Ландшафтный дизайн береговой линии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:18, курсовая работа

Краткое описание

Недостаточное освещение в градостроительной науке получили вопросы функционирования поймы как особого природного комплекса в зоне влияния крупного города в связи с изменением водного режима рек и за регулированием их стока. Намечающиеся в практике перспективы повсеместного антропогенного преобразования поймы, ухудшения её экологического состояния от соседства с застроенными территориями вызывает необходимость рассмотрения временных аспектов этого процесса.

Содержание

Введение……………………………………………………….……3 стр.
Изучение вопроса: Отечественный и Зарубежный опыт…..…..11 стр.
Градостроительное решение………………………………..…….23 стр.
Предпроектный анализ……………………………………..….….25 стр.
Проектное предложение…………………………………………..30 стр.
Эргономика……………………………………………..………….37 стр.
История искусств………………………………………………….64 стр.
Список литературы……………………………………………….76 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

PZ_Pavlov.doc

— 8.62 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Эргономика.

Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов.

Проектом предусматриваются мероприятия для беспрепятственного и удобного передвижения маломобильных групп населения по участку корректировки к зданиям и сооружениям с учетом требований градостроительных норм. Проектом предусмотрены только функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, их участков или отдельные помещения, доступные для МГН: входные узлы, коммуникации, пути эвакуации, а также их информационное и инженерное обустройство. В проекте выполнены адаптируемые к потребностям инвалидов универсальные элементы зданий и сооружений, используемые всеми группами населения.

Повышение качества архитектурной среды достигается  при соблюдении доступности, безопасности, удобства и информативности зданий для нужд инвалидов и других маломобильных  групп населения без ущемления соответствующих прав и возможностей других людей, находящихся в этих зданиях.

По степени  значимости эти критерии имеют следующий  порядок приоритетов:

1) доступность,

2) безопасность,

3) информативность,

4) комфортность (удобство).

   Критерий доступности содержит требования:

· беспрепятственного движения по коммуникационным путям, помещениям и пространствам;

· достижения места целевого назначения или обслуживания и пользования предоставленными возможностями;

· возможности воспользоваться местами отдыха, ожидания и сопутствующего обслуживания.

1) Под безопасностью понимается создание условий проживания, посещения места обслуживания или труда без риска быть травмированным каким-либо образом или причинить вред своему имуществу, а также нанести вред другим людям, зданию или оборудованию.

Основными требованиями критерия безопасности являются:

· возможность избежать травм, ранений, увечий, излишней усталости и т.п. из-за свойств архитектурной среды зданий (в том числе используемых отделочных материалов);

· возможность своевременного опознавания и реагирования на места и зоны риска;

· отсутствие плохо воспринимаемых мест пересечения путей движения;

· предупреждение потребителей о зонах, представляющих потенциальную опасность;

· пожарная безопасность.

2) Информативность обеспечивает разностороннюю возможность своевременного получения, осознания информации и соответствующего реагирования на нее.

Требования  критерия информативности включают в себя:

· использование средств информирования, соответствующих особенностям различных групп потребителей;

· своевременное распознавание ориентиров в архитектурной среде общественных зданий;

· точную идентификацию своего места нахождения и мест, являющихся целью посещения;

· возможность эффективной ориентации как в светлое, так и в темное время суток;

· возможность иметь непрерывную информационную поддержку на всем пути следования по зданию.

Размещение  и характер исполнения элементов  информационного обеспечения должны учитывать:

· расстояние, с которого сообщение может быть эффективно воспринято;

· углы поля наблюдения, удобные для восприятия зрительной информации;

· ясное начертание и контрастность, а при необходимости - рельефность изображения;

· соответствие применяемых символов или пластических приемов общепринятому значению;

· исключение помех восприятию информационных средств (бликование указателей, слепящее освещение, совмещение зон действия различных акустических источников, акустическая тень).

3) Уровень комфортности архитектурной среды в проекте оценивается как с физической, так и с психологической позиций.

Критерий комфортности (удобства) содержит следующие основные требования:

· создание условий для минимальных затрат и усилий МГН на удовлетворение своих нужд;

· обеспечение своевременной возможности отдыха, ожидания и дополнительного обслуживания, обеспечение условий для компенсации усилий, затраченных на движение и получение услуги;

· сокращение времени и усилий на получение необходимой информации.

Нижним пределом комфортности (удобства) следует считать  уровень условий, при которых  получение или предоставление необходимой  информации не может быть признано дискомфортным (неудобным).

Повышение комфортности рекомендуется осуществлять путем: сокращения необходимого пути и времени  для получения на одном месте  нескольких услуг, увеличения числа  мест отдыха, получения заблаговременно  нужной информации, применения необходимого и эргономичного оборудования и др.

Архитектурное решение объекта должно помогать маломобильному посетителю:

  • идентифицировать зоны здания, сооружения, помещения;
  • находить и использовать коммуникационные пространства, определять направления своего пути, в том числе при эвакуации;
  • своевременно определять и уверенно избегать зоны риска.

При проектировании участка здания или комплекса  следует соблюдать непрерывность  пешеходных и транспортных путей, обеспечивающих доступ инвалидов и маломобильных  лиц в здания. Эти пути должны стыковаться с внешними по отношению к участку коммуникациями и остановками городского транспорта.

Ограждения  участков должны обеспечивать возможность  опорного движения МГН через проходы  и вдоль них.

При расположении зданий, сооружений и комплексов в глубине участка следует стремиться к сокращению пути от наиболее вероятного входа на участок до входа в здание или сооружение, доступного для маломобильных посетителей.

При адаптации  существующих зданий к потребностям МГН в первую очередь следует  создавать доступные пешеходные пути в пределах земельных участков, прилегающих к зданиям. Эти работы следует совмещать с мероприятиями по ремонту покрытий путей движения, что практически не потребует дополнительных материальных затрат.

При размещении зданий и сооружений на участке, как правило, следует:

· разделять по возможности пешеходные и транспортные потоки на участке;

· обеспечивать удобные пути движения ко всем функциональным зонам и площадкам участка, а также входам, элементам благоустройства и внешнего инженерного оборудования, доступные МГН;

· обеспечивать, по возможности, крытыми кратчайшими переходами связь между входами в здания комплекса, образованного отдельно стоящими на едином участке объектами.

 При пересечении  пешеходных путей транспортными  средствами у входных узлов зданий или входов на участок следует проектировать элементы заблаговременного предупреждения мест пересечения с соблюдением мер безопасности движения, вплоть до его регулирования.

Тактильные  средства предупреждающей информации и сигнализации следует размещать не ближе 0,8 м от зоны изменения пути.

 При совмещении  на участке путей движения  посетителей с проездами для  транспорта рекомендуется делать  ограничительную (латеральную) разметку  пешеходных путей на дорогах  в соответствии с требованиями Правил дорожного движения. Ширина полос движения должна обеспечивать безопасное расхождение людей, в том числе использующих технические средства реабилитации, с автотранспортом. Полосу движения инвалидов на креслах-колясках и механических колясках рекомендуется выделять с левой стороны на полосе пешеходного движения на участке, пешеходных дорогах, аллеях.

Линии разметки путей для лиц с нарушениями  зрения следует выполнять с использованием рифленой поверхности и с дублированием  цветом и в соответствии с приложением 2 Правил дорожного движения Российской Федерации.

При организации  на участке подъезда транспортных средств  непосредственно к входу на входных  площадках и в портиках рекомендуется  предусматривать:

а) в учреждениях  с формой обслуживания по варианту «А»:

· возможность одновременных прохода пешеходов и посадки или высадки пассажиров;

· места на горизонтальной части входной площадки или портика, достаточные для остановки транспортного средства, пропускающего пешеходные потоки;

· разметку пешеходных и транспортных путей на пандусах и площадке;

б) в учреждениях  с формой организации обслуживания по варианту «Б» (дополнительно к  указанным для варианта «А»):

· создание оборудованного подхода для инвалидов, не пересекающегося с транспортными путями;

· при наличии нескольких лестниц (или лестниц, охватывающих площадку с нескольких сторон) как минимум одна оборудуется для МГН.

В портиках и  на крытых площадках высота проходов от поверхности пешеходного пути до низа конструкции или низа любых  подвесных элементов в свету должна быть не менее 2,5 м, а проездов - 4,5 м. При этом транспортные пандусы и проезды должны иметь сквозной проезд или разворотные площадки для эвакуации транспортных средств.

На участках перед входами в общественные здания районного или муниципального значения рекомендуется создавать озелененные и благоустроенные площадки для отдыха, оборудованные навесами, скамьями, телефонами-автоматами, указателями, светильниками, сигнализацией и т.п.

На земельных  участках предприятий питания и  торговли целесообразно организовать зону общего пользования с местами кратковременного отдыха МГН, оборудуя эти зоны информационными и рекламными устройствами.

Интерьерный характер таких зон может быть усилен разнообразными видами мощения, системой освещения, указателями, элементами озеленения: вазонами, цветочными выгородками, являющимися одновременно ориентирами для людей с недостатками зрения.

В зоне стоянок  личного автотранспорта посетителей  общественных зданий следует выделять места для парковки автотранспортных средств инвалидов, которые не должны загораживаться другими паркуемыми автомашинами.

При наличии  на стоянке мест для парковки автомашин, салоны которых приспособлены для  перевозки инвалидов на креслах-колясках, ширина боковых подходов к местам стоянки таких машин должна быть не менее 2,5 м.

Высота свободного пространства до низа конструкций, перекрывающих  место стоянки и посадочных зон, должна быть не менее 2,9 м.

К информационным средствам на участках, используемых МГН, следует относить:

· рельефные, фактурные и иные виды тактильных поверхностей путей движения на участках, дорогах и пешеходных трассах;

· ограждение опасных зон;

· разметку путей движения на участках, знаки дорожного движения и указатели;

· информационные сооружения (стенды, щиты и объемные рекламные устройства);

· светофоры и световые указатели; устройства звукового дублирования сигналов движения.

В пределах участков зданий и сооружений рекомендуется  обеспечивать непрерывность информации на путях движения к местам обслуживания и отдыха.

При проектировании на приобъектных участках информационных узлов рекомендуется в зоне ожидания таких узлов визуальную информацию дублировать тактильной.

Тактильные  указатели следует устанавливать  на следующих элементах путей  движения:

на внешних, выпуклых углах зданий и сооружений;

на столбах  и ограждениях;

на рычагах  автоматов для продажи товаров  и напитков;

на кабинах  таксофонов.

Продольный  уклон подъема не должен превышать  разрешенный для пандусов.

Информирующие искусственные плавные подъемы  поверхностей пути рекомендуется устраивать:

· на пешеходных путях перед входами в здания и сооружения;

· на пересечении пешеходных переходов с проезжей частью;

· на путях движения инвалидов на мотоколясках для выделения пересечения с пешеходным переходом.

Предупреждающую сигнализацию о приближении к препятствиям (лестницам, пешеходному переходу, окончанию островка безопасности, краю платформы и др.) для людей с недостатками зрения следует также обеспечивать изменением фактуры поверхностного слоя покрытия дорожек и тротуаров, применением информирующего рельефа (покрытия) и яркой контрастной окраски.

Опасные для  инвалидов объекты и пространства на участке следует огораживать  бортовым камнем высотой не менее 0,05 м. Ограждения опасных участков на пути движения инвалидов с недостатками зрения располагают в зоне досягаемости тактильной трости.

При обустройстве тротуаров на участке следует  по возможности применять единое установленное для данного населенного  пункта стандартное расположение осветительных  столбов и посадок деревьев по отношению к краю тротуарного бордюра, что позволит создать оптимальные условия ориентирования для слабовидящих людей.

Ландшафтные и  фитодизайнерские композиции на участке  должны выполнять функции архитектурных  акцентов, входящих в общую информационную систему объекта обслуживания. При этом рекомендуется использовать сходные или единые приемы обозначения, выявления зон или мест со сходным функциональным назначением.

В темное время  суток рекомендуется применение световых или подсвеченных знаков и  указателей, в том числе рекламных, светофоров на пешеходных путях, разметки из светоотражающих знаков, вмонтированных в покрытие (типа «кошачьи глаза») и применение световых нитей.

Светильники (осветительную  арматуру) при входах на участок  и в здание следует крепить непосредственно к воротам или элементам зданий или ограждений.

Светильники на стойках в общей пешеходной зоне следует ограждать защитными  декоративными барьерами высотой  не менее 0,75 м или размещать их в составе малых архитектурных  форм (ограждений, на тумбах) на высоте не менее 0,75 м.

Светильники в  зоне интенсивного пешеходного движения или специальной полосы пешеходного  движения следует устанавливать  не ниже 2,1 м от уровня пешеходной горизонтальной или наклонной площадки.

Информация о работе Ландшафтный дизайн береговой линии