Арбитражная практика разрешения налоговых споров по земельному налогу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 15:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение понятия и классификации налоговых споров, изучение земельных споров, рассмотрение земельных споров в суде, разграничение дел по земельным спорам по подведомственности и подсудности.
Для того чтобы выяснить все наиболее существенные вопросы, связанные с темой курсовой работы, мне поставили следующие задачи:
- Во-первых, необходимо дать общее понятие земельного спора, сложившееся в законодательстве РФ. Для решения данной задачи важно дать характеристику земельным спорам, их классификацию по различным основаниям, понятие предмета и сторон в земельных спорах, причин появления споров.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1 Рассмотрение налоговых споров ………………………………………5
1.1. Понятие и классификация налоговых споров…………………………...…5
1.2. Административный порядок разрешения налогового спора……………..8
1.3. Предмет доказывания при пересмотре судебных дел по налоговым спорам………………………………………………………………………….…11
Глава 2 Арбитражная практика разрешения налоговых споров по земельному налогу………………………………………………………………………….….16
2.1. Порядок рассмотрения споров. Особенности доказательств по земельному спору………………………………………………………….…….16
2.2. Разграничение дел по земельным спорам…………………….………...…22
2.3. Судебная практика по земельным спорам………………………...............29
Глава 3 Земельный налог – неотложные проблемы и пути их решения….….38
Заключение……………………………………………………………………….45
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая земельные споры .docx

— 69.79 Кб (Скачать файл)

 В соответствии с  ч.2 ст.22 ГПК РФ суды рассматривают  и разрешают дела с участием  иностранных граждан, лиц без  гражданства, иностранных организаций, организаций с иностранными инвестициями, международных организаций.

 При обращении в  суд с заявлением, содержащим  несколько связанных между собой  требований, из которых одни подведомственны  суду общей юрисдикции, другие - арбитражному  суду, если разделение требований  невозможно, дело подлежит рассмотрению и разрешению в суде общей юрисдикции. В случае, если возможно разделение требований, судья выносит определение о принятии требований, подведомственных суду общей юрисдикции, и об отказе в принятии требований, подведомственных арбитражному суду.

 Исходя из смысла  п. 2 ст. 22 АПК РФ к подведомственности  арбитражных судов должны относиться, в частности, такие земельные  споры1):

- о разногласиях по  договору (земельной сделке), заключение  которого предусмотрено законом  или передача разногласий по  которому на решение арбитражного  суда согласована сторонами;

- об изменении условий  или расторжении договора по  поводу земельной сделки;

- о признании права  собственности на земельный участок;

- об истребовании собственником  или иным законным владельцем  земельного участка из чужого  незаконного владения;

- о нарушении прав  собственника или иного законного  владельца земельного участка, не  связанном с лишением владения;

- о возмещении убытков, причиненных нарушением земельных  прав юридических лиц или граждан, признанных индивидуальными предпринимателями;

- о признании недействительными (полностью или частично) ненормативных  актов государственных органов, органов местного самоуправления  и иных органов, не соответствующими  законам и иным нормативным  правовым актам и нарушающими  земельные права и законные  интересы организаций и граждан, признанных индивидуальными предпринимателями;

- о взыскании с организаций  и граждан, признанных индивидуальными  предпринимателями, штрафов, наложенных  государственными органами, органами  местного самоуправления и иными  органами, осуществляющими контрольные функции за соблюдением земельного законодательства, если федеральным законом не предусмотрен бесспорный (безакцептный) порядок их взыскания.

 Подведомственность дел  арбитражному суду в настоящее  время определяется по правилам  ст.27-32 АПК РФ. Арбитражному суду  подведомственны дела по экономическим  спорам и другие дела, связанные  с осуществлением предпринимательской  и иной экономической деятельности.

 Арбитражные суды разрешают  экономические споры и рассматривают  иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую  деятельность без образования  юридического лица и имеющих  статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном  законом порядке, а в случаях, предусмотренных АПК РФ и иными  федеральными законами, с участием  РФ, ее субъектов, муниципальных  образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического  лица, и граждан, не имеющих статуса  индивидуального предпринимателя.

 К подведомственности  арбитражных судов федеральным  законом могут быть отнесены  и иные дела.

 Арбитражные суды рассматривают  подведомственные им дела с  участием российских организаций, граждан РФ, а также иностранных  организаций, международных организаций, иностранных граждан, лиц без  гражданства, осуществляющих предпринимательскую  деятельность, организаций с иностранными  инвестициями, если иное не предусмотрено  международным договором РФ.

 Подведомственность экономических  споров и иных дел, возникающих  из гражданских правоотношений, определяется в соответствии  со ст.28 АПК РФ. Арбитражные суды  рассматривают в порядке искового  производства возникающие из  гражданских правоотношений экономические  споры и другие дела, связанные  с осуществлением предпринимательской  и иной экономической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а в случаях, предусмотренных АПК РФ и иными федеральными законами, другими организациями и гражданами.

 Подведомственность экономических  споров и других дел, возникающих  из административных и иных  публичных правоотношений, определена  ст.29 АПК РФ. Арбитражные суды  рассматривают в порядке административного  судопроизводства возникающие из  административных и иных публичных  правоотношений экономические споры  и иные дела, связанные с осуществлением  организациями и гражданами предпринимательской  и иной экономической деятельности, в частности:

- об оспаривании нормативных  правовых актов, затрагивающих права  и законные интересы заявителя  в сфере предпринимательской  и иной экономической деятельности, если федеральным законом их  рассмотрение отнесено к компетенции  арбитражного суда;

- об оспаривании ненормативных  правовых актов органов государственной  власти РФ, органов государственной  власти субъектов РФ, органов  местного самоуправления, решений  и действий (бездействия) государственных  органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных  лиц, затрагивающих права и законные  интересы заявителя в сфере  предпринимательской и иной экономической  деятельности;

- об административных  правонарушениях, если федеральным  законом их рассмотрение отнесено  к компетенции арбитражного суда.

 Статьей 30 АПК РФ определяется  подведомственность дел об установлении  фактов, имеющих юридическое значение. Арбитражные суды рассматривают  в порядке особого производства  дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение  для возникновения, изменения и  прекращения прав организаций  и граждан в сфере предпринимательской  и иной экономической деятельности.

 Подведомственность дел  об оспаривании решений третейских  судов и о выдаче исполнительных  листов на принудительное исполнение  решений третейских судов установлена  ст.31 АПК РФ.

 Арбитражные суды рассматривают  в соответствии с гл.31 АПК РФ  дела:

 а) об оспаривании решений  третейских судов по спорам, возникающим  при осуществлении предпринимательской  и иной экономической деятельности;

 б) о выдаче исполнительных  листов на принудительное исполнение  решений третейских судов по  спорам, возникающим при осуществлении  предпринимательской и иной экономической  деятельности.

 Статья 32 АПК РФ определяет  подведомственность арбитражным  судам дел о признании и  приведении в исполнение решений  иностранных судов и иностранных  арбитражных решений. Арбитражные  суды рассматривают в соответствии  с гл.32 АПК РФ дела о признании  и приведении в исполнение  решений иностранных судов и  иностранных арбитражных решений  по спорам, возникающим при осуществлении  предпринимательской и иной экономической  деятельности.

 Специальная подведомственность  дел арбитражным судам установлена  в ст.33 АПК РФ.

 От подведомственности  дел необходимо отличать подсудность, т.е. относимость определенного гражданского  дела к ведению конкретного  суда (общей юрисдикции или арбитражного  суда), управомоченного рассмотреть  его по первой инстанции и  принять по нему решение (разрешить  дело по существу). В настоящее  время подсудность споров определяется  статьями гл.3 ГПК РФ, гл.4 АПК РФ.

 Дела, подведомственные  арбитражным судам, рассматриваются  в первой инстанции арбитражными  судами республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных  округов, за исключением дел, отнесенных  к подсудности Высшего Арбитражного  Суда РФ, в т.ч. экономические споры между РФ и субъектами РФ, а также между субъектами РФ.

 Как и в гражданском  судопроизводстве, по общему правилу  территориальной подсудности, иски  предъявляются в арбитражный  суд субъекта РФ по месту  нахождения или месту жительства  ответчика. В исключение из правила  иски о правах на земельные  участки и другое недвижимое  имущество предъявляются в арбитражный  суд по месту нахождения этого  имущества.

 

2.3. Судебная практика  по земельным спорам

 

Рассмотрим некоторые более конкретные аспекты земельных споров, встречающихся в работе судов.

 В частности, такие  споры могут возникнуть в связи  с отказом в предоставлении  гражданину земельного участка  либо прекращением его собственности, владения или пользования земельным  участком. Суд, признав жалобу обоснованной, выносит решение о признании  права истца на земельный участок. Данное судебное решение является  основанием, при наличии которого  органы государственной регистрации  прав на недвижимое имущество  и сделок с ним обязаны осуществить  государственную регистрацию права  на землю или сделки с землей  в порядке, установленном законом (п. 2 ст. 59 ЗК РФ).

 Земельные споры возникают  при нарушении местной администрацией  порядка исполнения Указа Президента  РФ от 7 марта 1996 г. № 337 «О реализации  конституционных прав граждан  на землю». В нем, например, установлено, что при передаче сельскохозяйственных  угодий в собственность гражданам  и юридическим лицам им бесплатно  передаются в собственность земельные  участки, занятые кустарником, мелколесьем  и другими несельскохозяйственными  угодьями и расположенные между  участками продуктивных земель  в границах отводимого земельного  массива. А земельные участки, выбывшие из сельскохозяйственного оборота, передаются бесплатно гражданам и юридическим лицам, получающим земельные участки впервые или дополнительно к имеющимся, для производства сельскохозяйственной продукции при условии финансирования ими не менее 50 процентов стоимости работ по освоению земель. Если гражданин или юридическое лицо встретят препятствия со стороны местной администрации в реализации названных земельных прав, они вправе обратиться с жалобой и защитой в судебные органы.

 Аналогичные споры  могут возникать при реализации  Указа Президента РФ от 16 мая 1997 г. № 485 «О гарантиях собственникам  объектов недвижимости в приобретении  в собственность земельных участков  под этими объектами».

 Не совсем понятно  разъяснение Пленума Верховного  Суда РФ № 6 от 22 апреля 1992 г. о  том, что суд вправе принять  к производству и рассмотреть  по существу требование гражданина, если его заявление о предоставлении  земельного участка не было  рассмотрено местной администрацией  в предусмотренный срок. Надо  ли понимать это разъяснение  как обязанность суда указать  в решении размер либо нахождение  предоставляемого земельного участка, и реально предоставить судом  этот участок в натуре, или  только суд обязан вынести  решение, обязывающее местную администрацию  вынести решение о предоставлении  земельного участка заявителю, то  есть подтвердить его право  на земельный участок, оставив  на усмотрение местной администрации  определение его размера и  местонахождения.

 Пленум Верховного  Суда РФ требует, чтобы в заявлении, с которым гражданин обращается  в суд в случае отказа в  предоставлении земельного участка, были указаны цель использования  и размеры земельного участка, которые истец просит предоставить. В противном случае судья выносит  определение об оставлении заявления  без движения.

Нередки конфликты с собственниками сносимых домов и в связи с предоставлением им взамен квартир в домах государственного или общественного жилищного фонда, компенсацией стоимости сносимых домов или переносом домов на новое место по их желанию с предоставлением другого земельного участка, на котором для них возводится новый дом.

Физические лица (мать и дочь) на правах общей долевой собственности владеют земельным участком. Используют земельный участок для личного подсобного хозяйства. Доля матери составляет 20 %, доля дочери – 80 %. Площадь земельного участка – 2 310 кв. м, кадастровая стоимость – 2 500 000 руб./га.

Для таких физических лиц необходимо для расчета налога на землю руководствоваться следующими нормативными документами: 31 Глава Налогового кодекса (ст. 390, ст. 394, 396).

А так же Решение об утверждении ставок по налогу на землю на налоговый период (год), которое принимает и утверждает совет муниципального района (области) . Считается, что в данном муниципальном образовании утверждена ставка 0,3 % от кадастровой стоимости участка, используемого для ведения личного подсобного хозяйства.

Информация о работе Арбитражная практика разрешения налоговых споров по земельному налогу