Архитектура эпохи Возрождения в Португалии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 15:18, реферат

Краткое описание

Уже со времени средневековья сложились определенные отношения между двумя странами Пиренейского полуострова — занимающей его основную часть Испанией и маленькой, целиком обращенной к океану Португалией. Испания постоянно стремилась подчинить себе соседнее государство. II тем не менее к началу 16 столетия Португалия сумела не только сохранить политическую и экономическую самостоятельность, но и во многом опередить Испанию. Уже в 14 в. Португалия, которую Ф. Энгельс называл «Иберийской Голландией», активно участвовала в западноевропейской морской торговле. В Португалии раньше, чем в Испании, была преодолена феодальная раздробленность и к концу 14 в. сложилась единая монархия.

Содержание

Введение 3
Архитектура эпохи Возрождения в Португалии 4
Заключение 13
Список использованных источников 14

Вложенные файлы: 1 файл

история архитектуры.docx

— 994.66 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 6. Никола Шантерен. Кафедра церкви св. Креста в Коимбре. Камень. 1-я половина 16 в.

Самый значительный из мастеров —  Никола Шантерен (приехал в Португалию в 1517 г., умер в 1551 г.) первоначально работал  вместе с Жуаном ди Каштилыо над  созданием монастыря в Белеме. Затем деятельность скульптора протекала  в Коимбре, где в церкви св. Креста сохранилось одно из лучших его произведений—  резная каменная кафедра. По гармоничным  пропорциям, по ясной композиции —  это прекрасный памятник ренессансной скульптуры, в котором чувствуется  французское происхождение его  автора. Но в кафедре Шантерена  ярко проявились и португальские  художественные традиции. Насыщенное пышным убранством, в котором сочетаются изображения путти и фантастического  дракона, ренессансный орнамент и готические балдахины, это произведение отличается яркой темпераментностью художественного  решения.

Впечатление еще большего напряжения и динамики производит выполненный  Шантереном из алебастра, белого и черного  мрамора алтарь 1522 г. в дворцовой  капелле Синтры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Новая волна интереса к наследию мануэлину возникла на волне романтизма во второй половине XIX века – этот стиль  получил название неомануэлину. Наиболее примечательными памятниками архитектуры  неомануэлину этого периода являются железнодорожный вокзал Россиу в  Лиссабоне, музейный корпус-пристройка к монастырю иеронимитов в  Белене, городская ратуша в Синтре и, конечно же, знаменитая усадьба  Регалейра – также в Синтре. В стиле неомануэлину оформлена  и центральная часть фасада фантастического  дворца Пена в Синтре с эркером  Тритона, в котором повторяются  оригинальные мотивы окна церкви монастыря  Христа в Томаре.

    

Рисунок 7. а)Железнодорожный вокзал Россиу в Лиссабоне; б) усадьба Регалейра в Синтре; в) дворец Пена в Синтре с эркером Тритона.

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемых источников.

 

  1. Алпатов М.В. Всеобщая история искусств. М., 1948.
  2. Н. В. Кривцов - Португалия. Исторический путеводитель 
  3. Гутнов А.Э. Мир архитектуры. М., 1985 
  4. Станькова Я., Пехар И. Тысячелетнее развитие архитектуры. М., 1984.  
  5. Кильне Т.Л. Основы архитектуры. М., 1989.

 

 

 

 

 


Информация о работе Архитектура эпохи Возрождения в Португалии