были затронуты и  вопросы касающиеся «Охраны окружающей среды»: приняты соответствующие меры для менее болезненного воздействия на почву, озеленение, животных и птиц. После завершения строительно-монтажных работ территория строительства ВЛ должна быть приведена в состояние, пригодное для использования по прямому назначению.

После завершения строительства ЛЭП, её приёмка осуществляется рабочими и государственными комиссиями.При этом подрядчики несут ответственность за сдачу заказчику законченной строительством линии, подготовленной к комплексному опробованию и постановке под напряжение.

Рабочая комиссия проводит техническую приемку  ЛЭП, то есть тщательный осмотр, проверку документации, испытание. На основании  актов рабочей комиссии, изучения документации и осмотра ЛЭП территориальная  инспекция Госэнергонадзора определяет качество работ, готовность линии к сдаче в эксплуатацию и выдает письменное заключение о возможности постановки линии под напряжение.

Включение ЛЭП под напряжение осуществляется эксплуатационным персоналом после  письменного уведомления строительно-монтажной  организации о том, что с линии  ее работники удалены и предупреждены  о предстоящем включении. При  нормальной работе ЛЭП в течение  суток после включения, линия  считается, принятой и рабочая комиссия оформляет акт передачи ее в эксплуатацию.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.  Барыбина Ю.Г.  справочник  по  проектированию  электрических  сетей 

и электрооборудования: Энергоатомиздат, 1991.

2.  Макаров  Е. Ф. Справочник по электрическим  сетям 0.4-35 кВ/ Под редакцией И.  Т. Горюнова и др.-М.: Папирус  Про, 1999-680с.-299 ил.

  1. Арматура и изоляторы: отраслевой каталог. – М.:

АО «Информ-энерго», 2001.

4.  Арматура для воздушных линий электропередачи 6—20 кВ. – М.:

ЗАО «Электрополис»; ЗАО «МАИЗ», 1999.

5.  Каталог. Автомобили и шасси КамАЗ. ОАО «КамАЗ», 2006.

6.Каталог. Базовые автомобили Урал. ЗАО «Урал-Трейд. – Миасс, 2006.

7.  Каталог. Линейная арматура и изоляторы для воздушных линий электропередачи. Высоковольтные опоры воздушных линий

электропередачи. – М.: ООО «В-Л Комплект», 2004.

8.  Межотраслевые правила по охране труда при работе на высоте. – М.:

Изд-во НЦ ЭНАС, 2001.

9.  Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок (с изм. и доп.). – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003.

10. Пособие для работников Госархстройнадзора России по осуществлению контроля за качеством строительно-монтажных работ. – М.:

Госстрой  России, 1997.

11.  Правила безопасности при строительстве линий электропередачи и производстве электромонтажных работ. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002.

Информация о работе Монтаж линии электро передачи ВЛ-10 кВ