Монтаж линии электро передачи ВЛ-10 кВ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 14:39, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе разработан монтаж ЛЭП-10 кВ, которая расположена в Алтайском крае, Красногорского района, с.Быстрянка и принадлежит Красногорскому РЭС.
Монтаж ВЛ начат от ПС №12 Красногорского РЭС Быстрянского УЭС ячейки №4, которой присвоено обозначение Л-12-4 «Сырзавод». ЛЭП проходит по равнинной местности : в с.Быстрянка и составляет общую протяжённост 3.7 км.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Обзор по теме…………………………………………………………………..4
2. Схема монтажная……………………………………………………………..11
3. Технология монтажа………………………………………………………….16
3.1 Организация и подготовка строительства…………………………………16
3.2 Расчистка и разбивка трассы при монтаже ЛЭП…………………………..17
3.3 Развозка опор и материалов по трассе……………………………………..19
3.4 Сборка и оснастка опор…………………………………………………….21
3.5 Рытьё котлованов…………………………………………………………...25
3.6 Установка опор……………………………………………………………...26
4. Раскатка и соединение проводов……………………………………………27
4.1Подъём проводов на опоры…………………………………………………29
4.2 Натяжка проводов и визирование стрелы провеса……………………….30
4.3 Закрепление проводов на опорах ………………………………………….33
5. Такелажные работы ………………………………………………………….36
6. Охрана окружающей среды и основные положения Охраны Труда……..37
6.1 ТБ при погрузо-разгрузочных и транспортных работах…………………40
6.2 ТБ при строительно-монтажных работах…………………………………41
7. Меры безопасности при работах в охранной зоне действующей ВЛ…….43
8. Сдача-приёмка воздушной линии электропередачи в эксплуатацию…...44
Заключение………………………………………………………………………47
Список использованной литературы…………………………………………...48

Вложенные файлы: 1 файл

ВЛ-сырзавод.docx

— 2.23 Мб (Скачать файл)

На участках отвода полосы ВЛ должны приниматься меры по сохранению плодородия земли. При рытье котлованов верхний слой грунта следует до начала работ срезать и сдвигать в кучи, а после окончания работ укладывать на место (рекультивировация земли). Повреждения плодородного слоя можно уменьшить, применяя машины и механизмы с небольшим удельным давлением на грунт.

 Уничтожение  растительности, удерживающей влагу  и закрывающей грунт от прямых  солнечных лучей, нарушает устойчивость  поверхностного слоя земли, увеличивает  глубину сезонного промерзания  и оттаивания грунта и, как  следствие, приводит к выпучиванию  (выталкиванию) фундаментов и опор.

При транспортировке  материалов по трассе нельзя ломать кусты  и деревья, повреждать поверхностный  слой земли, загрязнять почву продуктами отработки машин и механизмов. Уменьшение ширины просек вблизи опор значительно сокращает вырубку деревьев. Такие просеки могут быть криволинейными или ступенчатыми.

Вредное влияние сильных электромагнитных полей ВЛ высокого и сверхвысокого напряжения уменьшают, размещая их провода на такой высоте, при которой напряженность электрического поля не превышает допустимую (15 и 5 кВ/м- соответственно в ненаселенной и населенной местности, 10 кВ/м - на пересечениях дорог).

Для сохранения окружающих ландшафтов при сооружении ВЛ необходимо совершенствовать конструкции опор с эстетической точки зрения, а также располагать их на трассе так, чтобы они как можно меньше выделялись на местности и гармонировали с ней.

Очень большой  ущерб окружающей среде наносят  пожары, обычно возникающие в весенне-летний период. Поэтому при сооружении ВЛ значительное внимание следует уделять противопожарным мероприятиям. Необходимо, чтобы просеки строящихся ВЛ были расчищены от сухого валежника, хвороста, кустарника и других горючих материалов, места разведения костров -окопаны канавами, а не вывезенные штабеля древесины и порубочных остатков - окаймлены минерализованной полосой шириной 1 м (с полностью удаленным до минеральных слоев почвы растительным грунтом).

В жилых  поселках, на территориях складов  и мест стоянок машин и механизмов необходимо иметь полные комплекты  средств пожаротушения (огнетушители, помпы, багры, ведра и др.). 

После завершения строительно-монтажных работ территория строительства ВЛ должна быть приведена в состояние, пригодное для использования по прямому назначению.

 

Основные положения охраны труда 

Охрана  здоровья трудящихся, обеспечение безопасных условий труда, предупреждение профессиональных заболеваний и производственного  травматизма являются основными  заботами Российского государства.

Нормы и  правила техники безопасности при сооружении ВЛ приведены в гл. «Техника безопасности в строительстве» СНиП, а также в Государственных стандартах, входящих в Систему стандартов безопасности труда (ССБТ), и распространяются на все строительно-монтажные организации.

По СНиПу ответственность за выполнение норм и правил техники безопасности в строительно-монтажных организациях возлагается на главных инженеров и начальников, которые должны планировать мероприятия по охране труда, проводить своевременное обучение и инструктаж рабочих и расследовать каждый несчастный случай, связанный с производством.

Осуществление мероприятий по технике безопасности и производственной санитарии на месте производства работ, инструктаж рабочих по технике безопасности на рабочих местах, своевременное  обучение их безопасным приемам труда  возлагаются на производителей работ  и мастеров.

Во всех строительно-монтажных организациях должна быть создана служба техники  безопасности во главе с главным  инженером, работники которой могут  запрещать производство работ на участках при нарушении правил техники безопасности и требовать от руководителей участков выполнения работ в строгом соответствии со СНиПом и правилами техники безопасности.

Вновь поступающие  рабочие могут быть допущены к  работе только после прохождения  вводного (общего) инструктажа по технике  безопасности и производственной санитарии  и первичного инструктажа по технике  безопасности непосредственно на рабочем  месте. Кроме того, вновь поступившие  рабочие в течение одного месяца должны быть обучены безопасным приемам  труда и правилам оказания первой помощи пострадавшим от электрического тока и других несчастных случаев  и сдать соответствующие экзамены. Проверка знаний производится комиссией  под председательством главного инженера и оформляется протоколом. При дальнейшей работе повторный  инструктаж на рабочем месте должен проводиться систематически, не реже одного раза в три месяца и при  каждом переходе на другую работу. Проведение инструктажей регистрируется в специальном журнале.

Рабочие, занятые на строительно-монтажных  работах с повышенными требованиями по технике безопасности (верхолазные, погрузочно-разгрузочные), должны быть также обучены по специальным  программам и иметь удостоверения  на право производства этих работ.

Персонал, обслуживающий машины, оборудование, объекты и установки, подконтрольные Госгортехнадзору РФ, должен быть обучен и иметь удостоверения, подписанные  инспектором Госгортехнадзора.

Электромонтерам, обслуживающим электроустановки, в  соответствии с правилами Госэнергонадзора РФ после обучения и испытания присваивают квалификационные группы  по технике безопасности от первой до пятой в зависимости от уровня знаний  и стажа работы. Рабочие, занятые на работах с повышенными требованиями по технике безопасности (верхолазы, электромонтеры), должны проходить предварительный и периодический (один раз в год) медицинский осмотр.

К самостоятельным  верхолазным работам допускаются  лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский  осмотр, имеющие стаж верхолазных  работ не менее одного года и тарифный разряд не ниже третьего. Рабочие, впервые  допускаемые к верхолазным работам, в течение одного года должны работать под непосредственным  надзором опытных рабочих электролинейщиков, назначенных руководителем организации. Верхолазными считаются все работы, которые выполняются на высоте более 5 м  от поверхности грунта, перекрытия или рабочего настила.

Линейный  инженерно-технический персонал (прорабы, мастера, механики) должен ежегодно проходить  проверку знаний правил техники безопасности. Инженерно-технические работники, обслуживающие  объекты, контролируемые Госгортехнадзором, должны, кроме того, не реже одного раза в три года сдавать экзамены по соответствующим правилам.

Руководители  и инженерно-технические работники  несут административную и уголовную  ответственность за невыполнение возложенных  на них обязанностей по соблюдению правил техники безопасности и производственной санитарии

 

6.1 ТБ при погрузо-разгрузочных и транспортных работах

 

Погрузочно-разгрузочные работы должны проводиться, как правило, механизированным способом при помощи подъемно-транспортного оборудования и средств малой механизации  согласно требованиям СНиП III-4-80 и «Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

Площадки  для погрузочных и разгрузочных работ должны быть спланированы. Строповку грузов надо выполнять инвентарными стропами и захватными приспособлениями, которые, в свою очередь, должны быть испытаны и иметь клеймо или бирки с указанием даты следующе испытания и предельной грузоподъемности.

При погрузке и разгрузке длинномерных грузов (опор ЛЭП) - необходимо принять меры против самопроизвольного скатывания их из штабелей или с транспортных средств. Зачаливать такие грузы необходимо двумя стропами равной длины, размещенными ближе к концам груза, или за специальные монтажные петли и устройства.

При погрузке и разгрузке тяжелых и громоздких грузов руководить работами должен специально выделенный административно-технический  работник. При подъеме грузов в  сложных условиях обязательно присутствие  ответственного лица.

При погрузке и разгрузке автомашин при  помощи кранов должны соблюдаться следующие  правила:

перемещать  груз надо сбоку или сзади автомобиля (перемещать груз над кабиной водителя запрещается);

при погрузке груза в кузов автомобиля водитель и другие лица, обслуживающие автомобиль, не должны находиться в кабине или на подножках;

водитель не должен отходить от автомобиля до окончания производства работ;

запрещается осматривать или ремонтировать  автомобиль при разгрузке и погрузке грузов.

Рабочие, занятые на погрузочно-разгрузочных работах, должны пройти соответствующее  обучение, сдать экзамены и получить удостоверение.

 Автомобиль  должен быть снабжен огнетушителем,  который должен находиться вне  кабины, легко сниматься и иметь  объем не менее 3 л.

Число людей, перевозимых на машине, не должно превышать  числа оборудованных для сидения  мест.

При перевозке  грузы должны быть размещены и  закреплены в кузове в соответствии с техническими условиями погрузки и крепления.

При загрузке необходимо следить за тем, чтобы  не нарушались устойчивость автомобиля и управление им, чтобы был обзор водителю и открыты световые приборы, в том числе стоп-сигнал и указатели поворотов, а также номерные и опознавательные знаки.

Габаритные грузы при перевозке должны быть ограничены сигнальными щитками днем, а вечером и ночью - светоотражающими приспособлениями и фонарями белого цвета спереди и красного сзади.

 
   

6.2 ТБ при строительно-монтажных работах

 

Земляные работы

До начала ведения земляных работ в местах расположения действующих подземных  коммуникаций должны быть разработаны  и согласованы с организациями, эксплуатирующими эти коммуникации, мероприятия по безопасным условиям труда.При проведении работ в местах, где проходят подземные коммуникации, необходимо соблюдать особую осторожность, а, начиная с глубины 0,2-0,4 м, разрешается работать только вручную и пользоваться лопатами.

При бурении  котлованов бурильными машинами не разрешается  находиться на расстоянии менее 2 м от вращающегося бура. Отбрасывать грунт от края котлована при вращающейся штанге бура, а также очищать буровую головку при работающем двигателе бурильно-крановой машины запрещается. Категорически запрещается спускаться рабочим и пробуренный котлован.

При рытье  котлованов вынутый грунт надо укладывать на расстоянии не менее 0,5 м от края котлованов. При выполнении земляных работ экскаватором запрещается находиться в радиусе действия полного вылета его стрелы. Движение транспорта в непосредственной близости от бровки котлованов и траншей не разрешается.

 

Сборка и установка опор

При сборке и установке опор все рабочие  должны четко представлять свои обязанности  и знать условные сигналы и  команды, необходимые для сборки и установки опор.

Площадки  для сборки опор должны быть очищены  от пней, леса и камней, а зимой  от снега. Применяемый такелаж должен быть проверен до начала работ. Неисправные  тросы, канаты, крюки, ролики должны быть заменены.

Собирать  опору, не выложенную на деревянные подставки, а поднятую краном запрещается. Подлезать  под собираемую опору можно лишь в том случае, когда под нее  подведены прочные козлы или  клетки из шпал.

Запрещается находиться под опорой в момент ее подъёма и влезать на опору до полного её закрепления. Не допускается влезать на опору по стреле крана для снятия такелажных приспособлений. Работы на укреплённой опоре должны проводиться с использованием монтажного пояса, закрепляемого за опору.

Поднятая  опора должна быть установлена и  полностью закреплена до ухода рабочих  с места работы. Запрещается оставлять опору на весу или незакреплённой.

 

Монтаж проводов

При монтаже  проводов до начала работ необходимо проверить исправность подъёмных механизмов, приспособлений и монтажных инструментов. Все рабочие, занятые на монтаже проводов, должны твёрдо знать сигналы и команды, связанные с проведением работ.

При раскатке и перекатке барабанов с проводом необходимо следить за тем, чтобы  их выступающие части не захватывали  одежду рабочих.

До начала раскатки проводов надо проверить устойчивость раскаточных устройств, на которых  установлен барабан с проводом и  тормозные приспособления. Выступающие  на барабане гвозди должны быть удалены.

При раскатке и вытяжке проводов вручную запрещается  опоясываться концом провода, а также надевать конец петлёй на руку или плечо.

Перед натяжением проводов должны быть устранены обнаруженные дефекты, чтобы не допустить разрыва  провода. Запрещается во время вытяжки  проводов находиться под ними.

При раскатке, подъёме и натягивании проводов через проезжие дороги не допускается проезд транспорта до подъёма проводов на проектную высоту и его надёжного закрепления.

К монтажу  проводов и тросов на установленных  опорах допускаются рабочие в  возрасте не моложе 18 лет, прошедшие  специальное медицинское обследование и обученные безопасным методам  работы.

Работы  на установленных опорах следует вести со специальных подъёмных механизмов: телескопических вышек и гидравлических подъёмников, а при невозможности подъезда к опорам следует применять когти и лазы. При работе на высоте запрещается поднимать с собой арматуру, материалы и оборудование. Они должны быть подняты канатом через блок, установленный на опоре, рабочими, стоящими на земле. Таким же способом должен подаваться и инструмент.

К работам  на опоре можно приступить только после надежного закрепления стропа предохранительного пояса за опору. Пояс должен быть застёгнут на все ремни. При работе с подъёмных механизмов строп пояса должен быть пристёгнут к ограждению корзины. При перемещении вышки или гидроподъёмника от одной опоры к другой запрещается находиться в корзине.

Информация о работе Монтаж линии электро передачи ВЛ-10 кВ