Воронежский Наркологический Диспансер на 200 мест

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 13:14, дипломная работа

Краткое описание

Задачи для выполнения проекта:
• Запроектировать ….
• Предусмотреть создание…
• Обеспечить….
• Решить проблему транспортного обеспечения объекта с городом
• Создать уникальный объект, включающий в себя…
• Насытить объект коммуникативными пространствами: зона ….., зона психологической помощи, зона лечебно-производственных мастерских, информационная зона, зона отдыха и т.д.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………...4
1.ОБОСНОВАНИЕ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ И ПРИНЯТОГО РЕШЕНИЯ……………5
1.1 АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ………………………………………………5
1.2 ПРОГРАММА ПРОЕКТИРУЕМОГО ОБЪЕКТА………………………………………9
1.3 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА…………………………………………………11
1.4 МАТЕРИАЛ ПО ОТЕЧЕСТВЕННОМУ И ЗАРУБЕЖНОМУ ОПЫТУ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА………………………………………………………………………….12
1.5 КОНЦЕПЦИЯ И ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА…………………………………….28
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИНЯТОГО ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ…………….....31
2.1 ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЕКТИРУЕМОГО ОБЪЕКТА В СИСТЕМЕ ГОРОДА…………31
2.2 ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН, БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ, ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРОЕКТИРУЕМОГО ОБЪЕКТА……………………………………..40
2.3 ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ И АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНОЕ РЕШЕНИЕ………………………………………………………………………………………47
2.4 КОНСТРУКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ………………………………………………………49
2.5 ЭКОЛОГИЯ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ…………………………………53
2.6 ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ……………………………………………………62
2.7 ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ…………………………………………………………71
2.8 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ И СТОИМОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА ПО УКРУПНЕННЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ…………………………………………………………75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………….84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………..89

Вложенные файлы: 1 файл

PZ_dasha.docx

— 8.86 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. МАТЕРИАЛ ПО ОТЕЧЕСТВЕННОМУ И ЗАРУБЕЖНОМУ ОПЫТУ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА

Одним из примеров , на мой взгляд, удачного решения является семейная клиника Rehab Family

  • Лечебно-террапевтические программы
  • Лечебно-спортивный комплекс
  • Иппотерапия (конный спорт)На базе опыта ведущих европейских центров медицинской и психологической помощи врачами и психологами Rehab Family была разработана эксклюзивная программа лечения зависимостей. Принципиальное отличие новой методики в том, что в ней не просто используются наиболее выдающиеся западные терапевтические наработки, но и учитываются психологические, а также социальные особенности пациентов, существующие в нашей стране. В России этот революционный метод применяется впервые!
  • Уникальный природный ландшафт

В клинике Rehab Family применяется один из наиболее прогрессивных на сегодняшний день подходов к решению психологических и соматических проблем. Его научное обоснование строится на понимании каждого пациента не только как отдельной личности, но еще и как части собственной семьи, а также общества в целом. Именно такой подход позволяет специалистам Rehab Family  выстраивать наиболее эффективные терапевтические модели и оказывать зависимым людям действительно высококвалифицированную помощь. Глубинное понимание первичных причин и механизмов развития психологических проблем, в том числе и зависимостей, позволяет специалистам клиники осуществлять успешное комплексное лечение даже в самых сложных случаях.

Новый корпус госпиталя Хельсинборга

В проекте медицинского учреждения, разработанном бюро schmidt hammer lassen architects, переосмысляется образ городского пассажа, на который панорамными окнами ориентированы больничные палаты.

Архитекторы известного датского бюро при участии фирм Aarhus Arkitekterne, NNE Pharmaplan и Kragh & Berglund (ландшафтный дизайн) одержали победу в конкурсе на проектирование нового корпуса площадью 35 000 кв. м госпиталя Хельсинборга (Швеция). В нем разместится стационарное отделение психиатрии, амбулатория и лабораторный блок. 

В основе архитектурного решения лежит пассаж, крытая городская улица, имеющая боковые выходы. Конечно, этот образ подвергся существенной трансформации. К примеру, в трактовке schmidt hammer lassen architects пассаж получился не прямой, а ломаный. Этот коридор соединяет несколько низких и высоких прямоугольных объемов, расположенных под углом друг к другу. В пространствах между объемными элементами запроектированы озелененные внутренние дворы. 

 

 

 

 

 

 

В высоких параллелепипедах обустроят палаты отделения психиатрии. Сверху будет хорошо виден залив Эресунн, озелененные кровли и уютные спокойные дворы. Считается, что все это пойдет на пользу пациентам. В низких блоках разместятся лаборатории и амбулаторное отделение. 

Это уже третий по счету «больничный» проект schmidt hammer lassen architects с 2010 года. Перед ним были университетский госпиталь в Олборге и пристройка к госпиталю в Кольдинге (оба в Дании). В Швеции по проекту бюро собираются построить культурный центр в Карлсхамне и концертный зал в Мальмё. 

 

 

Госпиталь Университета Ольборга

Творческая группа, составленная из представителей разных бюро, в том числе schmidt hammer lassen architects, Creo Architects, Aarhus Architects, одержала победу в конкурсе на проектирование госпитального комплекса университета Ольборга в Северной Ютландии (Дания) общей площадью 330 000 кв.м.

Как составляющие генплана в проект входят здания собственно госпиталя (134 500 кв. м) и научно-исследовательские и учебные корпуса факультета медицины университета Ольборга. Идея авторов заключалась в том, чтобы создать «город в городе», то есть не отдельную, но обособленную урбанистическую структуру, состоящую из кварталов, площадей, улиц, скверов, пешеходных дорожек, которые связаны между собой. Но особенно впечатлило анализировавших работу членов жюри органичное сочетание и взаимопроникновение ландшафтной, архитектурной и функциональной составляющих проекта.

Один из госпитальных корпусов заглублен в холм естественного происхождения, что позволило оборудовать два отдельных входа, расположенные на разных уровнях. На первом этаже корпуса запланирована амбулаторная поликлиника, а на втором и третьем – больница скорой медицинской помощи. Таким образом, потоки посетителей и медперсонала не пересекаются и не мешают друг другу. Но при этом амбулатория и операционные связаны между собой «по вертикали», то есть, грузовыми и пассажирскими лифтами.  
Бюджет проекта оценивается в 551,5 млн. евро. Строительство планируют завершить к 2020 году.  
  
Официальный сайт архитектурного бюро: shl.dk

 

 

 

 

 

Университетский клинический центр в Лозанне   В ближайшее время Университетский клинический центр в Лозанне ожидает расширение. В результате недавно завершившегося международного конкурса на проект детской лечебницы высшего балла жюри удостоилось бюро gmp architekten.

Университетский клинический центр в Лозанне отметился не только своими высококвалифицированными специалистами, но и как первая европейская больница, где была разрешена эвтаназия. Но это к слову. В 2019 году при Центре планируют открыть детский корпус на 85 коек с блоком для неотложной помощи. Насколько авторам проектного предложения был важен эмоциональный комфорт маленьких пациентов, ощущается уже при взгляде на 3d визуализации: открытые пространства, щедро залитые светом, обилие прозрачных поверхностей, зон для игр и развлечений, в том числе озелененных внутренних дворов – атриумов с лавочками и качелями, террасы и кафе на крышах. Интерьеры, судя по всему, будут тоже вполне жизнерадостными. Надо ли говорить, что лечебное учреждение в должной мере обеспечат пандусами и лестницами.

В непосредственной близости от университетского  комплекса находится станция метро. Ландшафт Лозанны, как известно, довольно холмист. Один из фасадов клиники (шестиэтажное здание общей площади 39,232 кв. м) длиной 180 м вдоль Рю дю Бюнон спуститься к Эспланаде Монбенон, самой представительной улице города, откуда открывается впечатляющий вид на Женевское озеро и горы на противоположном берегу. Дети смогут любоваться им сквозь большие окна больницы. 

 

Официальный сайт архитектурного бюро: gmp-architekten.de

  Новая больница  Акерсхусского университета в Норвегии  Новый госпитальный комплекс расположен на окраине Осло и соответствует самым высоким требованиям эргономики, оснащенности и энергоэффективности.

Новая больница Акерсхусского университета - пристройка к старому зданию, благодаря которой площадь всего комплекса увеличилась в несколько раз, до 137 000 кв. м.

Ось комплекса - широкая прямая галерея со стеклянной кровлей, соединяющая между собой все корпуса. В галерею выходят главное фойе и особое фойе детского отделения, в ней находятся кафе, парикмахерская, цветочный киоск. Корпуса с палатами расположены с одной стороны галереи (северо-западной, обращенной к солнцу), корпуса с процедурными и операционными - с другой стороны от неё. В палатах детского отделения - окна особой формы, более удобные для детей, и специальные помещения для встреч с родителями. 

В работе над отделкой здания принимали участие 15 художников из разных скандинавских стран - в частности, исландец Биргир Андрессон (Birgir Andrésson), который разработал панели для облицовки галереи.

При проектировании и строительстве архитекторы добивались максимального естественного освещения, связи с окружающим пейзажем,  самодостаточности здания во всех смыслах. В строительстве, насколько возможно, применялись местные строительные материалы: стекло, штукатурка, керамические панели, дерево. Кроме того, строительство было организовано так, чтобы оставалось как можно меньше мусора. Больница использует энергию геотермальных источников, которые обеспечивают 85% отопления и 40% всех потребностей здания в энергии. Для хранения избыточной энергии используется 350 200-метровых скважин, просверленных в скале, на которой стоит больница.

Официальный сайт архитектурного бюро: cfmoller.com 

Фото Torben Ekserod

Фото

Фото

Фото

Фото

Фото

Фото

Фото

 

 

Фото

Фото

Фото

Фото

Фото CF

 

 

Фото Torben Ekserod 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5. Концепция и основная идея  проекта

 

 

 


Рис.18 Картины К. Малевича из серии «Супрематизм»

Супрематизм (от лат. supremus — высший, высочайший) — направление в искусстве, метод выражения структуры мироздания в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника. Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные ассимметричные супрематические композиции. Стиль положенный К. С. Малевичем в основу своих художественных экспериментов 1910 гг.

На начальном этапе этот термин, восходивший к латинскому корню suprem, означал доминирование, превосходство цвета над всеми остальными свойствами живописи. В беспредметных полотнах краска, по мысли К. С. Малевича, была впервые освобождена от подсобной роли, от служения другим целям, — супрематические картины стали первым шагом «чистого творчества», то есть акта, уравнивавшего творческую силу человека и Природы (Бога).

Супрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда. Начиная с 1915 г., когда были выставлены первые абстрактные работы Малевича, в том числе «Чёрный квадрат», влияние супрематизма испытали такие художники как Ольга Розанова, Любовь Попова, Иван Клюн, Надежда Удальцова, Александра Экстер, Николай Суетин, Иван Пуни, Нина Генке, Александр Древин, Александр Родченко и многие другие.

Цель супрематизма — выражение реальности в простых формах (прямая, квадрат, треугольник, круг), которые лежат в основе всех других форм физического мира. В супрематических картинах остутствует представление о «верхе» и «низе», «левом» и «правом» — все направления равноправны, как в космическом пространстве. Пространство картины больше неподвластно земному тяготению (ориентация «верх — низ»), оно перестало быть геоцентричным, то есть «частным случаем» вселенной. Возникает самостоятельный мир, замкнутый в себе, и в то же время соотнесенный как равный с универсальной мировой гармонией.

Из истории развития супрематизма

Два художника противоборствовали в русском искусстве начала 
XX века - Татлин и Малевич.

Один - Татлин - провозгласил: 
«Глаз - под контроль осязания». После импрессионистической светоносной распыленности мира он призывал художников к более глубокому и полному, а не только зрительному восприятию всего богатства окружающего материального мира. Другой - Малевич - почти пророчески писал в 10-е годы: «Живопись выходит на дорогу неба» и вкладывал в это понятие предчувствия реальности, порывающей с оковами материального земного мира, обещая новый мир духовных ценностей и измерений.

Один звал к земле и делал из металла и дерева контррельеф. Другой звал к небу и делал супрематизм, стремясь уловить новую творческую, созидательную энергию, показать иной мир духовных ориентиров. Искусство создается и воспринимается всем духовным опытом человека. Формальные системы, как известно, рождаются из стремления художника воссоздать тот мир, 
который он открыл.

Что же супрематизм открыл для нас в мире? 
Новую реальность!

Сейчас, когда многое определилось нашим человеческим опытом, мы можем глубже понять иногда смутные, интуитивные, не совсем ясные проблески мысли, которые теперь приобретают реальный смысл. Необходимо только не терять ЖИВОЕ ОЩУЩЕНИЕ ИСКУССТВА, иначе отвлеченные гипотезы исказят наше восприятие.

Супрематизм предчувствовал прикосновение человечества 
к новому миру реальностей. Он вышел за пределы земного горизонта в космические просторы, где - иные законы существования, где невесомость снимает оковы материального мира, где действует новый строй высоких энергий. Это мир иной реальности, где иные пространственные масштабы и действуют иные законы, открывая свой мир духовного напряжения.

Супрематизм - это энергия преодоления оков нашего материального мира. Энергия, снимающая весомость, тяжесть. Это пространство, наполненное духовной энергией, растворяющей материальность мира.

Геометрические формы в супрематизме - не столько материальные живописные плоскости, а космические поля - конденсаторы пространственной энергии: они бестелесны, неосязаемы, невесомы. Квинтэссенция супрематизма - не в цветных плоских формах, а в пространстве, которое возникает между ними. Для художника бесконечное космическое пространство - это не пустота, а энергия неведомых духовных стихий.

Супрематическая плоскость - это аккумулятор энергии. Не всякая композиция цветных геометрических плоских форм создает супрематическое пространство.

Сущность супрематизма в живописи - не в том, что он варьирует различные комбинации плоских геометрических форм, а в том, что он создает новое напряженное космическое пространство, которое рождается от энергии пластических сопряжений форм.

 
Границы - контуры форм - в супрематизме излучают космическую энергию, которая наполняет картину активным пространством. Одну из последних работ «Спортсмены» Малевич назвал «Супрематизм в контуре». Присмотрясь внимательно, мы почувствовали, как контуры бегут, 
а за ними - бесконечное, напряженное пространство супрематизма.

Цвет в супрематизме тоже новый - супрематический, неживописно-материальный 
в супрематизме излучают космическую энергию, которая наполняет картину активным пространством.

Те же космические источники духовной энергии определяли новый супрематический строй пространственной архитектуры. 
В супрематизме архитектурная форма строится активно, вверх - словно внутренний подземный взрыв взметнул пластические массы, они вырвались из пределов земного тяготения и в своей динамике сложились в динамические архитектоны.

 Супрематизм - это невесомость, напряжение динамической энергии  пространства космоса, где иная  реальность, где нет ни верха, ни низа, ни веса, ни тяжести. 
Малевич приоткрыл туда дверь.

Информация о работе Воронежский Наркологический Диспансер на 200 мест