Архитектура Италии эпохи возрождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 13:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: Подробно рассмотреть особенности архитектуры Италии в эпоху Возрождения.
Задачи:
Дать характеристику понятию и эпохе Возрождения
Рассмотреть особенности эпохи Возрождения
Дать полную характеристику архитектуры Ренессанса в Италии
Сделать общие выводы

Содержание

Введение………………………………………………………………………………2-3
I. Характеристика эпохи Возрождения……………………………………………..4-6
Роль искусства…………………………………………………………..6
Гуманизм………………………………………………………………...6
Периодизация и регионы…………………………………………….....7
Люди эпохи……………………………………………………………...7
Новые виды и жанры…………………………………………………...8
II. Характеристика архитектуры Италии…………………………………………...8-11
1. Архитектура раннего Возрождения……………………………………..11-12
2. Архитектура высокого Возрождение…………………………………....12-16
3. Архитектура позднего Возрождения……………………………………16-24
4. Строительные приёмы и формы…………………………………………24-29
5. Декоративные элементы………………………………………………….29-40
6. Памятники церковной архитектуры……………………………………..40-46
Заключение…………………………………………………………………………..47-48
Список литературы………………………………………………………………………49

Вложенные файлы: 1 файл

курсач!.docx

— 680.48 Кб (Скачать файл)

Купели подражают форме  античных ваз. Гробницы, в форме саркофагов, иногда стоят на консолях и выделяются на фоне, обработанном колоннами; повсюду  встречаются элементы языческой  архитектуры, примененные к христианскому  плану. Не будем искать здесь стройности и живописности готического искусства: религии эпохи ренессанса чужд всякий мистицизм, в ее проявлениях все  определено, взвешено, методично; дух  Возрождения — это прежде всего  дух ясности и порядка. [6]

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, Возрождение, или Ренессанс - эпоха в жизни человечества, отмеченная колоссальным взлетом искусства  и науки.

Современная архитектура при поиске форм собственного стилистического проявления не скрывает, что пользуется историческим наследием. Чаще всего она обращается к тем  теоретическим концепциям и принципам  формообразования, которые в прошлом  достигли наибольшей стилистической чистоты. Иногда даже кажется, что все, чем  ранее жило ХХ столетие, в новом  виде возвращалось и быстро повторялось  заново.

Многое из того, чем дорожит человек в архитектуре, апеллирует не столько к скрупулезному  анализу отдельных частей объекта, сколько к его синтетическому, целостному образу, к сфере эмоционального восприятия. Это значит, что архитектура  является искусством или, во всяком случае, содержит в себе элементы искусства.

Иногда архитектуру  называют матерью искусств, имея в  виду, что живопись и скульптура долгое время развивались в неразрывной  органической связи с архитектурой. Архитектор и художник всегда имели  очень много общего в своем  творчестве, а порой хорошо уживались  в одном человеке. Древнегреческий  скульптор Фидий по праву считается  одним из создателей Парфенона. Изящная  колокольня главного собора Флоренции  Санта Мария дель Фьоре построена  «по рисунку» великого живописца  Джотто. Микеланджело, который был  равно велик как архитектор, скульптор  и живописец. Рафаэль также с  успехом действовал на архитектурном  поприще. Их современник живописец  Джорджо Вазари во Флоренции построил улицу Уффици. Такой синтез дарования  художника и архитектора встречался не только среди титанов Возрождения, им отмечено и новое время. Художники-прикладники  англичанин Вильям Моррис и бельгиец Ван де Вельде внесли большой вклад  в развитие современной архитектуры. Корбюзье был талантливым живописцем, а Александр Веснин блистательным  театральным художником. Советские  художники К. Малевич и Л. Лисицкий интересно экспериментировали с  архитектурной формой, а их коллега  и современник Владимир Татлин стал автором легендарного проекта Башни 111 Интернационала. Автор знаменитого  проекта Дворца Советов архитектор Б. Иофан по праву считается соавтором  скульптуры «Рабочий и колхозница»  вместе с замечательной советской  художницей Верой Мухиной.

Графическое изображение  и объемный макет являются главными средствами, с помощью которых  архитектор ищет и отстаивает свои решения. Открытие линейной перспективы  в эпоху Возрождения активно  повлияло на пространственную концепцию  архитектуры этого времени. В  конечном счете, осмысление линейной перспективы  привело к увязке площади, лестницы, здания в единую пространственную композицию, а вслед за тем к возникновению  гигантских архитектурных ансамблей  барокко и высокого классицизма. Много лет спустя большое влияние  на развитие архитектурного формотворчества  оказали эксперименты художников-кубистов. Они пытались изобразить предмет  с разных точек зрения, добиться его объемного восприятия путем  наложения нескольких изображений, расширить возможности пространственного  восприятия путем введения четвертого измерения — времени. Эта объемность восприятия послужила отправной точкой для формальных поисков современной архитектуры, противопоставившей плоской ширме фасада замысловатую игру свободно расположенных в пространстве объемов и плоскостей.

Скульптура и  живопись не сразу обрели независимость  от архитектуры. Сначала они были всего лишь элементами архитектурного сооружения. Понадобилось не одно столетие, чтобы живопись отделилась от стены  или иконостаса. В конце эпохи  Возрождения на площади Синьории во Флоренции скульптуры все еще  робко толпятся возле зданий, словно боясь окончательно порвать с  фасадами. Микеланджело первым ставит конную статую в центре площади Капитолия  в Риме. Идет 1546 год. С той поры памятник, монументальная скульптура обретает права самостоятельного элемента композиции, организующего городское  пространство. Правда, скульптурная форма  некоторое время еще продолжает жить на стенах архитектурного сооружения, но постепенно с них исчезают и  эти последние следы «былой роскоши».

Эту композицию современной архитектуры со свойственной ему определенностью утверждает Корбюзье: «Я не признаю ни скульптуру, ни живопись как украшение. Я допускаю, что и то и другое может вызвать  у зрителя глубокие эмоции подобно  тому, как действуют на вас музыка и театр,— все зависит от качества произведения, но я определенно против украшения. С другой стороны, рассматривая архитектурное произведение и главным  образом площадку, на которой оно  воздвигнуто, видишь, что некоторые  места самого здания и вокруг него являются определенными интенсивными математическими местами, которые  оказываются как бы ключом к пропорциям произведения и его окружения. Это  места наивысшей интенсивности, и именно в этих местах может осуществляться определенная цель архитектора —  то ли в виде бассейна, то ли глыбы  камня, то ли статуи. Можно сказать, что в этом месте соединены  все условия, чтобы была произнесена  речь, речь художника, пластическая речь» [3. стр.315]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Гутнов Алексей. Мир архитектуры. Москва «Молодая гвардия» 1985г.
  2. Гольдштейн А.Ф. Зодчество. Под редакцией Ю.С. Яралова. Москва «Просвещение» 1979г.
  3. Савченко И.П.; А.Ф. Липявкин; П.П. Сербинович. Архитектура. Учебник для студентов вузов. Москва. Высшая школа 1982г.
  4. Степанов А.Ф. Искусство эпохи Возрождения. Италия. XVI век. М., Азбука-классика, 2007 г.
  5. Эрвин Панофский. Ренессанс и «ренессансы» в истории Запада. М., Азбука-классика, 2006 г.
  6. Огюст Шуази. История архитектуры // http://arx.novosibdom.ru/node/1566

 

 


Информация о работе Архитектура Италии эпохи возрождения