Египет-государство в долине Нила

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 21:22, реферат

Краткое описание

Пирамиды — вот первое, что приходит на ум, если речь идет о Египте.
Древнейшая из известных нам цивилизаций, государство Египет существовал сотни и сотни лет. Египтологи смогли отследить и воспроизвести для себя и для нас существование и развитие Египта от 3200 г. до н.э. года. Первый расцвет египетской культуры: архитектура, искусство, технологии и теоретическая мысль предполагаются с 2620 г. до н.э.
Когда речь заходит о стране Египет, перед мысленным взором проплывают пирамиды, характерные рисунки на надгробиях древних египтян, сумевших так заботливо и бережно сохранить информацию о себе, своей культуре, своем этикете и мировоззрении отдельным потомкам.

Содержание

Введение…………………………………………………………2
Египет-государство в долине Нила…………………………….3
Пирамида, как символ древней культуры…………………..…5
Структура пирамиды. Архитектура Древнего Египта……..…8
Заключение……………………………………………………..11
Приложение………………………………………………….…12
Список литературы…………………………………………….13

Вложенные файлы: 1 файл

Египетская пирамида1.docx

— 162.39 Кб (Скачать файл)

Фундамент пирамиды имеет  форму квадрата со сторонами около 230.3-230.3 м, угол наклона граней 51°52'. Грани  пирамиды сориентированы по сторонам света с точностью, которая вызывает удивление – ошибка составляет всего  лишь несколько минут. Вход в пирамиду находится на северной её стороне, внутрь ведёт низкий коридор. Угол наклона  пола коридора равен углу, под которым  древние египтяне могли видеть Полярную звезду, куда по их верованиям направлялись души усопших.

После наклонного коридора примерно на уровне земли начинается коридор, ведущий вверх, он выходит  в маленькую галерею, а та ведёт  в небольшую камеру. Если идти дальше, то мы попадём в великолепную галерею, длина которой 47 м, а высота 8.5 м. Называют её Большой галереей. Это уникальное техническое сооружение. Плиты облицовки  ложного свода уложены друг на друга, при этом каждый последующий  слой заходит на предыдущий на 5 . 6 см. По сторонам галерею обрамляют каменные блоки, они так тщательно подогнаны друг к другу, что кажутся сплошной стеной. Большая галерея, ведёт в небольшую комнату-шлюз.(Прилож.3).

Перед погребальной камерой, в месте, где к ней подходит Большая галерея с её великолепным ложным сводом, был устроен «шлюз» – последняя ловушка для грабителей, на которых должен был обрушиться груз песка из тщательно замаскированной  «полки» и тяжелая скользящая в пазах решетка в придачу.

За ней находится погребальная камера фараона. Длина камеры 10.5 м, ширина 5.2 м, высота 5.8 м. Она облицована плитами  розового гранита. Над потолком погребальной комнаты находятся пять разгрузочных камер, самая верхняя заканчивается  двускатной крышей из огромных гранитных  блоков – они принимают на себя колоссальную тяжесть давящей на погребальную камеру каменной массы. Погребальная камера фараона сориентирована точно  по сторонам света. У западной её стены  стоит саркофaг, который выполнен из одной глыбы розового гранита. Крышка саркофага отсутствует, от мумии фараона тоже не осталось никаких следов.

Пирамида таит в себе три погребальные камеры, они соответствуют  трём стадиям её строительства, поскольку  фараон желал, чтобы его гробница была готова в любой момент.

Вот уже несколько тысячелетий  пирамида Хеопса молчаливо хранит в  себе числовые тайны, одной из которых  является следующая: сумма четырёх  сторон основания (периметр) составляет около 921.2 м. Если разделить это число  на удвоенную высоту пирамиды (2 . 146.6 = 293.2 м), то в частном получится 3.14 – знаменитое число «пи». Вряд ли это случайное совпадение.

Греческое наименование «Сфинкс», как предполагают, происходит от египетского  «шeпес анх» – «живой образ». Это сочетание являлось одним из иносказательных определений бога-первотворца Атyма, властелина мироздания, воплощением частицы которого, возможно, считался Сфинкс. Помимо этого, Сфинкс определенно был защитником и хранителем некрополя пирамид. Меж его передних лап стояла статуя фараона, словно говоря о том, что власть царя над Египтом не только дарована богами, но и бережется ими. Лев, чьим телом наделён Сфинкс, уже сам по себе символизирует царя и царскую власть. Лицо его, украшенное царской накладной бородкой, и обрамленное ритуальным головным убором – клaфтом – также есть лицо фараона. Считалось, что этот огромный хищник не только наделён разумом, но и ни на минуту не смыкает глаз. Его бодрствование было залогом постоянства мироздания, сохранения неизменности путей Солнца и Луны. Ему приносили жертвы, ему возносили моления, его уменьшённые копии ставили перед гробницами и дворцами. Сфинкс – единственный в своём роде памятник. Ни под ним, ни поблизости от него не обнаружено святилища.(Прилож.4).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Заключение.

Египетская архитектура, с её огромным богатством и своеобразием форм и мотивов, занимает одно из весьма значительных мест в мировом архитектурном  наследии.

Древнеегипетская цивилизация  существовала на протяжении многих веков, приблизительно с 3000 г. по 300 г. до н.э. Это  был период расцвета Египта, время  создания колоссальных архитектурных  сооружений и изящных произведений искусства. Египтяне создали письменность и систему счета; их техническими достижениями восхищались многие другие культуры Древнего мира. Таинственные и очень сложные религиозные  обряды Древнего Египта и сейчас продолжают вдохновлять ученых и писателей.

Древний Египет представляет большой  интерес, египетские пирамиды — величайший архитектурный памятник Древнего Египта, одно из «Семи чудес света». Пирамида является символом древней культурыЕгипет был одним из самых великих центров мировой культуры.

Древнеегипетская культура породила замечательную и великую культуру Древнего Востока, которая сыграла  важнейшую роль в сложении античной культуры и в дальнейшей истории  развития общества.

 

 

      1. Приложение:

                 

Прилож.1 Укладка блоков.                     Прилож.2 Пирамида Хеопса.

 

 

 

Прилож.3 Примерная структура  пирамиды.

 

Прилож.4 Сфинкс.

 

7. Список литературы:

1. Введение в культурологию / Отв. ред. Е.В. Попов. М., 2005.

2. http//www.egipt.com;

3. «Мифы в искусстве старом и  новом». Рене Менару, Санкт-Петербург-1993.

4. http://ru.wikipedia.org/wiki

5. «Мифы Древнего Египта». И.В. Рака. Санкт-Петербург-1993.

6.Кононенко Б.И., Болдырева М.Г. Культурология. М., 2004

 


Информация о работе Египет-государство в долине Нила